6. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ФИЛИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» В ПОС.НЕЗЕВАЙ (МАОУ СОШ № 56)

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативным документом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ 56) структурного подразделения «Детский сад» (далее ДОУ), разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ФООП ДО и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм.) «Об образовании в Российской Федерации». ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предназначена для организации деятельности образовательной организации по созданию условий реализации ФГОС.

ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10 часовым пребыванием детей с 7:00 до 17:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.

ООП ДО реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Срок реализации рассчитан на 5 лет для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, интересов и потребностей. ООП ДО ДОУ реализуется в одной разновозрастной группе общеразвивающей направленности. ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

-      повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

-        обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

ООП ДО формируется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП ДО призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе:

-  учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;

-   отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей;

-              использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-  сотрудничества ДОУ и семьи.

1.1.1. Цели и задачи реализации ООП ДО

Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы на основе:

-  ФГОС ДО;

-  ФООП ДО;

-   парциальных, авторских образовательных программ, методик, выбранных ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-  характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-  образовательных запросов родителей, социума;

-  планируемых результатов;

-  результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода.

Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ООП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).

Объем обязательной части ООП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. ООП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОУ.

Цель ООП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья;Хочу такой сайт

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формировать общую культуру личности с учетом этнокультурной составляющей образования.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа. Формировать бережное отношения к родной природе, окружающему миру.

Формировать начало культуры здорового образа жизни на основе национально- культурных традиций.

Особое внимание в Программе уделяется:

-  развитию личности ребенка,

-  физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей,

-  воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-  патриотизм;

-  активная жизненная позиция;

-  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-  уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Для достижения целей и задач ООП ДО первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность                    использования образовательного материала, позволяющая  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

6. ОПИСАНИЕ_ООП ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Новокрещенова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 11.03.2021 11:14:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная ОП ДОУ_2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Новокрещенова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 09.08.2021 02:21:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
основная программа ДОУ 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597482 Директор/Заведующий Новокрещенова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 27.10.2023 08:37:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».