Аннотация Программы Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) Структурного подразделения «Детский сад» (далее – ДОУ), разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ПООП (рамочной) и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм.) «Об образовании в Российской Федерации». ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10 – часовым пребыванием детей с 7:00 до 17:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. ООП ДО реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Срок реализации рассчитан на 5 лет для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, интересов и потребностей. ООП ДО ДОУ реализуется в одной разновозрастной группе общеразвивающей направленности. ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ООП ДО формируется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП ДО призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе: - учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей; - отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей; - использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий; - сотрудничества ДОУ и семьи. 1.1.1. Цели и задачи реализации ООП ДО Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы на основе: - ФГОС ДО; - ПООП (рамочная); - парциальных, авторских образовательных программ, методик, выбранных ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; - характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; - образовательных запросов родителей, социума; - обобщенных ожидаемых результатов; - результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода. В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации образовательной программы. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ООП ДО, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО). Объем обязательной части ООП ДО определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. ООП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОУ. Цель ООП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формировать общую культуру личности с учетом этнокультурной составляющей образования. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа. Формировать бережное отношения к родной природе, окружающему миру. Формировать начало культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций. Особое внимание в Программе уделяется: - развитию личности ребенка, - физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей, - воспитанию у дошкольников таких качеств, как: - патриотизм; - активная жизненная позиция; - творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; - уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для достижения целей и задач ООП ДО первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)