6. ОПИСАНИЕ_ООП ДОУ

Аннотация Программы
Основная образовательная программа дошкольного образования является
нормативно-управленческим Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№ 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
Структурного подразделения «Детский сад» (далее – ДОУ), разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ПООП (рамочной) и
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм.) «Об образовании в
Российской Федерации». ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на
русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10 – часовым пребыванием
детей с 7:00 до 17:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дни.
ООП ДО реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Срок реализации рассчитан на 5 лет для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в
различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей, интересов и потребностей. ООП
ДО ДОУ реализуется в одной разновозрастной группе общеразвивающей
направленности. ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам
их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования. ООП ДО определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и
дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
ООП ДО формируется как программа психолого - педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
ООП ДО призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию
образовательного процесса на основе:
- учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;
- отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и
потребностями детей;

- использования и совершенствования методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
- сотрудничества ДОУ и семьи.
1.1.1. Цели и задачи реализации ООП ДО
Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы на основе:
- ФГОС ДО;
- ПООП (рамочная);
- парциальных, авторских образовательных программ, методик, выбранных ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО;
- характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- образовательных запросов родителей, социума;
- обобщенных ожидаемых результатов;
- результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода.
В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации
образовательной программы.
Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений ООП ДО, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы
организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).
Объем обязательной части ООП ДО определен не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более
40%. ООП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать
новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в ДОУ.
Цель ООП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач
в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формировать общую культуру личности с
учетом этнокультурной составляющей образования.
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию
своего народа. Формировать бережное отношения к родной природе, окружающему
миру.
Формировать начало культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
Особое внимание в Программе уделяется:
- развитию личности ребенка,
- физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей,
- воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.
Для достижения целей и задач ООП ДО первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».