Аннотация Программы
Основная образовательная программа дошкольного образования является
нормативно-управленческим Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№ 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
Структурного подразделения «Детский сад» (далее – ДОУ), разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ПООП (рамочной) и
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм.) «Об образовании в
Российской Федерации». ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на
русском языке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10 – часовым пребыванием
детей с 7:00 до 17:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дни.
ООП ДО реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Срок реализации рассчитан на 5 лет для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в
различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей, интересов и потребностей. ООП
ДО ДОУ реализуется в одной разновозрастной группе общеразвивающей
направленности. ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам
их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования. ООП ДО определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и
дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
ООП ДО формируется как программа психолого - педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
ООП ДО призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию
образовательного процесса на основе:
- учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;
- отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и
потребностями детей;
- использования и совершенствования методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
- сотрудничества ДОУ и семьи.
1.1.1. Цели и задачи реализации ООП ДО
Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы на основе:
- ФГОС ДО;
- ПООП (рамочная);
- парциальных, авторских образовательных программ, методик, выбранных ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО;
- характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- образовательных запросов родителей, социума;
- обобщенных ожидаемых результатов;
- результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода.
В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации
образовательной программы.
Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений ООП ДО, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы
организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).
Объем обязательной части ООП ДО определен не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более
40%. ООП ДО позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать
новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в ДОУ.
Цель ООП ДО: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач
в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формировать общую культуру личности с
учетом этнокультурной составляющей образования.
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию
своего народа. Формировать бережное отношения к родной природе, окружающему
миру.
Формировать начало культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций.
Особое внимание в Программе уделяется:
- развитию личности ребенка,
- физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей,
- воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.
Для достижения целей и задач ООП ДО первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)