Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ АИС «ОБРАЗОВАНИЕ»
(https://jurnal.egov66.ru/login)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия:
- наличие мнемосхем на этажах, вывески с использованием шрифта Брайля
- разметка поручней на лестницах с использованием шрифта Брайля
- разметка ограничителей на стеклянных дверях и лестницах желтым цветом
- лифт с кнопками, содержащими шрифт Брайля
- наличие кресла-коляски для маломобильных учащихся / посетителей
- напольный киоск с возможностью подключения слуховой петли
- наличие учебной парты для колясочников
- сенсорный кабинет
- наличие оснащения для логопеда и психолога
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МАОУ СОШ № 56 не имеет общежитий и интерната
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
беспрепятственный доступ в здание школы обеспечивается следующими условиями:
- выделенная автостоянка автотранспортных средств для инвалидов;
- наличие поручней и пандусов;
- доступные входные группы;
- достаточная ширина проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- наличие информационных табло ( в том числе интерактивных);
- наличие информационных табло выполненных шрифтом Брайля;
- наличие лифта.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов - 45, в том числе специализированных - 14 (химия, физика, география, биология, ОБЖ, история (2 кабинета), информатика (3 кабинета), иностранный язык (4 лингафонных кабинета)). В каждом учебном кабинете имеется интерактивная доска с мультимедийным проектором, АРМ учителя. Количество оборудованных кабинетов для занятий дополнительным образованием и внеурочной деятельности - 6.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:(159,48 кв.м.)
- кабинет учителя-логопеда(18кв.м)
-кабинет психолога 1 (18,6 кв.м)
-кабинет социального педагога 1 (20,37кв.м)
-кабинет психологической разгрузки 1 (49,98кв.м)
- кабинет Социально-бытового ориентирования 1(52,53 кв.м)
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованы 4 мастерских для практических занятий: столярная, слесарная, швейная, кабинет кулинарии.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, в МАОУ CОШ № 56 – нет. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды – используют все имеющиеся кабинеты. Ширина коридорных, дверных и внутрикабинетных проемов позволяет это делать.
Библиотека
Библиотечно-информационный центр с отдельным фондохранилищем. Общая площадь БИЦ составляет 435,9 кв.м, в том числе рабочих мест в читальном зале - 52, рабочих мест, обеспеченных доступом в Интернет - 12. Общий фонд составляет 57530 экземпляров, из них учебники и учебные пособия - 21951 экз., программно-методические пособия - 1734 экз., справочная литература - 560 экз., художественная литература - 31511 экз., электронные образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники) - 1074 экз.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Имеются учебники для реализацииадаптированных основных общеобразовательных программ. Имеется зона читального зала, оснащенного компьютерной техникой с выходом в интернет для индивидуальной работы.
Объекты спорта
Зал игровых видов спорта 30х18 м
Гимнастический зал 24х12 м
Тренажерный зал 18х9 м
Танцевальный зал (для занятий хореографией) 170,9 кв.м
Футбольное поле с искусственным покрытием 2260 кв.м
Беговая дорожка 200 м
Волейбольная площадка 225,77
Баскетбольная площадка 236,1 кв.м
Игровая площадка 127,8 кв.м
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Зал игровых видов спорта 30х18 м
Гимнастический зал 24х12 м
Тренажерный зал 18х9 м
Танцевальный зал (для занятий хореографией) 170,9 кв.м
Футбольное поле с искусственным покрытием 2260 кв.м
Беговая дорожка 200 м
Волейбольная площадка 225,77
Баскетбольная площадка 236,1 кв.м
Средства обучения и воспитания
Школа хорошо оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных образовательных программ. Каждый учебный кабинет оборудован интерактивной доской (с проектором), телевизором, DVD-плейером, АРМ учителя (компьютер, принтер или МФУ) с выходом в интернет. Имеются комплекты таблиц, учебно-лабораторного оборудования, коллекций и др.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ПАО "Ростелеком". Обеспечен доступ в Интернет с любого компьютера, рабочего места по выделенному каналу связи. Локальная сеть школы включает в себя более 100 компьютеров. В школе имеется 2 серверных.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы имеется доступ к сети интернет как проводному, так и по сети Wi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
"МОЯ ШКОЛА": Твой доступ к
образовательным электронным ресурсам
Единый доступ к образовательным сервисам и
цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
Библиотека цифрового образовательного контента
https://urok.apkpro.ru/Что такое библиотека
цок?
Библиотека учебных материалов
https://digital.prosv.ru/user/
Использование электронного учебника или цифрового
сервиса
Загрузите
учебник или сервис на своё устройство, нажав на него и выбрав «Загрузить в
память устройства».
Обращаем
ваше внимание, что для загрузки учебников и сервисов вам понадобится подключение
к интернету. После загрузки учебника или сервиса интернет можно отключить,
учебник или сервис можно будет использовать без него.
Учебник или
сервис можно открыть и без загрузки в память устройства. Для этого нажмите на
кнопку «Открыть».
Электронные ресурсы и сервисы
https://56art.uralschool.ru/?section_id=217
Иные электронные ресурсы и сервисы
представлены в подразделе «Библиотечно-информационный центр»
Доступ имеется к школьному серверу, где могут храниться необходимые ресурсы.
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения–
- www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
- www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
- http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
- http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям-тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
- https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут использовать и родители, и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
- http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
- https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
- http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя-сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР)-
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя-логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
1.http://bekhterev.ru/scientific-center/nauchno-medicinskaja-biblioteka/сайт Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании (с медицинской точки зрения). Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
- http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома-интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
- https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
- http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
- http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
- https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ
https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придет отчет о ошибках и успехах обучающихся.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
беспрепятственный доступ в здание школы обеспечивается следующими условиями:
- выделенная автостоянка автотранспортных средств для инвалидов;
- наличие поручней и пандусов;
- доступные входные группы;
- достаточная ширина проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- наличие информационных табло ( в том числе интерактивных);
- наличие информационных табло выполненных шрифтом Брайля;
- наличие лифта.