Талантливые "Фантазеры" представляют свои работы

01.01.2017

В нашей школе проходят занятия в сфере дополнительного образования по ИЗО. Это и внеурочная деятельность, и кружок «Фантазёры» в младшей школе, и творческая студия «Фантазия» в старших классах. Под руководством Маликовой Алёны Григорьевны дети создают интересные творческие работы.

Сегодня мы заглянем в эти мастерские и посмотрим, что творят там наши ученики?

Итак, сперва зайдём на занятия в начальной школе. Дети здесь используют различные материалы и техники. У них есть возможность порисовать карандашами, мелками, фломастерами и красками, слепить что-то из пластилина и глины, солёного теста.

А можно познакомиться с современным плетением из газетных трубочек.

Мы используем такие материалы для работы на кружке, чтобы они были доступными и недорогими, чтобы способности к творчеству дети могли развивать не зависимо от финансовых возможностей своих родителей. Кроме того, используя подручные материалы, мы начинаем мыслить, как дизайнеры, и ещё, думаем о том, чтобы не нарушать экологию. Посмотрите, вот такие работы делают учащиеся начальных классов. Это и панно «Солнышко», которое украсит стену в комнате ребёнка, и ёлочная игрушка – звёздочка, и различные корзиночки, конфетницы и даже кормушки для птиц! Мы даём вторую жизнь старым газетам и журналам. А дети получают полезный опыт создавая то, что можно применять, использовать для переноса или хранения, украшать пространство, где мы находимся. Создавая эти работы, дети развивают речь, мышление, мелкую моторику. А ритмичное плетение даёт ещё и терапевтический результат. Такие упражнения, как свёртывание трубочек и само плетение, снимает стрессовое состояние и усталость, напряжение. Позволяет снимать накапливающийся негатив и раздражение. Может быть поэтому детям так нравятся эти занятия? Так же полезно и увлекательно работать с такими пластическими материалами, как глина и пластилин. Здорово, что все работы ребят не похожи друг на друга. Они действительно создают всё это сами и работают творчески, создавая своё, неповторимое чудо!

На занятиях внеурочной деятельностью в 6 «а» и «б» классах ребята в течение полугодия знакомились с искусством ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Ребята почувствовали себя первобытными обитателями планеты, изображая диких доисторических животных – мамонтов и быков, создавали (правда из пластилина) «керамические» сосуды таким способом, который применялся в те давние времена, когда ещё не использовали гончарный круг. Они учились рисовать на плоскости объёмные переплетения кельтских орнаментов. А затем вырезали барельефы по своим эскизам, подобные тем, что создавали на стенах храмов и усыпальниц в Древнем Египте. А затем расписывали их водными красками, имитируя фреску. Да, первые фрески так и создавались, только размеры их значительно больше, чем те, которые сделали наши ученики. Знакомясь с искусством Древнего Востока, мы вновь создавали барельефы, но уже иным способом. Мы познакомились с камнерезным искусством, только вырезали не по камню (что было бы и дорого, и сложно), а по гипсу. Практически вся история Древнего мира запечатлена в шумерских глиняных табличках. Но письмо – не единственное изобретение этих народов. Они создали первое колесо, как утверждают современные историки. Но также, как колесо оставляет след на дороге, так же цилиндрические печати оставляют на глине выразительные объёмные картины из жизни древнейшей цивилизации. Ребята создали в эскизах такие картины, перенесли их на гипсовый брусок, а затем вырезали контррельеф. Теперь, прокатывая такую цилиндрическую печать по глине (или тесту, как делают печенье или печатные пряники), мы получаем объёмное изображение.

А теперь приоткроем двери в изостудию. Здесь творят ребята из 5-8 классов. У них проходят серьёзные занятия, где они постигают законы композиции и перспективу, учатся владеть штрихом для передачи объёма и ищут цветовые отношения предметов натюрморта.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.