Открытые уроки в начальной школе

02.05.2017

“В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”.
В.А.Сухомлинский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Принимая детей в 1 класс, учитель начинает свою работу не с «чистого листа», он ориентируется на опыт, приобретенный детьми в детском саду, в семье, в жизни, формируя и развивая у первоклассников умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования.

21 апреля 2017 г. в рамках преемственности состоялся семинар-практикум для воспитателей детских садов №6, №31, №134 и №135. Вниманию 20 воспитателей была предложена серия уроков по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (Дрофяк А.В. – 1-А класс, Рязанова Л.А.–1-Б класс, Чернышова О.П.– 1-В класс, Фатхутдинова А.А. – 1-Г класс).

Первоклассники продемонстрировали свои знания, полученные в школе, умение работать в группе, в паре и самостоятельно. Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Ученики порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время уроков обучающиеся 1-х классов под руководством своих учителей выполняли в игровой форме физкультминутки, гимнастику для глаз, постоянно следили за своей осанкой, оттачивая умение правильно держать тетрадь и ручку. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания.

После проведенных уроков состоялось обсуждение увиденного. Воспитатели отметили высокий профессионализм учителей начальной школы, обратили внимание на социально-психологические особенности своих выпускников, на тех детей, которые имели какие-либо затруднения. Разговор шел на профессиональном языке, воспитатели указали на значительные, качественные изменения, которые они увидели в своих воспитанниках за столь короткий период времени.

Педагоги школы и воспитатели строили планы дальнейшего профессионального взаимодействия, определяли проблематику и советовались по вопросам преемственности.

Речь шла:

о проведении открытых занятий и праздников с привлечением воспитанников ДОУ, обучающихся школы;

о проведении и участии в мастер – классах всех педагогов ДОУ и начальной школы;

о родительских собраниях для родителей дошкольников с приглашением будущих учителей;

о предшкольной подготовке, которая призвана смягчить переход ребенка из детского сада или из семьи в школу.

Отзыв

об открытых уроках,Хочу такой сайт

проведенных учителями начальных классов

Дрофяк А.В., Рязановой Л.А., Чернышовой О.П., Фатхутдиновой А.А.

21 апреля 2017 года

Цель посещения: обеспечение преемственности в работе педагогов начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, демонстрация профессионализма учителей, обмен опытом в профессиональной среде, повышение методического мастерства.

Огромное спасибо всем учителям за проведение открытых уроков, которые дают возможность нам, воспитателям, понаблюдать за первоклассниками и оценить работу наших воспитанников на новом уровне — на уроках в начальной школе, за обмен мнениями и те профессиональные советы, которые мы получили в процессе обсуждения уроков с учителями начальных классов.

Хочется отметить, что все уроки прошли на высочайшем методическом уровне. Большое количество форм работы, используемые методы и приемы учителей в обучении учащихся поражали своим разнообразием и обеспечивали стабильность познавательной активности детей на протяжении всех уроков. Уроки отличались по содержанию материала, но мы хотим выделить общее в работе всех учителей. Учителя начальной школы с легкостью использовали разнообразные виды интересных заданий, применяли информационные технологии, удерживали внимание детей, привлекали к интенсивной работе, при этом не перегружая ребят. Приятно было видеть, что учителя делают акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку, стараясь поддержать всех, а дети с легкостью справляются с заданиями и даже в случае неудачи не расстраиваются, так как знают, что им всегда помогут товарищи.

Необычная деловая атмосфера в классах, доброта и искренняя заинтересованность учителей сделали уроки интересными, познавательными, направленными на глубокое понимание материала.

Высокий профессионализм учителей чувствуется не только в речи, но и в манере поведения, в каждом движении и жесте. В классах царит атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, видна огромная работа, проведенная учителями, дети понимают их с полуслова!

Наблюдая за детьми, получила огромное удовольствие! Мне приятно, что дети, которые ходили в мою подготовительную группу, с легкостью справляются с заданиями. Интересные и насыщенные уроки! Дети работали очень активно, с большим интересом, размышляли, рассуждали, анализировали, учились доказывать свою точку зрения. Меня порадовали их маленькие успехи! Желаю им успехов в дальнейшей учебе!

В процессе наблюдения за работой детей и учителей, многое взяла в свою личную «методическую копилку», для меня это первый и очень полезный опыт, общения с мастерами своего дела.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 02.05.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».