7. Описание к АООП ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
МАОУ СОШ № 56
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ―
АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 56 (далее –
Школа) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО МАОУ СОШ № 56 (вариант 1) разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях" (с изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее-Стандарт);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им
при этом необходимой помощи» (с изменениями);
- Уставом общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом УО
АГО № 65 от 03.03.2016г. (с изменениями).
АООП
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана с учетом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса. АООП реализуется совместно с другими обучающимися.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования. Применение дифференцированного подхода к созданию

образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания,
предоставляя
обучающимся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
возможность
реализовать
индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается
на теоретических положениях отечественной психологической науки,
раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в
образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) школьного возраста определяется характером организации
доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным
средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими
содержанием образования. В контексте АООП образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
реализация деятельностного подхода обеспечивает:
придание результатам образования социально и личностно значимого
характера;
прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых
предметных областях;
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению
нового опыта деятельности и поведения;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на
основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не
только успешноеусвоение некоторых элементов системы научных знаний,
умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В
основу АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, светский характер
образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся
и воспитанников и др.);
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного
процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение
его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных
потребностей;
принцип практической направленности, предполагающий установление
тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью

обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное
значение для решения практико-ориентированных задач;
принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у
обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно;
хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных
социальных средах;
онтогенетический принцип;
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до
старшего школьного возраста;
принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие
внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными
предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий
содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
принцип учета особенностей психического развития разных групп
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий
возможность овладения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным
поведением;
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к
самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
принцип сотрудничества с семьей.
Структура АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и
организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП школой, а также
способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел
включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
программу внеурочной деятельности;
программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП
школой.Организационный раздел включает:
учебный план;
систему специальных условий реализации основной образовательной
программы.
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)получает образование по АООП, которое по содержанию и
итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного
обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не
имеющих ограничений здоровья.

Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2)
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития (вариант 2) МАОУ СОШ № 56
(далее –Школа) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для
этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО МАОУ СОШ № 56 (вариант 2) разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях" (с изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее-Стандарт);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им
при этом необходимой помощи» (с изменениями);
- Уставом общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом УО
АГО № 65 от 03.03.2016г. (с изменениями).
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2) разработана с учетом образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП
реализуется индивидуально. АООП определяет содержание и организацию
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2), реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности.
АОПП состоит из трех разделов: целевой, который определяет цели,
задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов;
содержательный, который определяет
общее содержание образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
организационный, который
определяет общие рамки организации
образовательного процесса в МАОУ СОШ № 56, а также механизм
реализации АООП.
В целевом разделе
представлены:
пояснительная
записка,
планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения
планируемых результатов.
В
содержательном разделе представлены
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных
результатов: программа формирования базовых учебных действий,
программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области, программа духовно-нравственного развития,
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни. В организационном разделе представлены: учебный план,
программа внеурочной деятельности, система условий реализации АООП.
Образовательная деятельность МАОУ СОШ № 56 направлена на
достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
МАОУ СОШ № 56 раскрывает психолого-педагогическую
характеристику
обучающихся
с
умственной
отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и описание особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Планируемые результаты освоения
АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным
потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2). Разработанная система оценки достижения
планируемых результатов включает
основные направления и цели
оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии,
процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления
результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит
осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их
жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный
подход к оценке результатов освоения АООП (вариант 2), позволяющий
оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на
достижение личностных и предметных результатов. Их структура
соответствует
требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме
реализовать
цель
АООП.
Учебный
план
является
основным
организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане МАОУ
СОШ № 56 определен общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных
предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам
обучения). Система условий реализации АООП (вариант 2) МАОУ СОШ №
56 обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП,
учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с
социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий:
кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методическое и
информационное обеспечение, контроль за состоянием системы условий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».