2. ОПИСАНИЕ_ООП ООО ФГОС

ОПИСАНИЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ № 56
Срок реализации основной образовательной программы основного общего образования
– пять лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ
№56 адресована учителям, обучающимся, родителям (законным представителям).
Пользуясь текстом данной программы:
- обучающиеся и родители смогут узнать: об основных направлениях образовательной
деятельности и о традициях школы; о целях, содержании, организции и предполагаемых
результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных
результатов; об условиях, созданных для успешной учебы обучающихся; о кадровом
потенциале школы и зоне ответственности за достижения результатов образовательной
деятельности школы, обучающихся и родителей (законных представителей), а также
имеющихся возможностей для взаимодействия;
- учителя смогут узнать: об основных направлениях образовательной деятельности и о
традициях школы; о целях,задачах, содержании и планируемых результатах
образовательной деятельности, а также о зоне ответственности всех участников
образовательных отношений за качество образования.
Также ООП адресована:
- администрации для: координации деятельности педагогического коллектива по
выполнению требований к результатам освоения ООП; создания условий по освоению
обучающимися ООП основного общего образования; контроля качества освоения ООП;
регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (обучающихся,
родителей (законных представителей), администрации, педагогических работников и
других участников) и установления взаимодействия между ними;
- учредителю и органам управления для: повышения объективности оценивания
образовательных результатов в целом и принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной
деятельности школы;
- социальным партнерам школы для: расширения взаимодействия, интеграции
образования и привлечения ресурсов в систему образования школы;
- структурам, представляющим мнение социума для: получения общественной
поддержки в решении кокретных задач, стоящих перед школой, и освещения ее
деятельности.
ООП ООО состоит из трех разделов:
Содержательный
Организационный
Целевой раздел
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся,
на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное
становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной
реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
ООП разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом,
рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора
Муниципального автономногое общеобразовательного учреждения Артемовского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением
отдельных предметов» (Далее - МАОУ СОШ № 56) и представлена на сайте в сети
Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
 структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих
компонентов содержательных, методологических, культурологических, организационных;
 определяет педагогические условия реализации содержания образования,
требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
 определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольнодиагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях
оценки качества образования;
 определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень
профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной
среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень
информатизации образовательного процесса.
ООП предусматривает:
 выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектноисследовательских технологий, активной социальной практики;
 участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии
внутришкольной социальной среды;
 проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного
подхода;
 создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:
 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности
уникальности неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Стандарта;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их
2

профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной
практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностный подход.
Целевые ориентиры на каждом уровне образования в школе определены на основе
методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной
направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского
общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных
образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.
Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе
современных образовательных технологий)
В соответствии с рассмотренными положениями Стандарта (ФГОС ООО), а также
анализом современных образовательных тенденций, мы пришли к выводу, что ведущая
роль при проектировании ООП ООО отводится следующим направлениям, имеющим
характер целевых установок:
деятельности в общем виде представлено в таблице.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и
ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную
основу образовательной программы.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования школы адекватно отражают
требования Стандарта, передают специфику образовательного процесса, соответствуют
возрастным возможностям обучающихся.
Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования учитывается при оценке
результатов деятельности образовательного учреждения, педагогических работников.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования определяется по завершении
обучения.
В соответствии со Стандартом к числу планируемых результатов освоения основной
образовательной программы относятся:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся
- к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно3

смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание,
- способность ставить цели и строить жизненные планы,
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися
- межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике,
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории;
предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения
- учебного предмета, умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами.
В результате изучения всех предметов основной школы обучающиеся получат
дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская
ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и
инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
В структуре планируемых результатов выделяются:
1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного
общего образования;
2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ:
 «Выпускник научится»,
 «Выпускник получит возможность научиться».
«Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего
образования» отражает такие общие цели образования, как формирование ценностносмысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие
познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных
предметов.
На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты
освоения учебных программ по всем предметам: «Русский язык», «Родной (русский) язык»,
«Литература», «Родная литература (на русском языке)», «Иностранный язык», «Второй
иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание»,
«География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Основы духовнонравственной культуры народов России», «Физика», «Биология», «Химия»,
«Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы
безопасности
жизнедеятельности»;
а
также
результаты
освоения
четырёх
междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных
действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебноисследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с
текстом».
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
(«Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться») описывают
4

примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые
предъявляются в ходе изучения каждого раздела.
Планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на уровне
основного общего образования приводятся в рабочих предметных программах учебных
дисциплин.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых
предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное
обучение на следующем уровне общего образования.
Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие
основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности
обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и
детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы
планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и
использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и
детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету.
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют
пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым
опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Достижение планируемых
результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое
оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной
оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в
форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых
результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне
действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с
помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий
базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о
возможности перехода на следующий уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые
результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений,
навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень
достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут
продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В
повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без
исключения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в
ходе процедур, допускающих использование исключительно неперсонифицированной
информации.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового
контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить
5

возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с
базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее
подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися таких заданий не
является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев
достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и
промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной
оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой
оценки.
Подобная структура представления планируемых результатов требует от учителя
использование педагогических технологий, которые основаны на дифференциации
требований к подготовке обучающихся.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ
№56 в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной
организации.
В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов
образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта,
которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в
разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных
учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую
семьей и школой.
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок
«Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на уровне
основного общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не
подлежат итоговой оценке.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных
в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия»,
«Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных
действий у обучающихся на уровне основного общего образования, а также планируемых
результатов.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных
предметов и внеурочной деятельности.
Оценка предметных результатов

6

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом
учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий.
Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур
текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией
образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Содержательный раздел
Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные) формировались в условиях реализации основной образовательной
программы начального
общего образования, являясь
основой
для ключевых
компетентностей школьников. Учебная деятельность младших школьников была той
средой, в которой могли быть сформированы указанные выше универсальные учебные
действия. На уровне основного общего образования универсальные учебные действия
продолжают развиваться уже не только в учебной деятельности, но и в таких видах
деятельности как проектная и исследовательская, а также в различных социальных
практиках.
Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного
образования (далее – программа развития универсальных учебных действий)
конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет
традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для
разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ
внеурочной деятельности.
Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение
умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию
и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностногоподхода, положенного в
основу Стандарта, и развивающего потенциала общего среднего образования.
Целью программы развития УУД является обеспечение организационнометодических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в
основу ФГОС ООО, чтобы сформировать у учащихся основной школы способности к
самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.
ООП основной школы
ориентирована на
школу достаточного уровня
информатизации, где преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ,
локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех помещениях, где идет
образовательный процесс, учителя и другие работники школы обладают необходимой
профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические
сервисы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Каждый уровень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в
жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим
миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении,
самосознании и самоопределении.
Образование на уровне основного общего образования, с одной стороны, является
логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является
базой для подготовки завершения общего образования на уровне среднего общего
7

образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и
профессиональному образованию.
Программы по учебным предметам включают:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
В данном разделе основной образовательной программы основного общего
образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на
уровне основного общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в
соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов.
Полное изложение программ учебных предметов, курсов, предусмотренных к
изучению на уровне основного общего образования, в соответствии со структурой,
установленной в Стандарте.
В ООП ООО:
- представлен список произведений по литературе, определенный для изучения в
МАОУ СОШ №56;
- определены перечни практических и лабораторных работ по физике, химии,
биологии, географии, определенный для проведения в МАОУ СОШ №56;
- представлен список музыкальных произведений, определенный для изучения на
музыке в МАОУ СОШ №56;
- определено содержание регионального компонента по истории, музыке.
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного
общего образования в школе
Комплексно-целевая программа воспитания и социализации обучающихся
предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего
создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего
воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся,
основанного на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм,
реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и
других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение
их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной
ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Программа коррекционной работы на уровне основного общего образования
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной
помощи детям с низкой познавательной активностью и детей инвалидов
в освоении
основной образовательной программы основного общего образования.
Программы коррекционной работы основного общего образования и начального
общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы
основного общего образования обеспечивает:
— создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания,
обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
— дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми
образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.
Организационный раздел
Учебный план основного общего образования на 5 лет (перспективный)
Структура учебного плана
8

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части в целях углубления и ранней профилизации;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования определяет школа.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей в школе могут разрабатываться индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов частично организована в школе с помощью
дистанционных образовательных технологий. Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных
предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования и учебным годам.
Структура обязательных предметных областей:
 русский язык и литература (русский язык и литература);
 родной язык и родная литература (родной (русский) язык и родная литература (на
русском языке);
 иностранный язык (иностранный язык (английский язык/немецкий), второй
иностранный язык (немецкий язык/английскийязык/китайский язык);
 общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история,
обществознание, география);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
 основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России);
 естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
 искусство (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная
культура);
 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план является частью организационного раздела основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №56,
обеспечивающей реализацию ФГОС ООО.
Учебный план для учащихся 5-9 классов составлен в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (с изменениями) и представляет собой единство учебных предметов
обязательной части и предметов, отражающих специфику школы с углубленным изучением
отдельных предметов.
Представлены:
формы прохождения промежуточной аттестации;
календарный учебный график
9

Внеурочная деятельность в школе.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается
как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная
деятельность в МАОУ СОШ №56 осуществляется на основе оптимизационной модели
организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников
(кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение
задач воспитания и социализации детей.
Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на
ступени начального общего и основного общего образования с учетом интересов
обучающихся и возможностей школы.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники
школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог,
библиотекарь). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный
руководитель
Система условий реализации основной
образовательной
программы с
требованиями Стандарта представлена следующими разделами:
- описание кадровых условий реализации основной образовательной программы
основного общего образования;
- психолого-педагогические условия реализации ООП в школы;
- материально-технические и информационные условия реализации ООП;
- информационно методические условия реализации ФГОС.

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».