Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ от 28.08.2025 №83-од)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
Рабочая программа
по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
8 класс
г. Артёмовский, 2025
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание), на занятиях учащиеся:
получают представления об эстетических идеалах и художественных
ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с
представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к
памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и
парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на
выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной
культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в
ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности,
внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы,
посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных
мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества,
тематических выставок);
знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их
работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди
вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы,
телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического
содержания;
получают опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах
художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений
дополнительного образования;
участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного
художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой
деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов
художественной культуры с последующим представлением в образовательном
учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного
участка, стремятся внести красоту в домашний быт;
В программу включены следующие основные виды художественно-творческой
деятельности:
ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративноприкладного искусства);
художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и
архитектуры);
художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности в школе должны быть
достигнуты определѐнные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:
Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всѐм многообразии видов и жанров;
Социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
Формирование понятия о национальной культуре и представление о вкладе
своего народа в культурное и художественное наследие мира;
Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование
личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое
решение: в рисунке, творческой работе;
Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации
воображения и фантазии;
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении
практических и творческих работ;
Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной
отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой
деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной
деятельности;
Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности.
Познавательные УУД:
Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе
художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами
урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своѐ
представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства и
их взаимосвязи;
Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу
искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умение
аргументировано излагать своѐ мнение, накапливать знания и представления об искусстве
и его истории;
Развитие пространственного ощущения мира; формирование представления
о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к
искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой,
климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование
представлений об освоении человеком пространства Земли;
Освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;
Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и
народного искусства.
РегулятивныеУУД:
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы решения;
Развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и
творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха
на основе объективного анализа и самоанализа;
Развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем
окружении, формирование представлений цикличности и ритме в жизни и в природе;
Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к
восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной
творческой деятельности;
Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и
переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного
искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и
причинно-следственных связей в построении рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических
средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих
коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
Овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение
договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты.
Формирование ИКТ - компетентности у обучающегося:
Использование медиа - ресурсов как источника получения информации об
изобразительном искусстве, для организации проектной деятельности учащегося,;
Использование графических, текстовых редакторов в качестве инструмента
художественной деятельности;
№
2. Календарно-тематическое планирование
Тема
Содержание
всего
1- 4 Композиция по
фотографиям с
летних каникул.
«Сибирский
пейзаж».
5-6
Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
7-10
Декоративная
композиция.
11-14
15-18
19-22
23-28
29- 32
33-34
35-38
39-42
43-44
45-46
47-50
Сознательный отбор сюжетов в
одной теме. В эскизе должно быть
4-5 человек, связанных с
действием.
Часы
теор.
4
Создание поздравительной
открытки с использование
2
отпечатков с занятия №4
Постановка из бытовых предметов
в плоскости. Составление
4
равновесной композиции
Интерьер с фигурой учимся передавать правила
человека.
линейной и воздушной
4
перспективы.
Изображение для
Отрисовка изображения для
Новогодней
открытки.
4
открытки.
Цветовое решение открытки
Гуашь
Многофигурная
Композиционно выделить главное
композиция.
в сюжете.
«Рождество»,
4
«зимние
праздники».
Скрапбукинг.
Создание поздравительной
Новогодняя
открытки
открытка и
6
рождественская
открытка
Герой нашего
Уметь самостоятельно выделить
времени. Книжная
сюжет и главное в литературном
4
графика.
произведении.
Шрифт.
Создание графической
Композиция.
композиции с использованием
2
шрифта.
Кардмейкинг.
Создание поздравительной
открытки
ОткрыткаВалентинка.
4
Открытка «С днѐм
защитника
Отечества».
Скрапбукинг.
Создание поздравительной
4
Открытка к 8 марта открытки
Коллаж.
Задание на контрастное и
нюансное сочетание графических
2
форм.
Фото-коллаж.
Работа с фото
2
Изображение для
Создание изображения для
Пасхальной
открытки. Оформление открытки
4
открытки
в технике кардмейкинг
прак.
0,8
0,2
3,2
1,8
1
3
1
3
1
3
1
3
2
4
1
3
0.4
1,6
1
3
1
3
1
0,4
1,6
0,4
1,6
3
51-54
День победы
55-56
57-63
Берегите природу!
пластилинография
64.
Итоговое занятие.
Свободная тема
Итого
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток. Гуашь
Создание экологических плакатов
Создание работ из пластилина на
плоскости
Использование изученных техник
в создании итоговой работы
4
1
3
2
0,4
1,6
7
2
5
1
0,2
0,8
64
15,8
48,2