Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru
Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Путешествие в мир профессий» (34 часа)
г. Артемовский, 2025
1. Пояснительная записка
Программа «Путешествие в мир профессий» направлена на раннюю профориентацию учащихся 4 класса. Она
знакомит детей с многообразием профессий, помогает выявить их склонности и интересы в игровой и творческой
форме.
Актуальность: В современном мире существует огромное количество профессий. Важно помочь ребенку
сориентироваться в этом многообразии, сформировать положительное отношение к труду и понимание его значения
в жизни человека.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представлений о мире профессий, интереса к
профессионально-трудовой деятельности.
Задачи: · Познакомить с многообразием профессий (в т.ч с современными и профессиями родного края). ·
Сформировать конкретно-наглядные представления о содержании труда разных профессий. ·
Развивать эмоционально-волевые качества, коммуникативные навыки и умение работать в команде. ·
Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям и труду взрослых.
2. Планируемые результаты:
Личностные: · Проявление познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. ·
Формирование положительного отношения к труду и уважения к людям разных профессий.
Метапредметные: · Умение работать с информацией (находить, анализировать, презентовать). ·
Развитие навыков общения и сотрудничества (работа в парах, группах).
Предметные: · Знание названий и сути различных профессий. · Понимание важности и взаимосвязи разных
профессий в жизни общества.
2. Содержание программы (34 часа)
Программа построена в виде путешествия по «городам» -сферам профессий.
Модуль 1: «Введение в мир профессий» (4 часа) ·
Занятие 1: «Что такое профессия? Зачем людям работать?». Игра «Угадай профессию». ·
Занятие 2: «Профессии моей семьи». Составление семейного древа профессий. ·
Занятие 3: «Какие бывают профессии?» (сферы: медицина, образование, транспорт, искусство и т.д.).
Классификация. ·
Занятие 4: «Профессии прошлого, настоящего и будущего». Кто такой коперщик? Кто такой блогер?
Модуль 2: «Город Мастеров» (рукотворные профессии) (8 часов) ·
Занятие 5: «Строитель и архитектор». Практикум: построим макет дома из подручных материалов. ·
Занятие 6: «Повар и кондитер».
Проект: разработаем меню для школьной столовой. ·
Занятие 7: «Парикмахер и визажист». Творческая мастерская: прически и образы для кукол. ·
Занятие 8: «Портной и дизайнер». Мастер-класс: создаем эскиз одежды или аксессуара. ·
Занятие 9: «Встреча с интересным человеком» (приглашенный гость с одной из профессий).
· Занятие 10-12: Подготовка и защита групповых проектов «Моя идеальная профессия в городе Мастеров».
Модуль 3: «Город Службы Помощи» (социально значимые профессии) (8 часов) ·
Занятие 13: «Врач и медсестра». Сюжетно-ролевая игра «Больница». · Занятие 14: «Учитель и воспитатель». Игра:
«Проведи физминутку для класса».
· Занятие 15: «Пожарный и спасатель». Викторина «Правила безопасности». · Занятие 16: «Полицейский и
почтальон». Инсценировка «Кто нас защищает и помогает?». ·
Занятие 17: Экскурсия (например, в пожарную часть или на почту).
· Занятие 18-20: Создание стенгазеты «Герои нашего города».
Модуль 4: «Город Творчества и Технологий» (современные и творческие профессии) (10 часов) ·
Занятие 21: «Художник и музыкант». Творческая мастерская: рисуем музыку.
Занятие 22: «Актѐр и режиссѐр». Упражнения на актерское мастерство. Занятие 23: «Программист и геймдизайнер». Логические игры и головоломки.
Занятие 24: «Блогер и журналист». Практикум: возьмем интервью у одноклассника.
Занятие 25: «Фотограф и видеооператор». Учимся делать красивые кадры на телефон.
Занятие 26-28: Работа над итоговым проектом «Я б в... пошѐл!» (презентация выбранной профессии).
Занятие 29-30: Подготовка и проведение итоговой игры «Что? Где? Когда?» о профессиях.
Модуль 5: Итоговое занятие (4 часа) Защита проектов «Я б в... пошѐл!». Награждение, рефлексия «Чему я
научился за это путешествие?».
3. Методы и формы работы (игровые и практические)
Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Больница», «Строительная площадка»).
Творческие мастерские (рисование, лепка, конструирование).
Встречи с интересными людьми (родители, представители профессий). Экскурсии (на предприятие, в библиотеку,
ателье, пожарную часть). · Проектная деятельность (индивидуальные и групповые презентации). · Викторины и
квесты («Путешествие по станциям-профессиям»).
4. Материально-техническое обеспечение
Канцелярские товары для творчества (бумага, краски, пластилин). · Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых
игр (белые халаты, каски, рули). Фотографии, видеофильмы о профессиях.
Настольные профориентационные игры («Профессии», «Кем быть?»). ·
Техника для показа презентаций и видео.