РП_ВД_Всезнайка_4 класс

Управление образования Артёмовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Всезнайка» (34 часа)
4 класс

г.Артемовский, 2025

1. Результаты освоения внеурочной деятельности
Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки
психологического развития» автор Н.П. Локалова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения
новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Гуманизация школьного образования предполагает в
первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для
раскрытия способностей учащихся.
В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только
обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся
представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь,
обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм
умственного развития, а с другой стороны - это путь формирования психологической основы обучения, обладающей
внутренним потенциалом развития, который позволит в будущем осуществляться не только саморазвитию и саморегуляции
личности, но и эффективному самостоятельному приобретению знаний.
В последнее время, среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении,
обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому оказание
действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно
актуальной задачей.
Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на
анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является
закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения,
критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому
материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления
мировоззрения условием формирования направленности личности учащихся.
Многолетние исследования эффективности обучения младших школьников, по развивающим дидактическим системам
выявили важный, в плане формирования основ мировоззрения, у младших школьников результат. Он состоит в том, что
осуществление общего психологического развития учащихся, и мыслительной деятельности в частности, закономерно
приводит к личностному становлению школьников, формированию у них критического отношения к явлениям окружающей
действительности, умению выбирать адекватные формы своего поведения в конкретной ситуации.
Данная программа психологического развития приводят к улучшению познавательной (степень расчлененности
восприятия, сформированность мыслительных операций сравнения, содержательного анализа, установления
закономерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивноличностной сферы учащихся (формирование положительного отношения к школе и учению, нарастание уверенности в себе,

повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление от стаивать свое мнение, формирование адекватной
само оценки, повышение интереса ко всем школьным урокам, исчезновение боязни отвечать на уроках, рост школьной
успеваемости).
Цель программы – познавательно-личностное развитие школьников; формирование умения осуществлять различные
умственные действия развитие самостоятельности детей, способности к рассуждению, самоконтроля, стремления отстаивать
свое мнение, доказывать свою точку зрения формирование таких психологические качества и умения, которые помогут
школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом
социума
Задачи:
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме:
-развитие познавательных способностей;
-развитие общеучебных умений и навыков.
-формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
-формирование умения решать творческие задачи.
-формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Актуальность программы
Одним из основных препятствий для успешного обучения детей является низкий уровень их общего познавательноличностного развития.
Именно поэтому в психологических уроках «Всезнайка» последовательно и планомерно сформируется у учащихся
психологическая основа обучения, повысится уровень их общего психологического, и в частности умственного, развития.
В ходе занятий у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

-Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,
ошибки);
-Целеполагать (ставить и удерживать цели);
-Планировать (составлять план своей деятельности);
-Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
-Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
-Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других).
Универсальные учебные действия.
Личностными результатами психологических уроков «Всезнайка» являются следующие умения:
-Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
-Знания моральных норм;
-Развивать познавательные интересы;
-Ознакомить учащихся с внутренним миром личности, с нравственными ценностями
Средством достижения этих результатов служат:
Игры и задания, развивающие психологические процессы; развитие смыслообразования, развитие самопознания.
Метапредметными результатами психологических уроков «Всезнайка» является формирование УУД
Регулятивные УУД:
-Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
-Проговаривать последовательность действий на занятиях;
-Учиться высказывать свое предположение (версию);
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.
Познавательные УУД:
-Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры, энергизаторы;
-Умение находить ответы на вопросы;
-Делать выводы в результате совместной работы Класса с учителем.
Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные УУД:
-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
-Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу
сверстников.
Занятия проводятся в следующих формах:
1) Групповые формы работы
2) Индивидуальные формы работы
3) Познавательно – развлекательные
Тематика занятий разнообразна. Психологические уроки начинаются введением и заканчивается завершающим
занятием, в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической реализации полученных в
течение года знаний и сформированных умений.
Режим и место проведения занятий: реализация программы будет проводиться в теоретическиих и практических занятий,
согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю. Занятия будут проводиться в коллективной, групповой,
индивидуальной форме. Место проведения занятий - классный кабинет.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа внеурочного курса «Всезнайка» рассчитана на четыре года обучения, 1 раза в неделю по 40 минут.

2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Основное направление здесь
состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их.
Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологического развития
младших школьников - формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований
данного возрастного периода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с
выполнения простого задания, требующего оперирования целостными образами объектов, значительно различающихся
между собой.
Точно так же, основываясь на законе дифференциации и всесторонне развивая на различном содержании процессы
анализа и синтеза, осуществляется формирование и других важных для учебной деятельности психологических качеств
(пространственных представлений, умения подчинять свои действия заданной системе требований, произвольности и др.).
Структура занятия
Вводная часть.
Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального. Важным моментом
вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каждого урока подобраны
специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном уроке.
Основная часть.
Задания подбирались с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки
зрения удобства для коллективной работы в классе. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное
выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса учащихся к повторным выполнениям одного и того же
задания обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохраняется единство их
внутренней психологической направленности. Реализуется принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же
заданию, но на более высоком уровне трудности (от I класса к IV).
Заключительная часть.
Задача: подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали
при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и
чему научились.
Оценка эффективности занятий психологического развития. Для оценки эффективности можно использовать следующие
показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учи теля меньше,
тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; поведение учащихся на
занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты уроков;

результаты выполнения контрольных психологических заданий, в качестве которых даются задания, уже выполнявшиеся
учениками, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно; косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным
школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности,
работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.).
Кроме того, представляется важным оценивать воздействие уроков психологического развития на эмоциональное состояние
учеников. Для этого используются «смайлики»
Интеллектуальные задания
Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им
овладеть некоторыми понятиями.
Дискуссионные методы
Групповая дискуссия позволяет реализовать принцип субъект-субъектного взаимодействия, выявить различные точки зрения
на какую-либо проблему.
Метод направленной визуализации
Данный метод работы позволяет усилить резервы ребенка к достижению поставленных целей, способствует снятию
эмоционального напряжения.
Метод признания достоинств
Данный метод позволяет стабилизировать самооценку ребёнка, почувствовать уверенность в себе и осознать потребность в
достижениях и стремление к успеху.
Планируемые результаты
После окончания психологических уроков «Всезнайка» учащиеся должны уметь:
-Самостоятельно выполнять данное учителем задание;
-Проявлять собственную активность в получение знаний;
-Уметь контролировать собственные действия в ходе выполнения задания.
Должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные
-внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное
содержательное представление о школе и т.д.);
-самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок, представление в Я-концепции социальной роли
ученика и т.д.);
-смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).
Коммуникативные
-ориентация на позицию других людей, отличающую от собственных, уважение иной точки зрения;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное;
-умение слушать собеседника;
-потребность в общение со взрослыми и сверстниками
Регулятивные
-целеполагание;
-контроль;
-коррекция;
-оценка;
-саморегуляция
Познавательные
-рефлексия способов и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-поиск и выделение необходимой информации;
-самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-синтез;
-установление причинно-следственных связей.
Критериями эффективности программы являются (фиксируются в процессе наблюдения освоения учащимися программы):
-снижение уровня школьной тревожности;
-мотивация на саморазвитие;
-повышение коммуникативной компетентности;
-активность и продуктивность учеников в деятельности, как в образовательном процессе, так и внеклассной и внешкольной
деятельности (отслеживается психологом, либо выявляется в процессе беседы с классным руководителем).
Объективными методами измерения эффективности программы служат диагностические опросные методы: методика
изучения школьной мотивации учащихся Н.Г. Лускановой, методика изучения уровня интеллекта Прогрессивные матрицы
Дж.Равена, методика изучения внимания тест Тулуз-Пьерона. Положительная динамика сдвигов показателей участников по
какой-либо шкале тестов служит подтверждением эффективности программы.
Требования к учителю. Учителю, ведущему занятия необходимо обладать знаниями особенностей развития в младшем
школьном возрасте, а также определенными личностными характеристиками: собственной креативностью, спонтанностью,
высокими рефлексивными навыками, коммуникативными способностями, не директивным стилем управления группы,
способностью оценить креативный продукт другого, владение технологиями создания творческих продуктов, а также
умением владеть методами психологической работы.

3.Тематическое планирование.
1 класс
№ п\п

Тема занятия

1.

Словесные обозначения
предметов. Слуховые ощущения
Внимание, сосредоточенность,
зрительные ощущения.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

Количество Содержание занятия
часов
1
Назови предметы, послушай тишину, узнай по звуку.
1

Выполни команду, какого цвета? Цветные полоски.
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;

Артикуляция. Пространственные
представления.
Фонетико-фонематическое
воспитание.
Самоконтроль. Слуховые
ощущения.
Внимание. Осязательные
ощущения.
Память.
Внимание. Память.
Память двигательная.
Понятийное мышление.

1

Произнеси чисто. Раскрась правильно.

1

Найди ошибку. Определи фигуру.

1

Послушай звуки. Учитель-ученик.

1

Шершавые дощечки. Кто точнее нарисует.

1
1
1

Анализ образца. Память
зрительная. Внимание.
Образное мышление. Зрительнодвигательные координации.
Память. Понятийное мышление.
Пространственные

1

ИграЧто? Где?
У кого ряд длиннее? Угадай, кто говорит. Слушай звуки улицы.
Подбери картинки. Телеграфисты.
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
Перепутанные линии. Найди картинку. Где ошибся Буратино?

1

Цветная сказка. Штриховка.

1

Нарисуй по памяти. Выполни правильно. Вордбол.

13.

14.
15.

16.
17.
18.

19.

20.
21.

22.
23.

24.

представления.
Выполнение словесных
поручений. Зрительные
ощущения.
Анализ образца. Слуховые
ощущения.
Внимание. Точность движений
(макродвижения).

1

Чей узор лучше? Найди предметы одного цвета. Цветовая угадай-ка.

1

Раскрась правильно. Шумящие коробочки.

1

Расставь слова. Зашифруй слова, цифры. Точные движения.
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
Срисуй фигуры. Путаница. Найди одинаковые. Назови фигуры.

Анализ образца. Зрительное
восприятия.
Мышление. Память.
Понятийное мышление.
Словесный синтез. Зрительный
анализ.

1

Мышление (синтез). Мышление
(установление закономерностей).
Наблюдательность.
Мышление. Зрительное
восприятие. Память.
Внимание. Осязательные
ощущения.

1

Внимание. Пространственные
представления. Мышление.
Анализ образца. Зрительнодвигательные координации.

1

Мышление. Внимание.

1

1
1

1
1

1

Найди одинаковые. Запомни и найди. Запомни и нарисуй.
Назови одним словом. Конкретизация. Магнитофон. Кто
наблюдательнее.
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Составление предложений. Найди девятый. Все ли ты увидел.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
Найди одинаковые и отличающиеся. Составь фигуру.
Пишущая машинка. Крестики, точки. Тяжелые коробочки.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
Синхронный счет. Цветной ксилофон. Живые цепочки. Найди отличия.
Нарисуй точно такие же бусинки. Проведи не касаясь.
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Способы применения предмета. Соблюдай правило.

25.

26.
27.

28.

29.
30.

31.
32.

33.

Пространственные
представления. Анализ и синтез.
Внимание.
Звуковой синтез. Внимание.
Понятийное мышление. Память.
Пространственные
представления.
Мышление (синтез). Мышление
(установление закономерностей).
Наблюдательность.
Мышление. Зрительное
восприятие. Память.
Мышление. Зрительнодвигательные координации.

1

Поставь значки. Отгадай слово. Называй и считай алфавит.

1
1

Подбери слова. Найди слоги.
Вордбол. Телеграфисты. Где спрятались игрушки.

1

Составление предложений. Найди девятый. Все ли ты увидел.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
Найди одинаковые и отличающиеся. Составь фигуру.

Мышление. Саморегуляция.
Зрительное восприятие формы.
Внимание. Зрительное
восприятие. Анализ образца.
Мышление.
Память двигательная.
Понятийное мышление.

1

Назови предмет. Молния. Речка.
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Сравни предметы. Образец и правило. Загадочные контуры.

1

Делаем вместе. Найди фото. Нарисуй так же. Покажи одинаковые.

1

Подбери картинки. Телеграфисты.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;

Итого

1
1

33
2 класс

№ п/п
1.

Тема занятий
Внимание. Память слуховая.
Мышление наглядно-образное.

Кол-во часов

Содержание

1

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном

Пространственные
представления. Мышление
наглядно-образное.
Произвольность.
Пространственные
представления. Память
Мышление. Память вербальная.
Пространственные
представления. Память
логическая. Психомоторика.
Мышление (синтез). Внимание
(устойчивость).

1

материале;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;

1

-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.

1
1

Отгадай слова. Волшебный лес.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;

1

7.

Мышление (анализ).
Психомоторика.

1

8.

Восприятие зрительное.
Мышление. Слуховые
ощущения.
Внимание. Осязательные
ощущения.

1

Мышление. Память зрительная.
Внимание.
Произвольность. Мышление.
Психомоторика.

1

Пространственные

1

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Выбери главное. Найди подходящий треугольник.

2.

3.

4.
5.

6.

9.

10.
11.

12.

1

1

13.

представления. Мышление
наглядно образное.
Мышление. Память.

1

Пространственные
представления. Память.
Мышление. Ощущения
слуховые.

1

16.

Пространственные
представления. Воображение.

1

17.

Память. Ощущения
осязательные. Ощущения
мышечные.
Ощущения слуховые. Внимание.
Мышление.

1

19.

Мышление (анализ).
Психомоторика.

1

20.

Произвольность. Мышление.
Психомоторика.

1

21.

Ощущения осязательные.
Память. Ощущения зрительные.

1

22.

Внимание. Мышление.

1

14.
15.

18.

1

1

-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Отгадай слова. Волшебный лес.
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;

Память. Мышление. Восприятие
слуховые.
Память. Пространственные
представления.

1

25.

Мышление. Психомоторика.

1

26.

Мышление. Ощущения
осязательные.

1

27.

Память. Ощущения.
Произвольность.

1

28.

Мышление. Память. Ощущения
мышечные.

1

29.

Мышление. Ощущения
осязательные.
Внутренний план действия.
Память. Произвольность.
Внимание. Мышление.
Пространственные
представления.
Мышление. Восприятие
зрительное.
Итоговое занятие.

1

23.
24.

30.
31.

32-33
34.

1

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Шумящие коробочки, крестики, точки. Раздели квадрат.
-воспринимать различные точки зрения;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.

1

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и
схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Найди девятый. Точно такие. Объедини по смыслу и запомни.

1

Подбери следующее. Стенографы. Зеваки.

2

Найди фигуры. Письмо. Палочка-узнавалочка.

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;

Итого

34
3 класс

№ п/п

Тема занятий

Кол-во
часов
1

1.

Память. Мышление.
Произвольность движений.

2.

Мышление. Память.

1

3.

Внутренний план действий.
Мышление. Внимание.
Мышление. Воображение.
Внутренний план действий.
Произвольность движений.
Память зрительная. Мышление.
Пространственные
представления.
Мышление. Внутренний план
действий. Произвольность
движений.

1

Мышление. Внутренний план
действий. Произвольность
движений.
Мышление. Произвольность.
Воображение.

1

Память. Мышление.

1

4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

1
1
1

1

1

Содержание
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Запомни фигуру. Логический квадрат. Обводи точно.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;

Пространственные
представления. Мышление.
Память.
Внутренний план действия.
Мышление.
Мышление. Внимание. Чувство
времени.
Мышление. Внимание.

1

15.

Воображение. Пространственные
представления. Мышление.

1

16.

Мышление. Произвольность.

1

17.

Мышление. Внутренний план
действия.
Внутренний план действия.
Чувство времени. Память.

1

Память зрительная. Мышление.
Пространственные
представления.
Внутренний план действия.
Мышление.

1

Память. Внутренний план
действия.

1

11.

12.
13.
14.

18.

19.

20.

21.

1
1
1

1

1

-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Четвертый лишний. Письмо. Найди девятый.
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Свяжи слова. Найди четвертый лишний. Закончи рисунок.
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать

причинно-следственные связи
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.

22.

Память. Произвольность
движений. Пространственные
представления.

1

23.
24.

Память. Произвольность.
Внутренний план действия.
Мышление.
Внимание. Мышление.
Произвольность движений.
Мышление. Пространственные
представления. Воображение.
Мышление. Слуховое
восприятие.
Внутренний план действия.
Мышление. Память.
Мышление. Внимание.
Мышление. Память. Чувство
времени.
Память. Произвольность.
Мышление. Воображение.
Пространственные
представления.
Мышление. Произвольность
движений.
Итоговое занятие.

1
1

Запомни сочетания фигур. Раздели на группы. Фигуры и значки.
Выбери главное. Совмести фигуры. Знай свой темп.

1

Одинаковое, разное. Не путай цвета. Что это?

1
1

Учись уменьшать и увеличивать. Объедини пословицы. Запомни и
нарисуй.
Поверни квадрат. Найди одинаковые.

1

Логический квадрат. Назови по порядку. Дружный хлопок.

1
1

Волшебники. Где какая полоска? Кольца. Говорим по марсиански.
Найди девятый. Найди одинаковые. Архитектор.

1
1

Запомни сочетания фигур. Раздели на группы. Фигуры и значки.
Объедини по смыслу. Поверни квадрат.

1

Объедини по смыслу. Поверни квадрат.

1

Подбери слова. Найди недостающий квадрат. Закончи рисунки.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
Итого

34
4 класс

№ п/п
1.

Тема занятий
Мышление вербально-

Кол-во часов
1

Содержание
Расположи слова. Форма цвет.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.

12.
13.
14.
15.

16.

понятийное. Мышление
абстрактное.
Мышление. Пространственные
представления. Воображение.
Мышление. Память.
Мышление. Память.
Пространственные
представления.
Внутренний план действия.
Мышление. Произвольность
движений.
Мышление.
Мышление. Пространственные
представления. Воображение.
Мышление. Произвольность
движений.
Мышление. Осязательное
восприятие.
Память. Мышление.
Пространственные
представления.
Мышление. Глазомер и
зрительно-двигательные
координации.
Мышление, установление
закономерностей.
Мышление. Произвольность,
помехоустойчивость.
Память. Мышление.
Мышление. Пространственные
представления.
Произвольность движений.
Внутренний план действий.

1

Назови слова. Разноцветный коробок. Закончи рисунок.

1
1

Подбери общее понятие. Запомни фигуры.
Пословицы. Лишний кубик. Запомни и нарисуй.

1

Совмести фигуры. Подбери общее понятие. Не путай цвета.

1
1

Найди рядоположное слово. Одинаковое, разное. Найди девятый.
Подбери пословицу. Найди одинаковые кубики. Тропинка.

1

Найди рядоположное слово. «Невидящие» и «не слышащие».

1

Объясни значение. Целое-часть. Палочка-узнавалочка.

1

Запомни сочетания фигур. Подбери пословицу. Раскрась кубики.

1

Целое-часть. Найди значения. Вырезай точно.

1

Найди причину и следствие. Найди фигуры.

1

Назови причину. Найди значения слов. Найди смысл.

1
1

Письмо. Отрицание.
Пословицы. Форма-цвет. Раскрась кубик. Кто точнее?

1

Совмести фигуры. Поезд. Пишущая машинка.

17.
18.

19.

20.
21.
22.

23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32-33.
34.

Мышление. Внимание.
Мышление.
Мышление абстрактное.
Мышление вербальносмысловое.
Внутренний план действия.
Мышление. Произвольность
движений.
Мышление. Пространственные
представления.
Мышление. Пространственные
представления. Память.
Память опосредованная.
Глазомер и зрительнодвигательные координации.
Внутренний план действия.
Мышление. Произвольность
движений.
Мышление. Пространственные
представления.
Внимание. Произвольность.
Мышление логическое.
Произвольность движений.
Мышление. Произвольность
движений.
Мышление.
Мышление.
Мышление. Память.
Мышление. Внимание.
Произвольность движений.
Мышление. Память.
Осязательное восприятие.
Итоговое занятие.

1
1

Подбери слово, противоположное по смыслу. Найди одинаковые.
Подбери слово, противоположное по смыслу. Только одно свойство.

1

Совмести фигуры. Подбери общее понятие. Не путай цвета.

1

Разгадай ребусы. Только одно свойство. Развертка куба.

1

Какого цвета? Вордбол. Найди одинаковые кубики.

1

Письмо. Вырезай точно.

1

Муха. Найди фигуры. Попади в свой кружок.

1

Разгадай ребусы. Только одно свойство. Развертка куба.

1
1

Отыщи числа. Найди смысл.
Поезд. «Невидящие и не слышащие».

1

Отрицание. Ленточки. Знай свой темп.

1
1
1
1

Подбери общее понятие. Только одно свойство.
Подбери общее понятие. Форма-цвет.
Найди девятый. Точно такие. Объедини по смыслу и запомни.
Подбери следующее. Стенографы. Зеваки.

2

Найди фигуры. Письмо. Палочка-узнавалочка.

1

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».