Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) ИНН 6602003095 КПП 667701001 ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782 тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №56 _________________________/Т.Н. Новокрещенова (приказ от « » 2023г ) Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 5 класс Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся (ВИД 8.2) 1.Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета физическая культура в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет следующие: 1. Коррекция нарушений физического развития; 2. Формирование двигательных умений и навыков; 3. Развитие двигательных способностей в процессе обучения; 4. Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; 5. Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности; 6. Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; 7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 8. Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; 9. Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; 10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; 11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения; Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе. Общая характеристика учебного предмета: Приведенные выше задачи определяют место физической культуры не только в учебном плане, но и в организации жизнедеятельности школьников, так как непосредственно связаны с сохранением и укреплением их здоровья и развитием возможностей систем организма ребенка, как наиболее важной составляющей процесса образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Спектр столь широко обозначенных задач, несомненно, может быть решен только всей совокупностью урочной и внеурочной деятельности, приобретением опыта социального взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных событий, а также участием ребенка в физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В учебном плане общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I–IV классы для 1 класса-99 часов, 2 ,3 класс – 102 часа в год. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. Личностные результаты: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Что касается предметных результатов, то они связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать: 1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры); 2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности; 3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта; 4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок. Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет. Предметные результаты по физической культуре: Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся. 3.Содержание учебного предмета Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 5 классе является широкое использование подводящих упражнений для освоения двигательных действий при освоении основного содержания разделов программы. Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование. Коррекционные игры имеют следующую направленность: развитие способности ориентирования в пространстве; развитие тактильно-кинестетической способности рук; формирование способности вести совместные действия с партнером; развитие точности движений, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти; развитие мелкой моторики рук; активизация речевой деятельности. Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники разучиваемого движения. Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы: беседы, выполнение физических упражнений, тестирование. При подборе тестов необходимо исходить из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных, координационных, гибкости и общей выносливости. Поэтому, необходимо отдавать предпочтение таким тестам, которые наименее зависимы от сформированности двигательного умения. К тестам, результаты которых наименее зависимы от уровня овладения техникой выполнения можно отнести: кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу (скоростные или общая выносливость в зависимости от дистанции), наклон вперед из седа (гибкость) и т.д. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики. В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.). Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал). Теоретические сведения Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Теоретические сведения. Гимнастика Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов. Легкая атлетика Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель. Лыжная и конькобежная подготовки Лыжная подготовка Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов. Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты. Конькобежная подготовка Теоретические сведения. Занятия на коньках как средство закаливания организма. Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот. Свободное катание. Бег на время. Плавание Практический материал. Упражнения для освоения с водой. Приседания с погружением в воду с головой. Выдох в воду. Доставание предметов со дна, открывая глаза в воде. Скольжение лежа на груди; скольжение лежа на спине. Движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна. Скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди. Подвижные игры Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др. Спортивные игры Баскетбол Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Волейбол Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами. Настольный теннис Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Хоккей на полу Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № урока Тема урока Количество часов Основы знаний. Легкая атлетика ТБ на уроках легкой атлетики. Гигиенические требования к одежде и обуви. Развитие основных двигательных способностей с преимущественным развитием быстроты движений руками, быстроты движений ногами. Строевые упражнения. Опосредованное закаливание. К/р игра для развития способности ориентирования в пространстве. 26 1 3 ОРУ без предмета. Бег, беговые упражнения. Коррекционная игра. 1 4 Строевые упражнения. Ходьба и бег в колонне. Коррекционная игра. 1 5 Чередование бега и ходьбы по сигналу. Коррекционная игра. 1 6 Комплекс ОРУ в движении. Ходьба с различным положением рук. 1 7 Комплекс ОРУ с хлопками. Развитие общей и динамической силовой выносливости 1 8 1 9 Непрерывный бег в среднем темпе. К/р игра для развития тактильно-кинестетической способности рук. Ходьба с высоким подниманием бедра. Кросс. 10 Комплекс ОРУ в кругу. Ходьба приставным шагом. Коррекционная игра. 1 11 Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Коррекционная игра. 1 12 Прыжки на двух ногах на месте, вперед, вправо, влево. Коррекционная игра. 1 13 Комплекс ОРУ с флажками. К/р игра на развитие точности движений. 1 14 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. К/р игра на развитие совместных действий с партнером. Коррекционная игра. 1 1 2 1 1 15 Прыжки на заданное расстояние. Ходьба в сочетании с движениями рук. Коррекционная игра. 1 16 1 17 Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с малым мячом. Коррекционная игра. Ходьба перекатом с пятки на носок. Коррекционная игра. 18 Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов. Коррекционная игра. 1 19 Ходьба в полуприседе. Комплекс ОРУ со скакалками. К/р игра на внимание. 1 20 Метание набивного мяча снизу ведущей рукой. Коррекционная игра на внимание и память. Метание набивного мяча снизу в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук. Коррекционная игра. 1 21 1 1 22 Комплекс ОРУ в парах. Метание мяча с места в цель Коррекционная игра. 1 23 Ходьба и бег змейкой. Метание мяча с изменением расстояния. Коррекционная игра. 1 24 Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в парах. Коррекционная игра. 1 25 Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба и бег змейкой. К/р игра для развития мелкой моторики рук. Строевые упражнения. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками Коррекционная игра. Ходьба и бег по ориентирам. Метание мяча стоя двумя руками. Коррекционная игра. 1 Основы знаний. Гимнастика 21 28 ТБ на уроках гимнастики. Значение УГГ для здоровья человека. Коррекционная игра. 1 29 Упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы. Коррекционная игра. 1 30 Комплекс ОРУ со скакалками. Упражнения на осанку и свода стопы. Коррекционная игра. 1 31 Комплекс ОРУ с обручами. Упражнения на осанку. К/р игра для активизации речевой деятельности. 1 32 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра. 1 33 Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра. 1 34 Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Коррекционная игра. 1 35 Ползание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра. 1 36 Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра. 1 37 Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно руками. Коррекционная игра. 1 38 Ходьба по веревке, руки в стороны. К/р игра для развития способности ориентирования в пространстве. 1 26 27 1 1 39 Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны. Коррекционная игра. 1 40 Ходьба по г/скамейке. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра. 1 41 Ходьба по г/скамейке перешагивая предметы. Коррекционная игра. 1 42 Комплекс ОРУ с г/скамейкой. Ходьба по г/скамейке приставным шагом. Коррекционная игра. 1 43 Ходьба по г/скамейке с предметом. Комплекс ОРУ на г/ковриках. Коррекционная игра. 1 44 Лазание по г/стенке с помощью. Ходьба по г/скамейке. Коррекционная игра. 1 45 Лазание по г/стенке на заданное расстояние с помощью. Коррекционная игра. 1 46 1 47 Комплекс ОРУ с обручами. Лазание по г/стенке на заданное расстояние. Коррекционная игра. Лазание по г/стенке с переходом на соседний пролет. Коррекционная игра. 48 Упражнения для профилактики нарушений зрения. Подвижные игры по выбору детей. 1 Основы знаний. Подвижные игры 26 49 ТБ на занятиях подвижными играми. Сюжетные ОРУ. Подвижные игры по выбору детей. 1 50 Коррекционная игра для точности движений. 1 51 Подвижные игры с бегом. Сюжетные ОРУ. Коррекционная игра. 1 52 ОРУ с большими мячами. Подвижные игры с прыжками. К/игра на развитие точности движений. 1 53 Подвижные игры с прыжками. К/игра на совместные действия с партнером. 1 54 Броски мяча об пол и ловля двумя руками. Комплекс ОРУ с большими мячами. 1 55 Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Сюжетные ОРУ. К/игра. 1 56 Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. К/игра на точность движений. 1 формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие 1 57 Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра на внимание. 1 58 Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. 1 59 Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра. 1 60 Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Комплекс ОРУ со средними мячами. 1 61 Сюжетные ОРУ. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. К/игра. 1 62 Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Подвижные игры с прыжками. 1 63 Удары мяча об пол правой, левой рукой. Сюжетные ОРУ. К/игра. 1 64 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой. 1 65 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой. 1 66 Комплекс ОРУ со средними мячами. К/игра для развития мелкой моторики рук. 1 67 Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра. 1 68 Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра. 1 69 Комплекс ОРУ с мячом. К/игра для развития речевой деятельности. 1 70 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом. 1 71 Удары мяча об пол в движении приставным шагом. К/игра на развитие способности к звукоподражанию. 1 72 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом. 1 73 Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками. 1 74 Броски мяча о стену снизу двумя руками. Упражнения на релаксацию. К/игра. 1 75 Броски мяча о стену снизу двумя руками. Дыхательные упражнения в игровой форме. 1 Основы знаний. Гимнастика. Корригирующие упражнения (к/упражнения) 12 Значение режима дня. Комплекс ОРУ со скакалками. К/игра. 1 76 77 К/ упражнения для укрепления мышц спины и живота. ОРУ со скакалками. 1 78 К/упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Строевые упражнения. 1 79 К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами. 1 80 К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами. К/игра. 1 81 Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Сюжетные ОРУ. 1 82 Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. 1 83 Ползание 84 Ползание под обручами правым, левым боком. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. К/игра. 1 85 Комплекс ОРУ на г/скамейке. Ползание по-пластунски. К/игра. 1 86 Ходьба по г/скамейке с поворотом на 180 с помощью. Комплекс ОРУ на г/скамейке. 1 87 Ходьба по г/ скамейке с поворотом на 360 с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. К/игра. 1 88 Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба по г/скамейке с поворотом. 1 Легкая атлетика 15 89 Медленный бег держась за канат. К/игра на развитие ориентирования в пространстве. 1 90 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Медленный бег на выносливость. 1 91 Комплекс ОРУ в движении. Медленный бег на выносливость. К/игра. 1 92 Бег в чередовании с ходьбой. Комплекс ОРУ в движении. К/игра. 1 93 Комплекс ОРУ в движении. Бег 1 под обручами на четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. в чередовании с ходьбой. К/игра ориентирование в пространстве. 1 4. 94 Комплекс ОРУ с хлопками. Медленный бег на выносливость. К/игра. 1 95 Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование. К/игра. 1 96 Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!». Бег на короткую дистанцию. К/игра. 1 97 Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах. К/игра. 1 98 Метание мяча с места на дальность. ОРУ в кругу. К/игра. 1 99 Метание мяча с места на дальность. Медленный бег на выносливость. К/игра. 1 100 Метание мяча с места в вертикальную цель. Медленный бег на выносливость. 1 101 Метание мяча с места в горизонтальную цель. Медленный бег на выносливость 1 102 Тестирование физической подготовленности. Итоги года. 1 Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, материально- техническому обеспечению адаптивной физической культуры, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии. 2. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.). 3. Для организации деятельности по физической культуре имеются спортивные сооружения; игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь для освоения всех разделов учебного предмета. 4. Оборудование спортивного зала: гимнастические стенки, гимнастические скамейки разной высоты, канат, обручи разного диаметра, гимнастические маты, мячи разного диаметра, гантели, малые мячи для метания, гимнастические палки, скакалки, мячи набивные, наборы для подвижных игр.