Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №56
_________________________/Т.Н. Новокрещенова
(приказ от « »
2023г )
Рабочая программа
учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
5 класс
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся (ВИД 8.2)
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета физическая культура в течение всего срока освоения адаптированной
основной образовательной программы определяет следующие:
1.
Коррекция нарушений физического развития;
2.
Формирование двигательных умений и навыков;
3.
Развитие двигательных способностей в процессе обучения;
4.
Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
5.
Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
6.
Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
7.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
8.
Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
9.
Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в
комплексе.
Общая характеристика учебного предмета:
Приведенные выше задачи определяют место физической культуры не только в учебном плане, но и в организации жизнедеятельности школьников, так
как непосредственно связаны с сохранением и укреплением их здоровья и развитием возможностей систем организма ребенка, как наиболее важной
составляющей процесса образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Спектр столь широко обозначенных
задач, несомненно, может быть решен только всей совокупностью урочной и внеурочной деятельности, приобретением опыта социального
взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных событий, а также участием ребенка в физкультурно-оздоровительных мероприятий в
режиме учебного дня.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В учебном плане общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I–IV классы для 1 класса-99 часов, 2 ,3 класс – 102 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ведущее место отводит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов
и внеурочной деятельности;
овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Что касается предметных результатов, то они связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их
достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать:
1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры);
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.
Предметные результаты по физической культуре:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в
режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической
деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической
культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры)
обучающихся.
3.Содержание учебного предмета
Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 5 классе является широкое использование подводящих упражнений для
освоения двигательных действий при освоении основного содержания разделов программы.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные
игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения
из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так
как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию
учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти.
В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо
использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.
Коррекционные игры имеют следующую направленность:
развитие способности ориентирования в пространстве;
развитие тактильно-кинестетической способности рук;
формирование способности вести совместные действия с партнером;
развитие точности движений, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
развитие мелкой моторики рук;
активизация речевой деятельности.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и
закрепления техники разучиваемого движения.
Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы,
выполнение физических упражнений,
тестирование.
При подборе тестов необходимо исходить из задачи комплексной оценки развития двигательных способностей ребенка: силовых, скоростных,
координационных, гибкости и общей выносливости. Поэтому, необходимо отдавать предпочтение таким тестам, которые наименее зависимы от
сформированности двигательного умения. К тестам, результаты которых наименее зависимы от уровня овладения техникой выполнения можно отнести:
кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу (скоростные или общая выносливость в зависимости от дистанции), наклон вперед из седа
(гибкость) и т.д.
В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических
упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом
возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и
штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств
обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).
Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками,
которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически
заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует
проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только
способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного
взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом,
хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при
выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Теоретические сведения.
Гимнастика
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп;
укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой;
лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.
Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при
выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий.
Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в
высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная и конькобежная подготовки
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот. Свободное катание. Бег на время.
Плавание
Практический материал. Упражнения для освоения с водой. Приседания с погружением в воду с головой. Выдох в воду. Доставание предметов со дна,
открывая глаза в воде. Скольжение лежа на груди; скольжение лежа на спине. Движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна.
Скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди.
Подвижные игры
Практический материал.
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями;
бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры
Баскетбол
Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении
шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с
места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол
Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и
обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке.
Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо,
влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу.
Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы.
Учебные игры с учетом ранее изученных правил.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№
урока
Тема урока
Количество
часов
Основы знаний. Легкая атлетика
ТБ на уроках легкой атлетики. Гигиенические требования к одежде и обуви. Развитие
основных двигательных способностей с преимущественным развитием быстроты движений руками,
быстроты движений ногами.
Строевые упражнения. Опосредованное закаливание. К/р игра для развития способности ориентирования в
пространстве.
26
1
3
ОРУ без предмета. Бег, беговые упражнения. Коррекционная игра.
1
4
Строевые упражнения. Ходьба и бег в колонне. Коррекционная игра.
1
5
Чередование бега и ходьбы по сигналу. Коррекционная игра.
1
6
Комплекс ОРУ в движении. Ходьба с различным положением рук.
1
7
Комплекс ОРУ с хлопками. Развитие общей и динамической силовой выносливости
1
8
1
9
Непрерывный бег в среднем темпе. К/р игра для развития тактильно-кинестетической
способности рук.
Ходьба с высоким подниманием бедра. Кросс.
10
Комплекс ОРУ в кругу. Ходьба приставным шагом. Коррекционная игра.
1
11
Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Коррекционная игра.
1
12
Прыжки на двух ногах на месте, вперед, вправо, влево. Коррекционная игра.
1
13
Комплекс ОРУ с флажками. К/р игра на развитие точности движений.
1
14
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. К/р игра на развитие совместных действий с партнером.
Коррекционная игра.
1
1
2
1
1
15
Прыжки на заданное расстояние. Ходьба в сочетании с движениями рук. Коррекционная игра.
1
16
1
17
Прыжки через предметы толчком двумя ногами. Комплекс ОРУ с малым мячом.
Коррекционная игра.
Ходьба перекатом с пятки на носок. Коррекционная игра.
18
Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов. Коррекционная игра.
1
19
Ходьба в полуприседе. Комплекс ОРУ со скакалками. К/р игра на внимание.
1
20
Метание набивного мяча снизу ведущей рукой. Коррекционная игра на внимание и
память.
Метание набивного мяча снизу в горизонтальную цель. Ходьба с движениями рук.
Коррекционная игра.
1
21
1
1
22
Комплекс ОРУ в парах. Метание мяча с места в цель Коррекционная игра.
1
23
Ходьба и бег змейкой. Метание мяча с изменением расстояния. Коррекционная игра.
1
24
Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в парах. Коррекционная игра.
1
25
Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба и бег змейкой. К/р игра для развития мелкой
моторики рук.
Строевые упражнения. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками Коррекционная
игра.
Ходьба и бег по ориентирам. Метание мяча стоя двумя руками. Коррекционная игра.
1
Основы знаний. Гимнастика
21
28
ТБ на уроках гимнастики. Значение УГГ для здоровья человека. Коррекционная игра.
1
29
Упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы. Коррекционная игра.
1
30
Комплекс ОРУ со скакалками. Упражнения на осанку и свода стопы. Коррекционная игра.
1
31
Комплекс ОРУ с обручами. Упражнения на осанку. К/р игра для активизации речевой деятельности.
1
32
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра.
1
33
Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра.
1
34
Ползание по г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой и левой руками. Коррекционная игра.
1
35
Ползание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках. Коррекционная игра.
1
36
Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Коррекционная игра.
1
37
Ползание по наклонной г/скамейке на животе подтягиваясь поочередно руками. Коррекционная игра.
1
38
Ходьба по веревке, руки в стороны. К/р игра для развития способности ориентирования в пространстве.
1
26
27
1
1
39
Ходьба по веревке выложенной змейкой руки в стороны. Коррекционная игра.
1
40
Ходьба по г/скамейке. Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра.
1
41
Ходьба по г/скамейке перешагивая предметы. Коррекционная игра.
1
42
Комплекс ОРУ с г/скамейкой. Ходьба по г/скамейке приставным шагом. Коррекционная игра.
1
43
Ходьба по г/скамейке с предметом. Комплекс ОРУ на г/ковриках. Коррекционная игра.
1
44
Лазание по г/стенке с помощью. Ходьба по г/скамейке. Коррекционная игра.
1
45
Лазание по г/стенке на заданное расстояние с помощью. Коррекционная игра.
1
46
1
47
Комплекс ОРУ с обручами. Лазание по г/стенке на заданное расстояние. Коррекционная
игра.
Лазание по г/стенке с переходом на соседний пролет. Коррекционная игра.
48
Упражнения для профилактики нарушений зрения. Подвижные игры по выбору детей.
1
Основы знаний. Подвижные игры
26
49
ТБ на занятиях подвижными играми. Сюжетные ОРУ. Подвижные игры по выбору детей.
1
50
Коррекционная игра для
точности движений.
1
51
Подвижные игры с бегом. Сюжетные ОРУ. Коррекционная игра.
1
52
ОРУ с большими мячами. Подвижные игры с прыжками. К/игра на развитие точности движений.
1
53
Подвижные игры с прыжками. К/игра на совместные действия с партнером.
1
54
Броски мяча об пол и ловля двумя руками. Комплекс ОРУ с большими мячами.
1
55
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Сюжетные ОРУ. К/игра.
1
56
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. К/игра на точность движений.
1
формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие
1
57
Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра на внимание.
1
58
Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу.
1
59
Комплекс ОРУ со средними мячами. Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. К/игра.
1
60
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Комплекс ОРУ со средними мячами.
1
61
Сюжетные ОРУ. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. К/игра.
1
62
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Подвижные игры с прыжками.
1
63
Удары мяча об пол правой, левой рукой. Сюжетные ОРУ. К/игра.
1
64
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой.
1
65
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Удары мяча об пол правой, левой рукой.
1
66
Комплекс ОРУ со средними мячами. К/игра для развития мелкой моторики рук.
1
67
Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра.
1
68
Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. К/игра.
1
69
Комплекс ОРУ с мячом. К/игра для развития речевой деятельности.
1
70
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом.
1
71
Удары мяча об пол в движении приставным шагом. К/игра на развитие способности к звукоподражанию.
1
72
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Удары мяча об пол в движении приставным шагом.
1
73
Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену снизу двумя руками.
1
74
Броски мяча о стену снизу двумя руками. Упражнения на релаксацию. К/игра.
1
75
Броски мяча о стену снизу двумя руками. Дыхательные упражнения в игровой форме.
1
Основы знаний. Гимнастика. Корригирующие упражнения (к/упражнения)
12
Значение режима дня. Комплекс ОРУ со скакалками. К/игра.
1
76
77
К/ упражнения для укрепления мышц спины и живота. ОРУ со скакалками.
1
78
К/упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Строевые упражнения.
1
79
К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами.
1
80
К/упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами. К/игра.
1
81
Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Сюжетные ОРУ.
1
82
Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.
1
83
Ползание
84
Ползание под обручами правым, левым боком. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. К/игра.
1
85
Комплекс ОРУ на г/скамейке. Ползание по-пластунски. К/игра.
1
86
Ходьба по г/скамейке с поворотом на 180 с помощью. Комплекс ОРУ на г/скамейке.
1
87
Ходьба по г/ скамейке с поворотом на 360 с помощью. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.
К/игра.
1
88
Строевые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Ходьба по г/скамейке с поворотом.
1
Легкая атлетика
15
89
Медленный бег держась за канат. К/игра на развитие ориентирования в пространстве.
1
90
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Медленный бег на выносливость.
1
91
Комплекс ОРУ в движении. Медленный бег на выносливость. К/игра.
1
92
Бег в чередовании с ходьбой. Комплекс ОРУ в движении. К/игра.
1
93
Комплекс ОРУ в движении. Бег
1
под
обручами
на
четвереньках.
Комплекс
ОРУ
под
музыкальное сопровождение.
в чередовании с ходьбой. К/игра ориентирование в пространстве.
1
4.
94
Комплекс ОРУ с хлопками. Медленный бег на выносливость. К/игра.
1
95
Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование. К/игра.
1
96
Бег на скорость: команды «Внимание!», «Марш!». Бег на короткую дистанцию. К/игра.
1
97
Комплекс ОРУ в кругу. Бег на короткую дистанцию в парах. К/игра.
1
98
Метание мяча с места на дальность. ОРУ в кругу. К/игра.
1
99
Метание мяча с места на дальность. Медленный бег на выносливость. К/игра.
1
100
Метание мяча с места в вертикальную цель. Медленный бег на выносливость.
1
101
Метание мяча с места в горизонтальную цель. Медленный бег на выносливость
1
102
Тестирование физической подготовленности. Итоги года.
1
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, материально- техническому обеспечению адаптивной физической
культуры, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с
нарушениями в развитии.
2. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.).
3. Для организации деятельности по физической культуре имеются спортивные сооружения; игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и
инвентарь для освоения всех разделов учебного предмета.
4. Оборудование спортивного зала: гимнастические стенки, гимнастические скамейки разной высоты, канат, обручи разного диаметра, гимнастические
маты, мячи разного диаметра, гантели, малые мячи для метания, гимнастические палки, скакалки, мячи набивные, наборы для подвижных игр.