Аннотация
Ключевым ориентиром построения процесса физического воспитания в 5 классе является
широкое использование подводящих упражнений для освоения двигательных действий при
освоении основного содержания разделов программы.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В
каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и
«Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей
обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из
области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Коррекционные игры имеют следующую направленность:
развитие способности ориентирования в пространстве;
развитие тактильно-кинестетической способности рук;
формирование способности вести совместные действия с партнером;
развитие точности движений, активизация психических процессов: восприятия,
внимания, памяти;
развитие мелкой моторики рук;
активизация речевой деятельности.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования
двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники
разучиваемого движения.
В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений
(далее - ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный
инвентарь и оборудование.