аннотация_АРП_ Швейное дело_5-9

Аннотация к адаптированной рабочей программе
по профессионально-трудовому обучению Швейное дело 5-9 класс
для учащихся с умственной отсталостью. Вариант 1
Нормативные
документы

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от
10.04.2002
№ 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии».
Адаптированная основная общеобразовательная программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ №56».
Приказ Министерства просвещения РФ
от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»

УМК

Программа реализуется с использованием учебников для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Технология. Швейное дело. 7-9 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.

Количество
часов на
реализацию
учебной
программы
Цели и задачи

5кл. 6 часов в неделю, 204 часа в год.
6кл. 6 часов в неделю, 204 часа в год.
7кл. 7 часов в неделю, 238 часов в год.
8кл. 7 часов в неделю, 238 часов в год.
9кл. 7 часов в неделю, 238 часов в год

Цели профессионально -трудового обучения:
Во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V - IX классах способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой
подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и
общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие
мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и
состояния здоровья.
Задачи:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в
труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
обучение
обязательному
общественно
полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о
культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной
профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре
производственного
процесса,
деятельности
производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего
места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование
практических
умений
и
навыков
использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирования практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».