аннотация_ АРП_адаптированная физическая культура_ УО_В1_5-9

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету
«Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является ориентиром для
составления рабочих программ по адаптивной физкультуре педагогами
образовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она даёт представление о
целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса
обучающихся средствами учебного предмета «Адаптивная физкультура».
Программа может служить ориентиром при определении видов деятельности
и содержания образования по разделам программы по адаптивной
физкультуре.
Цели и задачи примерной рабочей программы по адаптивной
физической культуре
Цели примерной рабочей программы по адаптивной физической
культуре: создание условий для всестороннего развития личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков
психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в качестве задач реализации содержания учебного предмета «физическая
культура» в течение всего срока освоения адаптированной основной
образовательной программы определяет следующие:
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни, включая соблюдение режима дня,
сбалансированного питания и сна;
- воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование
потребности в систематических занятиях физическими упражнениями,
доступными видами спорта, пользоваться санитарно-гигиеническими
средствами и оздоровительными силами природы;
- развитие физических способностей: скоростных, силовых, скоростных,
выносливости, гибкости;
- формирование у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
- овладение основами доступных видов спорта (лёгкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными
и психофизическими особенностями обучающихся;

- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развитие и совершенствование эмоционально-волевой сферы;
- воспитание моральных и нравственных качеств и свойств личности.
Специфические (коррекционные) задачи программы по адаптивной
физической культуре:
1. Коррекционно-развивающаяся деятельность по общей физической
подготовке, включая:
1.1. Формирование и совершенствование основных движений (ходьба,
бег, метание, прыжки, лазание, обучение плаванию; обучение
общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами,
формирование навыка плавания и др.
Особое внимание уделить:
- компенсации утраченных или нарушенных двигательных функций;
- формированию движений за счет сохранных функций;
- развитию согласованности движений отдельных частей тела (рук, ног,
туловища, головы);
- согласованию симметричных и асимметричных движений;
- согласованию движений и дыхания.
1.2. Коррекция и развитие кондиционных способностей (скоростных,
силовых, гибкости, общей выносливости). Особое внимание уделить
целенаправленному «подтягиванию» отстающих в развитии физических
способностей, включая развитию силы, элементарных форм скоростных
способностей, общей выносливости, подвижности в суставах.
1.3. Коррекция и развитие координационных способностей:
- статического и динамического равновесия
- ориентации в пространстве;
- к дифференцировке движений по силе, времени и пространству;
- ритмичности движений;
- способности к расслаблению;
- ритмичности движений;
- на точность движений рук и мелкой моторики.
2. Коррекция и профилактика нарушений физического развития и
функциональных возможностей организма обучающихся, включая:
- формирование и коррекция осанки;
- профилактика плоскостопия и формирование свода стопы;
- гармонизация физического развития;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, включая
речевое дыхание.
3. Коррекция психического развития и сенсорно-перцептивных
функций:
- развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и
слухового восприятия;
- дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе,
расстоянию, направлению;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

- развитие воображения;
- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
4. Познавательное развитие:
- формирование представлений и знаний об элементарных движениях,
частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об упражнениях,
их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию,
режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, значению движений в
жизни человека и самостоятельных занятий;
- расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных
связях, являющихся составной частью физических упражнений
(формирование
пространственных
представлений,
речевой
и
коммуникативной деятельности, знакомство с животным миром и т.п.).
5. Воспитание личности обучающегося с умственной отсталостью.
Основное содержание разделов программы по адаптивной физической
культуре построено с учётом закономерностей формирования двигательных
умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники
разучиваемого движения.
В основу разработки программы по адаптивной физической культуре
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению адаптированной рабочей
программы для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет
их особых образовательных потребностей, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это
обусловливает необходимость создания разных вариантов заданий.
Применение дифференцированного подхода к разработке программы по
адаптивной физической культуре обеспечивает разнообразие содержания,
предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность
реализовать индивидуальный потенциал развития с учётом их особых
образовательных потребностей.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной
отсталостью
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемые на занятиях
адаптивной физической культурой:
 использование специальных средств адаптивной физической культуры
с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся;
 непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого в
процессе коррекционной работы на занятиях адаптивной физической
культурой, на занятиях по коррекционному курсу «Лечебная физическая
культура», в процессе реализации программы воспитания;
 научный,
практико-ориентированный,
действенный
характер
содержания образования;
 доступность содержания познавательных задач, реализуемых в
процессе образования;

 систематическая актуализация сформированных у обучающихся
знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом
изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других
ситуаций;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
общеобразовательной среды с учетом функционального состояния
центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 проявление доброжелательного и уважительного отношения к
обучающимся с умственной отсталостью через использование позитивных
средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся на занятиях
адаптивной физкультурой;
 развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося, к
обучению и социальному взаимодействию со средой через организацию
командных игр, командного взаимодействия;
 специальное обучение способам усвоения общественного опыта умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по
словесной инструкции;
 стимуляция познавательной активности, формирование позитивного
отношения к окружающему миру, установки на здоровый образ жизни.
Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физическая
культура»
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в число
обязательных предметных областей учебного плана. В примерном учебном
плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» относится к предметной области «Физическая
культура».
Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» с V по IХ класс, составляет 340 часов:
V класс – 68 часов;
VI класс – 68 часов;
VII класс – 68 часов;
VIII класс – 68 часов;
IХ класс – 68 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».