Аннотация к рабочей программе АООП «Речевая практика» 8.1 Предмет «Речевая практика» в начальной школе входит в структуру изучения предметной области «Язык и речевая практика». Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации младших школьников интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми. Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»: 1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся; 2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; 3) формировать выразительную сторону речи; 4) учить строить устные связные высказывания; 5) воспитывать культуру речевого общения. Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников. Содержание программы включает четыре раздела: 1. Аудирование и понимание речи. 2. Дикция и выразительность речи. 3. Общение и его значение в жизни. 4. Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения; примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией). Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Как правило, все названные умения формируются в речевых ситуациях. Вместе с тем специальная работа по отработке каждого из них должна вестись и на самостоятельных этапах урока. Такая подготовительная работа создаёт условия для более свободного пользования отработанными ранее умениями в пределах организуемой речевой ситуации, а далее и в реальных сферах общения. Большое значение для развития коммуникативных навыков учеников имеет точность произношения речи. Дети с интеллектуальными нарушениями плохо умеют слушать (слушают, но не слышат), не понимают или избирательно понимают то, что говорит собеседник, и, даже поняв отвлечённо смысл обращённой к ним речи, не всегда соотносят содержание воспринятого с жизненными реалиями. При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, учебный предмет «Речевая практика» рассчитан: в 1 классе на 66 часов (33 учебные недели). во 2 классе на 68 часов (34 учебные недели) в 3 классе на 68 часов (34 учебные недели) в 4 классе на 68 часов (34 учебные недели)