Аннотация_АООП_Речевая практика_ 8.1_1-4 класс

Аннотация к рабочей программе АООП «Речевая практика» 8.1
Предмет «Речевая практика» в начальной школе входит в структуру изучения
предметной области «Язык и речевая практика».
Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой
коммуникации младших школьников интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»:
1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
3) формировать выразительную сторону речи;
4) учить строить устные связные высказывания;
5) воспитывать культуру речевого общения.
Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с
интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых
формируются коммуникативные умения школьников.
Содержание программы включает четыре раздела:
1. Аудирование и понимание речи.
2. Дикция и выразительность речи.
3. Общение и его значение в жизни.
4. Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения; примерные темы
речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и
выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает
целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать
речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Как
правило, все названные умения формируются в речевых ситуациях. Вместе с тем
специальная работа по отработке каждого из них должна вестись и на самостоятельных
этапах урока. Такая подготовительная работа создаёт условия для более свободного
пользования отработанными ранее умениями в пределах организуемой речевой ситуации,
а далее и в реальных сферах общения.
Большое значение для развития коммуникативных навыков учеников имеет
точность произношения речи. Дети с интеллектуальными нарушениями плохо умеют
слушать (слушают, но не слышат), не понимают или избирательно понимают то, что
говорит собеседник, и, даже поняв отвлечённо смысл обращённой к ним речи, не всегда
соотносят содержание воспринятого с жизненными реалиями.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли
собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы
школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с
окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя.
Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо
поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать
коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны
использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов,
обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов,
учебный предмет «Речевая практика» рассчитан:
в 1 классе на 66 часов (33 учебные недели).
во 2 классе на 68 часов (34 учебные недели)
в 3 классе на 68 часов (34 учебные недели)
в 4 классе на 68 часов (34 учебные недели)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».