для 11 кл_1.3. приложение к РП по биологии 10-11 БАЗА кл

Приложение
к рабочей программе по биологии_10-11 кл

БИОЛОГИЯ (базовый уровень)
Класс/ Раздел рабочей
программы
10 класс
Раздел «Биология как
комплекс наук о живой
природе».

Тема(ы) урока (ов)
Введение: роль биологии в формировании
современной картины мира, практическое
значение биологических знаний.

Краткая история развития биологии.

10 класс
Раздел «Структурные и
функциональные основы
жизни/Организм».

Биотехнология: достижения и перспективы
развития.
Доместикация и селекция: основные методы
и достижения.

Виды
деятельности
Познавательная,
проблемноценностное
общение

Формы
деятельности
Работа с текстом
(смысловое
чтение),
составление
опорного
конспекта.

Содержание воспитательного
потенциала

Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики.
Познавательная,
Групповая;
Формирование коммуникативной
проблемносамостоятельная компетентности в общении и
ценностное
работа
с сотрудничестве со сверстниками.
общение
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.
Анализ
таблиц, Дифференциров Формирование ответственного
графиков, схем.
анно-групповая; отношения к учению, готовности
самостоятельная и способности обучающихся к
работа
с саморазвитию и
различными
самообразованию,
источниками
формирование основ
информации.
экологической культуры,

10 класс
Раздел «Биология как
комплекс наук о живой
природе»

Уровни организации живой материи.
Биологические системы как предмет
изучения биологии. Методы биологии.Л/р
«Техника микроскопирования».

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

10 класс
Раздел «Структурные и
функциональные основы
жизни/Клетка».

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
Органоиды. Л/р «Изучение клеток растений
и животных под микроскопом на готовых
микропрепаратах и их описание».

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

Прокариотическая клетка.Пр/р «Сравнение
строения клеток растений, животных,
грибов и бактерий».

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

Деление клетки. Митоз.Л/р «Наблюдение
митоза в клетках кончика корешка лука на
готовых микропрепаратах».
Закономерности наследования. Дигибридное
скрещивание.Л/р «Решение генетических
задач».
Изменчивость: наследственная и
ненаследственная.Л/р «Изучение
изменчивости, построение вариационного
ряда и вариационной кривой».
Современные представления о гене и геноме.

Практикоориентированный

Парная работа,
лабораторная
работа

10 класс
Раздел «Структурные и
функциональные основы
жизни/Организм»

10 класс
Раздел «Структурные и
функциональные основы
жизни/Организм»

Анализ
таблиц, Дифференциров
графиков, схем.
анно-групповая;
самостоятельная
работа
с
различными

соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию,

источниками
информации.

11 класс
Развитие биологии в додарвиновский период.
Раздел «Теория эволюции. Работа К.Линнея.
Развитие
жизни
на
Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.
Земле./Вид»

Познавательная,
проблемноценностное
общение

Предпосылки возникновения учения Чарлза
Дарвина.
11 класс
Вид: критерии и структура. Л/Р «Сравнение
Раздел «Теория эволюции. видов по морфологическому критерию».
Развитие
жизни
на
Земле./Вид»
11 класс
Раздел «Организмы и
окружающая
среда./Экосистема»
11 класс
Раздел
«Организмы
окружающая
среда./Экосистема»

Абиотические факторы. Приспособления
организмов к действию экологических
факторов. Л/Р «Выявление приспособлений
организмов к влиянию различных
экологических факторов».
Организм и среда. Экологические факторы.
и
Биосфера и человек.
Биосфера – глобальная экосистема.
Закономерности существования биосферы.

Практикоориентированный

формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Работа с текстом Знакомство с жизнью
(смысловое
знаменитых людей;
чтение),
формирование целостного
составление
мировоззрения,
опорного
соответствующего современному
конспекта.
уровню развития науки и
общественной практики.

Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
ПрактикоПарная работа, Воспитание бережного
ориентированный лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Анализ
таблиц, Дифференциров Формирование ответственного
графиков, схем.
анно-групповая; отношения к учению, готовности
самостоятельная и способности обучающихся к
работа
с саморазвитию и
различными
самообразованию,
источниками
формирование основ
информации.
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.

11 класс
Раздел
«Организмы
окружающая
среда./Экосистема»

Биосфера и человек. Пр/р «Оценка
и антропогенных изменений в природе».
Пищевые связи. Круговорот веществ и поток
энергии в экосистемах. Пр\р «Составление
пищевых цепей».

Практикоориентированный

Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».