Приложение к рабочей программе по биологии_10-11 кл БИОЛОГИЯ (базовый уровень) Класс/ Раздел рабочей программы 10 класс Раздел «Биология как комплекс наук о живой природе». Тема(ы) урока (ов) Введение: роль биологии в формировании современной картины мира, практическое значение биологических знаний. Краткая история развития биологии. 10 класс Раздел «Структурные и функциональные основы жизни/Организм». Биотехнология: достижения и перспективы развития. Доместикация и селекция: основные методы и достижения. Виды деятельности Познавательная, проблемноценностное общение Формы деятельности Работа с текстом (смысловое чтение), составление опорного конспекта. Содержание воспитательного потенциала Знакомство с жизнью знаменитых людей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Познавательная, Групповая; Формирование коммуникативной проблемносамостоятельная компетентности в общении и ценностное работа с сотрудничестве со сверстниками. общение текстом; отбор материала из разных источников, анализ таблиц, анализ проблемных ситуаций. Анализ таблиц, Дифференциров Формирование ответственного графиков, схем. анно-групповая; отношения к учению, готовности самостоятельная и способности обучающихся к работа с саморазвитию и различными самообразованию, источниками формирование основ информации. экологической культуры, 10 класс Раздел «Биология как комплекс наук о живой природе» Уровни организации живой материи. Биологические системы как предмет изучения биологии. Методы биологии.Л/р «Техника микроскопирования». Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа 10 класс Раздел «Структурные и функциональные основы жизни/Клетка». Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. Л/р «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание». Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа Прокариотическая клетка.Пр/р «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий». Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа Деление клетки. Митоз.Л/р «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах». Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание.Л/р «Решение генетических задач». Изменчивость: наследственная и ненаследственная.Л/р «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой». Современные представления о гене и геноме. Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа 10 класс Раздел «Структурные и функциональные основы жизни/Организм» 10 класс Раздел «Структурные и функциональные основы жизни/Организм» Анализ таблиц, Дифференциров графиков, схем. анно-групповая; самостоятельная работа с различными соответствующей современному уровню экологического мышления. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, источниками информации. 11 класс Развитие биологии в додарвиновский период. Раздел «Теория эволюции. Работа К.Линнея. Развитие жизни на Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Земле./Вид» Познавательная, проблемноценностное общение Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина. 11 класс Вид: критерии и структура. Л/Р «Сравнение Раздел «Теория эволюции. видов по морфологическому критерию». Развитие жизни на Земле./Вид» 11 класс Раздел «Организмы и окружающая среда./Экосистема» 11 класс Раздел «Организмы окружающая среда./Экосистема» Абиотические факторы. Приспособления организмов к действию экологических факторов. Л/Р «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов». Организм и среда. Экологические факторы. и Биосфера и человек. Биосфера – глобальная экосистема. Закономерности существования биосферы. Практикоориентированный формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Работа с текстом Знакомство с жизнью (смысловое знаменитых людей; чтение), формирование целостного составление мировоззрения, опорного соответствующего современному конспекта. уровню развития науки и общественной практики. Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. ПрактикоПарная работа, Воспитание бережного ориентированный лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Анализ таблиц, Дифференциров Формирование ответственного графиков, схем. анно-групповая; отношения к учению, готовности самостоятельная и способности обучающихся к работа с саморазвитию и различными самообразованию, источниками формирование основ информации. экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. 11 класс Раздел «Организмы окружающая среда./Экосистема» Биосфера и человек. Пр/р «Оценка и антропогенных изменений в природе». Пищевые связи. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Пр\р «Составление пищевых цепей». Практикоориентированный Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)