ДООП_Студия танца_Dance style

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №70/6-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Студия танца «Dance style»
Возраст обучающихся: 7-18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:
Гладких Юлия Алексеевна,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2023

Пояснительная записка
Направленность программы «Хореография» по содержанию является художественно-эстетической и рассчитана на детей с
разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству ; по функциональному предназначению–досуговой,
учебнопознавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, общедоступной;
Танец - искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами,
произведениями литературы.
В океане дополнительного образования программа по хореографии - это всего лишь маленький остров, согретый лучами
любви
к искусству и детям, вступая на который ребенок не только продвигается к
вершине мастерства, преодолевая трудности образовательного процесса, но и
постоянно находится в коллективе единомышленников, развивается духовно,
эмоционально, интеллектуально, физически, приобретает навыки грациозных
движений, участвует в концертных выступлениях, учится аккуратности, целеустремленности. И преодолев часть пути к
вершине мастерства, вовсе не обязательно становиться профессиональным танцором или избирать путь педагога –
балетмейстера. Достаточно уметь красиво двигаться, чувствовать музыку, легко
общаться с окружающими людьми и пронести по жизни любовь к танцу. Задача педагога – развить творческие
способности ребенка, осуществить дифференцированный подход к личности и гуманизацию учебного процесса, направлять
усилия воспитанников на достижение поставленных целей. Здесь активно используется идея социально-педагогического
взаимодействия: «родитель – воспитанник – педагог».
Программа составлена на основе нормативно-правовых актов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
 приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 устав МАОУ СОШ №56.
Актуальность программы
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими,
социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное
напряжение, связанное с условиями жизни и обучения,
трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно
младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения сохранения и укрепления здоровья
учащихся.
Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают
благоприятное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма. Позволяют поддерживать гибкость
позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость, способствуют формированию правильной
осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений
можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и
координации движений. Танец имеет большое воспитательное значение как средство воспитания национального самосознания.
Получение сведений о танцах разных народови различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов

развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены
его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и
изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической
самобытности, выработанные в течение многих веков. Актуальность программы также обусловлена социальным заказом на
гуманистическую направленность образования и необходимостью художественного воспитания личности ребёнка,
формирования общей культуры, возможностью последующей самореализации в жизни.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ состоит в том, что она в отличие от изученных программ данного профиля комплексная,
направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной хореографии, а также включает набор
интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. Программа
вариативная, модульная по форме. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового
поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.
В данной программе учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и
пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и эстрадный танец. В программе
суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими
танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей,
а также на развитие их сценической культуры.
Отличительной особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений,
позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.
Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их
личностный рост. Поэтому, в отличие от существующих танцевальных программ, которые в основном строятся в рамках какогото одного направления, этот курс дает возможность овладеть разнообразием стилей, что в значительной степени расширяет и
обогащает исполнительские возможности.
Важной отличительной особенностью программы является то, что дети начинают выступать перед зрителями уже с
первого года обучения. Это развивает опыт сценической практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает
мотивацию к обучению.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы объясняется основными принципами, на которых основывается
вся программа, это –принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с
хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей. Эстетическое
воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию.
Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате
разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений
с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Программный материал изложен с учетом возрастных особенностей детей, их физической и психологической подготовки.
Освоение материала идет последовательно - каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного
материала, но по спирали, что развивает умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. Основная задача – научить
сознательному отношению к своим движениям, увлечь, заинтересовать, побудить желание танцевать.
Адресат программы.
Программа предназначена для детей в возрасте 7-18 лет. Условия набора учащихся: свободный набор, по заявлению родителей
(законных представителей).
Принимаются все желающие физически здоровые дети с 7 лет, имеющие
склонность к танцевальной деятельности. Необходимо также заключение врача
поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. В объединение принимаются и мальчики и девочки.
Цель данной Программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и
развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения
воспитанников.
В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи:
Обучающие:
 Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
 Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
 Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня, гигиена).
Воспитательные:
 Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;

Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
 Формирование нравственных представлений.
Развивающие:
 Развитие творческих способностей обучающихся;
 Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
 Развитие эмоционально-волевых качеств.


При проведении занятий учитывается:
 Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
 Самостоятельность ребенка;
 Особенности мышления. Познавательные интересы.
По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанным
между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень программы
имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.
Теоретические и практические занятия
интегрированы в учебно-тематическом плане. Также возможны изменения последовательности той или иной темы.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать:
 Основы хореографической грамотности;
 Правила самостоятельной и коллективной работы;
 Стилевые особенности хореографии
Уметь:
 Сочинять танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
 Грамотно работать с музыкальным материалом;
 Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности.
Личностные – развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных
ориентиров, межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные – результатом изучения программы является освоение обучающимися универсальных способов
деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные – формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов и методов работы по программе,
воспитание основ культуры труда, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.
Методическое обеспечение
Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа
является исправление дефектов осанки. Обучающиеся во время обучения должны получать представление о выразительности
танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений –
выразительности, легкости, стиле, грации.
Отчеты танцевальной студии могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем
выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские
праздники, в дни зимних каникул танцевальная студия принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.
На занятия, обучающиеся должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Обувь тапочки на
мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.
Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и
видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.
Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию
процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей,
самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.
I с т у п е н ь обучения
Цель: начальное, музыкально-ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу.
Задачи:
1.Дать детям необходимые двигательные навыки.
2.Развить музыкальность, умение связывать музыку с движением.
3.Развить костно-мышечный аппарат: помочь устранить нарушения
4.Развить творческую активность детей.

осанки и развить физически.

Учебный план I ступень
1 год обучения
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
всего

теория практика

Раздел 1

1

Формы
аттестации
(контроля)

Учебно-тренировочная работа..

1.1

Вводное занятие

1

1

1.2

Подготовительные
упражнения

3

1

1.3

Основные позиции,
положения

4

1

1.4

Элементы партерной
гимнастики

5

2.

Формы
организации
занятий

беседа

игра

2

Рассказ,тренировоч
ные упражнения

Опрос

3

Беседа,тренировоч
ные упражнения

опрос

5

Раздел 2. «Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной
выразительности»

2.1

Развитие ритма

4

4

беседа,тренировочн Опрос,трениров
ые упражнения
очное
упражнение

2.2

Развитие координации
и двигательнослуховых навыков

4

4

беседа,тренировочн
ые упражнения,
самостоятельная

Тренировочное
упражнение

работа
Раздел 3.

3.

«Хореографическая азбука»

3.1

Упражнения для
развития отдельных
групп мышц и частей
тела

3

1

2

беседа,тренировочн Опрос,трениров
ые упражнения
очное
упражнение

3.2

Упражнения для
выработки силы ,
пластичности и
выразительности рук

3

1

2

беседа,тренировочн Опрос,трениров
ые упражнения
очное
упражнение

Раздел 4.

4.
4.1

5.

Элементы танца

2

Раздел 5.

«Занятия на середине зала»
2

беседа,
тренировочные
упражнения

Опрос ,
тренировочное
упражнение,
самостоятельная
работа

«Постановочно-репетиционная работа»

5.1

Постановка танцев на
основе изученных
элементов

3

3

беседа,
тренировочные
упражнения

Опрос,
самостоятельная
работа

5.2

Отработка элементов
танца

4

4

беседа,
тренировочные
упражнения

Опрос,
самостоятельная
работа

6.

Раздел 6. « Концертная деятельность»

6.1

Выступления

Самостоятельная
работа

1
ИТОГО ЧАСОВ:

37

5

Самостоятельная
работа

32

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 ступень обучения
Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
Тема 1.1: Вводное занятие.
Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести
инструктаж по технике безопасности.
Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи
программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.
Тема 1.2:Подготовительные упражнения.
Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над
образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Содержание материала: Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое
освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная
музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота
вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.
Тема 1.3: Основные позиции, положения

Цель: Развивать выворотность и силу ног, правильную постановку тела. Развить костно-мышечный аппарат: помочь устранить
нарушения осанки и развить физически.
Содержание материала: Специфика танцевального шага и бега. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и
крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме.
Постановка корпуса на середине зала . Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3 на середине зала.
Тема 1.4: Элементы партерной гимнастики.
Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться
традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела.

к

Содержание материала: комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости
суставов.

Раздел 2. «Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности».
Тема 2.1: Развитие ритма
Цель: Развивать ритмический слух, чувство ритма.
Содержание материала: отхлопывание в ладоши простого ритмического рисунка по показу и по слуху; ходьба с хлопками;
ускорение и замедление ходьбы ( бега) при изменении звучащей музыки; переход с ходьбы на бег ( и обратно) при изменении
ритма темпа, характера музыки.
Тема 2.2: Развитие координации и двигательно-слуховых навыков
Цель: Создание условий для развития координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем
повторения и отработки пройденных движений.

Содержание материала: знать основные понятия - по линии танца, поклон, координация, движение, различные виды ходьбы,
спиной в круг, лицом в центр круга.
Раздел 3.

«Хореографическая азбука»

Тема 3.1 Упражнения для развития отдельных групп мышц и частей тела
Цель: обретение чувствования и осознанности собственного «Я», развитие осознания возможностей использования тела,
способов выражения чувств
Содержание материала: Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов
движения)
Тема 3.2 Упражнения для выработки силы , пластичности и выразительности рук
Цель: научиться владеть своими руками под музыку и перед зеркалом
Содержание материала: упражнения различного характера- мягкие, резкие, плавные, отрывистые. Вращение кистей от локтя и в
плечевом суставе. Волны, ножницы, подъёмы и опускания. Различные движения в национальном характере. Всевозможные
упражнения на усмотрение педагога.

Раздел 4.

«Занятия на середине зала»

Тема 4.1 Элементы танца
Цель: выполнять различные танцевальные движения, вырабатывать грацию и пластичность
Содержание материала: Уметь исполнять танцевальный шаг, бег, прыжки, подскоки. Элементы детского танца: построения,
перестроения, переходы, подражательные и игровые элементы танца. Элементы русского народного танца. Работа по диагонали.
Работа в парах

Раздел 5.

«Постановочно-репетиционная работа»

Тема 5.1 Постановка танцев на основе изученных элементов
Цель: Развитие исполнительского мастерства и артистизма
Содержание материала: Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции ,танцевальные этюды
Тема 5.2 Отработка элементов танца
Цель: Работа над четкостью исполнения движений и над синхронностью исполнения движений
Содержание материала: Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции, создание музыкальнодвигательных образов и сюжетно-тематических картин ,работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения
танца
Раздел 6. « Концертная деятельность»
Тема 6.1 Выступления
Цель: Диагностика танцевальных навыков приобретенных за первую ступень обучения
Содержание материала: Отчётный концерт, выступления
К концу первой ступени обучения дети должны знать/ уметь:
1.Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
2.Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
3.Приобрести пластику.
4.Знать позиции ног и рук классического танца.
5.Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
6.Знать положение ног. Знать разницу между круговым движением и прямым.

7.Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двухтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с
концом музыкального предложения (марш 4/4).
8.Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
9.Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном
состоянии – веселья, грусти и т.д.
10.Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.

Литература для педагога
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
2. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка». - М.: «Владос» 2003г.
3. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». - М.:
«Владос» 2004г.
4. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды». - М.: «Владос» 2005г.
5. Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б «Детский музыкальный театр.Программы, разработки занятий,
рекомендации».
6. Горшкова Е.В.
7. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., «Народно-сценический танец» - М, 1976г.
8. Климов А. «Основы русского танца» - М. 1994г.
9. Нечаев М.П «Адаптированная воспитательная система в современной школе» М. 2008г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».