07.10.2020
1. Артемова, Г. В стране дорожных знаков : сценарий игры-соревнования / Г. Артемова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015. – № 3. – С. 48–53.
В статье предложен сценарий игры-соревнования "Путешествие в страну дорожных знаков" для учащихся 2–3-х классов.
2. Архипова, И. Воспитать у детей привычку, выходя на дорогу не спешить, наблюдать и замечать опасности / И. Архипова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2016. – № 2. – С. 50–53.
Статья посвящена формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.
3. Баряева, Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. – Москва : Дрофа, 2007. – 75 с. – (Дошкольник).
В пособии представлена программа и методические рекомендации по организации ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Пособие предназначено для специалистов ДОУ (воспитателей, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, логопедов и др.) и родителей.
4. Безопасность дорожного движения : программы для системы дополнительного образования / [В. А. Лобашкина, Д. Е. Яковлев, Б. О. Хренников и др.] ; под ред. П. В. Ижевского. – Москва : Просвещение, 2009. – 47 с. : ил. – (Безопасность дорожного движения).
Данные программы опираются на минимальный запас знаний правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в дошкольных образовательных учреждениях и семье. Они построены по нарастающей степени сложности и разбиты на три блока, которые дополняют друг друга. Материал программ написан в соответствии с программами курсов "Окружающий мир. 1–4 классы" и "Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы", а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
5. Вершинина, Г. П. Ознакомление дошкольников с нарушениями зрения с правилами дорожного движения / Г. П. Вершинина, О. П. Фоменко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 50–55.
В статье представлен опыт работы методического кабинета "Автодром" в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей с нарушениями зрения.
6. Гаврилова, М. Н. Викторина "Знатоки правил дорожного движения". Конспект (подготовительная к школе группа) / М. Н. Гаврилова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 1. – С. 61–65.
В статье предложен конспект викторины по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
7. Дополнительные общеразвивающие программы. "Экоком". "Шаги в безопасное будущее" / авт. В. Е. Кортунова, И. М. Рыбачкова, Н. П. Пуляевская ; науч. ред. Н. Харитонов. – Москва : Витязь-М, 2016. – 56 с. – (Прилож. к журн. "Дополнительное образование и воспитание").
В пособии представлены дополнительные программы : "Экоком" по развитию познавательной активности и интереса у воспитанников в изучении естественных наук посредством широкого использования новых информационных технологий, и "Шаги в безопасное будущее", направленные на формирование навыков безопасного поведения на дороге и обучения правилам дорожного движения.
8. Досуговая деятельность в обучении дошкольников правилам дорожного движения / Т. С. Шатверян, Н. В. Калинкина, О. В. Смахталина, А. В. Витухина // Инструктор по физкультуре. – 2015. – № 2. – С. 90–95.
В статье авторы предлагают досуг по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
9. Дударева, Н. Изучайте ПДД – не окажетесь в беде. Урок-игра по правилам дорожного движения / Н. Дударева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015. – № 5. – С. 46–47.
В статье предложен сценарий урока-игры о правилах дорожного движения.
10. Дыба, Г. Ю. "Путешествие в мир дорожного движения" (Внеурочное мероприятие для младших школьников) / Г. Ю. Дыба // Управление начальной школой. – 2016. – № 3. – С. 72–76.
Автор статьи предлагает сценарий внеурочного мероприятия, задачей которого является изучение учащимися основных правил дорожного движения.
11. Евсевьева, Е. Детско-родительская встреча-развлечение "В гостях у правилознаек дорожных наук" / Е. Евсевьева, Н. Клюшина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 76–84.
В статье представлен конспект детско-родительского мероприятия для детей 6–8 лет по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
12. Жизнь без опасности / авт.-сост. Т. А. Гладкая, И. Е. Паюченко. – Минск : Красико-Принт, 2009. – 128 с. – (Педагогическая мастерская).
Материал подготовлен с учетом психологии школьного возраста : уделено внимание правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правилам безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Прививать жизненно важные умения необходимо, учитывая непредвиденный характер развития чрезвычайных ситуаций, обязательно путем их моделирования как наиболее вероятных. К каждой теме подобраны ситуационно-ролевые и практические игры, викторины, кроссворды, тестовые и творческие задания, ситуационные задачи; предлагаются памятки, литературный материал, рубрика "Это интересно знать".
Издание предназначено для преподавателей ОБЖ, классных руководителей, воспитателей и для всех, кто работает со школьниками и молодежью.
13. Зорин, С. С. Формирование визуальной культуры по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста / С. С. Зорин // Искусство и образование. – 2015. – № 4. – С. 65–90.
Статья знакомит с особенностями формирования визуальной культуры по правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
14. Изучаем правила дорожного движения : разработки уроков и тематических занятий в 1–4 классах / авт.-сост. Е. Ю. Лавлинскова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 239 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы).
В воспитании юных пешеходов, грамотных участников движения, необходимы разнообразные формы и методы обучения детей правилам дорожного движения. В настоящем пособии предложен материал из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на уроках по предметам, на первый взгляд не связанных с ПДД (обучение грамоте, русский язык, математика и т. д.), и на внеклассных мероприятиях.
Пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, может быть полезно слушателям ИПК и студентам педагогических учебных заведений.
15. Камакин, О. Н. Организация досуга учащихся. 5–11 классы : игры, эстафеты, туристические старты и слеты / О. Н. Камакин. – 2–е изд. – Волгоград : Учитель, 2013. – 135 с. – (Внеклассная работа в школе).
Организация разумного, полного ярких и незабываемых впечатлений досуга учащихся – серьезная и всегда актуальная проблема для учителей. Предложенные в пособии игры, состязания, эстафеты, слѐты экологической, спортивной, интеллектуальной направленности, инсценированные сказки и песни, загадки, викторины, конкурсы по правилам дорожного движения позволят педагогам решить задачу, как и чем заинтересовать школьников 5–11 классов во внеурочной деятельности в условиях перехода к ФГОС основного общего образования, расширить их кругозор.
Предназначено классным руководителям, организаторам внеклассных и внешкольных мероприятий, педагогам дополнительного образования.
16. Кириллова, З. Проведение акции по соблюдению правил дорожного движения / З. Кириллова, Г. Глушкова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 66–72.
В статье предложен опыт проведения акции по соблюдению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
17. Комлева, Л. Дети на дороге : работа над ошибками / Л. Комлева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 6. – С. 35–42.
В статье говорится о правилах дорожного движения.
18. Ломов, А. И. Паспорт дорожной безопасности образовательной организации / А. И. Ломов // Практика административной работы в школе. – 2014. – № 6. – С. 5–9.
В статье представлен вариант паспорта дорожной безопасности.
19. Образовательные программы дополнительного образования детей : "Зеленый огонек", "Юношеский автотраноспорт", " Юный водитель" : методическое пособие для образовательных учреждений / авт. : С. Г. Мочалов, И. О. Фалеева, И. А. Климова, А. А. Лукашов; науч. ред. Н. Харитонов. – Москва : Витязь-М, 2013. – 82 с. – (Прилож. к журн. "Дополнительное образование и воспитание").
В настоящем сборнике представлены 3 программы дополнительного образования детей, подготовленных педагогами автошколы МГДД(Ю)Т. Представленные программы актуальны, так как наряду с формированием навыков управления транспортными средствами (от велосипеда до автомобиля) знакомят детей с Правилами дорожного движения, основами безопасности управления транспортом, видами ответственности за совершение правонарушений, а также приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Материалы сборника могут быть использованы педагогами учреждений дополнительного образования детей, спортивных школ, профильных клубов.
20. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Мы и дорога : элективный курс / авт.-сост. О. В. Пахнутова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 319 с. : ил. – (Профильное образование).
Предлагаемая программа и разработки занятий элективного курса "Дорога и мы" предназначены для учащихся 9 класса. Необычные формы занятий и контроля знаний учащихся, викторины, тесты, нестандартные подходы к изучению ПДД, приемы оказания первой медицинской помощи помогут педагогам убедить подростков в необходимости бережного отношения к своему здоровью.
21. Пивонос, О. В. Посвящение в пешеходы / О. В. Пивонос // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – № 10. – С. 30–35.
В статье представлена методическая разработка по проведению мероприятия "Посвящение в пешеходы", способствующего привлечению внимания первоклассников к необходимости изучения и соблюдения правил дорожного движения.
22. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова. О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 170 с. – (В помощь педагогу ДОУ).
В пособии представлен практический материал по формированию у детей 3–7 лет основ безопасного образа жизни, разработанный в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Предложены познавательные и сюжетные занятия, целевые прогулки, развлечения и экскурсии, направленные на совершенствование и закрепление знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности.
Адресовано педагогам и методистам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.
23. Правила дорожного движения. 1–4 классы : занимательные занятия / авт.-сост. С. О. Жатин. – Волгоград : Учитель, 2012. – 108 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы).
В пособии представлены занимательные занятия по Правилам дорожного движения для учащихся 1–4 классов. Игровые персонажи – Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка, – сопровождающие детей на занятиях, попадают в различные дорожные ситуации и предлагают школьникам выполнить полезные задания. Чтение (заучивание), обсуждение стихотворений и рассказов, решение ситуативных задач, кроссвордов, игры позволят учителю организовать работу в соответствии с ФГОС начального общего образования и помогут в увлекательной форме сформировать культуру безопасности жизнедеятельности, научить детей безопасному поведению на дороге и воспитать грамотного, дисциплинированного пешехода.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, воспитателям групп продленного дня; может быть полезно организаторам внеклассной работы, педагогам дошкольного образования и родителям для совместных занятий с детьми.
24. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : система работы в образовательном учреждении / авт.-сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 111 с. – (В помощь администрации школы).
Качественная учебная профилактика дорожно-транспортного травматизма в школе эффективно снижает количество несчастных случаев с детьми на дороге. Для поддержания должного уровня информированности школьников о правилах безопасности дорожного движения необходимы систематические мероприятия и постоянное использование информационных материалов.
Для того чтобы руководящий и преподавательский состав максимально полно реализовывал данную задачу, предлагается учебно-методическое пособие "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, система работы в ОУ". Практические рекомендации, способы поддержания осведомленности учеников о ПДД и технике безопасности, структура тематических занятий, а также способы оформления информационных стендов позволяют создавать комплексную и организованную систему профилактики дорожно-транспортного травматизма.
25. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1–6 классы. Программа "В жизнь по безопасной дороге" : занятия, акции / авт.-сост. Т. В. Фролова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 100 с. – (Внеурочная деятельность).
В пособии представлена образовательная программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, направленная на формирование у учащихся 1–6 классов сознательного отношения к безопасному поведению на дороге и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и позволяющая реализовать идею педагогики сотрудничества в "творческой среде".
Адресовано руководителям методических объединений, учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования.
26. Пуляевская, Н. П. Новые подходы к обучению детей правилам дорожного движения / Н. П. Пуляевская // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 1. – С. 27–30.
В статье представлен опыт работы обучения правил дорожного движения в семье, школе, детских дошкольных учреждениях.
27. Пыхтина, Л. К. Юные пешеходы. Развлечение для старших дошкольников / Л. К. Пыхтина, В. В. Гурьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 8. – С. 64–75.
В статье предложен опыт работы детского сада по обучению правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожного транспортного травматизма.
28. Саулина, Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3–7 лет / Т. Ф. Саулина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с. : цв. вкл. – (Б-ка программы "От рождения до школы").
В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3–7 лет с правилами дорожного движения, конспекты организованной образовательной деятельности и развлечений, игры, литературный и другой дополнительный материал.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а также родителям.
29. Тошева, Л. И. Основы безопасности дорожного движения : 1–4 классы : учебно-методическое пособие / Л. И. Тошева. – Москва : ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
Учебно-методическое пособие по обучению детей безопасному поведению на дорогах имеет главную концептуальную цель – сохранение жизни и здоровья ребенка. Основная цель обучения – практическая : ребенок должен самостоятельно принимать решения в реальной дорожной ситуации. Пособие содержит все необходимое для организации учебного процесса в начальной школе: программы, темы для изучения правил поведения на дороге, сценарии занятий, материалы для тестирования в разных классах, различный вспомогательный и наглядный материал.
Адресовано педагогам начального образования.
30. Туева, Т. Проект "Правила дорожные знать каждому положено" / Т. Туева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 6. – С. 111–116.
В статье представлен проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
31. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 5–9 классы / сост. Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 232 с. – (Творческая мастерская учителя). Пособие содержит материалы для организации урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ: разделы "Безопасность на дорогах", "Оказание первой медицинской помощи". Предназначено учителям ОБЖ, руководителям методических объединений ОУ, классным руководителям, поможет формировать универсальные учебные действия и ключевые компетенции у школьников 5–9 классов в соответствии с ФГОС ООО.
32. Шевелева, Е. Улица полна неожиданностей : разработка урока для класса / Е. Шевелева // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2015. – № 8. – С. 32–35.
В статье предложена разработка урока по теме "Современный транспорт – зона повышенной опасности".
33. Юрова, Л. В. Проект "Школа дорожного движения" / Л. В. Юрова, Л. В. Харитонова // Мастер-класс (прил. к журн. "Методист"). – 2015. – № 8. – С. 28–33.
В статье представлен проект по формированию безопасного поведения детей младшего школьного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
34. Правила дорожного движения [Электронный ресурс] : Слайд-презентации. Дидактический материал / прогр. обеспечение : изд-во "Учитель" ; содерж. : Г. Л. Веляева [и др.]. – Электрон. текстовые и граф. дан. – Волгоград : Учитель, 2013?. – 1 электрон. опт. диск (CD). – (Образовательное пространство ДОО). – Загл. с этикетки диска.
Электронное пособие предназначено руководителям, методистам и воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям. На диске представлены конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
35. Правила дорожного движения. 1–4 классы [Электронный ресурс] : Современные формы работы. Интерактивные приложения / прогр. обеспечение : изд-во "Учитель" ; содерж. : Е. Ю. Лавлинская [и др.]. – Электрон. текстовые и граф. дан. – Волгоград : Учитель, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD). – (Внеурочная деятельность). – Загл. с этикетки диска.
В электронном пособии "Правила дорожного движения. 1–4 классы" серии "ФГОС. Внеурочная деятельность" описан опыт работы образовательного учреждения, который поможет эффективно решить задачу необходимости соблюдения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Предлагаемый мультимедийный, интерактивный материал по изучению младшими школьниками правил и основ дорожного движения позволит педагогам сформировать у учащихся навыки безопасного поведения, умения анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения.
Диск содержит :
– ресурсно-дидактические материалы для учителя;
– задания для учащихся;
– сценарии мероприятий по ПДД;
– презентации-тренажѐры;
– интерактивные приложения.
Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, а также может быть полезно организаторам внеклассной работы.
1.
“Игровой модульный
курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько.
Москва. “Вако”, 2018 г.
2.
Методическое пособие
“Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская.
Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2017 г.
3.
Программа для системы
дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под
редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников,
М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2016 г.
4.
Пособие для учащихся
“Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В.
Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов. 2015г.
5.
“Справочник классного
руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного
движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2016 г.
6.
Учебная книжка –
тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”,
авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский.
Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2018 г.
7. Учебно – методическое пособие “Дорожная
безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы:Е.А.Козловская,
С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2017 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.06.2021
Дата обновления: 28.06.2021
Дата публикации: 07.10.2020