Игры по безопасности дорожного движения

01.01.2017

Ринг весёлых и находчивых

Сценарий. Проводится среди учащихся 6 классов (вместе с родителями)

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.

Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.

На сцене верёвкой огораживается пространство – условно ринг. Слева и справа на ринге по 6 стульев.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас — Ринг весёлых и находчивых «SOS». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вместе с семьёй, так редко бываем вместе, поэтому мы и подаём сигнал «SOS». Потому что «SOS» — это «Соревнуемся, Отдыхаем Семьёй». Для начала мы сформируем команды. В этой игре вопросы можно обдумывать совместно, отвечать должны дети.

Ведущий задаёт вопросы, загадывает загадки. Правильно ответивший на вопрос выходит на ринг со своими мамой или папой. В итоге образуются команды: с одной стороны 6 человек – трое детей и трое взрослых, и с другой.

Вопросы для формирования команд.

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

2. Какие лица правилами отнесены к «участникам дорожного движения»?

3. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?

4. Относится ли мопед к «механическим транспортным средствам»?

5. Значение термина «велосипед»?

6. Что означает термин «тёмное время суток»?

7. Что означает термин «дорога»?

8. Кто называется водителем?

9. Что означает термин «проезжая часть»?

10. Значение термина «населённый пункт»?

Команды занимают свои места, придумывают название, выбирают капитана. Исполняется номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩИЙ: Команды в сборе, а нам нужно выбрать жюри из трёх человек. Маму или папу, бабушку или дедушку и ребёнка. Выбираем тех, кто быстрее ответит на вопросы.

1. Что означает термин «недостаточная видимость»?

2. Как должен двигаться пешеход по краю проезжей части?

3. Что такое обгон?

4. Какое значение имеет термин «перекрёсток»?

5. Считается ли перекрёстком выезд на дорогу с автозаправочной станции?

6. К маршрутным транспортным средствам относятся:

Ведущий знакомит всех с членами жюри и предлагает им занять места у сцены за столом жюри.

ВЕДУЩИЙ: Итак, у нас две команды. Слева от меня команда «Светофор», справа «Зебра» Игра будет состоять из 4-х раундов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, а если команде помогают болельщики, ответ оценивается в 0,5 балла. Болельщики справа болеют за команду «Светофор», слева – за «Зебру».

1-й РАУНД

ВЕДУЩИЙ: Перед началом раунда – разминка. Болельщики, готовы? Я сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы должны (только та команда отвечает, к которой я обращаюсь) назвать группу, к которой относится данный знак, все вместе, хором.

Разминка окончена, молодцы. Приступаем к основной части раунда. У меня в руках ромашка. Прошу капитанов подойти ко мне. Вам следует оторвать по два лепестка. Прочитайте вопросы вслух, на обдумывание 30 секунд.

Вопросы на ромашке

Первой команде

1. Если велосипедист нарушил Правила дорожного движения, инспектор ДПС имеет право...

2. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права...

3. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

5. Где разрешается кататься на санках и на лыжах?

Второй команде

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

2. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

3. Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?

4. К вам приближается транспортное средство, на котором включён проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему маячок красного цвета. Как вы поступите, если только что начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

5. Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

ВЕДУЩИЙ: Ещё одно испытание. Чья команда лучше скажет скороговорку:

1. Луша спешит по тротуару а Груша мешает ехать машинам.

2. Редька редко росла на дороге, дорога всегда должна быть в порядке.

Пока капитаны репетируют с командами, можно провести конкурс для болельщиков.

2-й раунд – литературный

ВЕДУЩИЙ (обращается к взрослым участникам команд): Каждая команда сочиняет стихотворение из восьми строф, которое должно пропагандировать работу отряда ЮИД.

3-й раунд – исторический

В надутых шарах – вопросы к историческому раунду. Капитаны или один из членов команд стреляют по шарам из рогаток и таким образом «добывают» вопросы.

Вопросы

1. Когда появился первый пешеходный светофор с вызывным устройством в Чикаго?
1. В 1868 г. 2. В 1924 г. 3. В 1928 г.

2. В каком городе СССР был установлен впервые электрический светофор?
1. В Ленинграде. 2. В Вильнюсе. 3. В Москве.

3. Сколько сигналов имел первый электрический светофор, установленный в Кливленде (США)?
1. Один. 2. Два. 3. Три.

4. Когда было принято решение о нынешнем расположении сигналов светофора?
1. В 1968 г. 2. В 1971 г. 3. В 1987 г.

5. В какой стране был установлен первый 3-цветный электрический светофор?
1. В Германии. 2. В США. 3. В Англии.

6. В какой стране впервые применена ЭВМ для управления работой светофора?
1. В Германии. 2. В США. 3. В Канаде

7. Когда появились первые предупредительные знаки, утверждённые Парижской конвенцией?
1. В 1900 г. 2. В 1906 г. 3. В 1909 г.

8. Когда в СССР появились первые шесть дорожных знаков?
1. В 1930 г. 2. В 1933 г. 3. В 1936 г.

9. Где родился знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»?
1. В Англии. 2. В США. 3. В Мексике.

10. Какого цвета были первые дорожные знаки?
1. Чёрный с белым. 2. Белый с красным. 3. Красный с жёлтым.

Пока жюри подводит итоги, дети поют какую-нибудь популярную детскую песню.

4-й раунд – блиц

ВЕДУЩИЙ: По телевизионным передачам вы знаете, что такое «блиц». Это значит, что отвечать на вопрос нужно сразу, времени на обдумывание не даётся. Чтобы узнать, какой вопрос вам достанется, нужно крутить рулетку.
На рулетке – разноцветные поля. Каждое поле объединяет группу вопросов по одной теме.

Зелёное поле – вопросы, загадки о природе.

Красное поле – знание Правил дорожного движения.

Жёлтое поле – вопросы по оказании первой помощи при ДТП.

Вопросы для раунда подбираются организаторами.

Жюри подводит общий итог конкурса. Победители награждаются. Ведущий благодарит всех за игру и приглашает на семейную дискотеку.

 

 

«Дорога безопасности!»

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения

ЦЕЛИ:

Создание условий

  • для формирования безопасной модели поведения учащихся.
  • для формирования культуры поведения учащихся на улицах и дорогах города.
  • для интеграции межпредметных связей (право, русский язык, литература).

ЗАДАЧИ:

  • Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  • Развить навыки применения учащимися ПДД.
  • Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
  • Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
  • Внедрить элементы интерактивной технологии обучения.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:

групповое прохождение учащимися станций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Учащиеся

  • закрепят знания о правилах дорожного движения,
  • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике,
  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
  • повысят уровень правовой культуры,
  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ:

  • Ведущий.
  • Учащиеся 2,3 классов.
  • Учащиеся 11 классов (ведущие интерактивной программы).
  • Классные руководители.
  • Педагоги – предметники.
  • Родители.

ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ:

  • Инспектор ГИБДД Кировского района (куратор школы).
  • Выпускник школы, инспектор ГИБДД Кировского района.
  • Представители дошкольных учреждений района.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Музыкальное сопровождение (песни о дороге).
  • Магнитофон.
  • Проектор.
  • Компьютер.
  • Фотоаппарат.
  • Плакат: «Правила дорожные знать каждому положено».
  • Название станций (Приложение 1).
  • Маршрутный лист (Приложение 2).
  • Дорожные знаки (используются в качестве баллов за правильные ответы команды) (Приложение 3).
  • Лозунги для выполнения задания (каждое слово лозунга представлено на отдельном листе формата А 4).
  • Кроссворд (Приложение 4).
  • Компьютерная программа «ПДД для детей» (использование интерактивного теста в качестве одного из заданий).
  • «Первая медицинская помощь» (наглядное пособие).
  • Набор дорожных знаков.
  • Крупные дорожные знаки (используются в ходе интерактивной игры на конченой станции).
  • Мячики (красного, желтого, зеленого цветов).
  • Клей – карандаш ( для руководителей станций).
  • Инструктивные карточки для руководителей станций.
  • Детские работы (оформление помещения).
  • Заголовок «Дорога безопасности».
  • Дипломы по количеству команд.
  • Удостоверения по количеству участников в команде «За хорошие показатели знаний по ПДД на станции» (Приложение 5).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • Учащиеся совместно с классными руководителями готовят эмблемы своего класса, соответствующие цветам светофора.
  • Часть учащихся разучивают стихи, загадки.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

1,5 часа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Фоном звучит музыка (песни о дороге). Учащиеся выстраиваются классами. Каждый класс соответствует цвету светофора. Это выражается в эмблемах, пилотках и пр.

Вступительное слово куратора мероприятия: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. А проверят ваши знания наши уважаемые инспектора ГИБДД. (представление инспекторов).

Выступление инспекторов ГИБДД.

Выступление учащихся:

1 ученик:
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!»

2 ученик:
«Мне наплевать на красный свет!» –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где слово «пешеход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»

3 ученик:
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза!
Разиню пощади!!!

4 ученик:
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал!!
Ушёл бы постовой с поста!!!
Трамвай бы ехал, как хотел!!
Ходил бы каждый, как умел!!

5 ученик:
Да, там бы улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!!!

6 ученик:
Сигналы, крики, то и знай:
Машина прямо под трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

7 ученик:
Но он стоит на мостовой,
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофер.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по «Дороге безопасности». В нашей игре будут принимать участие 3 команды, а какие именно, вы узнаете, если внимательно сейчас будете слушать!

Входят учащиеся «Светофорчики».

1 ученик «Светофорчик»:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам».
Самый строгий - красный свет.
Все: внимание, внимание!
Красный свет - сигнал тревоги
В светофорных глазах,
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите -
Подождите все равно!

2 ученик «Светофорчик»:
ВНИМАНИЕ, внимание!
Тревожный жёлтый свет
Всем объявил заранее:
«Перехода больше нет!
Не спешите! Посмотрите!
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите
До зелёного огня!»

3 ученик «Светофорчик»:
Светофор мигнул, и раз –
Вдруг открыл зелёный глаз.
Посмотрели на дорогу.
Все машины встали в ряд?
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

Ведущий: Конечно, вы догадались, что это будут команды красных, жёлтых и зелёных по цветам сигналов светофора. Чтобы вам не заблудиться в пути, каждой команде выдается маршрутный лист. Капитанам команд просьба получить маршрутные листы.

Условия игры:

  1. Каждая команда от станции до станции передвигается только паровозиком, т.е. друг за другом, а капитан впереди. Если «паровозик» расцепится, то с команды будут сняты баллы-жетоны.
  2. За правильные ответы на каждой станции вы получаете наклейки в виде дорожный знаков. Это и будут ваши заработанные баллы.
  3. Конечный пункт нашей игры – актовый зал, где вас ждет сюрприз и где произойдет подведение итогов.

Итак, наш «светофорчик» даёт вам зелёный свет. В безопасный, добрый путь!!!

Команды расходятся по станциям. Очередность прохождения прописана в маршрутных листах заранее.

Станция «Перекрёсток загадок»

Учащиеся заходят в кабинет под названием «Станция «Перекрёсток загадок».

Задание: команда должна отгадать загадки, которые им читают заранее подготовленные учащиеся (они держат в руках дорожные знаки). Если команда отгадала загадку правильно, учащийся переворачивает дорожный знак, подтверждая правильность ответа. За каждый правильный ответ команде в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции.

1 этап станции "Загадки"

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колёса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землёй.
(Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

2 этап станции «Вопросы с орфографией»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

После того, как учащиеся дали правильный ответ, один из участников команды должен правильно написать его на доске. Ответ засчитывается только при выполнении этого условия.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот задом наперёд,
    А за ним комарики...
    На чём летали комарики?
    (На воздушном шарике).
  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
  • На чём катался Кай? (На санках)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Станция «Говорящие знаки»

Учащиеся заходят в кабинет под названием «Станция «Говорящие знаки».

Задание: участникам команды предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. Если команда отгадала загадку правильно и показала знак на плакате, то за каждый правильный ответ команде в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...
(Пешеходный переход)

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Видно, строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещён)

Белый круг с каёмкой красной -
Значит, ехать не опасно?
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)

Станция «Первая помощь»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Первая помощь».

1 этап:

Задание: участникам команды предлагается наглядное пособие «Первая помощь», на котором изображены:

  • виды несчастных случаев;
  • способы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Каждый участник из команды должен:

  • рассказать о том, что изображено на иллюстрации;
  • объяснить причину произошедшего;
  • способ оказания помощи при несчастном случае.

За каждую проанализированную иллюстрацию в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции.

2 этап:

Задание: перед участниками будут в произвольном порядке разложены слова, которые должны быть собраны в лозунг, посвящённый безопасности. Одной команде необходимо собрать один лозунг (1 жетон).

  1. «Помни правила движения, как таблицу умножения!»
  2. «Правила дорожного движения - закон улиц и дорог!»
  3. «Дорога требует ответственности и внимания!»

Станция «Автоэрудит»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Автоэрудит».

Участникам команды предлагается разгадать кроссворд и найти ключевое слово. Жетон выдаётся за

  • каждое отгаданное слово;
  • дополнительно за ключевое слово (11 жетонов).

Задание. Написано одно слово из названия знака. Нужно написать второе, которое поможет разгадать кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, у вас получится ключевое слово, которое нужно сказать (показать) членам конкурса.

1. Прочие ...
2. Двустороннее ...
3. Место ...
4. Дорожные ...
5. Отгадайте транспортное средство. Лёгкая, не грузовая рессорная повозка, коляска?
6. Пешеходный ...
7. Крутой ...
8. Крутой ...
9. Пересечение с трамвайной ...
10. Перегон ...

Ответы: 1. Опасности, 2. Движение, 3. Отдыха, 4. Работы, 5. Экипаж, 6. Переход, 7.Спуск, 8. Подъём, 9. Линией, 10. Скота.

Станция «Автомульти»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Автомульти».

Команде предлагается интерактивный компьютерный тест (Интерактивный компьютерный тест можно заменить презентацией с вопросами по ПДД, общей безопасности, просмотром мультипликационного фильма и его анализом) из 10 вопросов. За каждый правильный ответ (без подсказки) команда получает жетон.

Станция «Конечная»

После прохождения всех этапов команды проходят в актовый зал. Маршрутные листы сдаются счётной комиссии.

  1. Команды показывают собранные лозунги.
  2. Для команд старшая группа членов ЮИД проводит игру с залом, которая закрепляет знания о Правилах дорожного движения.

Подведение итогов:

  • Каждая команда награждается дипломом по различным номинациям (победа зависит от количества жетонов, которые собрала команда на станциях).
  • Участники получают сувениры от ГИБДД (календарики, брошюры и пр.)
  • После мероприятия классные руководители подписывают каждому члену команды удостоверения «За хорошие знания ПДД», которые вклеиваются в дневники.

 

«Счастливый случай»

Цель: вспомнить причины возникновения пожара; закрепить правила поведения при возникновении пожара, навыки осторожного обращения с огнем; развивать мышление, память, речь детей.

Ход игры

Воспитатель: «Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно, служил ему. Огонь с нами и в праздники и будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при условии соблюдения пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается во зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени города, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.»

Приглашаются команды, прошу занять свои места.

Гейм 1. «Приветствие»

Название команды и их девиз:

1 команда – «Незнайка и его друзья»
Девиз: Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

2 команда – «Вини – Пух и его команда »
Девиз: Будь внимательным, изобретательным
Умей заранее предвидеть опасность,
А значит, и избежать ее.

Гейм 2. «Разминка»

На этот гейм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши – ка, не зевай!
Правильный ответ давай!

Дети отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

  1. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
  2. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)
    В маленьком амбаре Лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
  3. Красный бык стоит, дрожит,
    Черный от него бежит. (Огонь и дым)
  4. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
    От неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)
  5. С огнем бороться мы должны.
    Мы очень людям всем нужны.
    С водою мы напарники,
    Так кто же мы? (Пожарные)
  6. Чтоб не было огня, не играйте вы в меня.
    Я огня сестричка, маленькая.. (Спичка)
  7. На полу ковер зажегся,
    Выпал на пол…(Уголек)

Гейм 3

Вот заданье – на вниманье.
Ты попробуй – угадай.
Приложи свое старанье
И ответ скорей давай.

Дети показывают сценку, где герои сюжета нарушают правила Безопасности при обращении с электроприборами и печным отоплением. Каждая команда должна выявить и назвать наибольшее количество нарушений, которые могут привести к возгоранию.

Гейм 4

Хоть немножко вы устали.
Силу знаний показали.
И еще один шажок –
Как спасем, мы жизнь дружок?
Выберите ответ из предлагаемого теста.

Тест

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А. Попытаться самому потушить огонь.
Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
В. Позвать на помощь соседей.
Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А. Вытащить их от туда и вывести из квартиры.
Б. Позвать на помощь взрослых и вывести малышей.
В. Поскорее убежать из квартиры.
Верный ответ – А или Б

3. Что делать если в квартире появился дым?
А. Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б. Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.
Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А. Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б. Не пользоваться электроприборами.
В. Во всех комнатах расставить бочки с водой.
Верный ответ – А.

Гейм 5

Приложите все старания
Для последнего задания

Командам необходимо выполнить рисунки на противопожарную тематику. (время проведения 7 минут)

Пока жюри подводит итоги, команды вместе исполняют частушки.

Вот частушки так частушки,
Кто – то бросил дымовушку.
И пожар – то, не пожар,
А какой большой угар.
Дымовушку подобрали,
И виновника нашли.
Мы его за ушко взяли,
К командиру увели.

Ты включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку
На прохожих поглядеть.

Встретил где – то друга Яшу
И совсем забыл про кашу..
Каша грелась, грелась, грелась
Сковородка перегрелась,
Раскалилась, до красна
И сгорела вся дотла.

Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.

Жюри объявляет победителей игры

Воспитатель:
Огонек всегда такой –
И хороший и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо, эти истины не новы!
 
 

«Красный. Желтый. Зеленый»

Познавательная-игровая программа-викторина

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Жёлтый. Зелёный». Но сначала нам нужно разделиться на команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты», «Мотоциклисты».
Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Сценарий составляется из перечисленных вариантов игр и игровых заданий.

II. Совместные задания

Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен.

Прочитать стихотворение или загадать загадку. Команды читают стихи или загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто всё отгадает.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот. (Экскаватор)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо этот дом - окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

Для этого коня еда - бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Загудел глазастый жук, облетел зелёный луг.
У дороги смял ковыль и ушёл, оставив пыль. (Мотоцикл)

Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

Придумать или назвать пословицу (Выигрывает тот, кто больше назовёт.)

  • Тише едешь - дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Ехал прямо, да попал в яму.

Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

Нарисовать транспортное средство. Необходимо нарисовать транспортное средство и объяснить, для чего оно предназначено.

  • Вариант 1: по частям.
  • Вариант 2: с закрытыми глазами.
  • Вариант 3: в виде эстафеты – первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет.

Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.

Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о Правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев).

Разложить и назвать знаки.

На определённый (цветовой) сигнал выполнить определённые движения (по типу игры в «Светофор»).

  • красный - без движения;
  • желтый - хлопки;
  • зеленый - ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

Придумай свой знак (например, «Опасно: тонкий лед!», «Кататься на санках запрещено»).

Задания для детей

Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы.)

Конкурсы-эстафеты

  1. «Поездка с препятствиями» (проехать на велосипеде, объезжая кегли).
  2. «Перевозка грузов» (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
  3. «Чей автобус проедет дальше» (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).
  4. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
  5. Оживи улицу (на столе стоит макет города, сделанный детьми предварительно).
    • Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую?
    • Чего на ней не хватает?

    Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).
  6. «Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Каждой команде показывается карточка.
  7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос - ответ

  •  Кем становятся взрослые и дети, когда выходят на улицу? (Пешеходами.)
  •  Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения.)
  •  По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  •  Как вы считаете, что самое важное при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
  • Какие Правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

Задания для родителей

Объясните детям следующие понятия.

  • 1-я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.
  • 2-я команда: АЗС, проезжая часть, маячок, регулировщик, дорожный знак.
  • 3-я команда: ГИББД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.

Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причём доступно для понимания дошкольников.

Обозначьте знаками и объясните в юмористической форме свой выбор (берутся те учреждения, которые находятся в непосредственной близости от дошкольного учреждения).

  1.  гимназия;
  2. лицей искусств;
  3.  супермаркет;
  4.  поликлиника;
  5.  библиотека;
  6.  АТС.

«Вопрос - ответ»

  • Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное.)
  • По чему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
  • Что такое регулируемый перекрёсток? (Перекрёсток, на котором движение регулируется инспектор ДПС или светофором.)
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт. Сначала выглянуть из-за машин, сделать шаг вперёд, остановиться «показать» себя водителям. И только убедившись, что опасности нет, начинать переход.)
  • Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребёнок должен осознанно выполнять правила.)
  • Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
  • Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался.)
  • Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый.)

В заключение познавательно-игровой программы можно использовать следующие стихотворные обращения к детям:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья;
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

III. Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей.)

Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).

 

Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я

Цели игры: популяризация Правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей

Место проведения

Актовый или спортивный зал.

Участники игры

Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок (5–7 класс). Количество команд — 3–5.

Ход игры

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы — водители, а значит, обязаны знать правила. Дети — пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

2. Оказание первой медицинской помощи

Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин.

3. Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь — коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.)

4. Паззломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

5. Велосипедист

Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т.п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса на скорость.

6. Спортивная эстафета

На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение — в конце эстафеты, а на старте — въезд запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Эстафету можно провести ещё одним способом. Поставить на скейтборд ребёнка, а родители должны провести его по трассе на скорость.

7. АвтомультиХочу такой сайт

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

8. Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(«Въезд запрещён»)

Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком?
(«Прочие опасности»)

Белый круг с каёмкой красной —
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(«Движение запрещено»)

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения, угадывание знаков и т.д.

Приложение

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *
б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы*
б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф*
б) Предупреждение*
в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения
б) Применять светлую одежду
в) Прикреплять к одежде световозвращатели*
г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход
б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода*
в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно
б) Нельзя*

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала
б) Что перекрёсток является нерегулируемым
в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей
б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *
б) Игры на проезжей части *
в) Хождение по проезжей части*

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди
б) Сзади
в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы.

 

 

«АВТОМОЗАИКА»

Цель игры: закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, расширить кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД, научить работать в группах.

Оборудование: табло, дорожные знаки, паззлы мозаики, карточки № 1, 2, 3, карточки зеленого и красного цвета, заготовки знаков и фломастеры, табло для «Поля чудес».

Возраст играющих: 12-13 лет.

Ход игры

Вед.: Здравствуйте, ребята!!!

Я рада приветствовать вас на познавательной игре «Автомозаика». В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.

Давайте поприветствуем друг друга. (Идет приветствие команд.)

Пришло время ознакомиться с условиями игры. Команды должны как можно быстрее составить мозаику автомобиля из 15 элементов. Перед вами висит табло, обратите внимание. Игра состоит из трех секторов (красного, желтого, зеленого) по сложности знаний.

Красный сектор - простые задания, они оцениваются всего в 1 балл (вы получаете 1 элемент автомозаики).

Желтый сектор – задания посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно 2 элемента автомозаики).

Зеленый сектор – вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ дает вам целых 3 балла.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед)

Вед.: Совершенно верно, и тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нем». Итак, по результатам жеребьевки выбор пал на команду… Ребята, ваш ход, выбирайте любой блок и любой сектор.

Блок «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ…»

Красный сектор (1 балл.)

  1. что можно велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?
  2. что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. (нет)
  3. что в Англии был построен двухэтажный велосипед. (да)

Желтый сектор ( 2 балла)

  1. что можно на мопеде ездить по автомагистрали. (да, если его скорость не более 40 км/ч)
  2. что в 15 лет вы можете на мопеде выезжать в город.(нет)
  3. что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к группе запрещающей. (нет, предупреждающей)

 

Зеленый сектор (3 балла)

  1. что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. ( нет, в Санкт- Петербурге)
  2. что велосипед на 9 седаков называется нониплет. (да)
  3. что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже. (да)

Вед: Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертеж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые ученые утверждают, что чертеж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок «АВТОЭРУДИТ»

Красный сектор (1 балл)

  1. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом? (нет)
  2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедистом или мопедом? (нет)
  3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? (нет)

Вед: Австралиец Невилл Паттен создал велосипед с самыми маленькими колесами. Диаметр их составляет всего 1,95 см. 25 марта 1988 года, собрав всю волю в кулак, Паттен, обливаясь потом… одолел на нем целых 4 метра

Желтый сектор (2 балла)

  1. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде?( грузы, выступающие за габариты велосипеда больше, чем 0,5 м)
  2. Разрешается ли движение на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? (нет)
  3. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? (нет)

Зеленый сектор (3балла)

  1. Что означает этот сигнал водителя мопеда? ( поворачивает направо) карточка № 1
  2. Кто первым проедет перекресток? (велосипедист, нет помехи справа) карточка № 2
  3. Что означает этот сигнал велосипеда? («поворачиваю направо») карточка № 3

Блок «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»

Красный сектор (1 балл)

1.Велосипед с латинского:

А) быстроног;+

Б) догоню;

В) долгоход;

2. Как называется спортивный двухместный велосипед:

А) альянс;

Б) дуэт;

В) тандем. +

3. 15 сентября 1801 г. в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра 1 на площади перед московским Кремлем появилось необычное средство передвижения. О каком изобретении идет речь:

А) телега;

Б) машина;

В) велосипед. +

Желтый сектор (2 балла)

1.Как называется велосипед с большим передним колесом:

А) бицикл;

Б) тандем;

В) паук. +

2. Какой год считается годом рождения велосипеда:

А) 1868 г;

Б) 1801 г;+

В) 1888 г.

3. Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России.

А) Артамоновым;+

Б) Кулибиным;

В) Черенковым.

Зеленый сектор (3 балла)

1.Назовите фамилию изобретателя резиновых шин для велосипеда:

А) Артамонов;

Б) Денлоп;

В) Кулибин.

2. Кто отковал велосипед из железа в России:

А) Артамонов;

Б) Кулибин;

В) Черенков.

3) Как называется велосипед с двумя одинаковыми колесами:

А) трицикл;

Б) бицикл;

В) ноницикл.

Дополнительный вопрос. Самый длинный велосипед

А) 15 м;

Б) 18 м;

В) 22 м.

 

Вед: Самый длинный в мире велосипед - тандем. Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100 кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длинный в 22,24 метра, который весил 340кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

Блок «Поле чудес»

Красный сектор (1 балл )

1. Угадай одно из первых названий велосипеда.

 

к

о

с

т

о

т

р

я

с

 

Желтый сектор (2 балла)

 

1. Как назвал свою «беговую лошадь» Карл Драиз, когда получил патент в Бадене /Германия/?

 

д

р

е

з

и

н

а

 

Зеленый сектор (3 балла)

1. Назовите фамилию изобретателя пневматической шины на велосипеде.

д

а

н

л

о

п

 

2. Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

 

л

е

о

н

а

р

д

о

 

3. Назовите фамилию изготовителя литых резиновых шин.

т

о

м

с

о

н

 

Блок «Проворные художники»

Красный сектор (1 балл)

«Найди ошибку»

 

 

 

 

 

 

 

Желтый сектор (2 балла)

«Раскрась знаки»


 

Зеленый сектор (3 балла)

 

«Дорисуй знак»

 

Вед: Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса-3,048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура, Стив Гордон.

Блок «Дорожные знаки»

Красный сектор (1 балл)

 

Какой из этих знаков показывает водителю, что дорогу пересекает велосипедная дорожка?

Желтый сектор (2 балла )

Какой знак называется «Пересечение с велосипеднойдорожкой»

Красный сектор (3 балла)

Под каким номером обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах?

Вед: Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стала команда … Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой игре! Будьте, ребята, бдительными и внимательными на дорогах!

 

«Правила ГАИ – правила твои»

Игра по Правилам дорожного движения

ЦЕЛИ — обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД; развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность; воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты — рассказ в картинках и изображения транспортных средств, карточки с вопросами, карточки с цифрами (0-9), шаблоны дорожных знаков, карандаши или авторучки, бумага.

1-е ЗАДАНИЕ

На столах разложены карточки с вопросами по Правилам дорожного движения и карточки с цифрами. Дети должны выбрать правильные ответы на вопросы и поднять карточку с соответствующей цифрой.

1. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством?

  1. Да, если это не мешает движению
  2. Можно
  3. Нельзя

2. В какие игры можно играть на проезжей части дороги?

  1. В подвижные
  2. Только в интеллектуальные
  3. На дороге играть нельзя

3. Как правильно ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны
  2. Придерживаясь правой стороны
  3. Посередине тротуара

4. Что должны иметь при себе пешеходы при движении на дороге в тёмное время суток?

  1. Флажок
  2. Фонарь или светоотражающий предмет
  3. Карту местности

5. Где разрешается водить группы детей?

  1. По тротуарам или по обочине незаасфальтированной дороги
  2. По велосипедной дорожке
  3. По краю проезжей части

6. Разрешается ли водить группы детей в тёмное время суток?

  1. Да, но только в сопровождении взрослых
  2. Да, если имеются фонари
  3. Нет

7. Сколько взрослых должны сопровождать колонну детей?

  1. Один
  2. Не менее двух
  3. Не имеет значения

Ответы

  • 1 — Ходить положено по тротуару или по обочине, а не посередине улицы.
  • 2 — при движении в тёмное время суток на дороге пешеход должен иметь фонарь или светоотражающий предмет.
  • 3 — запрещается пассажирам в транспорте отвлекать водителя от управления.
  • 4 — играть на проезжей части дороги запрещается.
  • 5 — ходить по тротуару можно, только придерживаясь правой стороны.
  • 6 — водить в темное время группы детей по улицам города не разрешается.
  • 7 — для сопровождения групп детей должно выделяться не менее двух взрослых.

2- е ЗАДАНИЕ

Ведущий зачитывает детям рассказ «Мы идем в турпоход». На доске — плакат с иллюстрациями к рассказу. Дети должны на листах бумаги коротко написать ошибки, которые совершили герои рассказа. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

МЫ ИДЁМ В ТУРПОХОД

Наш класс сегодня идёт в турпоход. Решили собраться пораньше, затемно. Я живу в посёлке, улица у нас не заасфальтирована, и я всегда хожу посередине её, там меньше луж. Чтобы не было холодно, я надел тёмный спортивный костюм и такой же рюкзак. На улице очень темно. Фонари мы давно уже все перебили. Как обычно, я шел посередине улицы, когда из-за поворота выехала на большой скорости машина, которая резко затормозила в полметре от меня. Это был грузовик дяди Саши, он вёз моего друга Колю на место сбора.

Дядя Саша сначала выругал меня, сказал, что я не забочусь о своей безопасности, а затем, усадив рядом с Колей, повёз в школу. С Колей мы сидим на одной парте и нам всегда на ней не хватает места. В кабине тоже места нам было мало. Мы начали толкаться и дотолкались до того, что дядя Саша чуть не врезался в дерево. Только после этого мы успокоились и дальше ехали без приключений. Высадив нас около школы и пожелав благополучного возвращения, дядя Саша уехал, а мы устроили догонялки на проезжей части дороги. То и дело слышался визг тормозов проезжающих автомобилей. Наши девочки с нами не бегали, а взявшись за руки, ходили взад-вперёд, занимая весь тротуар.

Наконец прибыла Людмила Ивановна — наша классная. Она построила, пересчитала нас и сказала, что все на месте, и хотя темно, мы можем двигаться. Меня с красным флажком поставили впереди, Колю — сзади колонны, чтобы на нас не наехали машины. И мы двинулись, но дошли только до первого работника ГАИ. Он остановил наше шествие и рассказал, что мы сделали неправильно и как мы должны действовать в дальнейшем.

Пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями — викторина «Весёлый автомобиль». Болельщикам каждой команды по очереди задаются вопросы, за правильный ответ болельщиков команды получают дополнительные жетоны в свою копилку.

Вопросы для болельщиков

  1. Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)
  2. Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет? (Свеча)
  3. Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)
  4. Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? (Замок)
  5. Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки? (Ремень)
  6. Защитник водителя (часть автомобиля, деталь)? (Тормоз)

3- е ЗАДАНИЕ

«Собери знак»

Командам раздаются одинаковые шаблоны, из которых можно собрать дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Дорога для автомобилей», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Обгон запрещен». Каждой команде нужно собрать по три разных знака.

 

Пока команды работают, продолжается игра со зрителями.

Вопросы для болельщиков

  1. Разрешён ли разворот на пешеходном переходе? (Нет)
  2. Запрещает ли знак «Въезд запрещён» проезд велосипедиста? (Да)
  3. Можно ли буксировать велосипед? (Нельзя)
  4. Разрешается ли езда на мопеде по велосипедной дорожке? (Да)
  5. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей? (Нет)
  6. Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)
  7. Может ли перевозить детей обучающийся езде на велосипеде? (Нет)
  8. Можно ли ехать, стоя в кузове грузового автомобиля? (Нет)

4- е ЗАДАНИЕ

На доску вывешиваются изображения транспортных средств: автомобиль УАЗ-469 (Милиция), автомобиль КамАЗ, автомобиль «скорой помощи», автомобиль «Газель-тент», автобус, трактор, пожарная машина, велосипед, автомобиль ВАЗ-2106.

Командам задаются вопросы, игроки, посовещавшись, поднимают одну или несколько карточек с номерами рисунков или «0», если ответа на данный вопрос на доске нет.

  1. Какой автомобиль может проехать на красный свет со включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом? (Милиция, «скорая помощь» и пожарная охрана)
  2. Какой автомобиль может проехать на красный свет с включённым проблесковым маячком без звукового сигнала? (Никакой)
  3. Какой вид транспорта не имеет права двигаться по дороге при наличии на ней знака «Автомагистраль»? (Велосипед)
  4. Назовите вид транспорта, который не может двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки? (Велосипед)
  5. Тормозной путь какого автомобиля будет больше при одинаковой скорости движения и одинаковом состоянии дорожного покрытия? (КамАЗ, так как он самый тяжёлый)

Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

 

Спортивно-познавательная игра по Правилам дорожного движения

Игра проводится на улице. Все играющие делятся на команды по 10-12 человек. Выигрывает команда, быстрее других заканчивающая все эстафеты и верно выполняющая все задания

«Светофор»

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Всё светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

Перед началом эстафеты вспомнить с детьми виды светофоров, значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров.

Перед каждой командой находятся по два обруча, в одном лежат фигуры красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача играющих: внимательно слушать ведущего, который называет цвета сигналов транспортного светофора, запомнить цвет, добежать до обруча и переложить фигуру названного цвета в другой обруч.

Реквизит (для одной команды): 2 обруча, 3 фигуры красного, жёлтого, зелёного цвета.

«Дорожка из знаков»

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак.

 

Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.

Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.

 

Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».