2025_РП_Введение в информатику_5-6

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ от 28.08.2025 №83-од)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7213250)
учебного предмета «Введение в информатику»
для обучающихся 5-6 классов

Артѐмовский, 2025

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные системы). Запуск и завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным
ключевым словам и по изображению. Достоверность информации,
полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете.
Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по
паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация,
5 аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы. Составление программ для управления
исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора
текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка
правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и
папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки,
каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной
системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства
операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере
как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Информационный объѐм данных. Бит –
минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полно- метражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.

Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор.
Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему
здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учѐтом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и

собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером
и другими элементами цифрового окружения;
иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств, объяснять их назначение;
понимать
содержание
понятий
«программное
обеспечение»,
«операционная система»,
«файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по изображению); критически относиться к найденной информации,

осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы; знать правила набора текстов;
использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев;
иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию
К концу обучения в 6 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения
информационного объѐма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;

составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1.

Компьютер – универсальное
вычислительное устройство, работающее
по программе

2

1.2.

Программы для компьютеров. Файлы и
папки

3

2

Библиотека ЦОК

1.3.

Сеть Интернет. Правила безопасного
поведения в Интернете.

2

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

https://m.edsoo.ru/7f41646e
https://m.edsoo.ru/7f41646e

7

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1.

Информация в жизни человека

Итого по разделу

3

1

https://m.edsoo.ru/7f41646e

3

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1.

Алгоритмы и исполнители

2

3.2.

Работа в среде программирования

8

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41646e

7

Библиотека ЦОК

2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41646e

10

Раздел 4. Информационные технологии
4.1.

Графический редактор

3

https://m.edsoo.ru/7f41646e

4.2.

Текстовый редактор

6

4.3

Компьютерная презентация

3

Итого по разделу

12

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

4

Библиотека ЦОК

1

1

Библиотека ЦОК

2

18

https://m.edsoo.ru/7f41646e
https://m.edsoo.ru/7f41646e

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1.

Компьютер

1

1.2.

Файловая система

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

4

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1.

Защита от вредоносных программ

1

2.2.

Информация и информационные процессы

1

2.3.

Двоичный код

1

2.4.

Информационный объѐм данных

3

Итого по разделу

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1.

Основные алгоритмические конструкции

8

3

Библиотека ЦОК

3.2.

Вспомогательные алгоритмы

4

2

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

12

Раздел 4. Информационные технологии
4.1.

Векторная графика

3

3

Библиотека ЦОК

4.2.

Текстовый процессор

4

3

Библиотека ЦОК

4.3.

Создание интерактивных компьютерных
презентаций

3

1

2

Библиотека ЦОК

2

16

Итого по разделу

10

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Правила гигиены и техника безопасности при
работе с компьютерами.

1

Библиотека ЦОК

2

Компьютер – универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств.

3

Программы для компьютеров. Пользователи
и программисты. Практическая работа №1
«Запуск, работа и завершение работы
клавиатурного тренажѐра»

1

4

Прикладные программы (приложения)
системное программноеобеспечение
(операционные системы). Практическая
работа №2 «Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла»

1

5

Имя файла (папки, каталога). Практическая
работа №2. «Выполнение основных операций
с папками (создание, переименование,
сохранение). Профориентация.

1

1

Библиотека ЦОК

6

Сеть Интернет. Правила безопасного
поведения в Интернете Практическая работа
№3. «Поиск информации по выбранным
ключевым словам и по изображению»

1

1

Библиотека ЦОК

7

Обобщение по теме «Цифровая грамотность»

1

8

Информация в жизни человека. Способы
восприятия информации человеком.
Практическая работа №4 Электронный
практикум «Координатная плоскость»

1

9

Действия с информацией. Кодирование
информации.

1

10

Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека. Контрольная работа №1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

«Компьютер. Информация»
11

Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов.

1

Библиотека ЦОК

12

Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.

1

Библиотека ЦОК

13

Практическая работа № 5. «Знакомство со
средой программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

14

Практическая работа № 6. «Реализация
линейных алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

15

Практическая работа № 7. «Реализация
линейных алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

16

Практическая работа № 8. «Реализация
линейных алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

17

Практическая работа № 9. «Реализация
циклических алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

18

Практическая работа №10. «Реализация
циклических алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

19

Практическая работа №11. «Реализация
линейных и циклических алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»

1

1

Библиотека ЦОК

20

Обобщение по теме «Алгоритмы и
программирование»

1

Библиотека ЦОК

21

Графический редактор. Растровые рисунки.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

Использование графических примитивов.

https://m.edsoo.ru/8a152a74

22

Практическая работа №12. «Создание и
редактирование простого изображения с
помощью инструментов графического
редактора»

1

1

Библиотека ЦОК

23

Практическая работа №13. «Работа с
фрагментами изображения с использованием
инструментов графического редактора»

1

1

Библиотека ЦОК

24

Текстовый редактор. Правила набора текста.

1

25

Практическая работа №14. «Создание
небольших текстовых документов с
использованием базовых средств текстовых
редакторов»

1

26

Текстовый процессор. Редактирование текста.

1

27

Практическая работа №15. «Редактирование
текстовых документов»

1

1

Библиотека ЦОК

28

Практическая работа №16. «Форматирование
текстовых документов»

1

1

Библиотека ЦОК

29

Практическая работа №17. «Вставка в
документ изображений»

1

1

Библиотека ЦОК

30

Компьютерные презентации.
Профориентация

1

31

Практическая работа №18. «Создание
презентации на основе готовых шаблонов»

1

32

Контрольная работа№2 «Алгоритмы и
программирование»

1

https://m.edsoo.ru/8a152a74

https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

33

Резервный урок

1

Библиотека ЦОК

34

Резервный урок

1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/8a152a74
https://m.edsoo.ru/8a152a74

34

2

18

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Правила гигиены и техника безопасности при
работе с компьютерами. Компьютер. Типы
компьютеров: персональные компьютеры,
встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

1

2

Иерархическая файловая система Файлы и
папки (каталоги). Путь К файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки,
каталога) Практическая работа №1. Работа с
файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование
и удаление файлов и папок(каталогов).

1

1

3

Поиск файлов средствами операционной
системы Практическая работа №2. Поиск
файлов средствами операционной системы.

1

1

4

Цифровая грамотность. Профориентация

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

5

Компьютерные вирусы и другие вредоносные
программы. Программы для защиты от
вирусов. Защита от вирусных программ.
Встроенные антивирусные средства
операционных систем.

1

6

Информационные процессы и
информационные процессы. Получение,
хранение, обработка и передача информации
(данных). Практическая работа №3.
Преобразование информации, представленной
в форме таблиц и диаграмм, в текст.

1

7

Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.

1

8

Информационный объѐм данных. Единицы
измерения информации.

1

9

Информационный объѐм данных.
Характерные размеры файлов различных
типов (страница текста, электронная книга,
фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).

1

10

Контрольная работа №1 «Теоретические
основы информатики»

1

11

Основные алгоритмические конструкции.

1

12

Среда текстового программирования.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a152a74

13

Управление исполнителем
(исполнительЧерепаха).

1

14

Управление исполнителем
(исполнительЧерепаха).

1

15

Циклические алгоритмы. Переменные.

1

16

Практическая работа №4. Разработка
программ в среде текстового
программирования, реализующих простые
вычислительные алгоритмы

1

1

17

Практическая работа №5. Разработка
программ для управления исполнителем в
среде текстового программирования с
использованием циклов

1

1

18

Практическая работа №6. Разработка
диалоговых программ в среде текстового
программирования.

1

1

19

Вспомогательные алгоритмы. Разбиение
задачи на подзадачи, использование
вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.

1

20

Практическая работа №7. Разработка
программ для управления исполнителем в
среде текстового программирования с
использованием вспомогательных алгоритмов
(процедур).

1

1

21

Практическая работа №8. Разработка

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

программ для управления исполнителем в
среде текстового программирования, в том
числе с использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами.
22

Обобщение по теме «Алгоритмизация и
основы программирования»

1

23

Векторная графика. Создание векторных
рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ
(приложений). Практическая работа №9.
Исследование возможностей векторного
графического редактора. Масштабирование
готовых векторных изображений.

1

1

24

Практическая работа №10. Создание и
редактирование изображения базовыми
средствами векторного редактора (по
описанию).

1

1

25

Добавление векторных рисунков в
документы. Практическая работа №11.
Разработка простого изображения с помощью
инструментов векторного графического
редактора (по собственному замыслу).

1

1

26

Текстовый процессор. Структурирование
информации с помощью списков.
Профориентация

1

27

Практическая работа №12. Создание
небольших текстовых документов с
нумерованными, маркированными и
многоуровневымисписками

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

28

Добавление таблиц в текстовые документы.
Практическая работа №13. Создание
небольших текстовых документов с
таблицами.

1

1

29

Практическая работа №14. Создание
одностраничного документа, содержащего
списки, таблицы, иллюстрации.

1

1

30

Создание интерактивных компьютерных
презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки. Практическая работа №15.
Созданиепрезентации с гиперссылками.

1

1

31

Практическая работа №16. Создание
презентации с интерактивными элементами.

1

1

32

Контрольная работа № 2 «Информационные
технологии»

1

33

Резервный урок

1

34

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

2

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».