РП_ВД_Школа добрых дел_4 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школа добрых дел» (34 часа)

г. Артемовский, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование программы: «Школа добрых дел»
Направление развития личности: социально-гуманитарное
Класс: 4
Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю)
Актуальность и значимость программы обусловлена необходимостью формирования у младших школьников
нравственных ориентиров, активной гражданской позиции, развития социальной ответственности и навыков
конструктивного взаимодействия. Программа призвана показать ребенку, что его поступки могут реально менять мир к
лучшему.
Цель программы: Воспитание социально ответственной личности младшего школьника через практическое знакомство
с нормами морали, организацию и проведение социально-значимых дел.
Задачи:


Личностные:

o

Формировать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

o

Воспитывать такие качества, как empathy (сопереживание), отзывчивость, доброта, ответственность.

o

Развивать способность к самооценке на основе критериев успешности социально-значимой деятельности.



Метапредметные:

o

Развивать навыки коммуникации и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

o

Учить планировать и проектировать свои действия для решения практических задач.

o

Формировать умение работать с информацией (собирать, анализировать, представлять).



Предметные:

o

Дать представление о базовых понятиях: «благотворительность», «волонтерство», «милосердие», «толерантность».

o

Освоить на практике алгоритм организации и проведения доброго дела (от идеи до реализации).
Формы организации деятельности: игровые практикумы, проблемные беседы, встречи с интересными людьми,
экскурсии, социальные акции, творческие мастерские, проектная деятельность.
Планируемые результаты:



Личностные: Учащийся будет проявлять инициативу в помощи одноклассникам, младшим школьникам; будет
осознанно совершать добрые поступки.



Метапредметные: Учащийся научится работать в команде, распределять роли, планировать этапы деятельности,
представлять результаты своего труда.



Предметные: Учащийся сможет привести примеры благотворительности и волонтерства, организовать и провести
небольшое социально-значимое мероприятие.
Система оценки: Программа предусматривает безотметочную систему обучения. Оценка достижений проводится
через:


Наблюдение и фиксацию активности.



Самооценку и рефлексию («Дневник добрых дел»).



Анализ продуктов творческой и проектной деятельности (поделки, плакаты, фотоотчеты).



Публичную презентацию итоговых проектов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1

2
3
4

5

6
7

8
9
10

Тема занятия

Вводное занятие. «Что
такое «добро» и «добрые
дела»?»
«Эмоции и поступки: как
понять другого?»
«Дружба крепкая не
сломается»
Проект «Доброе сердце»:
изготовление открыток
для пожилых людей
Акция «Подари радость»:
вручение открыток
(совместно со школьным
советом)
«Наши младшие друзья:
забота о животных»
Акция «Кормушка для
птиц»
«Что такое
благотворительность?»
Знакомство с проектом
«Добрые крышечки»
Организация и проведение

Количество часов
1

Формы работы

1

Коммуникативные игры, создание «Правил
дружбы» для класса
Коммуникативные игры, создание «Правил
дружбы» для класса
Творческая мастерская, проектная
деятельность

1
2

Беседа, игра «Собери пословицу», анкета
«Добрый ли я?»

2

Беседа, встреча с зооволонтером или видеовстреча

2

Беседа, встреча с зооволонтером или видеовстреча
Творческая мастерская (изготовление
кормушек), экскурсия в парк для
развешивания
Проблемная беседа, просмотр и обсуждение
социальных роликов
Беседа, просмотр презентации, планирование
акции в школе
Социальное проектирование: создание

2

2
1
2

11
12
13
14

15
16
17

18

акции «Добрые
крышечки» в школе
«Письмо солдату»:
мастерская добра
«Экодоброта: забота о
природе»
Акция «Сдай батарейку –
спаси ежика!»
«Профессии, которые
приносят добро» (врач,
спасатель, учитель,
волонтер)
Создание «Азбуки добрых
дел» для первоклассников
«Шефская помощь: играем
с малышами на перемене»
Подготовка к итоговому
празднику «Фестиваль
добрых дел»
Итоговое занятие.
«Фестиваль добрых дел».
Презентация проектов.

2
2
2
2

Творческая мастерская, написание писем и
сбор посылок
Беседа, экологическая игра
Социальная акция, создание агитационных
листовок
Встреча с представителями профессий
(офлайн/онлайн), интервью

2

Проектная деятельность в группах

2

Социальная практика, разработка игр для
первоклассников
Творческие группы: подготовка презентаций,
выставки фотографий, выступлений

2

4

Праздник, награждение активных
участников, рефлексия

Список рекомендуемых электронных ресурсов (общий):
1. «Учи.ру» (раздел внеурочной деятельности): интерактивные задания и игры по социально-эмоциональному
развитию.
2. LearningApps.org: для создания интерактивных игр и викторин по темам занятий.
3. YouTube: подборка социальных роликов, мультфильмов о добре, видеоинструкции для мастер-классов.
4. Canva.com: для создания открыток, плакатов, листовок, дипломов силами учащихся.
5. Платформа «Добро.Уроки» : готовые методические материалы и видеоуроки о благотворительности.
Данная программа является открытой и может корректироваться с учетом интересов детей, текущих социальных
событий и инициатив, возникающих в классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».