РП_ВД_Все профессии нужны-все профессии важны_4 класс

Управление образования Артѐмовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением
отдельных предметов»
(МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Все профессии нужны – все профессии важны» (34 часа)

4 класс

Артемовский 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕ
ПРОФЕССИИ НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются
любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед
начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место
профориентационной работы. Чтобы ребѐнок осознанно сделал свой выбор во взрослой
жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с
ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети
наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по социально-гуманитарному направлению
«Все профессии нужны - все профессии важны» обеспечивает знакомство с
разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных
возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности
обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
Основным методом реализации курса является метод проблемного обучения,
позволяющий путѐм создания проблемных ситуаций, с помощью информационных
вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике
занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением
определѐнной профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои
представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать
свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью Изучение курса
внеурочной деятельности по социально-гуманитарному направлению «Все профессии
нужны - все профессии важны» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика»,
«Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология»,
«Музыка», «Окружающий мир».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕ ПРОФЕССИИ
НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
Задачи курса:
 формировать положительное отношение к труду и людям труда
 развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников
 содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо
профессией

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ - ВСЕ
ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Данный курс составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитан на проведение 1 часа в неделю: 4 класс - 34 ч. в год.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕ
ПРОФЕССИИ НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
- групповая
- индивидуальная

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВСЕ ПРОФЕССИИ
НУЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии
трудолюбия ребѐнка играет его учебная деятельность. В процессе еѐ организации у
ребѐнка
развиваются
организованность,
целеустремлѐнность,
ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребѐнком себя не только гражданином России,
но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы
мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена
общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за
настоящее и будущее; интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ
народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей
жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Когнитивные результаты:
 Формирование знаний о труде и его значении в жизни общества
 Расширение представлений о мире профессий
 Понимание социальной значимости различных профессий
 Мотивационно-личностные результаты:
 Формирование положительного отношения к труду
 Развитие интереса к профессиональной деятельности
 Появление желания овладеть определенной профессией
 Развитие творческого воображения и мышления
 Поведенческие результаты:
 Формирование навыков трудовой деятельности
 Развитие ответственности и дисциплинированности
 Воспитание самостоятельности в труде
 Формирование уважительного отношения к людям труда
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Регулятивные УУД:
 Умение высказывать собственные предположения и версии
 Способность работать по предложенному плану
 Умение оценивать результаты своей деятельности
 Навыки совместной работы в группе
 Познавательные УУД:
 Умение перерабатывать полученную информацию
 Способность делать выводы на основе совместной работы
 Навыки преобразования информации из одной формы в другую
 Умение составлять рассказы на основе различных моделей
 Коммуникативные УУД:
 Способность выражать свою позицию
 Умение слушать и понимать других
 Навыки работы в группе
 Способность выполнять различные социальные роли
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Базовые знания:
 Освоение основных понятий о профессиях
 Знание особенностей различных профессиональных сфер
 Понимание требований к различным профессиям
 Практические навыки:
 Умение исследовать собственные способности
 Навыки самопрезентации
 Способность анализировать профессиональные задачи



 Умение работать с информацией о профессиях
Творческие компетенции:
 Развитие креативного мышления
 Формирование навыков проектной деятельности
 Способность к исследовательской работе
 Умение создавать творческие продукты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

Наименование разделов и тем
программы
Введение в мир профессий

Количество
часов
1

2

Мое «Я» и профессиональное
самоопределение

1

3

Труд и его значение

1

4

Артист. Профессия или
призвание?

1

5

Учитель. Профессия или
призвание?

1

6

Кто может работать учителем?

1

7

Встреча с нашими героями

1

8

Человек – техника. Типы
профессий

1

Основное содержание
Знакомство с понятием «профессия»,
обсуждение значения труда в жизни
человека, составление ассоциативного
ряда о профессиях
Изучение собственных интересов и
способностей, создание творческого
автопортрета
Понятие о трудовой деятельности,
дискуссия о важности разных профессий
Понятие об артистической деятельности;
особенности профессии артиста;
необходимые качества и таланты;
творческий путь артиста
Сущность педагогической деятельности
Требования к современному педагогу
Особенности учительского труда
Важность профессии учителя
Диагностика педагогических
способностей
Тест на профессиональную пригодность
Анализ результатов тестирования
Обсуждение итогов
Знакомство с успешными
профессионалами
Истории профессионального
становления
Обмен опытом
Мотивационная беседа
Классификация технических профессий
Особенности работы

Основные виды
деятельности
беседа, групповая
работа, мозговой
штурм
практикум,
тестирование,
творческая работа
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа

дискуссия, беседа

тестирование,
практикум

практикум

дискуссия, беседа

9

Встреча с родителямитехниками

1

10

Человек – природа. Типы
профессий

1

11

Встреча с профессионалами
природы

1

12

Экскурсия знакомство с
профессией пчеловод

1

13

Человек – человек. Типы
профессий

1

14

Встреча с родителями, чьи
профессии связаны с работой с
людьми

1

15

Человек – знак. Типы профессий

1

Необходимые навыки
Перспективы развития
Рассказы о профессиональной
деятельности
Демонстрация рабочих инструментов
Ответы на вопросы
Практические советы
Профессии, связанные с природой
Особенности работы
Необходимые качества
Перспективы развития
Знакомство с представителями
профессий
Демонстрация профессиональной
деятельности
Ответы на вопросы
Практические рекомендации
Знакомство с рабочим местом
Практическая демонстрация работы
Общение с профессионалом
Фотосессия
Классификация профессий
Необходимые качества
Особенности работы
Перспективы развития
Знакомство с представителями
профессий
Демонстрация профессиональной
деятельности
Ответы на вопросы
Практические рекомендации
Классификация профессий
Необходимые качества
Особенности работы

практикум

дискуссия, беседа

практикум

экскурсия

дискуссия, беседа

практикум

дискуссия, беседа

16

Человек – художественный
образ. Типы профессий

1

17

Урок-презентация: «Эта
профессия меня привлекает»

1

18

Человек – техника: черты
характера, которыми должен
обладать работник
Человек – природа: черты
характера, которыми должен
обладать работник
Человек – человек: черты
характера, которыми должен
обладать работник
Человек – знак: черты характера,
которыми должен обладать
работник
Человек – художественный
образ: черты характера,
которыми должен обладать
работник
Урок – презентация: «Мой
характер»

1

24

Ручные орудия труда. Качества,
которые необходимы работнику

1

25

Механизированные орудия
труда. Качества, которые

1

19

20

21

22

23

1

1

1

1

1

Перспективы развития
Встречи со специалистами
Классификация профессий
Необходимые качества
Особенности работы
Перспективы развития
Встречи со специалистами
Изучение различных условий работы
Подготовка презентаций
Творческие конкурсы
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Изучение различных условий работы
Подготовка презентаций
Творческие конкурсы
Анализ личностных качеств
Необходимые умения
Условия труда
Анализ личностных качеств
Необходимые умения

дискуссия, беседа

творческая работа,
презентация
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа

творческая работа,
презентация
дискуссия, беседа
дискуссия, беседа

28

Урок - презентация: «Профессии
моих родителей»

1

29

Необычные условия труда:
знакомство с профессией
археолога и палеонтолога
Конкурс рисунков: «Самая
лучшая профессия»
Конкурс сочинений: «Я б в …
пошѐл, пусть меня научат!»
Урок – презентация: «Это моя
будущая профессия»

1

Условия труда
Изучение функциональных средств
организма
Подготовка презентаций
Защита проектов
Творческие конкурсы
Изучение различных условий работы
Подготовка презентаций
Творческие конкурсы
Изучение различных условий работы

1

Конкурс рисунков

1

Конкурс сочинений

1

Праздник – встреча для
учащихся 2 класса: «Что мы
знаем о профессиях?»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

2

Подготовка презентаций
Защита проектов
Творческие конкурсы
Праздник для младших классов

26
27

30
31
32

33

необходимы работнику
Использование функциональных
средств организма
Урок – презентация: «Мои
качества»

1
1

34

дискуссия, беседа
творческая работа,
презентация
творческая работа,
презентация
дискуссия, беседа
творческая работа,
презентация
творческая работа,
презентация
творческая работа,
презентация
мастер-класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».