РП_ВД_ Цифровые приключения_3 класс

Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Цифровые приключения» (34 часа)
3 класс

г. Артемовский, 2025

1. Результаты освоения внеурочной деятельности
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Цифровые приключения» направлено на достижение комплекса результатов в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом
учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут
сформированы следующие результаты:
Личностные







внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные
Познавательные















начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;



построение рассуждения.

Регулятивные










начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
В результате изучения учащиеся должны
знать:


как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;


для чего нужны основные устройства компьютера;

что такое полное имя файла;
уметь:



















пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы и завершать работу с ними;
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
создавать папки
удалять файлы и папки;
копировать файлы и папки;
перемещать файлы и папки
создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
вставлять изображения в печатную публикацию;
создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

В результате реализации программы «Цифровые приключения», обучающиеся получат возможность научиться:
- активно использовать средства информационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать
понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера).
- использовать помощников человека при счете (компьютер).
- владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры.
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.

- называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память), приводить примеры: источников
информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер,
магнитофон), полезной и бесполезной информации, запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования).
- работать на компьютере, создавать документы, презентации, видеофильмы, участвовать в телекоммуникационных проектах.
2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Целью программы является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в
информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий
начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при
изучении других дисциплин.
Задачами программы являются:
 формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
 формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления
информации;
 овладение начальными приемами и способами информационной деятельности;
 формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения
практических задач.
3 КЛАСС
Программное содержание включает в себя несколько разделов
Первый раздел. Введение Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе
на компьютерах. История создания компьютера.
Второй раздел. Знакомство с компьютером
Роль компьютера в жизни человека.Основные устройства компьютера.Управляем мышью.Наш помощник клавиатура.Знакомство с операционной
системой
Практические работы:
1. Работа с компьютерной мышкой;
2. Человек и информация;
3. Виды информации;
4. Источники и приемники информации;
5. Компьютер и его части;
6. Клавиатурный тренажёр.
Творческая работа: «Какие профессии связаны с использованием компьютера»

Третий раздел. Кодирование информации
- Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
- Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
- Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
- Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные)
языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
- Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Практические работы:
1. Современные носители информации;
2. Различные виды кодирования информации;
3. Разговорный и компьютерный языки;
4. Текстовая информация;
Творческая работа: «Составить генеалогическое дерево своей семьи и закодировать его с помощью английского алфавита».
Четвёртый раздел Документ и способы его создания
- Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
- Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова;
шрифт.
- Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный
(электронный) текст.
Практические работы:
1. Клавиатурный тренажёр;
2. Создание тестового документа;
3. Поиск нужной информации в Интернете;
4. Редактирование и форматирование текста;
5. Рисование в графическом редакторе.
Творческая работа: «Рисование в текстовом редакторе»
Пятый раздел. Учимся рисовать
Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов.Разработка и редактирование
изображения.Копирование и печать рисунков.
Практические работы:
Рисование в графическом редакторе
Шестой раздел. Знакомство с MS Office PowerPoint
Создание и дизайн слайда.Работа над творческим проектом

Проектная работа
Темы проектов:
«Виды информации»;
«Какие профессии связаны с использование компьютера»;
«Радио и телефон как устройство для передачи информации»;
«Носители информации»;
«Помощники человека при работе с информацией»;
«Интернет в вашей жизни»
«Безопасный Интернет»
4 КЛАСС
Программное содержание включает в себя несколько разделов:
1.
Введение - 2 часа
Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах. История создания компьютера.
2.
Знакомство с компьютером – 3 часа
Демонстрация возможностей персональных компьютеров. Виды информации и действия с ней. Компьютер и его основные устройства.
Компьютерные программы. Работа с файлами, папками.
3.
Компьютерная графика. – 8 часов
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка
цветом. Другие операции. Знакомство с программой Paint: панель инструментов, ввод текста. Программа Paint: рисование кистью, линиями,
фигурами, штампами, рисование искрами и радугой, стирание. Программа Paint: раскрасим картинку. Проект «Изготовление открытки к празднику»
в программе Paint.
4. Учимся создавать текст– 8 часов
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила
клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского
алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка
текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст.
Выравнивание абзацев.
5.

Учимся создавать презентацию– 10 часов

Знакомство с программой. Создание и дизайн слайда. Панель инструментов. Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций.
Вставка автофигур, рисунков, настройка анимации. Гиперссылки. Создание презентации на заданную тему. Показ презентации. Защита созданной
презентации.
6.
Интернет – 2 часа
Знакомство с Глобальной сетью – Интернет. Освоение Глобальной сети Интернет. Безопасность в сети Интернет. Общение в Интернете. Поисковые
системы.. Пробные самостоятельные шаги по посещению детских сайтов.
7.
Итоговое занятие – 1 час
Подведение итогов за прошедший год
Приёмы и методы организации занятий
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- выставка
-экскурсия
- творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описаниеместа программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 2 года, 68 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с
музыкой, изобразительным искусством.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портофолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества,
материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

№
п/п

Тема занятия

3. Тематическое планирование 3 КЛАСС
Количество
Содержание
часов

Компьютер и безопасность.

1

2
3
4-5
6-7
8-9

Роль компьютера в жизни человека.
Основные устройства компьютера.
Управляем мышью.
Наш помощник клавиатура.
Знакомство
с
операционной
системой.

10
11-12
13

Носители информации
Кодирование информации
Письменные
источники
информации

14
15
16
17-19
20-21

Документ и его создание
Электронный документ и файл
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание графического документа

Введение 1 ч.
1
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в
кабинете информатики. Техника безопасности при работе на
компьютерах. История создания компьютера.
Знакомство с компьютером 8 ч.
1
Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях,
появившихся с изобретением компьютера. Выполнять заданные
1
действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в
2
них действия и завершать работу программ.
2
2
Кодирование информации 4 ч.
1
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное
письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
2
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский
1
алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и
использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги,
архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном
языке; современный человек создал искусственные (формальные)
языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные
тексты (на примерах).
Документ и способы его создания 8 ч.
1
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии(перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка
1
текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация
1
текста, сохранение и редактирование текстовых документов).
3
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные
2

22-23

24-26

27-29

30-31
32-33
34

Графический
редактор
Paint.
Назначение,
возможности,
местоположение. Панель опций,
панель инструментов.
Графический
редактор
Paint.
Разработка
и
редактирование
изображения.
Графический
редактор
Paint.
Копирование печать рисунков.
Создание и дизайн слайда.
Работа над творческим проектом
Повторение
ИТОГО

№
п/п

Тема занятия

1

Правила поведения в кабинете
информатики.
Техника
безопасности при работе на
компьютерах.
История создания компьютера.

2

3

4

Демонстрация
возможностей
персональных компьютеров. Виды
информации и действия с ней.
Компьютер и
его основные
устройства.
Компьютерные

операции.
Учимся рисовать 8 ч.
2
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий,
фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование
рисунков).
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные
3
операции.
3
Знакомство с MS Office PowerPoint 4 ч.
2
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии. Выполнять итоговую творческую работу, используя
2
освоенные операции.
1
34
Тематическое планирование 4 КЛАСС
Количество
Содержание
часов
Введение 1 ч.
1
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

1
Знакомство с компьютером – 3 часа
1
Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях,
появившихся с изобретением компьютера. Выполнять заданные
действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в
них действия и завершать работу программ.
1

5

6

7
8

9

10

11

12
13

программы.
Работа с файлами, папками.

Компьютерная графика. Примеры
графических редакторов. Основные
операции
при
рисовании:
рисование и стирание точек, линий,
фигур.
Заливка цветом. Другие операции.
Знакомство с программой Paint:
панель инструментов, ввод текста.
Программа
Paint: рисование
кистью,
линиями,
фигурами,
штампами, рисование искрами и
радугой, стирание.
Знакомство с программой Paint:
панель инструментов, ввод текста.
Программа
Paint: рисование
кистью,
линиями,
фигурами,
штампами, рисование искрами и
радугой, стирание.
Знакомство с программой Paint:
панель инструментов, ввод текста.
Программа
Paint: рисование
кистью,
линиями,
фигурами,
штампами, рисование искрами и
радугой, стирание.
Программа Paint: Создание
рисунков : «Мой родной край»,
«Зимние краски»,
«Поздравительная открытка».
Проект «Изготовление открытки к
празднику» в программе Paint.
Проект «Изготовление открытки к
празднику» в программе Paint.

1
Компьютерная графика – 8 часов
1
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий,
фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование
рисунков).
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные
1
операции.
1

1

1

1

1
1

14

15

16

17

18

19

Компьютерное
письмо.
Клавиатурные
тренажёры.
Текстовые редакторы. Примеры
клавиатурных
тренажёров
и
текстовых редакторов. Правила
клавиатурного письма.
Компьютерное
письмо.
Клавиатурные
тренажёры.
Текстовые редакторы. Примеры
клавиатурных
тренажёров
и
текстовых редакторов. Правила
клавиатурного письма.
Основные операции при создании
текстов: набор текста, перемещение
курсора, ввод прописных букв,
ввод букв латинского алфавита,
сохранение текстового документа,
открытие документа, создание
нового
документа,
выделение
текста, вырезание, копирование и
вставка текста.
Основные операции при создании
текстов: набор текста, перемещение
курсора, ввод прописных букв,
ввод букв латинского алфавита,
сохранение текстового документа,
открытие документа, создание
нового
документа,
выделение
текста, вырезание, копирование и
вставка текста.
Оформление
текста.
Выбор
шрифта,
размера,
цвета
и
начертания символо
Оформление
текста.
Выбор
шрифта,
размера,
цвета
и

Учимся создавать текст– 8 часов
1
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии(перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка
текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация
текста, сохранение и редактирование текстовых документов).
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные
операции.
1

1

1

1

1

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии(перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка
текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация
текста, сохранение и редактирование текстовых документов).
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные
операции

20

21

22

23

24

25

26-27
28
29
30-31
32

33

начертания символо
Организация текста. Заголовок,
подзаголовок, основной текст.
Выравнивание абзацев.
Организация текста. Заголовок,
подзаголовок, основной текст.
Выравнивание абзацев.
Знакомство с программой Power
Point. Создание и дизайн слайда.
Панель инструментов.
Знакомство с программой Power
Point. Создание и дизайн слайда.
Панель инструментов.
Создание
надписей,
вставка
картинок в качестве фона и
иллюстраций.
Создание
надписей,
вставка
картинок в качестве фона и
иллюстраций.
Вставка
автофигур,
рисунков,
настройка анимации. Гиперссылки.
Создание презентации на заданную
тему.
Создание презентации на заданную
тему.
Защита созданной презентации.
Знакомство с Глобальной сетью –
Интернет. Освоение Глобальной
сети Интернет. Безопасность в сети
Интернет.
Общение в Интернете. Поисковые
системы. Пробные
самостоятельные шаги по
посещению детских сайтов.

1

1
Учимся создавать презентацию – 10 часов
1
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой
технологии. Выполнять итоговую творческую работу, используя
освоенные операции.
1

1

1

2
1
1
2
1

Интернет – 2 часа
Познакомиться с Глобальной сетью – Интернет. Усвоить правила
безопасности в сети Интернет.

Итоговое занятие – 1 час
34
ИТОГО

Подведение итогов за прошедший
год
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».