ДООП_Техника и тактика игры в баскетбол

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №81/3-од от 30.08.2024)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Техника и тактика игры в баскетбол»
Возраст обучающихся: 12-16
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Холодилов Валерий Павлович,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2024

Содержание
1 Основные характеристики общеразвивающей программы ..................................................................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ....................................................................................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………………………………………………………...5
1.3 Содержание общеразвивающей программы ...................................................................................................................... 6
1.4 Планируемые результаты ................................................................................................................................................. 19
2 Организационно-педагогические условия .............................................................................................................................. 23
2.1 Условия реализации программы ....................................................................................................................................... 23
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................................................................... 24
3 Список литературы .................................................................................................................................................................. 26

2

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: физкультурно-спортивная.
Актуальность: Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования,
защиты прав ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной,
гармонически развитой личности. Программа секции «Баскетбол» относится к физкультурно-спортивной направленности.
3

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие
личности.
заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребёнка с учётом его
конституционных особенностей и физических возможностей.
Баскетбол - командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своего партнёра. Для игры характерны
разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности
каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в
ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти
особенности способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремлённости,
внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических
качеств

4

Адресат: Программа предназначена для детей среднего школьного возраста – 12-16 лет. Особенности организации
образовательного процесса в том, что в группах могут заниматься дети как одного возраста, так и разных возрастных
категорий. Состав групп постоянный. Количественный состав обучающихся 12-15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся в течение всего учебного года 3 раза в неделю по 1,5 часа.
Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «баскетбол» объемом 136 часов
Срок освоения: срок реализации программы 1 учебный год.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практическая игра, игровое упражнение, турнир, соревнование, показательное выступление.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие, товарищеские игры.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых
в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол, приобщение учащихся к приемам самостоятельной
работы, профилактика здорового образа жизни, коллективному взаимодействию, взаимопомощи.
Задачи программы:
 укрепление здоровья;
 содействие правильному физическому развитию;
 приобретение необходимых теоретических знаний;
 овладение основными приемами техники и тактики игры;
 воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
5

 привитие ученикам организаторских навыков;
 повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
 подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
 отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
Номер

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

п/п

1.

1.1

1.2

1.3

Всего

Теория

Практика

физической

6

6

0

Краткий обзор развития баскетбола в

2

2

0

2

2

2

Основы

знаний

о

культуре и спорте.

гимназии.
Контроль физических нагрузок.

Соблюдение техники безопасности на

Показ. Работа в группах.

Показ. Работа в группах.
Тренировочные

упражнения.

Работа в группах. Учебная игра.
2

2

0

Тренировочные
упражнения.

занятиях.

Работа

группах. Учебная игра.
6

в

26
2.

0

26

Общая физическая подготовка.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
8
2.1

0

8

Бег 500, 1000, 1500 метров.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
8
2.2

0

8

Броски набивного мяча сидя, стоя.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
10
2.3

0

10

Прыжки на тумбу и соскоки с неё.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
56
3.

6

50

Основы техники игры в баскетбол.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
12
3.1

0

12

Ведение мяча, остановки, развороты.

Тренировочные
упражнения.

Работа

группах. Учебная игра.
3.2

Передача мяча на месте и в движении.

12

2
7

10

Тренировочные

в

упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.

3.3

Броски в кольцо с места, в движении,

18

0

Тренировочные
упражнения.

после остановки.

Работа

в

группах. Учебная игра.
14

3.4

18

2

12

Ловля мяча, переводы, финты.

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
20
4.

Тренировочные

4

Тактика игры в баскетбол.

упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.

4.1

4.2

4.3

Умение

удержать

соперника

и

8

2

6

упражнения.

открыться для своего игрока.
8

2

6

в

Тренировочные
упражнения.

защите и нападении.
действия

Работа

группах. Учебная игра.

Тактические действия при игре в

Тактические

Тренировочные

Работа

в

группах. Учебная игра.
в

игре

с

4

4

«сильным» соперником.

Тренировочные
упражнения.

8

Работа

в

группах. Учебная игра.

5.

5.1

5.2

6.

6.1

Специальная

физическая

12

0

12

упражнения.

подготовка.

Упражнения для развития прыжковой

6

0

6

Правила игры, судейские жесты, фолы

в

Тренировочные
упражнения.

Работа

в

группах. Учебная игра.
6

0

6

Тренировочные
упражнения.

качеств.

Правила игры и судейства.

Работа

группах. Учебная игра.

выносливости.

Упражнения для развития скоростных

Тренировочные

Работа

в

группах. Учебная игра.
4

4

0

Теория.

Правила

соревнований и судейства.
4

4

0

и наказания.

Теория.

Правила

соревнований и судейства.
14

2

12

Контрольные

игры,

7.

Контрольные игры и соревнования.

7.1

Товарищеские игры.

6

0

6

Товарищесткие игры.

7.2

Участие в соревнованиях.

6

0

6

Участие в соревнованиях.

соревнования.

9

7.3

2

Разбор проведённых игр.

2

Теория. Разбор проведенных

0

игр..
Календарно-тематическое планирование.

№№

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Дата

Теоретические

заняти

провед проведен сведения. Примечание.

й по

ения

ия

поряд

Теория

планир фактичес

ку

практика

уемая

1-2

3-4

Введение.

1

0

кая
История баскетбола.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

Перед каждой игрой

История зарождения игры «Баскетбол».

разминка. ОРУ.

Содержание и этапы развития игры. Техника

Специальная разминка

безопасности. Стойка игрока

баскетболиста. Перед

Техника игры. Разминка перед игрой. Значение

0

1,5

каждым занятием

разминки. Стойка игрока. Передвижения,

основы знаний по

остановка шагом, прыжком.

физкультуре.

10

5-6

Техника перемещений. Ловля и передача мяча

0

1,5

двумя руками от груди на месте и в движении

Теоретические
сведения по 3 мин.
1.История

7-8

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и

0

1,5

левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.
9-10

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с

движения.
0

1,5

шагом и сменой места.
11-12

Ведение мяча шагом и бегом

олимпийского
2.Основные
направления
физкультуры

0

1,5

3.Значение
физкультуры в жизни
4.Самостоятельные

13-14

Бросок мяча от плеча, после ведения

0

1,5

формы занятий
5.Гигиена занятий
физкультурой и

15-16

Ведение мяча с изменением направления и

0

1,5

скорости
17-18

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя

спортом
6.Сезоны года, выбор

0

1,5

руками снизу. Одной рукой снизу

11

одежды
7.Физические

19-20

Броски мяча в движении после двух шагов

0

1,5

качества, их развитие
8.Принцип
постепенности и

21-22

Мини-баскетбол по упрощенным правилам

0

1,5

непрерывности
9.Оказание

23-24

Штрафной бросок в корзину

0

1,5

25-26

Техника владения мячом и противодействия.

0

1,5

Вырывание и выбивание мяча
27-28

Перехват мяча

0

1,5

29-30

Накрывание. Отбивание

0

1,5

31-32

Передача мяча в парах на месте, при встречном

0

1,5

движении и с отскоком от пола

12

доврачебной помощи
при травмах

33-34

Тактика игры. Персональная защита

0

1,5

35-36

Двусторонняя игра. Правила игры

0

1,5

37-38

Передача мяча в движении

0

1,5

39-40

Ведение мяча попеременно правой и левой

0

1,5

0

1,5

рукой
41-42

Персональная защита, опека

10. Значение режимов:
дня, питания, занятий,
работы, сна

43-44

Двусторонняя игра

0

1,5

11.Основные правила
соревнований

45-46

Броски мяча одной, двумя руками от головы в

0

1,5

прыжке. Броски мяча снизу

12.Физическая и
умственная
работоспособность

13

47-48

Тактика нападения. Тактика защиты.

0

1,5

Передвижения в нападении и защите

13.Основы
биомеханики
14.Контроль за

49-50

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя

0

1,5

руками и после отскока от щита
51-52

Индивидуальные действия. Выбор позиции.

работоспособностью и
0

1,5

0

1,5

Опека игрока без мяча
53-54

Групповые действия в защите. Взаимодействия
двух игроков. Взаимодействия трех игроков

55-56

Ведение мяча при сближении с соперником

0

1,5

57-58

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой,

0

1,5

0

1,5

двумя руками
59-60

Командные действия. Зонная защита.

физической

Концентрированная защита

14

состоянием организма

61-62

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный

0

1,5

прессинг
63-64

Тактика защиты. Защитные действия команды

0

1,5

65-66

Двусторонняя игра. Правила соревнований

0

1,5

67-68

Двусторонняя игра. Судейство игры

0

1,5

69-70

Двусторонняя игра. Судейство игры

0

1,5

71-72

Основы знаний о физкультурной деятельности.

1

0

История баскетбола.

История зарождения игры «Баскетбол».

Перед каждой игрой

Содержание и этапы развития игры. Техника

разминка. ОРУ.

безопасности. Стойка игрока

Специальная разминка

15

73-74

75-76

Техника игры. Разминка перед игрой. Значение

0

1,5

баскетболиста. Перед

разминки. Стойка игрока. Передвижения,

каждым занятием

остановка шагом, прыжком.

основы знаний по

Техника перемещений. Ловля и передача мяча

0

1,5

физкультуре.
Теоретические

двумя руками от груди на месте и в движении

сведения по 3 мин.
77-78

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и

0

1,5

левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.

1.История
олимпийского
движения.

79-82

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с

0

1,5

шагом и сменой места.
83-85

Ведение мяча шагом и бегом

2.Основные
направления

0

1,5

физкультуры
3.Значение
физкультуры в жизни

86-90

Бросок мяча от плеча, после ведения

0

1,5

4.Самостоятельные
формы занятий
5.Гигиена занятий

91-94

Ведение мяча с изменением направления и

0

1,5

скорости

физкультурой и
спортом

16

95-98

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя

0

1,5

руками снизу. Одной рукой снизу

6.Сезоны года, выбор
одежды
7.Физические

99-102

Броски мяча в движении после двух шагов

0

1,5

качества, их развитие
8.Принцип

103-

Мини-баскетбол по упрощенным правилам

0

1,5

106
107-

непрерывности
9.Оказание

Штрафной бросок в корзину

0

1,5

доврачебной помощи
при травмах

110
111-

Техника владения мячом и противодействия.

114

Вырывание и выбивание мяча

115-

0

1,5

Перехват мяча

0

1,5

Накрывание. Отбивание

0

1,5

118
119-

постепенности и

123

17

124-

Передача мяча в парах на месте, при встречном

127

движении и с отскоком от пола

128-

0

1,5

Тактика игры. Персональная защита

0

1,5

Двусторонняя игра. Правила игры

0

1,5

Передача мяча в движении

0

1,5

141-

Ведение мяча попеременно правой и левой

0

1,5

144

рукой

145-

Персональная защита, опека

0

1,5

132
133136
137140

10. Значение режимов:
дня, питания, занятий,

149

работы, сна
150-

Двусторонняя игра

0

1,5

155

11.Основные правила
соревнований

18

156-

Броски мяча одной, двумя руками от головы в

160

прыжке. Броски мяча снизу

0

1,5

12.Физическая и
умственная
работоспособность

161-

Тактика нападения. Тактика защиты.

168

Передвижения в нападении и защите

169-

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя

175

руками и после отскока от щита

176-

Индивидуальные действия. Выбор позиции.

180

Опека игрока без мяча

181-

Групповые действия в защите. Взаимодействия

185

двух игроков. Взаимодействия трех игроков

186-

0

1,5

13.Основы
биомеханики

0

1,5

14.Контроль за
физической
работоспособностью и

0

1,5

0

1,5

Ведение мяча при сближении с соперником

0

1,5

191-

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой,

0

1,5

192

двумя руками

190

19

состоянием организма

193-

Командные действия. Зонная защита.

195

Концентрированная защита

196

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный

0

1,5

0

1,5

Тактика защиты. Защитные действия команды

0

1,5

Двусторонняя игра. Правила соревнований

0

1,5

Двусторонняя игра. Судейство игры

0

1,5

Двусторонняя игра. Судейство игры

0

1,5

прессинг
197198
199201
202203
204

20

1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
с разной скоростью;
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.

21

2.1.Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2.Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3.Двумя руками от груди в движении.
2.4.Передача одной рукой от плеча.
2.5.Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6.То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8.Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14.Ловля катящегося мяча в движении.
3.Ведение мяча.
3.1.На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
22

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7.Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4.Броски мяча.
4.1.Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13.В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
23

Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
1.4 Планируемые результаты
Обучающиеся получат возможности узнать:
-о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
-правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
-названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
-наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
-упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости,
гибкости);

24

-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к
технике и правилам их выполнения;
-основное содержание правил соревнований по баскетболу;
-жесты судьи;
-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;
Дети смогут научиться:
-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
-выполнять технические приёмы и тактические действия;
-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
-играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
Личностные результаты освоения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в
процессе освоения спортивной игры «баскетбол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
25

деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «баскетбол», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного
процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее
позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
“баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем
плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
26

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы ДООП:
-осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать
опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ожидаемый результат:
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию
оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации
ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести
здоровый образ жизни.

27

Направленность на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса достигается за счет включения в
содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений с мячом с учетом
индивидуального физического развития и подготовленности учащихся и состояния их здоровья.

28

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Характеристика помещения для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов в расчете на
количество обучающихся в группе. Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество
инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Техническое обеспечение спортивной секции.
1.Щиты с кольцами — 4
2.Жгуты и экспандеры - 10
3Секундомер —1
4.Стойки для обводки — 12
5.Гимнастические скамейки — 6
6.Гимнастический мостик —1
7.Гимнастические маты — 6
8.Скакалки — 30
9. Мячи набивные различной массы — 30
10 Гантели, гири различной массы — 20
11. Мячи баскетбольные — 40
12. Насос ручной со штуцером — 2
13. Рулетка—1
29

14. Макет площадки с фишками —
Кадровое обеспечение:
Холодилов Валерий Павлович, учитель физической культуры.
Образование: средне-специальное. В 1990 году закончил Свердловский технику физической культуры. Стаж работы:
педагогический стаж 35 лет.
Информационное обеспечение реализации ДООП. Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности
осуществлялось с использованием интернет–ресурсов.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для отслеживания результатов обучения используются следующие методы:
- наблюдения на занятиях;
- контрольные и тестовые упражнения.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
•

текущий – наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

• промежуточный - наблюдения во время работы, контрольные и тестовые упражнения;
• итоговый – открытые занятия, контрольные упражнения
Открытые занятия являются одной из форм итогового контроля.
Оценочные материалы:
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.
Техническ Контрольное

Возраст

Оценка

30

ий

упражнение

, лет

прием
Мальчики
высокий средний
броски

Штрафной бросок 13-14
10 бросков

лет

3х очковый

13-14

5 бросков

лет

Ведение с Ведение -2 шага-

13-14

броском

лет

бросок

Девочки
низки
й

высокий

средний

8

5

3

7

4

3

2

1

3

2

5

3

1

5

3

25

18

10

20

15

5 попыток
Тест

Тест Абалакова

13-14

Прыжок вверх

лет

(СМ).

31

Список литературы
Для педагога:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М.
Просвещение. 2012.
2. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.
4. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007.-100 с.
Для учащихся (родителей):
5. Портных Ю.И., Лосин Б.Е.,Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н.. Игры в тренировке баскетболистов:Учебнометодическое пособие. /СПб.ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008г. -62 с.
6. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное:СПБ
ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во Олимп - СПб, 2007г. - 134 с.
7. Гомельский А.Я. Баскетбол.Секреты мастера. - М.: Агентство «ФАИ»,1999г. - 224 с.: ил. - (серия «Спорт»)
8. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256с. с илл.
9. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл,Гатмен, Том Финнеган: пер. с англ., М.:АСТ: Астрель,
2006. - 211, [13] с.: с илл.
10. Д.И. Нестеровский.Баскетбол. Теория и методика обучения.4- издание.

1

11. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр«Академия»,
2008 г.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».