Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №81/3-од от 30.08.2024)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Техника и тактика игры в баскетбол»
Возраст обучающихся: 12-16
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Холодилов Валерий Павлович,
педагог дополнительного образования
г. Артемовский
2024
Содержание
1 Основные характеристики общеразвивающей программы ..................................................................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ....................................................................................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………………………………………………………...5
1.3 Содержание общеразвивающей программы ...................................................................................................................... 6
1.4 Планируемые результаты ................................................................................................................................................. 19
2 Организационно-педагогические условия .............................................................................................................................. 23
2.1 Условия реализации программы ....................................................................................................................................... 23
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................................................................... 24
3 Список литературы .................................................................................................................................................................. 26
2
1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: физкультурно-спортивная.
Актуальность: Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования,
защиты прав ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной,
гармонически развитой личности. Программа секции «Баскетбол» относится к физкультурно-спортивной направленности.
3
Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие
личности.
заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребёнка с учётом его
конституционных особенностей и физических возможностей.
Баскетбол - командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своего партнёра. Для игры характерны
разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности
каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в
ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти
особенности способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремлённости,
внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических
качеств
4
Адресат: Программа предназначена для детей среднего школьного возраста – 12-16 лет. Особенности организации
образовательного процесса в том, что в группах могут заниматься дети как одного возраста, так и разных возрастных
категорий. Состав групп постоянный. Количественный состав обучающихся 12-15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся в течение всего учебного года 3 раза в неделю по 1,5 часа.
Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «баскетбол» объемом 136 часов
Срок освоения: срок реализации программы 1 учебный год.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практическая игра, игровое упражнение, турнир, соревнование, показательное выступление.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие, товарищеские игры.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых
в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол, приобщение учащихся к приемам самостоятельной
работы, профилактика здорового образа жизни, коллективному взаимодействию, взаимопомощи.
Задачи программы:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
5
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
Номер
Название раздела
Количество часов
Формы аттестации/ контроля
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
Всего
Теория
Практика
физической
6
6
0
Краткий обзор развития баскетбола в
2
2
0
2
2
2
Основы
знаний
о
культуре и спорте.
гимназии.
Контроль физических нагрузок.
Соблюдение техники безопасности на
Показ. Работа в группах.
Показ. Работа в группах.
Тренировочные
упражнения.
Работа в группах. Учебная игра.
2
2
0
Тренировочные
упражнения.
занятиях.
Работа
группах. Учебная игра.
6
в
26
2.
0
26
Общая физическая подготовка.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
8
2.1
0
8
Бег 500, 1000, 1500 метров.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
8
2.2
0
8
Броски набивного мяча сидя, стоя.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
10
2.3
0
10
Прыжки на тумбу и соскоки с неё.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
56
3.
6
50
Основы техники игры в баскетбол.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
12
3.1
0
12
Ведение мяча, остановки, развороты.
Тренировочные
упражнения.
Работа
группах. Учебная игра.
3.2
Передача мяча на месте и в движении.
12
2
7
10
Тренировочные
в
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
3.3
Броски в кольцо с места, в движении,
18
0
Тренировочные
упражнения.
после остановки.
Работа
в
группах. Учебная игра.
14
3.4
18
2
12
Ловля мяча, переводы, финты.
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
20
4.
Тренировочные
4
Тактика игры в баскетбол.
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
4.1
4.2
4.3
Умение
удержать
соперника
и
8
2
6
упражнения.
открыться для своего игрока.
8
2
6
в
Тренировочные
упражнения.
защите и нападении.
действия
Работа
группах. Учебная игра.
Тактические действия при игре в
Тактические
Тренировочные
Работа
в
группах. Учебная игра.
в
игре
с
4
4
«сильным» соперником.
Тренировочные
упражнения.
8
Работа
в
группах. Учебная игра.
5.
5.1
5.2
6.
6.1
Специальная
физическая
12
0
12
упражнения.
подготовка.
Упражнения для развития прыжковой
6
0
6
Правила игры, судейские жесты, фолы
в
Тренировочные
упражнения.
Работа
в
группах. Учебная игра.
6
0
6
Тренировочные
упражнения.
качеств.
Правила игры и судейства.
Работа
группах. Учебная игра.
выносливости.
Упражнения для развития скоростных
Тренировочные
Работа
в
группах. Учебная игра.
4
4
0
Теория.
Правила
соревнований и судейства.
4
4
0
и наказания.
Теория.
Правила
соревнований и судейства.
14
2
12
Контрольные
игры,
7.
Контрольные игры и соревнования.
7.1
Товарищеские игры.
6
0
6
Товарищесткие игры.
7.2
Участие в соревнованиях.
6
0
6
Участие в соревнованиях.
соревнования.
9
7.3
2
Разбор проведённых игр.
2
Теория. Разбор проведенных
0
игр..
Календарно-тематическое планирование.
№№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
Дата
Теоретические
заняти
провед проведен сведения. Примечание.
й по
ения
ия
поряд
Теория
планир фактичес
ку
практика
уемая
1-2
3-4
Введение.
1
0
кая
История баскетбола.
Основы знаний о физкультурной деятельности.
Перед каждой игрой
История зарождения игры «Баскетбол».
разминка. ОРУ.
Содержание и этапы развития игры. Техника
Специальная разминка
безопасности. Стойка игрока
баскетболиста. Перед
Техника игры. Разминка перед игрой. Значение
0
1,5
каждым занятием
разминки. Стойка игрока. Передвижения,
основы знаний по
остановка шагом, прыжком.
физкультуре.
10
5-6
Техника перемещений. Ловля и передача мяча
0
1,5
двумя руками от груди на месте и в движении
Теоретические
сведения по 3 мин.
1.История
7-8
Техника владения мячом. Ведение мяча правой и
0
1,5
левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.
9-10
Ловля и передача мяч двумя руками от груди с
движения.
0
1,5
шагом и сменой места.
11-12
Ведение мяча шагом и бегом
олимпийского
2.Основные
направления
физкультуры
0
1,5
3.Значение
физкультуры в жизни
4.Самостоятельные
13-14
Бросок мяча от плеча, после ведения
0
1,5
формы занятий
5.Гигиена занятий
физкультурой и
15-16
Ведение мяча с изменением направления и
0
1,5
скорости
17-18
Передача мяча от плеча одной рукой, двумя
спортом
6.Сезоны года, выбор
0
1,5
руками снизу. Одной рукой снизу
11
одежды
7.Физические
19-20
Броски мяча в движении после двух шагов
0
1,5
качества, их развитие
8.Принцип
постепенности и
21-22
Мини-баскетбол по упрощенным правилам
0
1,5
непрерывности
9.Оказание
23-24
Штрафной бросок в корзину
0
1,5
25-26
Техника владения мячом и противодействия.
0
1,5
Вырывание и выбивание мяча
27-28
Перехват мяча
0
1,5
29-30
Накрывание. Отбивание
0
1,5
31-32
Передача мяча в парах на месте, при встречном
0
1,5
движении и с отскоком от пола
12
доврачебной помощи
при травмах
33-34
Тактика игры. Персональная защита
0
1,5
35-36
Двусторонняя игра. Правила игры
0
1,5
37-38
Передача мяча в движении
0
1,5
39-40
Ведение мяча попеременно правой и левой
0
1,5
0
1,5
рукой
41-42
Персональная защита, опека
10. Значение режимов:
дня, питания, занятий,
работы, сна
43-44
Двусторонняя игра
0
1,5
11.Основные правила
соревнований
45-46
Броски мяча одной, двумя руками от головы в
0
1,5
прыжке. Броски мяча снизу
12.Физическая и
умственная
работоспособность
13
47-48
Тактика нападения. Тактика защиты.
0
1,5
Передвижения в нападении и защите
13.Основы
биомеханики
14.Контроль за
49-50
Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя
0
1,5
руками и после отскока от щита
51-52
Индивидуальные действия. Выбор позиции.
работоспособностью и
0
1,5
0
1,5
Опека игрока без мяча
53-54
Групповые действия в защите. Взаимодействия
двух игроков. Взаимодействия трех игроков
55-56
Ведение мяча при сближении с соперником
0
1,5
57-58
Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой,
0
1,5
0
1,5
двумя руками
59-60
Командные действия. Зонная защита.
физической
Концентрированная защита
14
состоянием организма
61-62
Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный
0
1,5
прессинг
63-64
Тактика защиты. Защитные действия команды
0
1,5
65-66
Двусторонняя игра. Правила соревнований
0
1,5
67-68
Двусторонняя игра. Судейство игры
0
1,5
69-70
Двусторонняя игра. Судейство игры
0
1,5
71-72
Основы знаний о физкультурной деятельности.
1
0
История баскетбола.
История зарождения игры «Баскетбол».
Перед каждой игрой
Содержание и этапы развития игры. Техника
разминка. ОРУ.
безопасности. Стойка игрока
Специальная разминка
15
73-74
75-76
Техника игры. Разминка перед игрой. Значение
0
1,5
баскетболиста. Перед
разминки. Стойка игрока. Передвижения,
каждым занятием
остановка шагом, прыжком.
основы знаний по
Техника перемещений. Ловля и передача мяча
0
1,5
физкультуре.
Теоретические
двумя руками от груди на месте и в движении
сведения по 3 мин.
77-78
Техника владения мячом. Ведение мяча правой и
0
1,5
левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.
1.История
олимпийского
движения.
79-82
Ловля и передача мяч двумя руками от груди с
0
1,5
шагом и сменой места.
83-85
Ведение мяча шагом и бегом
2.Основные
направления
0
1,5
физкультуры
3.Значение
физкультуры в жизни
86-90
Бросок мяча от плеча, после ведения
0
1,5
4.Самостоятельные
формы занятий
5.Гигиена занятий
91-94
Ведение мяча с изменением направления и
0
1,5
скорости
физкультурой и
спортом
16
95-98
Передача мяча от плеча одной рукой, двумя
0
1,5
руками снизу. Одной рукой снизу
6.Сезоны года, выбор
одежды
7.Физические
99-102
Броски мяча в движении после двух шагов
0
1,5
качества, их развитие
8.Принцип
103-
Мини-баскетбол по упрощенным правилам
0
1,5
106
107-
непрерывности
9.Оказание
Штрафной бросок в корзину
0
1,5
доврачебной помощи
при травмах
110
111-
Техника владения мячом и противодействия.
114
Вырывание и выбивание мяча
115-
0
1,5
Перехват мяча
0
1,5
Накрывание. Отбивание
0
1,5
118
119-
постепенности и
123
17
124-
Передача мяча в парах на месте, при встречном
127
движении и с отскоком от пола
128-
0
1,5
Тактика игры. Персональная защита
0
1,5
Двусторонняя игра. Правила игры
0
1,5
Передача мяча в движении
0
1,5
141-
Ведение мяча попеременно правой и левой
0
1,5
144
рукой
145-
Персональная защита, опека
0
1,5
132
133136
137140
10. Значение режимов:
дня, питания, занятий,
149
работы, сна
150-
Двусторонняя игра
0
1,5
155
11.Основные правила
соревнований
18
156-
Броски мяча одной, двумя руками от головы в
160
прыжке. Броски мяча снизу
0
1,5
12.Физическая и
умственная
работоспособность
161-
Тактика нападения. Тактика защиты.
168
Передвижения в нападении и защите
169-
Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя
175
руками и после отскока от щита
176-
Индивидуальные действия. Выбор позиции.
180
Опека игрока без мяча
181-
Групповые действия в защите. Взаимодействия
185
двух игроков. Взаимодействия трех игроков
186-
0
1,5
13.Основы
биомеханики
0
1,5
14.Контроль за
физической
работоспособностью и
0
1,5
0
1,5
Ведение мяча при сближении с соперником
0
1,5
191-
Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой,
0
1,5
192
двумя руками
190
19
состоянием организма
193-
Командные действия. Зонная защита.
195
Концентрированная защита
196
Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный
0
1,5
0
1,5
Тактика защиты. Защитные действия команды
0
1,5
Двусторонняя игра. Правила соревнований
0
1,5
Двусторонняя игра. Судейство игры
0
1,5
Двусторонняя игра. Судейство игры
0
1,5
прессинг
197198
199201
202203
204
20
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
с разной скоростью;
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
21
2.1.Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2.Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3.Двумя руками от груди в движении.
2.4.Передача одной рукой от плеча.
2.5.Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6.То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8.Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14.Ловля катящегося мяча в движении.
3.Ведение мяча.
3.1.На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
22
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7.Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4.Броски мяча.
4.1.Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13.В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
23
Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
1.4 Планируемые результаты
Обучающиеся получат возможности узнать:
-о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
-правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
-названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
-наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
-упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости,
гибкости);
24
-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к
технике и правилам их выполнения;
-основное содержание правил соревнований по баскетболу;
-жесты судьи;
-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;
Дети смогут научиться:
-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
-выполнять технические приёмы и тактические действия;
-контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
-играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
Личностные результаты освоения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в
процессе освоения спортивной игры «баскетбол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей
учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
25
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «баскетбол», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного
процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее
позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
“баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем
плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
26
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы ДООП:
-осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать
опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ожидаемый результат:
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию
оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации
ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести
здоровый образ жизни.
27
Направленность на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса достигается за счет включения в
содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений с мячом с учетом
индивидуального физического развития и подготовленности учащихся и состояния их здоровья.
28
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Характеристика помещения для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов в расчете на
количество обучающихся в группе. Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество
инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Техническое обеспечение спортивной секции.
1.Щиты с кольцами — 4
2.Жгуты и экспандеры - 10
3Секундомер —1
4.Стойки для обводки — 12
5.Гимнастические скамейки — 6
6.Гимнастический мостик —1
7.Гимнастические маты — 6
8.Скакалки — 30
9. Мячи набивные различной массы — 30
10 Гантели, гири различной массы — 20
11. Мячи баскетбольные — 40
12. Насос ручной со штуцером — 2
13. Рулетка—1
29
14. Макет площадки с фишками —
Кадровое обеспечение:
Холодилов Валерий Павлович, учитель физической культуры.
Образование: средне-специальное. В 1990 году закончил Свердловский технику физической культуры. Стаж работы:
педагогический стаж 35 лет.
Информационное обеспечение реализации ДООП. Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности
осуществлялось с использованием интернет–ресурсов.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для отслеживания результатов обучения используются следующие методы:
- наблюдения на занятиях;
- контрольные и тестовые упражнения.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
•
текущий – наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
• промежуточный - наблюдения во время работы, контрольные и тестовые упражнения;
• итоговый – открытые занятия, контрольные упражнения
Открытые занятия являются одной из форм итогового контроля.
Оценочные материалы:
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.
Техническ Контрольное
Возраст
Оценка
30
ий
упражнение
, лет
прием
Мальчики
высокий средний
броски
Штрафной бросок 13-14
10 бросков
лет
3х очковый
13-14
5 бросков
лет
Ведение с Ведение -2 шага-
13-14
броском
лет
бросок
Девочки
низки
й
высокий
средний
8
5
3
7
4
3
2
1
3
2
5
3
1
5
3
25
18
10
20
15
5 попыток
Тест
Тест Абалакова
13-14
Прыжок вверх
лет
(СМ).
31
Список литературы
Для педагога:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М.
Просвещение. 2012.
2. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.
4. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007.-100 с.
Для учащихся (родителей):
5. Портных Ю.И., Лосин Б.Е.,Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н.. Игры в тренировке баскетболистов:Учебнометодическое пособие. /СПб.ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008г. -62 с.
6. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное:СПБ
ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во Олимп - СПб, 2007г. - 134 с.
7. Гомельский А.Я. Баскетбол.Секреты мастера. - М.: Агентство «ФАИ»,1999г. - 224 с.: ил. - (серия «Спорт»)
8. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256с. с илл.
9. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл,Гатмен, Том Финнеган: пер. с англ., М.:АСТ: Астрель,
2006. - 211, [13] с.: с илл.
10. Д.И. Нестеровский.Баскетбол. Теория и методика обучения.4- издание.
1
11. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр«Академия»,
2008 г.
2