Приложение к программе дополнительного образования (приказ №81/3-од от 30.08.2024) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56) ИНН 6602003095 КПП 667701001 ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782 тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Техника и тактика игры в баскетбол» Возраст обучающихся: 12-16 Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Холодилов Валерий Павлович, педагог дополнительного образования г. Артемовский 2024 Содержание 1 Основные характеристики общеразвивающей программы ..................................................................................................... 3 1.1 Пояснительная записка ....................................................................................................................................................... 3 1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………………………………………………………...5 1.3 Содержание общеразвивающей программы ...................................................................................................................... 6 1.4 Планируемые результаты ................................................................................................................................................. 19 2 Организационно-педагогические условия .............................................................................................................................. 23 2.1 Условия реализации программы ....................................................................................................................................... 23 2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................................................................... 24 3 Список литературы .................................................................................................................................................................. 26 2 1. Основные характеристики общеразвивающей программы 1.1 Пояснительная записка Направленность: физкультурно-спортивная. Актуальность: Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения. Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав ребенка: - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»; - приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Баскетбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. 3 Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются: • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта; • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности; • участие в соревнованиях. Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности. заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребёнка с учётом его конституционных особенностей и физических возможностей. Баскетбол - командная игра, где каждый игрок действует с учётом действий своего партнёра. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти особенности способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств 4 Адресат: Программа предназначена для детей среднего школьного возраста – 12-16 лет. Особенности организации образовательного процесса в том, что в группах могут заниматься дети как одного возраста, так и разных возрастных категорий. Состав групп постоянный. Количественный состав обучающихся 12-15 человек. Режим занятий: Занятия проводятся в течение всего учебного года 3 раза в неделю по 1,5 часа. Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «баскетбол» объемом 136 часов Срок освоения: срок реализации программы 1 учебный год. Перечень форм обучения: групповая. Перечень видов занятий: практическая игра, игровое упражнение, турнир, соревнование, показательное выступление. Перечень форм подведения итогов: беседа, практическое занятие, товарищеские игры. 1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол, приобщение учащихся к приемам самостоятельной работы, профилактика здорового образа жизни, коллективному взаимодействию, взаимопомощи. Задачи программы: укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; 5 привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу; отбор лучших учащихся для ДЮСШ. 1.3 Содержание общеразвивающей программы Учебный (тематический) план: Номер Название раздела Количество часов Формы аттестации/ контроля п/п 1. 1.1 1.2 1.3 Всего Теория Практика физической 6 6 0 Краткий обзор развития баскетбола в 2 2 0 2 2 2 Основы знаний о культуре и спорте. гимназии. Контроль физических нагрузок. Соблюдение техники безопасности на Показ. Работа в группах. Показ. Работа в группах. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 2 2 0 Тренировочные упражнения. занятиях. Работа группах. Учебная игра. 6 в 26 2. 0 26 Общая физическая подготовка. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 8 2.1 0 8 Бег 500, 1000, 1500 метров. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 8 2.2 0 8 Броски набивного мяча сидя, стоя. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 10 2.3 0 10 Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 56 3. 6 50 Основы техники игры в баскетбол. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 12 3.1 0 12 Ведение мяча, остановки, развороты. Тренировочные упражнения. Работа группах. Учебная игра. 3.2 Передача мяча на месте и в движении. 12 2 7 10 Тренировочные в упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 3.3 Броски в кольцо с места, в движении, 18 0 Тренировочные упражнения. после остановки. Работа в группах. Учебная игра. 14 3.4 18 2 12 Ловля мяча, переводы, финты. Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 20 4. Тренировочные 4 Тактика игры в баскетбол. упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 4.1 4.2 4.3 Умение удержать соперника и 8 2 6 упражнения. открыться для своего игрока. 8 2 6 в Тренировочные упражнения. защите и нападении. действия Работа группах. Учебная игра. Тактические действия при игре в Тактические Тренировочные Работа в группах. Учебная игра. в игре с 4 4 «сильным» соперником. Тренировочные упражнения. 8 Работа в группах. Учебная игра. 5. 5.1 5.2 6. 6.1 Специальная физическая 12 0 12 упражнения. подготовка. Упражнения для развития прыжковой 6 0 6 Правила игры, судейские жесты, фолы в Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра. 6 0 6 Тренировочные упражнения. качеств. Правила игры и судейства. Работа группах. Учебная игра. выносливости. Упражнения для развития скоростных Тренировочные Работа в группах. Учебная игра. 4 4 0 Теория. Правила соревнований и судейства. 4 4 0 и наказания. Теория. Правила соревнований и судейства. 14 2 12 Контрольные игры, 7. Контрольные игры и соревнования. 7.1 Товарищеские игры. 6 0 6 Товарищесткие игры. 7.2 Участие в соревнованиях. 6 0 6 Участие в соревнованиях. соревнования. 9 7.3 2 Разбор проведённых игр. 2 Теория. Разбор проведенных 0 игр.. Календарно-тематическое планирование. №№ Тема занятия Кол-во часов Дата Дата Теоретические заняти провед проведен сведения. Примечание. й по ения ия поряд Теория планир фактичес ку практика уемая 1-2 3-4 Введение. 1 0 кая История баскетбола. Основы знаний о физкультурной деятельности. Перед каждой игрой История зарождения игры «Баскетбол». разминка. ОРУ. Содержание и этапы развития игры. Техника Специальная разминка безопасности. Стойка игрока баскетболиста. Перед Техника игры. Разминка перед игрой. Значение 0 1,5 каждым занятием разминки. Стойка игрока. Передвижения, основы знаний по остановка шагом, прыжком. физкультуре. 10 5-6 Техника перемещений. Ловля и передача мяча 0 1,5 двумя руками от груди на месте и в движении Теоретические сведения по 3 мин. 1.История 7-8 Техника владения мячом. Ведение мяча правой и 0 1,5 левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. 9-10 Ловля и передача мяч двумя руками от груди с движения. 0 1,5 шагом и сменой места. 11-12 Ведение мяча шагом и бегом олимпийского 2.Основные направления физкультуры 0 1,5 3.Значение физкультуры в жизни 4.Самостоятельные 13-14 Бросок мяча от плеча, после ведения 0 1,5 формы занятий 5.Гигиена занятий физкультурой и 15-16 Ведение мяча с изменением направления и 0 1,5 скорости 17-18 Передача мяча от плеча одной рукой, двумя спортом 6.Сезоны года, выбор 0 1,5 руками снизу. Одной рукой снизу 11 одежды 7.Физические 19-20 Броски мяча в движении после двух шагов 0 1,5 качества, их развитие 8.Принцип постепенности и 21-22 Мини-баскетбол по упрощенным правилам 0 1,5 непрерывности 9.Оказание 23-24 Штрафной бросок в корзину 0 1,5 25-26 Техника владения мячом и противодействия. 0 1,5 Вырывание и выбивание мяча 27-28 Перехват мяча 0 1,5 29-30 Накрывание. Отбивание 0 1,5 31-32 Передача мяча в парах на месте, при встречном 0 1,5 движении и с отскоком от пола 12 доврачебной помощи при травмах 33-34 Тактика игры. Персональная защита 0 1,5 35-36 Двусторонняя игра. Правила игры 0 1,5 37-38 Передача мяча в движении 0 1,5 39-40 Ведение мяча попеременно правой и левой 0 1,5 0 1,5 рукой 41-42 Персональная защита, опека 10. Значение режимов: дня, питания, занятий, работы, сна 43-44 Двусторонняя игра 0 1,5 11.Основные правила соревнований 45-46 Броски мяча одной, двумя руками от головы в 0 1,5 прыжке. Броски мяча снизу 12.Физическая и умственная работоспособность 13 47-48 Тактика нападения. Тактика защиты. 0 1,5 Передвижения в нападении и защите 13.Основы биомеханики 14.Контроль за 49-50 Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя 0 1,5 руками и после отскока от щита 51-52 Индивидуальные действия. Выбор позиции. работоспособностью и 0 1,5 0 1,5 Опека игрока без мяча 53-54 Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков 55-56 Ведение мяча при сближении с соперником 0 1,5 57-58 Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, 0 1,5 0 1,5 двумя руками 59-60 Командные действия. Зонная защита. физической Концентрированная защита 14 состоянием организма 61-62 Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный 0 1,5 прессинг 63-64 Тактика защиты. Защитные действия команды 0 1,5 65-66 Двусторонняя игра. Правила соревнований 0 1,5 67-68 Двусторонняя игра. Судейство игры 0 1,5 69-70 Двусторонняя игра. Судейство игры 0 1,5 71-72 Основы знаний о физкультурной деятельности. 1 0 История баскетбола. История зарождения игры «Баскетбол». Перед каждой игрой Содержание и этапы развития игры. Техника разминка. ОРУ. безопасности. Стойка игрока Специальная разминка 15 73-74 75-76 Техника игры. Разминка перед игрой. Значение 0 1,5 баскетболиста. Перед разминки. Стойка игрока. Передвижения, каждым занятием остановка шагом, прыжком. основы знаний по Техника перемещений. Ловля и передача мяча 0 1,5 физкультуре. Теоретические двумя руками от груди на месте и в движении сведения по 3 мин. 77-78 Техника владения мячом. Ведение мяча правой и 0 1,5 левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. 1.История олимпийского движения. 79-82 Ловля и передача мяч двумя руками от груди с 0 1,5 шагом и сменой места. 83-85 Ведение мяча шагом и бегом 2.Основные направления 0 1,5 физкультуры 3.Значение физкультуры в жизни 86-90 Бросок мяча от плеча, после ведения 0 1,5 4.Самостоятельные формы занятий 5.Гигиена занятий 91-94 Ведение мяча с изменением направления и 0 1,5 скорости физкультурой и спортом 16 95-98 Передача мяча от плеча одной рукой, двумя 0 1,5 руками снизу. Одной рукой снизу 6.Сезоны года, выбор одежды 7.Физические 99-102 Броски мяча в движении после двух шагов 0 1,5 качества, их развитие 8.Принцип 103- Мини-баскетбол по упрощенным правилам 0 1,5 106 107- непрерывности 9.Оказание Штрафной бросок в корзину 0 1,5 доврачебной помощи при травмах 110 111- Техника владения мячом и противодействия. 114 Вырывание и выбивание мяча 115- 0 1,5 Перехват мяча 0 1,5 Накрывание. Отбивание 0 1,5 118 119- постепенности и 123 17 124- Передача мяча в парах на месте, при встречном 127 движении и с отскоком от пола 128- 0 1,5 Тактика игры. Персональная защита 0 1,5 Двусторонняя игра. Правила игры 0 1,5 Передача мяча в движении 0 1,5 141- Ведение мяча попеременно правой и левой 0 1,5 144 рукой 145- Персональная защита, опека 0 1,5 132 133136 137140 10. Значение режимов: дня, питания, занятий, 149 работы, сна 150- Двусторонняя игра 0 1,5 155 11.Основные правила соревнований 18 156- Броски мяча одной, двумя руками от головы в 160 прыжке. Броски мяча снизу 0 1,5 12.Физическая и умственная работоспособность 161- Тактика нападения. Тактика защиты. 168 Передвижения в нападении и защите 169- Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя 175 руками и после отскока от щита 176- Индивидуальные действия. Выбор позиции. 180 Опека игрока без мяча 181- Групповые действия в защите. Взаимодействия 185 двух игроков. Взаимодействия трех игроков 186- 0 1,5 13.Основы биомеханики 0 1,5 14.Контроль за физической работоспособностью и 0 1,5 0 1,5 Ведение мяча при сближении с соперником 0 1,5 191- Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, 0 1,5 192 двумя руками 190 19 состоянием организма 193- Командные действия. Зонная защита. 195 Концентрированная защита 196 Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный 0 1,5 0 1,5 Тактика защиты. Защитные действия команды 0 1,5 Двусторонняя игра. Правила соревнований 0 1,5 Двусторонняя игра. Судейство игры 0 1,5 Двусторонняя игра. Судейство игры 0 1,5 прессинг 197198 199201 202203 204 20 1. Упражнения без мяча. 1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. 1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. 1.3. Передвижение правым – левым боком. 1.4. Передвижение в стойке баскетболиста. 1.5. Остановка прыжком после ускорения. 1.6. Остановка в один шаг после ускорения. 1.7. Остановка в два шага после ускорения. 1.8. Повороты на месте. 1.9. Повороты в движении. 1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения. 1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты. 2. Ловля и передача мяча. 21 2.1.Двумя руками от груди, стоя на месте. 2.2.Двумя руками от груди с шагом вперед. 2.3.Двумя руками от груди в движении. 2.4.Передача одной рукой от плеча. 2.5.Передача одной рукой с шагом вперед. 2.6.То же после ведения мяча. 2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола. 2.8.Передача двумя руками с отскоком от пола. 2.9. Передача одной рукой снизу от пола. 2.10. То же в движении. 2.11. Ловля мяча после полуотскока. 2.12. Ловля высоко летящего мяча. 2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. 2.14.Ловля катящегося мяча в движении. 3.Ведение мяча. 3.1.На месте. 3.2. В движении шагом. 3.3. В движении бегом. 3.4. То же с изменением направления и скорости. 3.5. То же с изменением высоты отскока. 22 3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте. 3.7.Правой и левой рукой поочередно в движении. 3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. 4.Броски мяча. 4.1.Одной рукой в баскетбольный щит с места. 4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. 4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. 4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. 4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. 4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места. 4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. 4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. 4.9. В прыжке одной рукой с места. 4.10. Штрафной. 4.11. Двумя руками снизу в движении. 4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. 4.13.В прыжке со средней дистанции. 4.14. В прыжке с дальней дистанции. 4.15. Вырывание мяча. 4.16. Выбивание мяча. 23 Тактическая подготовка 1. Защитные действия при опеке игрока без мяча. 2. Защитные действия при опеке игрока с мячом. 3. Перехват мяча. 4. Борьба за мяч после отскока от щита. 5. Быстрый прорыв. 6. Командные действия в защите. 7. Командные действия в нападении. 8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. 1.4 Планируемые результаты Обучающиеся получат возможности узнать: -о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; -правила безопасного поведения во время занятий пионерболом; -названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; -наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; -упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); 24 -контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; -основное содержание правил соревнований по баскетболу; -жесты судьи; -игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты; Дети смогут научиться: -соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом; -выполнять технические приёмы и тактические действия; -контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом; -играть в баскетбол с соблюдением основных правил; Личностные результаты освоения. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «баскетбол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической 25 деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «баскетбол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека; - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД. -Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. -Проговаривать последовательность действий. -Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. -Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. -Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. -Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД. 26 -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. -Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. 3. Коммуникативные УУД. -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные результаты программы ДООП: -осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; -социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Ожидаемый результат: Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни. 27 Направленность на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса достигается за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений с мячом с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся и состояния их здоровья. 28 2. Организационно-педагогические условия 2.1 Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: Характеристика помещения для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов в расчете на количество обучающихся в группе. Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Техническое обеспечение спортивной секции. 1.Щиты с кольцами — 4 2.Жгуты и экспандеры - 10 3Секундомер —1 4.Стойки для обводки — 12 5.Гимнастические скамейки — 6 6.Гимнастический мостик —1 7.Гимнастические маты — 6 8.Скакалки — 30 9. Мячи набивные различной массы — 30 10 Гантели, гири различной массы — 20 11. Мячи баскетбольные — 40 12. Насос ручной со штуцером — 2 13. Рулетка—1 29 14. Макет площадки с фишками — Кадровое обеспечение: Холодилов Валерий Павлович, учитель физической культуры. Образование: средне-специальное. В 1990 году закончил Свердловский технику физической культуры. Стаж работы: педагогический стаж 35 лет. Информационное обеспечение реализации ДООП. Информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществлялось с использованием интернет–ресурсов. 2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Для отслеживания результатов обучения используются следующие методы: - наблюдения на занятиях; - контрольные и тестовые упражнения. Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля: • текущий – наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; • промежуточный - наблюдения во время работы, контрольные и тестовые упражнения; • итоговый – открытые занятия, контрольные упражнения Открытые занятия являются одной из форм итогового контроля. Оценочные материалы: Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям. Техническ Контрольное Возраст Оценка 30 ий упражнение , лет прием Мальчики высокий средний броски Штрафной бросок 13-14 10 бросков лет 3х очковый 13-14 5 бросков лет Ведение с Ведение -2 шага- 13-14 броском лет бросок Девочки низки й высокий средний 8 5 3 7 4 3 2 1 3 2 5 3 1 5 3 25 18 10 20 15 5 попыток Тест Тест Абалакова 13-14 Прыжок вверх лет (СМ). 31 Список литературы Для педагога: 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012. 2. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011. 3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010. 4. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007.-100 с. Для учащихся (родителей): 5. Портных Ю.И., Лосин Б.Е.,Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н.. Игры в тренировке баскетболистов:Учебнометодическое пособие. /СПб.ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008г. -62 с. 6. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное:СПБ ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во Олимп - СПб, 2007г. - 134 с. 7. Гомельский А.Я. Баскетбол.Секреты мастера. - М.: Агентство «ФАИ»,1999г. - 224 с.: ил. - (серия «Спорт») 8. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256с. с илл. 9. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл,Гатмен, Том Финнеган: пер. с англ., М.:АСТ: Астрель, 2006. - 211, [13] с.: с илл. 10. Д.И. Нестеровский.Баскетбол. Теория и методика обучения.4- издание. 1 11. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр«Академия», 2008 г. 2