ДООП_Кинолекторий

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №81/3-од от 30.08.2024)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-гуманитарной направленности
«Кинолекторий»
Возраст обучающихся: 7-17
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Маркелова Александра Сергеевна,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2024

Содержание
Основные характеристики общеразвивающей программы..…………….3
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Цель и задачи общеразвивающей программы……………………………4
Содержание общеразвивающей программы…………………………….. 5
Планируемые результаты…………………………………………………. 8
Организационно-педагогические условия……. .………………………...10
Условия реализации программы…………………………………………..10
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы…………………..11
Список литературы

…………………………………………………….12

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
Пояснительная записка

1.1

Направленность: социально-гуманитарная.
Актуальность:
Кинолекторий-это коллективный просмотр и обсуждение фильмов
по разным поводам и на разные темы. Открытое обсуждение с ребятами
актуальных

вопросов

с

помощью

наглядного

материала-

короткометражного фильма или выдержки. Актуальностью данной
методики

обосновывается

общим

состоянием

художественно-

эстетического образования и воспитания в школе.
В современном информационном обществе мощным фактором
влияния

на

становление

личности

являются

средства

массовой

информации (интернет, телевидение). Веяния современной медиа
культуры

диктуют

особенности

формирования

личностных

и

коммуникативных качеств личности детей, указывание влияние на
формирование их сознания. Кино-одна из форм искусства, которая, как
игра, способна научить через увлекательный и яркий процесс.
Кино-это не только искусство. Кино еще может быть еще и лекарем
души. Кино, имеет воздействие на мировоззренческие позиции человека,
на эмоциональное и интеллектуальное развитие. Однако в школьных
программах искусству кино почти не уделяется внимания.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Данная

программа

разработана

в

соответствии

с

требованиями

нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав
ребенка:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020
г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам,

по

дополнительным

утвержденный

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных

технологий

при

реализации

образовательных

программ»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Новизна программы заключается в компетентно-деятельностном
подходе обучения и воспитания обучающихся, который базируется на
деятельностно-модульной модели образования. Такая модель позволяет
строить и корректировать индивидуальные образовательные маршруты
обучающихся, дифференцировать обучение в соответствии с запросом и
интересом участников программы, их способностями и интересами.
Адресат программы – обучающиеся начальной, средней и старшей,
интересующиеся

киноискусством,

заинтересованный

в

получении

коммуникативных, навыков критического мышления, этетической оценки
экранных произведений.
Уровень программы – базовый.
Срок реализации программы – 1 год, общим объемом 17
часов.

Форма обучения – очная, групповая. Группы формируются из
состава всех желающих. Состав группы разновозрастной.
Режим занятий – Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1
часу.
Перечень видов занятий:
творческая

мастерская.

беседа,
В

мастер-класс, открытое занятие,

программе

кружка

предусмотрены

теоретические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов и их
обсуждение. Кинорепертуар может варьироваться в зависимости от
изучения произведений на уроках литературы, истории, от новинок в
кинематографе, потребностей времени, заявок членов «Киноклуба».
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы киноклуба: создание условий для всестороннего
развития несовершеннолетних, а также детей с ОВЗ, воспитания
гражданственности,

патриотизма,

нравственного

и

культурного

многообразием

современного

совершенствования.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить

несовершеннолетних

с

кинематографа, с фильмами ставшими классикой киноискусства, с
деятельностью и творчеством выдающихся режиссеров и актеров;
-учить грамотно вести дискуссию, слушать и слышать другую позицию;
Развивающие:
- развивать навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;
- развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;
- развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед
самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей
жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.

-

создать

условия

самореализации

для

личности,

оптимальной

социальной

интеллектуального

и

и

творческой

мыслительного

совершенствования;
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном
восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности;
-воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных
точек зрения;
- формировать уважительное отношение к фильму, как к духовной
ценности;
- формировать культуру общения и поведения в социуме.

1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
№
раздела

Количество часов
Раздел, тема
Всего Теорет. Практ.
занятия заняти
я
1.
Гражданско-патриотическое
18
9
9
направление
1.1
«Иваново детство»
2
1
1
1.2
«Максим Перепелица»
2
1
1
1.3
« Т-34»
2
1
1
1.4
«Легенда №17»
2
1
1
1.5
«Движение вверх»
2
1
1
1.6
«Лед»
2
1
1
1.7
«Чемпионы: Быстрее. Выше.
2
1
1
Сильнее»
1.8
«Офицеры»
2
1
1
1.9
«Кортик»
2
1
1
2.
16
8
8
Духовно-нравственное направление
2.1
«Королевство кривых зеркал»
2
1
1

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
Итого:

«Частное пионерское»
«Два капитана»
«По секрету всему свету»
«Щенок»
«Белый Бим Черное ухо»
Кощей Бессмертный»
«Морозко»

2
2
2
2
2
2
2
34 ч

1
1
1
1
1
1
1
17ч

1
1
1
1
1
1
17 ч

Содержание программы
Программа киноклуба состоит из 2 разделов, реализуемых в
течение всего курса, на протяжении 9 месяцев. Каждый последующий
раздел предполагает знакомство с новым материалом, углубляет и
расширяет знания несовершеннолетних.
Раздел 1. Гражданско-патриотическое направление.
На сегодняшний день воспитание патриотизма и гражданственности с
помощью

военных

фильмов

имеет

важную

роль.

Проблема

патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши
дни, напряженность в человеческих отношениях значительно возросла.
Проявление как добрых, так и злых начал, заложенных в человеке,
зависит от различных условий, факторов жизни самого человека, от
среды, в которой он проживает и ведет свое развитие, от менталитета –
все это естественно влияет на мировоззрение человека, на его
индивидуальность,
В

разделе

а

также

на

«Гражданско-патриотическое

стереотип
кино»

поведения.
представлены

художественные фильмы, посвященные войне и нацеленные на то, чтобы
привлечь интерес несовершеннолетних к той эпохе, показать, как и чем
жили обычные люди того времени, которые по воле судьбы оказались
вовлечены в войну и просто следовали зову сердца.
1.1.

«Иваново детство» - Андрей Тарковский открыл новый жанр

военного кино «Иван видит сны. И снится ему обыкновенное детство —
та жизнь, которой он лишен. В снах — обыкновенное счастливое детство;

в жизни — страшная нелепость, которая происходит, когда ребенок
вынужден воевать…»
1.2. «Максим Перепелица» - это добрая история о том, как в любом
человеке есть место для героя. Это фильм о солдатской дружбе, любви.
1.3.

«Т-34»

-

Вторая

мировая

—

незаживающая

рана

в

общественном сознании России, Европы, и вообще, надо думать,
она никогда не затянется. «Т-34» просто предлагает научиться
жить с этой раной дальше, а не сыпать в нее песком. Тогда как раз
и получится так, что никто не забыт и ничто не забыто.
1.4.

«Легенда № 17» - спортивная драма о выдающемся советском

хоккеисте.

Фильм об исторической победе над канадцами. Мощный

заряд патриотизма.
1.5. «Движение вверх» - события разворачиваются в 1972 году. Тогда
советская сборная по баскетболу обыграла в финале непобедимую
команду из США. Наши спортсмены вырвали победу буквально на
последних

секундах.

В

основу

фильма

легла

одноименная

автобиографичная книга легендарного баскетболиста — Сергея Белова.
1.6. «Кортик» - детский приключенческий телефильм по одноименному
роману Анатолия Рыбакова.
1921 год. Пионеры пытаются раскрыть тайну морского кортика,
хранящего шифрованное послание. Но при этом им приходится то и дело
вступать в противостояние с бандитами.
1.7. «Офицеры». Познакомившись во время войны, молодые офицеры
Алексей Трофимова и Иван Варавва стали настоящими друзьями,
проверенными огнем сражений. Долгие годы судьба не уставала сводить
их жизненные пути. Драма, изначально задуманная как двухсерийная
история о трудной судьбе офицерских жен, трансформировалась в песнь
офицерству и преемственности военного призвания. Фильм стал лидером
советского кинопроката и помирил на съемочной площадке исполнителей
главных
ролей:
Георгия
Юматова
и
Василия
Ланового.
Высокопоставленным «родителем» картины считается А.А.Гречко,
министр обороны СССР, фраза которого «Есть такая профессия - Родину
защищать» стала визитной карточкой фильма. Вновь друзья встречаются
в Китайской народной республике, которой СССР оказывает помощь в
войне с Японией. На Великую Отечественную войну Алексей Трофимов
отправляется вместе с возмужавшим сыном Егором, супруга которого

Маша тоже рвется на передовую, оставляя маленького сына Ивана на
попечение бабушки Любы, вставшей во главе передвижного госпиталя.
1.8. «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Фильм состоит из трёх
новелл, основанных на реальных фактах из жизни троих российских
спортсменов —борца Александра Карелина, гимнастки Светланы
Хоркиной и пловца Александра Попова. Это истории о том, как Хоркина,
Попов и Карелин пришли к золотым медалям Олимпийских игр и стали
легендарными спортсменами.
1.9. «Лед». Фильм рассказывает о способной фигуристке, оказавшейся в
больнице из-за ошибки партнёра, что поставило под удар её мечту,
однако в её жизни появляется хоккеист, любовь к которому поможет ей
себя преодолеть.
Раздел 2. Духовно-нравственное направление.
Кино дает возможность осуществлять формирование личности в
нужном

направлении.

Формирование

нравственности

происходит

посредством воздействия на эмоциональную сферу. Фильмы из раздела
«Духовно-нравственная тематика в фильмах» развивают эмоциональную
сферу

несовершеннолетних. Они должны "побудить подростков к

пониманию и самостоятельной оценке окружающего мира, что должно
способствовать не только развитию образного восприятия, но и
формированию

навыков

аналитической

работы

и

критического

мышления. Так же они формируют мировоззрение несовершеннолетних,
обогащают их духовно, насыщают полезной информацией.
2.1. «Белый Бим Черное ухо» - сентиментальная история об одиноком
хозяине с больным сердцем и о его преданном псе была рассказана на
метко выписанном бытовом фоне, где Добро и Зло, как лакмусовые
бумажки, проявлялись по отношению к четвероногому созданию с
грустными черными глазами.
2.2. «Частное пионерское» - Мишка и его верный друг Димка –
школьники. Они готовятся к празднованию дня рождения пионерской
организации. На рыбалке Мишка падает в реку, но его спасает бездомная
собака, с которой ребята очень подружились... Неожиданно собака
попадает к скорняку, и только помощь друзей может избавить её от

неминуемой гибели.
2.3. «Два капитана» - по одноименному роману В.Каверина. С детских
лет Саня Григорьев умел добиваться успеха в любом деле. Он вырос
мужественным

и

храбрым

человеком.

Мечта

разыскать

остатки

экспедиции капитана Татаринова привела его в ряды летчиковполярников. Жизнь капитана Григорьева полна героических событий: он
летал над Арктикой, сражался против фашистов.
2.4.«По секрету всему свету».

Телефильм по мотивам книги В.

Драгунского "Денискины рассказы". Смешные и удивительные истории,
приключившиеся с маленьким мальчиком Дениской, его родителями и
друзьями.
2.5 «Кощей Бессмертный» - сказка о русском богатыре — Никите
Кожемяке, о его боевом друге — Булате Балагуре, о Марье Моревне —
красе ненаглядной, о злом вороге — Кащее Бессмертном». В своем
фильме А.Роу пытался связать поэтическую реальность фольклорных
произведений и отражение событий, происходящих в современном мире.
2.6 «Морозко» - в старинной русской сказке — тоже очень увлекательной
— есть одно неповторимое и бесценное качество: она открывает человеку
подлинные духовные истины. Некоторые из этих сказок созданы народом
в духе почти евангельском, поэтому можно смело сказать, что они
бесценны. Именно причастность сказочной основы кинолент к вечной
истине, помноженная на профессионализм их создателей, возводит эти
ленты в разряд классических.
2.7 «Королевство кривых зеркал» - прекрасная и очень поучительная
сказка, в миг ставшая знаменитой у миллионов девчонок и мальчишек.
Фантастическая история о девочке-школьнице Оле и её близняшкеотражении Яло, попадающих в очень необычное место. Сказочное
королевство,
наполненое
кривыми
зеркалами,
ложью
и
несправедливостью. Здесь Оля и Яло не только взбудоражат всю
волшебную страну, перевернут её с ног на голову, но и изменятся сами:
поймут, что даже самые маленькие недостатки могут помешать большому
делу, и захотят самостоятельно исправить.
2.8 «Щенок» - история о настоящей дружбе. СССР, конец семидесятых
годов. В обычную школу вместе с другими пионерами ходит мальчик
Валерка. Но он застенчив, скромен и даже аутичен – ему непросто
общаться с другими ребятами. Они сделали из мальчика изгоя, и каждый
не упускает возможности подшутить и поиздеваться над ним. Так же
поступает и мальчик Алеша, не желая отбиваться от школьной банды. Но
одно событие заставляет Алешу сначала по-другому взглянуть на

Валерку, а потом подружиться с ним и узнать о целом мире, о котором
советский пионер и не подозревал. Приглашаем смотреть онлайн
драматический фильм, который простым и понятным языком расскажет о
том, как важно быть внимательным к ближним, искренним и честным с
самим собой.
Результат «обучения» можно оценивать положительно при развитии
таких способностей учащихся, как понимание и установление связей
между

художественными

ситуациями

и

фильмами

предметами

и

литературой,

гуманитарного

жизненными

цикла;

актуализация

личностного культурного кругозора в ходе интерпретации фильмов;
трактовка

метафор,

культурных

знаков,

символов,

значений,

формулирование личного отношения и понимания при просмотре и
обсуждении художественных фильмов; аргументация своей позиции,
своего

отношения

к

просмотренным

кинофильмам,

жизненным

ситуациям и т.д.
Поставленные задачи соответствуют следующим планируемым
результатам к знаниям и умениям обучающихся:
образовательные результаты:
 знать

основные

виды

современного

кинематографа,

их

особенности и отличия;
 знать особенности построения и восприятия художественного
образа не только в кино и других видах изобразительного искусства.
 уметь находить связи документального и художественного кино с
литературой, изобразительным искусством, театром, музыкой и др.,
 понимать
фильмами

и

и

устанавливать

литературой,

связи

жизненными

между

художественными

ситуациями,

предметами

гуманитарного цикла;
 аргументировать

свою

позицию,

личностное

отношение

просмотренным художественным фильмам, культурным явлениям и т.п..

к

 формулировать личное отношение и понимание при просмотре и
обсуждении художественных фильмов, текста. .
личностные результаты:
 активная личность обучающегося с уверенной гражданской
позицией;
 сформированная культура общения и поведения в социуме у
обучающегося, устойчивые навыки свободного общения;
 развитое критическое мышление, креативность, широкий кругозор,
культура речи, письма и общения;
 становление

адекватной

самооценки

у

подростка

через

переживание ситуации успеха, ощущение значимости своих действий;
 успешная позитивная социализация обучающегося;
 умение находить общее решение на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
 умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения;
метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
В частности, на занятиях киноклуба используются книги по
киноискусству,

журналы

«Искусство

кино»,

каталоги

известных

кинофестивалей, другие наглядные материалы.
оборудование:
 компьютер с DVD приводом
 стереофонические колонки
 экран шириной более 3 метров
 мультимедиапроектор
 коллекция фильмов на DVD носителе (лицензионные для
некоммерческого просмотра).
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные
материалы
Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся и их
результатами, и выявления влияния всего процесса обучения на развитие
обучающихся

следует

использовать

промежуточный

и

итоговый

контроли.
Данная
помочь

образовательная

программа

должна

воспитанникам реализовать свои творческие возможности,

повысить уровень информационной

культуры,

научить

грамотно

подготавливать материал для дальнейшей работы с ним, публиковать
собственные

труды,

внимательно

относиться

к

написанному,

попробовать себя в различных социальных ролях.
Контроль степени

результативности

реализации

образовательной программы проводится в формах:
- создание видеоролика на социально значимую тематику;
-

участие

в

конкурсах

муниципального,

регионального и всероссийского уровня.

Основными

результатами

воспитательной

деятельности

являются:
более высокий

уровень

сформированности

коммуникативной

культуры по сравнению с началом обучения по программе.
2.2.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Для диагностики достижений обучающихся, оценки силы и
направленности положительных изменений показателей успешности
освоения программы применяется система критериев в соответствии с
тремя уровнями – высокий, средний и низкий.
Оценка результатов диагностики успешности освоения программы
Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

достижений

достижений

достижений

Используют

малое Стараются использовать Умеют

количество источников различные

использовать

источники различные

информации. Допускают информации.

источники

Знают информации.

Знают

ошибки при работе с основы работы с фото- и основы работы с фото- и
фото- и видеотехникой, видеотехникой,
затрудняются

фильмов

и

просмотренным аргументированно

обсуждении фильмам,

просмотренных

умеют

при обосновать свое мнение четко

самостоятельной работе по
и

умеют видеотехникой,

проектами

работают

с обосновать свою точку
зрения, разрабатывают
собственные проекты

Список литературы:
Литература для педагога
1. Баженова

Л.М.

Азбука

кино.

/

Программы

дополнительного художественного образования детей. – М.,
«Просвещение», 2005 г.
2. Франко Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура. /
Программы дополнительного

художественного

образования

–

детей.

М.,

«Просвещение», 2005 г.
3. Коблик
детей
4. Баранов

Е.Г.

Повышение

социальной

компетентности

и подростков: Фильмотека. – М., «Генезис», 2006.
O.A.

Школьные

киноклубы

и

их

роль

в

кинематографическом воспитании старшеклассников: - М.:
Просвещение, 1998.
5. Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение,
1979. – 96 с.

6. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия
//Специалист.
- 1993. - № 5
7. Левшина

И.С.

Воспитание

школьников

средствами

художественного кино. - М.: 1975.
Литература для детей:
История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред.
В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.
История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк.
М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.
Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.
Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов.
энциклопедия, 1986. 640 с.
Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с. Левшина И. С.
Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.
Список 100 отечественных фильмов, рекомендованных
Министерством культуры для просмотра обучающимися.
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959
9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937
11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936
15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968

19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969
21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938
23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов,
1964
29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977
32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964
35. Звезда – А.Иванов, 1949
36. Земля – А.Довженко, 1930
37. Зеркало – А.Тарковский, 1974
38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947
39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946
40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985
42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж –
А.Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В.Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923
48. Крылья – Л.Шепитько, 1966
49. Курьер – К.Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А.Роу, 1959
53. Мать – В.Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю.Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913 Мечта
– М.Ромм, 1941
56. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948
57. Монолог – И.Авербах, 1972

58. Морозко – А.Роу, 1964
59. Начало – Г.Панфилов, 1970
60. Не горюй! – Г.Данелия, 1969
61. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
–
Л.Кулешов, 1924
62. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков,
1976
63. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979
64. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966
65. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935
66. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966
67. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975
68. Освобождение – Ю.Озеров, 1972
69. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980
70. Пацаны – Д.Асанова, 1983
71. Петр Первый – В.Петров, 1937
72. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972
73. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916
74. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973
75. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947
76. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984
77. Подранки – Н.Губенко, 1976
78. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972
79. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931
80. Радуга – М.Донской, 1943
81. Республика Шкид – Г.Полока, 1966
82. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936
83. Смелые люди – К.Юдин, 1950
84. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908
85. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975
86. Собачье сердце – В.Бортко. 1988
87. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959
88. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958
89. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994
90. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987
91. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934
92. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929
93. Чужие письма – И.Авербах, 1975
94. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953
95. Чучело – Р.Быков, 1983
96. Школьный вальс – П.Любимов, 1978
97. Щит и меч – В.Басов, 1968
98. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934

99. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».