Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО, ООП начального общего образования 1. Название предмета Основы религиозных культур и светской этики 2. Уровень образования Начальное общее образование 3. Цель программы: - формировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, изучению духовно-нравственной культуры, ознакомлению с основными нормами нравственности, дать первичное представление о морали. Задачи учебного курса ОРКСЭ: • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Основной принцип курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность отражает культурные, этнические и религиозные особенности нашей страны и современного мира. 4. Место учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в IV классе по 1 часу в неделю. Всего - 34 часа. 5. Требования к результату освоения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования предметными результатами изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» являются: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни.