РП_ВД_Золотая кисточка_1 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 1 классе «Золотая кисточка»

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1-й класс
Личностные результаты:
 осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
 эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 высказывать своѐ отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
 учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
 понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
к концу 1-го класса
Обучающиеся должны знать:
 названия основных и составных цветов;
 понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия,
композиция, силуэт, пятно, роспись;
 изобразительные основы декоративных элементов;
 материалы и технические приѐмы оформления;
 названия инструментов, приспособлений.
Обучающиеся должны уметь:
 пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
 полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
 подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
 владеть основными навыками использования красного, жѐлтого, синего цветов их смешением;

 моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
 пользоваться материалами.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Занятия изобразительным творчеством являются действенным средством развития творческого воображения и зрительной
памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств,
качеств личности ребѐнка, его индивидуальности. Изобразительное творчество является важнейшим средством нравственного и
эстетического воспитания детей.
На занятиях «Золотая кисточка» у обучающихся формируется представление о композиции, рисунке, о законах перспективы,
изобразительных средствах в живописи, дети учатся мечтать, чувствовать и восхищаться прекрасным, любить природу, животных.
Программа развивает и воспитывает сознательное отношение к творчеству.
Актуальность данной программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями
обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простым и цветными
карандашами, фломастерами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами.
Новизна программы состоит в том, что на занятиях используются не только традиционные художественные средства
(карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки,
различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Кредо педагога – разбудить в каждом ребѐнке стремление к
художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это
касается всех обучающихся, ведь принимаются дети с разной степенью одарѐнности и различным уровнем базовой подготовки, что
обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребѐнку.
Язык различных видов искусства делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и развития
ребенка. Занятия дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание создавать прекрасное
своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, научиться
видеть красоту окружающего мира.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:

 воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество,
восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
 художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета
и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
 техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи
с музыкой, изобразительным искусством, с окружающим миром
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портофолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества,
материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
1-й класс «Радужный мир»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребѐнка 6 –
7 лет необходим определѐнный уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Программа состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть:
 Знакомство с различными художественными материалами, приѐмами работы с ними.
 Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
 Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
 Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
 Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
 Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
 Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

3. Календарно - тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
6
7.
8.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема занятия

К-во
Содержание
часов
1 триместр «Знакомство с королевой Кисточкой».
«Знакомство с королевой Кисточкой».
1
Живопись. Дать начальные представления об
Инструкция по технике безопасности.
основах живописи, развитие умения получать
«Что могут краски?»
1
цветовое пятно, изучение основных, тѐплых и
«Изображать можно пятном».
1
холодных цветов. Контраст тѐплых и холодных
цветов,
эмоциональное изменение цвета в
«Изображать можно пятном».
1
зависимости от характера его насыщения белой или
«Осень. Листопад».
1
чѐрной краской. Практическая работа: освоение
«Силуэт дерева».
1
приѐмов получения живописного пятна. Работа идѐт
«Грустный дождик».
1
«от
пятна»,
без
использования
палитры.
«Изображать можно в объѐме».
1
Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов,
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»
1
бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений,
«Красоту нужно уметь замечать».
1
трав.
«Узоры снежинок».
1
Рисуем дерево тампованием.
1
2 триместр Времена года в моих рисунках
«Зимний лес».
1
«Портрет Снегурочки».
1
«К нам едет Дед Мороз»..
1
«Снежная птица зимы».
1
«Дом снежной птицы».
1
«Ёлочка – красавица».
1
«Кто живѐт под снегом».
1
«Красивые рыбы».
1
«Мы в цирке».
1
«Волшебная птица весны».
1
«Моя мама».
1
«Цветы и травы»
1
«Цветы и бабочки».
1

26

27
28
29
30
31
32
33
34

«Орнамент из цветов, листьев и
для украшения коврика».
3 триместр
«Моя семья»
«Веселые фигуры»
«Домашние питомцы»
«Победителям –Слава!
«Весенняя клумба»
«Веселая игра»
«Лето, здравствуй!»
Работа на воздухе.

бабочек

1

1
1
1
1
1
1
1

4. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ
Фотокамера цифровая.
Печатные пособия:
Таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству, содержащегося в стандарте начального образования.
Репродукции картин
ЦОРы: .
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collektion.edu/ru
Коллекция «Мировая художественная культура»: http://www.art.september.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала: http://www.musik.edu.ru
Журнал «Начальная школа»: www.openworld/school
Газета «1 сентября»: www.1september.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».