РП_ВД_Эврика_1 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
в 1 классе «Эврика»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Эврика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом
учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся
будут сформированы следующие результаты:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания.
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от

учителя.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических

рисунков,

схем).

Коммуникативные:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Читать и пересказывать текст.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами курса являются формирование следующих умений:
1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
2. Выделять существенные признаки предметов;
3. Сравнивать между собой предметы, явления;
4. Обобщать, делать несложные выводы;
5. Классифицировать явления, предметы;
6. Определять последовательность событий;
7. Судить о противоположных явлениях;

8. Давать определения тем или иным понятиям;
9. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
10. Выявлять функциональные отношения между понятиями;
11. Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ученик научится:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
Ученик получит возможность научиться:
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4.Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие разделы:
Введение
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант.
Развитие внимания
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления .Графический диктант.
Развитие памяти
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления .Графический диктант. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Развитие воображения
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование
воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант.
Развитие восприятия
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.
Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по
развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие речи
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация
словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать
несложные определения понятиям.

3. Тематическое планирование
№ Тема
п/п
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Графический диктант (вводный урок)
2
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический
диктант
3
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Количество часов

Содержание

1

Входной тест

1

Игра «Дорисуй
фигуру»
Задание «Найди
фигуру»
Задание
«Выполни
действия и запиши
полученное слово.
Кроссворд «имена
веселых
человечков»
Игра «преврати
слово «сын» в
слово «сук».
Игра
незаконченные
рисунки»
Задание – конкурс
«Зачеркни букву,
чтобы получилось
новое слово»
Игра «Набери
телефонные
номера и
расшифруй слова»
Игра«Лабиринт»
Игра "Найди слова

1

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант

1

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант

1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

9

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический
диктант

1

10
11

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1
1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант

1

15

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

16

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический
диктант

1

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

21

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант

1

22

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический
диктант

1

12
13

20

1

1

в цепочке»
Задание «Найди
путь по плану»
«Магические
треугольники»
Конкурс
«Рисование лица
человека,
используя
геометрические
фигуры»
Промежуточный
тест
Конкурс
«Переставь буквы,
чтобы получились
слова»
Игра «Расшифруй
слова»
Конкурс «В
каждом слове
найди новые
слова»
Игра «Наборщик»
Игра «Назови
обобщающим
словом»
Конкурс
Расшифруй
ребусы.
Игра «Путаница»

23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

Конкурс
«Составьслова»

24

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант

1

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

27

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический
диктант

1

29

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

30

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

31

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

1

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на
конец учебного года

1

Конкурс «Вспомни
названия сказок»
Игра «Какие слова
хотел написать
Незнайка»
Конкурс
Расшифруй
ребусы.
Игра «Учись
рассуждать»
Кроссворд –
«Допиши
сравнения».
Игра «Отгадай
зашифрованное
слово».
Игра «соедини
половинки слов»
Задание «Рассели
зверей по
квартирам»
Игра«Лабиринт»

1

Итоговый тест

28

33

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».