Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) ИНН 6602003095 КПП 667701001 ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782 тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru Приложение к основной образовательной программе начального общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности начального общего образования в 1 классе «Умелые ручки» 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы следующие результаты: Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Цель: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных, наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности Задачи: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие разделы: Вводное занятие. Чему мы будем учиться на занятиях кружка. Инструктаж по технике безопасности. Работа с природным материалом. Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приемы изготовления поделок из природного материала. Работа с бумагой и картоном. Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается). Художественные приемы (самостоятельно складывать и вырезать, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользования ножницами и шаблоном. Работа с пластилином. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин. Выставка творческих работ обучающихся. Защита творческих проектов. Подведение итогов работы «Мы это умеем!» № п/п Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводное занятие. Чему мы будем учиться. Инструктаж по технике безопасности. Работа с природным материалом. Аппликация из осенних листьев. Работа с природным материалом. Мозаика из камешек «Веселые узоры». Работа с природным материалом. Изготовление животных из шишек. Аппликация. Проект «Осень в лесу». Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги. Из истории оригами. Работа с природным материалом. Мозаика Количество часов Содержание 1 Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 1 История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». Аппликация предметная, сюжетная, декоративная. Техника изготовление аппликаций из природного материала. 1 1 1 1 1 Бумага как универсальный материал, применяемый для различных целей. Виды бумаги и техника работы с ней. Оригами искусство передачи предметов окружающего мира только посредством бумаги. Материалы для изготовления аппликации из бумаги. Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приемы изготовления поделок из природного материала. «Жар-птица». 89. 1011. 1213. 1415. 1617. 1819. 20. 21. 2223. 24. 2526. 2728. 29. 30. 3132. 33. Изготовление плоской аппликации « Домик в деревне». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (по предлагаемым образцам). Работа с бумагой. Вырезание новогодних снежинок. Работа с бумагой. Новогодний сувенир «Снеговик». Работа с бумагой. Изготовление подвески «Птица счастья». Оригами «Кубик». Базовая форма «Дверь». 2 Оригами «Котенок». Базовая форма «Треугольник». Работа с пластилином. Лепка животных по образцу. Пластилиновая аппликация на картоне «Собачка». Подарок маме. Работа с пластилином. Лепка по замыслу детей. Работа с пластилином . Коллективная работа «Птицеферма». Работа с пластилином. «Пасхальный сувенир» (по образцу). Творческая работа на свободную тему. Лепка. Аппликация «Цветы в вазе». Оформление выставки творческих работ «Наши умелые ручки». Итоговое занятие «Мы это умеем!». 1 2 2 Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается). Художественные приемы (самостоятельно складывать и вырезать, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользования ножницами и шаблоном. 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин. Защита проектов.