РП_ВД_Секреты каллиграфии_2 класс

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул.Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Приложение
к основной образовательной
программе начального
общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
начального общего образования
во 2 классе «Секреты каллиграфии»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты каллиграфии» направлена на достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал
занятий подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях её
развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы следующие результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающего будут сформированы:
- адекватное использование речевых средств для решения различных задач;
- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
- готовность корректировать свою точку зрения;
- способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости письменной деятельности;
- выраженной учебной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам письма;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности письменной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- начертанию и соединению всех букв; соблюдению наклона букв; соблюдать высоту и ширину букв;
- понимать правила каллиграфии;
- соблюдать гигиенические навыки письма;
- писать каллиграфическим почерком, развивая ритмичность, плавность письма, способствующие скорописи;
- сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
- устранять недочёты графического характера;
- уметь писать красиво, четко, разборчиво;
- каллиграфически списывать с письменного и печатного текста;
- применять при письме правила оформления границ предложений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные учебные универсальные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск наиболее рационального способа решения для выполнения учебной задачи с использованием
алгоритмов;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для создания своего шрифта и представления результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять орфограммы;
- работать со словарями (алфавит);
- соблюдать орфоэпические нормы;
- работать со всеми видами грамматических разборов;
- различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);
- работать с текстом: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
«Секреты каллиграфии» является программой внеурочной деятельности младших школьников интеллектуальной
направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков красивого письма, по
функциональному предназначению – учебно-познавательной.
Актуальность:
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают

свои требования:
- понятно излагать письменную речь;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Цель курса:
Целью обучения по курсу внеурочной деятельности «Каллиграфия» является научить детей писать шариковой ручкой
правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Достижение цели по формированию графически правильного, чёткого, достаточного скорого письма зависит от
решения многих задач, встающих перед учителем.
Задачи курса:
исправление тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников. Формирование навыка письма
основывается на определённых принципах обучения.
2-й класс
Раздел 1: Введение
Введение в программу. Правила техники безопасности в кабинете
Раздел 2: Элементы букв
Что такое каллиграфия? Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая
наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглениями вверху и
внизу. Большой и маленький овалы Большие и малые полуовалы. Линия с петлей вверху и внизу. Малая и большая
пламевидные прямые. Петля на линии строки. Использование простого карандаша с тонким стержнем.
Раздел 3: Написание схожих групп букв
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т, г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у, ц, щ, Ц, Щ, Ч, ч.
Группа букв с, С, е, о, О, а, д, б. Группа букв: ь, ъ, ы, в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В, З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х,
ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, П, Б, Р, Д.
Работа по устранению графических недочетов. Письмо перьевой ручкой, брашпеном.
Основные методы работы
- практический (индивидуальная и индивидуально групповая деятельность;
- наглядный метод (вариативный показ, пособия);
- словесный метод (диалог, пояснение, алгоритм действий, беседа);
- игровой (нейроразминка);

- метод проекта;
- метод эксперимента.
Методические приёмы обучения каллиграфии
1) Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов
написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа.
2) Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. Приём основан
на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма.
3) Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется
учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование
осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не даёт нужного
эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.
4) Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на
зрительно воспринимаемый образец.
5) Анализ формы букв, который может осуществляться разными способами. Можно анализировать формы буквы,
раскладывать её на составляющие, зрительно выделяемые элементы.
6) Письмо под счёт, или в такт счёту способствует выработке плавного, ритмичного письма в определённом темпе.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку с учётом его возможностей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Данная программа рассчитана на 34 часа один раз в неделю по 40 минут. Возраст детей от 8 до 9 лет Занятия
проводятся согласно учебному расписанию.
Программа реализует межпредметные связи с литературным чтением и изобразительным искусством.
Тематическое планирование 2 класс
Раздел 1 Элементы букв
Что такое каллиграфия?

16 ч.
1

Большие и малые прямые
наклонные линии

2

Урок открытия
нового знания

Бесплатные прописи, линовки и
курсы по каллиграфии школы Регины
Каримовой

Прямая линия с закруглением
внизу
Прямая наклонная линия с
закруглением вверху
Малая и большая прямые
наклонные линии с
закруглением внизу и вверху
Большой и маленький овалы
Большой и малый полуовалы
Линия с петлей вверху и внизу
Малая и большая
пламевидные прямые
Раздел 2.Написание схожих
групп букв
Петля на линии строки
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р,
т, г
Группа букв: л, м, Л, М, я, Я
Группа букв: у, ц, щ, Ц, Щ, Ч,
ч
Группа букв: с, С, е, о, О, а, д,
б
Группа букв: ь, Ъ, ы, в
Группа букв: н, ю, Н, Ю, к, К
Группа букв: В, З, з, э, ж, Ж, х,
Х, ф
Группа букв: Ф,Г,У,Т,П,Б,Р,Д
Работа по устранению
графических недочётов.
Конкурс по чистописанию
Общее количество часов по
программе

2
2
2

2
2
2
1
18 ч.
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
34часа

Бесплатные прописи, линовки и
курсы по каллиграфии школы Регины
Каримовой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».