Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«От Бреста до Берлина»
Тема патриотического воспитания молодого поколения во все времена
самая актуальная. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно
"пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить чистым
тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать,
воспитать на примерах родных и близких, которые защищают тебя, а кто,
уже отдал свою жизнь за Родину, за нас с вами.
Проблема исторической памяти всегда вызывала массу вопросов и
споров. Как научить молодое поколение помнить то, чего они не видели,
научить гордиться своими предками и своим народом, научить их быть
гражданами своей страны?
условиях школы
Гражданско-патриотическое воспитание
сегодня – одно из важнейших звеньев
в
системы
воспитательной работы. Формирование патриотических чувств ребенка,
его воспитание возможно через мир положительных эмоций и активного
участия
в процессе обязательного
приобщения к культуре, истории
родной страны.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной
войной через различные виды деятельности; воспитание
гражданско-
патриотических чувств, уважения к прошлому России.
Задачи:
Для педагогов:
Повысить
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
посредством их осознанного отношения к изучаемой теме и методике
проведения
образовательной
деятельности
по
привитию
ребенку
гражданско-патриотических чувств.
Способствовать установлению партнёрских, сотруднических
школы с семьёй каждого воспитанника.
Для родителей:
отношений
Создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне
среди
родителей, привлечь их
в образовательный процесс с
целью
формирования у них социальных навыков и норм поведения, осознанного
отношения к войне как негативному явлению и бережного отношения
к
Родине, уважительного отношения к представителям военных профессий.
Расширить представление и обогатить педагогические умения родителей по
вопросам организации проектной деятельности школьников.
Для учащихся
Способствовать освоению детьми практических знаний о Родине, ее
жителях, героях, военных баталиях через систему мероприятий,
с учетом
основных видов детской деятельности.
Создать условия для обеспечения качественной реализации системы
мероприятий по формированию у школьников гражданско-патриотических
чувств.
Развивать познавательно - речевые способности у детей, активно
включать их в творческо-поисковую деятельность.
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Формировать
социальные навыки и нормы поведения,
осознанного
отношения к войне как негативному явлению и бережного отношения
к
Родине, уважительного отношения к представителям военных профессий.
Основные формы работы:
Экскурсии, беседы, мини-выставки, составление рассказов, консультации для
родителей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном
плане:
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа, занятия проводятся 1 раз в
неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с
окружающим миром, историей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит
через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании
портофолио.