Программа развития Филиал МАОУ СОШ № 56 СП ДОУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ № 56
(приказ № 74/3-од от 01.09.2020 ).

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
структурного подразделения «Детский сад»
на 2020-2025 гг.

Содержание
Пояснительная записка

…………………………………………………….................. 2

Паспорт Программы развития………………………………………………….................

4

1.Информационная справка об образовательной организации......................................

8

2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ............................................ 11
2.1.Анализ

здоровья

воспитанников,здоровьесберегающей

и

здоровье-

формирующей деятельности ДОУ.…………………………………………….................

12

2.2.Анализ показателей качества образовательного процесса ………………................. 14
2.3.Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса …………….................

16

2.4.Анализ структуры управления ДОУ ………………………………………................

17

2.

5.Анализ материально-техническихресурсов……………………………….................

18

3.

Концепция желаемого будущего состояния ДОУ.........................................................

24

4.

Стратегия,
состоянию

этапы,

цели и

задачи

перехода

к

новому

ДОУ......................................................................................................................................... 25
5.

Механизмы реализации Программы развития ДОУ…………………………...........

6.

Ресурсное обеспечение Программы развития ДОУ.......................................................

7.

Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности

34

35

реализации Программы развития ДОУ..............................................................................

36

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации,
согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над
промежуточными результатами. Целевыми установками образовательной политики
государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной
компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в
учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Программа развития детского сада спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом рисков, возможных в
процессе реализации программы.
Назначением Программы развития детского сада является мобилизация всего
коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству
педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей
нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально
отзывчивых, владеющих средствами
общения и способами взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми,
способных управлять своим поведением и
планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи,
имеющих представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе,
овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально
адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.
Основное предназначение программы
Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности
ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения
поставленных целей развития детского сада.
Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.
Формирование
сбалансированного
ресурсного
(нормативно-правового,
научнометодического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с
целями и действиями деятельностидетского сада.
Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов
образовательной и коррекционно-образовательной деятельности детского сада.

2

Качественные характеристики программы
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем
для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогностичность- данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.
Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при
реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям
и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально
возможных результатов.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и
возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов
развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального
и местного уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не
глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского
сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и
родителей.
Паспорт программы развития
Наименование программы

Статус программы

Программа развития Филиала МАОУ СОШ № 56 в
п.Незевай структурного подразделения «Детский сад» на
2020-2025 гг.
Нормативный документ дошкольного образовательного
учреждения
(далее
–
ДОУ),
переходящего
в
инновационный режим жизнедеятельности.
Стратегический
план
осуществления
основных
нововведений в образовательной организации.

3

Основания для разработки
Программы

•
Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в РФ");
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования»;
•
Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996
– р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
•
Конвенция о правах ребенка;
•
Конституция Российской Федерации;
•
Профессиональный стандарт педагога (утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013 № 544н);
•
Порядок
организации и
осуществления
образовательной деятельности по основным программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
•
СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно –
эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
•
Устав МАОУ СОШ № 56;

Заказчики Программы
Руководитель Программы

МАОУ СОШ № 56
Директор МАОУ СОШ № 56 – Новокрещенова Татьяна
Николаевна

Разработчики Программы

Заместитель директора школы по УВР, рабочая группа, в
состав которой вошли представители педагогов и
специалистов МАОУ СОШ № 56
Переход к новому качеству педагогического процесса,
направленного на образование, воспитание и развитие
детей.

Цель Программы

Задачи Программы

- обновление содержания образования и педагогических

4

технологий, основанных на личностно-ориентированном и
системно-деятельностном подходах;
обеспечение
роста
профессиональной
компетентности педагогов ДОУ, развитие кадрового
потенциала ДОУ; - совершенствование внутренней
системы оценки качества образования в ДОУ;
обеспечение охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечение
их
психического
благополучия,
формирование у дошкольников ответственности за свое
здоровье, культуру здорового и безопасного образа
жизни, на основездоровьесберегающей и
здоровьеформирующейдеятельности ДОУ;
-оказание
квалифицированной
коррекционно
образовательной помощи детям с отклонениями в
речевом развитии и особыми образовательными
потребностями;
оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
создание
условий
для
полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников. Использование
возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе. – увеличение спектра услуг
дополнительного образования детей, внедрение в
практику работы ДОУ новых форм дошкольного
образования,
в
том
числе
информационнокоммуникационных;
-организация
предметно-развивающей
среды
стимулирующей развитие активности детей в разных
видах
деятельности
и
модернизация
материальнотехнической базы ДОУ.
Сроки и этапы реализации программы:
I этап (подготовительный) • диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
январь-август 2020
реализации и начало выполнения Программы;
• работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых,
Цель:создание условий для
материально-технических, финансовых ресурсов и
реализации программы
обеспечение методического сопровождения реализации
преобразований (разработка локальных актов,
обновление материально- технической базы);
• мониторинг удовлетворенности образовательных
потребностей воспитанников и их законных
представителей.
• анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на этапе.

5

II этап (реализации)
сентябрь 2020- май 2024
Цель: практическая
реализация Программы
развития

• апробация новшеств и преобразований;
• внедрение их в текущую работу учреждения;
• реализация
разработанных
мероприятий и
организационных
механизмов внедрения
отработанных
инновационных
проектов
в
деятельности детского сада, мониторинг программы и
ее корректировка.

III этап (обобщающий)
• подведение
итогов
и
соотнесение
результатов
июнь - декабрь 2025 Цель:
деятельности с целями и задачами по основным блокам
выявление соответствия
реализации Программы;
полученных результатов по • представление аналитических материалов на педсовете
основным направлениям
ДОУ, общем родительском собрании, на сайте ДОУ;
развития
• подготовка
проекта
программы
дальнейшего
ДОО поставленным целям и
инновационного развития детского сада.
задачам.
• определить новые проблемы для разработки новой
Программы развития.
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив, коллектив
(подпрограмм и основных воспитанников ДОУ, родительская общественность,
мероприятий)
социальные партнёры ДОУ.
Ресурсное обеспечение
Данная Программа может быть реализована при наличии:
реализации Программы
• стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в
образовательный, воспитательный и оздоровительный
процессы;
• развитой материально-технической базы
(соответствующей требованиям к дошкольным
образовательным организациям);
• информационного
обеспечения образовательного
процесса;
• стабильного финансирования Программы:
а) из бюджетных средств;
б) из внебюджетных источников.
Система контроля за
Комплексная система оценки качества образовательного
реализацией Программы процесса, эффективности реализации всех структурных
блоков программы.
Внешний мониторинг: Управление социальной политики,
Внутренний контроль: администрация учреждения
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом
педагогическом совете.

6

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Соответствие образовательному заказу общества:
• повышение эффективности использования собственных
ресурсов;
• обновлённая структура и содержание образования через
реализацию
инновационных,
в
том
числе здоровьесберегающих технологий;
• повышение компетентности
и
уровня
профессионального мастерства педагогов в вопросах
индивидуализации образовательного процесса через
овладение
современными
образовательными программами и
технологиями,
обеспечивающими развитие
индивидуальных способностей ребенка; внедрение
системы оценки качества дошкольного образования;
• кадровое обеспеченность, соответствующая
современным требованиям;
• оздоровление детей с учётом их индивидуальных
возможностей;
• успешное освоение воспитанниками ДОУ основной
образовательной программы;
• успешная социализация выпускников ДОУ в условиях
школы;
• обновлённая
система
взаимодействия
с
семьями воспитанников;
• обновлённая система социального партнёрства;
• широкий спектр вариативных форм дополнительного
образования детей в ДОУ;
• модернизированная
материально-техническая
база ДОУ.

Финансовое обеспечение
Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет
различных источников финансирования: бюджет
городского округа Певек–500 000,00
- дополнительные привлеченные средства (приносящая
доход деятельность - родительская плата) – 1 500 000,00
Целевые индикаторы Программы

7

Кадры

•
число педагогов и специалистов, участвующих в
инновационных процессах, владеющих и использующих в
своей практике эффективные, современные технологии;
число педагогов,
выстраивающих
партнерское
взаимодействие
с
ребенком,
с
приоритетом индивидуализации образовательного
процесса; число педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование, высшую и первую
квалификационную категорию;
•
участие педагогического коллектива ДОУ в
распространении опыта на муниципальном, региональном
и федеральном уровне и формировании имиджа ДОУ;
•
рост заработной платы за счет стимулирующих
выплат педагогам испециалистам.
оценка
качества
дошкольного
образования
(показатели мониторинга);
•
число
воспитанников,
участвующих
в
педагогических событиях муниципального, регионального
и федерального уровня;
•
число
воспитанников,
занятых
в
системе
дополнительного образования;
•
число выпускников ДОУ, готовых к обучению в
школепорезультатам мониторинга 1-ых классов; их
социализированность в условиях школы (ежегодно, по
итогам 1 полугодия);
•
число воспитанников,
имеющих
стойкую
положительную динамику в состоянии здоровья.
•

Воспитанники

удовлетворённость семей воспитанников ДОУ
услугами, которыми оказывает им ДОУ;
•
обеспечение открытого
информационного
пространство учреждения;
•
увеличение количества родителей, активно
участвующих в образовательном процессе;
•
повышение уровня педагогической грамотности
родителей в вопросах воспитания и развития детей.
достаточность
социальных
партнёров,
их
необходимость и качественные показатели совместных
проектов;
сетевое (системное) взаимодействие с учреждениями
образования, здравоохранения, культуры и спорта с
целью повышения качества образования.
•

Родители
(законные представители)

Социальные партнеры

8

1.

Информационная справка об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения Артемовского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 56 с углубленным
изучением
отдельных
предметов»
структурное
подразделение Детский сад (МАОУ СОШ № 56
структурное подразделение Детский сад)

Руководитель

Новокрещенова Татьяна Николаевна

Адрес организации

Юр. 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Свободы, 82
Фак. 623780, Свердловская область, Артемовский район,
пос. Незевай, ул. Школьная, 1

Телефон, факс

(34363) 5-71-56, (34363) 49-3-88

Адрес электронной почты

27_shkola@mail.ru

Учредитель

Управление
округа

Дата создания

2006 год

Лицензия

От 15.06.2015 № 13459, серия 66 ЛО № 0003587

образования

Проектная мощность – 1 разновозрастная группа на 20 детей
Фактическая мощность - 1 разновозрастная группа 17 детей
Контингент воспитанников
По возрастам число воспитанников распределилось
состоянию на 24.09.2019):
Возраст

Возрастная группа

с 3-х до 4-х лет
с 4-х до 5лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Итого:

Артемовского

следующим

городского

образом(по

Всего
обучающихся
3
3
3
4
13

Режим работы ДОУ: 10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Срок пребывания в ДОУ: с момента поступления до выпуска в школу.
Характеристика социального окружения ДОУ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением
отдельных предметов» структурное подразделение Детский сад (МАОУ СОШ № 56
структурное подразделение Детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от
9

производящих предприятий и торговых мест. Здание МАОУ СОШ № 56 структурное
подразделение Детский сад построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
20 мест. Площадь групповой комнаты 49,5 кв. м, спальни 50,6 кв.м.
Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества;
формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей; сохранение и
укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах
воспитания и развития детей.
Предметом деятельности МАОУ СОШ № 56 структурное подразделение Детский
сад является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Кроме того, на территории поселка располагаются учреждения социальнокультурного назначения:
МБУК АГО ЦКС Незеваевский СДК;
МБУК АГО ЦБС Незеваевская сельская библиотека;
ГБУЗ СО АЦРБ ФАП в п. Незевай
Такое расположение даёт возможность для привлечения ресурсов социального
партнерства в целях разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а
также дает возможность совместно с вышеперечисленными организациями и семьями
воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты и
мероприятия социального характера.
Характеристика семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная семья

9

69.2%

Неполная с матерью

4

30.8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье

детей

в

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

15,4%

Два ребенка

5

38,5%

Три ребенка и более

6

46,1%

10

На конец декабря 2019 года в МАОУ СОШ № 56 на учете состоит 3 семьи (3 ребенка)
находящихся в социально-опасном положении семьи на внутрисадовском учете.
Семьи находятся под постоянным контролем администрации, педагогов.
Кадровая характеристика
Педагогическими кадрами и техническим персоналом учреждение укомплектовано
согласно штатному расписанию на 100%.
Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Коллектив стабильный, текучести кадров нет.
Анализ кадрового состава по стажу, квалификационной категории и образованию
представлен в таблицах:
1. Педагоги ДОУ - Образование
Категория педагогов

Высшее

Старший воспитатель

Среднее
специальное
0

1

Педагогические работники - воспитатель
2
Младший воспитатель
0
- музыкальный руководитель
1
Всего: 5 чел.
50 и более %
2. Квалификация
- Квалификационная категория
Из 5 педагогов - 100% имеют квалификационную категорию:
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Без категории (СЗД)

Количество педагогов
2 чел.
3 чел.
0

0
1
0
10 – 50%

%
40
60
0

- По стажу работы
1-3 года
1 (20%)

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 и более лет

-

1 (20%)

1 (20%)

0

2 (40%)

- По возрасту
от 28 до 30 лет

от 31 до 50 лет

1 (20%)

2 (40%)

от 51 до 60 лет
0

свыше 61
года
2 (40%)

В коллективе самым благоприятным образом сочетается молодой задор, уверенность
зрелости и опыт мудрости. Команда единомышленников, педагоги
в содружестве с
родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи реализации
«Комплексного проекта
модернизации
образования в
рамках
11

приоритетного национального проекта «Образование». Совет Учреждения наряду с другими
вопросами определяет стратегию развития ДОУ как инновационного образовательного
учреждения.
Администрация ОУ регулярно направляет педагогов на курсы повышения
квалификации. В детском саду разработан план прохождения курсов ПК педагогических
кадров, который ежегодно реализуется.
В учреждении 100% педагогов прошли Курсы ПК по введению ФГОС ДО.
Образовательная деятельность дошкольного учреждения
В ДОУ образовательная деятельность осуществляется в рамках Основной
образовательной программы дошкольного образования разработанной
на основе
Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа, реализуемая в ДОУ, скоординирована таким образом, что целостность
педагогического процесса обеспечивается полностью.
Преемственность
программ,
реализуемых
во всех возрастных
группах,
обеспечивается единым недельно-тематическим планированием, цикличностью
прохождения программного материала с усложнениями в каждой последующей
возрастной группе.
Также в ДОУ реализуются парциальные программы: «Азбука безопасности» и «Мы живем
на Урале».
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ
В период с 2016 по 2019 годы дошкольное образование в учреждении развивалось в
соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Программой
развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 27» на 2016-2019 годы и основной образовательной
программой ДОУ, целью которой был переход от традиций к новому качеству
педагогического
процесса,
соответствующего
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного
на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.
Основными задачами программы были:
обновление содержания образования и педагогических технологий,
основанных на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах;
обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов ДОУ,
развитие кадрового потенциала ДОУ;
совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности)
дошкольников с учетом современных требований;
совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на
основе использования научных, современных технологий;
совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности;
совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников,
содействие повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста;
совершенствование системы социального партнёрства;
12

развитие системы дополнительного образования детей в ДОУ;
организация предметно-развивающей среды стимулирующей развитие
активности детей в разных видах деятельности и модернизация материально-технической
базы ДОУ. Мероприятия программы развития на 2016 – 2019 гг. реализованы в полном
объеме.
К основным итогам реализации Программы развития дошкольного учреждения можно
отнести следующее:
педагогический коллектив успешно осваивает современные формы
взаимодействия с воспитанниками, внедряет в образовательный процесс эффективные
педагогические технологи; игровые технологии, ИКТ, технологии педагогики
сотрудничества, педагогические проекты), что позволяет учитывать личные интересы и
предпочтения воспитанников, использовать интегративные формы развития детей; увеличилось количество дополнительных образовательных услуг; - созданы условия для
сохранения и укрепления здоровья детей.
сформирована команда педагогов-единомышленников. 100% педагогов
прошли курсы повышения квалификации ФГОС ДО, количество педагогов с высшей и
первой категорией выросло на 10%;
созданы оптимальные условия для самореализации педагогов через
трансляцию опыта (персональные страницы педагога на сайте образовательной
организации);
активизировалась профессиональная и творческая инициатива педагогов, о чем
свидетельствуют участие и победы в конкурсах профессионального мастерства на
различных уровнях, стали более разнообразными формы взаимодействия с родителями.
в практику активных мероприятий вошли спортивные соревнования, акции,
подготовка и сдача норм ГТО, музыкально-спортивные праздники и развлечения,
интеллектуальные марафоны и квесты.
за прошедший период значительно укрепилась материально-техническая база
ДОУ.
Таким образом, анализ результативности выполнения Программы развития за 20162019 гг. показывает, что детский сад последовательно решает задачи обновления
образовательной деятельности, реализует ФГОС ДО.
На сегодняшний день можно констатировать факт содержательного перехода
учреждения в режим обновления, что является результатом качественных изменений и
создание необходимых условий для перевода ДОУ в режим развития.
В 2019 году ОУ реаргонизовано и вошло в состав МАОУ СОШ № 56 как филиал в п.
Незевай структурное подразделение «Детский сад» что еще более расширило
возможности развития кадрового и материально-технического развития ОУ.
2.1
Анализ
здоровья
воспитанников,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
Актуальное состояние:
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива. С целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания
у них потребности в здоровом образе жизни в ДОУ реализуется программа «Здоровье».
Работа по совершенствованиюздоровьесбережения в детском саду строится на основе
13

комплексного подхода, направленного на обеспечение физического, психического и
социального благополучия ребенка.
Преобладают дети с первой и второй группой здоровья. Незначительно увеличилось
количество детей с третьей группой здоровья на 0,8%. Отсутствуют дети с четвертой и
пятой группой здоровья.
Анализ показал, что ухудшения здоровья за время пребывания детей в ДОУ не
произошло, благодаря широкому использованию педагогами инновационных здоровьесберегающих технологий.
Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые
респираторные инфекции. Число случаев заболеваемости за три года менялось
незначительно.
Характеристика деятельности ДОУ по здоровье-сберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Для получения устойчивых результатов необходимо продолжить работу по созданию
условий для оздоровления детей, внедрения оздоровительных методики и методов
медико-психологического сопровождения ребенка.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в рамках трех блоков:
Работа с детьми:
Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры
с валеологической направленностью походы, подготовка к сдаче норм ГТО, акции,
экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность,
художественно-эстетическая деятельность.
Работа с родителями:
Оформление тематических стендов, совместные проекты, проведение открытых
занятий и дней Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского работника, руководителя по
физическому воспитанию, совместные мероприятия, акции, соревнования, заседания
клуба «Наш малыш», проведение семинаров-практикумов «Школа любящих родителей».
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации
образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и
укреплении
материально-технической
базы
учреждения,
при
организации
профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания.
В ДОУ создана здоровьесберегающая среда:
- функционируют спортивный зал;
- в группе оформлен уголок здоровья;
на территории ДОУ оборудована прогулочная площадка и прогулочная веранда;
Проблемное поле:

14

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов,
организации специализированного питания.
Необходимо совершенствовать систему оздоровительной и профилактической
работы с осуществлением вариативного подхода к формам и содержанию физического
воспитания детей.
Перспективы развития:
Активизация деятельности учреждения в направлении – работа с детьми, имеющими
особые образовательные потребности.
Активизация просветительской работы с сотрудниками и родителямивоспитанников по
вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
2.2 Анализ показателей качества образовательного процесса
Актуальное состояние:
1.Реализаци программы.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, а также в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер и
способствует
формированию
интегративных
качеств
воспитанников
ДОУ.
Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием,
цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в
соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с
учётом возрастных, индивидуально-психологических особенностей и возможностей детей.
В ДОУ в течение учебного года проводится мониторинг качества реализуемых
программ (определяется успешность). Периодичность педагогической диагностики: два
раза в год (начало и конец учебного года). Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих образовательных задач: выявление трудностей в
освоении образовательных программ и индивидуализации образования, оптимизации
работы с группой детей.
По результатам мониторинга качества реализации программы дошкольного
образования, прослеживается положительная динамика успешности усвоения программы
в ДОУ во всех группах.
Обобщенные результаты реализации программы дошкольного образования по ДОУ
Сравнительный анализ по результатам педагогической диагностики детей по всем
разделам основной программы за 5 лет:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы
Ко
лво

Норма
%

Ко
лво

Ниже
нормы
%

Ко
лво

Итого
%

К
о
лв

%
воспитан
ников в
пределах
15

Качество
оосвоения
образовательн
ых областей
образовательн
ых областей

2

1
5,
4
%

8

6
1,
6
%

3

2
3
%

о

нормы

1
3

100%

Качество образовательной деятельности в
ДОУ: успешность обучения
стабильна, составляет 87%.
2. Готовность детей к обучению в школе
Результаты
психолого-педагогической
диагностики(педагог-психолог)
«Индивидуальная и психологическая готовность».
Было обследовано 13 чел.В ходе мониторинга были получены результаты,
позволяющие изучить уровень психологического развития личности ребенка в %
отношении (за 100% взято количество детей в группе).
Цель обследования состояла в том, чтобы зафиксировать показатели, позволяющие
оценить сформированности учебной деятельности, уровень интеллектуального развития, а
также уровень умений и знаний.
У 98% детей отмечается высокий и средний уровень понятийного мышления,
целостности восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи,
переключаемости внимания, работоспособности, наглядно-образного мышления, развития
кругозора, выполнения арифметических операций в уме, кратковременной произвольной
слуховой памяти, словаря, пространственного восприятия.
Основная часть детей охотно идет в школу,дети успешно адаптируются к школьному
режиму.
Анализ образовательного процесса позволяет заключить, что его организация,
содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают
психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к
следующему этапу жизни - школьному.
3. Удовлетворенность услугами ДОУ (взаимодействие с родителями)
В МАОУ СОШ № 56 сложилась эффективная система взаимодействия педагогов с
родителями воспитанников.
Основной целью является создание благоприятных условий для активного вовлечения
родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Коллективом успешно решает
следующие задачи:
- внедрение эффективных форм сотрудничества;
- создание единого образовательного пространства;
- формирование родительской ответственности;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям в осознании собственных
семейных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем;
- организация и проведение совместных с родителями мероприятий, семейного досуга,
совместного творчества.
16

Стратегия
деятельности
в
ДОУ
предусматривает
реализацию
системы
психологопедагогических мероприятий в рамках плана по эффективному взаимодействию
детского сада с родителями.
В ДОУ ежегодно проводится анкетирование родителей «Оценка деятельности ДОУ».
Анализ вопросов анкеты показывает, 66,3% родителей полностью удовлетворены
условиями ДОУ и считают их комфортными, 33,6% родителей по отдельным позициям
частично удовлетворены работой ДОУ.
Проблемное поле:
Актуальной остается задача - повышение эффективности образовательного процесса по
достижению задач приоритетных направлений развития ребенка.
Создание условий для саморазвития и самореализации педагога черезразные формы
распространения опыта работы педагогов;
Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к
участию в мероприятиях, в управлении ДОУ.
•
Перспективы развития:
Для улучшения показателей качества образовательного процесса необходимо:
• активизировать деятельность педагогов по индивидуальной работе с детьми;
• продолжить оптимизацию программного обеспечения работы ДОУ в соответствии
с ФГОС ДО (разработать рабочие программыспециалистов и воспитателей);
• совершенствование системы оценки качества педагогическойдеятельности и
материального стимулирования кадров;
• совершенствование путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с
родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей.
2.3 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены
следующие результаты. Актуальное состояние:
Укомплектованность кадрами составляет, 100%.
Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях методического и
педагогического совета ОУ по актуальным для данного учреждения проблемам
образовательного процесса.
2.4 Анализ структуры управления ДОУ
Актуальное состояние:
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В ДОУ
создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и
задачами работы
учреждения. Все функции управления (прогнозирование,
программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ,
коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
17

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава с соблюдением
принципов единоначалия и самоуправления.
Представителем государственного управления в учреждении является Учредитель.
Управляющая система состоит из двух блоков:
• I блок - коллективные формы самоуправления;
• II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
I блок. Коллективные формы самоуправления учреждения:
Общее собрание трудового коллектива. Является постоянно действующим
коллегиальным органом.
Педагогический совет ОУ является постоянно действующим коллегиальным
органом, осуществляет общее руководство образовательным процессом.
Совет ОУ является постоянно действующим коллегиальным органом, имеет
полномочия по решению отдельных вопросов функционирования и развития учреждения.
В Совете ОУ представлены интересы всех участников образовательного процесса.
Основными задачами Совета ОУ, Педагогического совета, Общего собрания
трудового коллектива являются: непосредственное участие в управлении учреждением,
выбор стратегических путей развития учреждения, определение стратегии
образовательного процесса, в рамках внедрения ФГОС ДО, подготовке управленческих
решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления
деятельности прописаны в Уставе ОУ. Заведующий оказывает содействие деятельности
коллегиальных органов управления учреждением.
В целях содействия учреждению в осуществлении воспитания и обучения в ОУ
создан родительский комитет, разработано положение о родительском комитете.
Родительский комитет осуществляет свою работу по плану, действует в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и ОУ.
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень – директор МАОУ СОШ № 56
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАОУ СОШ № 56 структурным
подразделением Детский сад.
Объект управления директора - весь коллектив ОУ.
II уровень – заместители директора по УВР и АХР.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения
образовательного, коррекционно-развивающего и оздоровительного процессов,
инновационную деятельность.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют образовательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия
для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников,
взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
18

В результате комплексного исследования системы управления ОУ было выявлено,
что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная
система административного и оперативного управления коллективом.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:
Сотрудники, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность.
Перспективы развития:
Совершенствование системы управления ДОУ
2.5 Анализ материально – технических ресурсов
Актуальное состояние:
Дошкольное учреждение оснащено необходимым оборудованием для
полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательное пространство группы детского сада оснащено средствами
обучения и воспитания, дидактическим и раздаточным материалом. Организация
образовательного процесса и разнообразие материалов позволяют обеспечить игровую,
познавательную,
исследовательскую
творческую
активность,
эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Для
детей раннего возраста выделено пространство для двигательных умений, создан уголок
для игр с водой и песком.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната,
включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует
требованиям ФГОС дошкольного образования. Обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, материалов, оборудования, инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития. Доступная среда ДОУ: съемный пандус.
Предметно-развивающая среда в группе соответствует психолого педагогическим,
гигиеническим требованиям, носит дидактическую ценность, что обеспечивает качество
реализации образовательной программы и разностороннее развитие детей. В ДОУ создана
современная информационно-техническая база.
Обеспеченность компьютерами и оргтехникой В
ДОУ имеется:
19

•
1 ноутбук;
•
мультимедийное оборудование –экран, проектор;
•
точка доступа к сети Интернет;
•
в группе имеется телевизор, аудиовизуальное оборудование, DVD, CD.
За период с 2015 по 2019 гг. в детском саду проведена работа по укреплению
материально - технической базы и оснащению образовательного процесса.
Приобретены: столы, стулья для группы, демонстрационный и раздаточный
материал, методическая литература.
Для более эффективного использования ИК технологий установлена
мультимедийная пара (проектор + экран).
Территория ДОУ
Выполнен ремонт ограждения территории ДОУ, по периметру установлено
видеонаблюдение и освещение. Выполнены ремонтно-восстановительные работы фасада,
проведенная работа по благоустройству территории (создана прогулочная площадока).
Не в полном объеме выполняются требования по обеспечению доступной среды.
Необходимо оборудовать лестницу пандусом и тактильной пиктограммой.
Проблемное поле:
Не соответствие требованиям по обеспечению доступной среды.
Перспективы развития:
Продолжение работ по благоустройству территории. Дооснащение материальнотехнической базы и предметно-развивающей среды, приобретение элементов для
безбарьерной (доступной) среды.
Проведенный анализ работы ДОУ позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих
решения на новом этапе развития учреждения.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную
концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения

Направления
деятельности,
подвергшиеся
анализу

Выявленные проблемы

Возможные пути решения

20

•
наличие детей с
•
интеграция здоровьесберегающих
низким уровнем физического технологий в образовательные области,
использовать разнообразные формы
развития; наличие детей
«группы риска», требующих организации двигательной активности;
•
совершенствовать,корректировать
повышенного внимания,
консультаций специалистов, индивидуальную работу с детьми с
учётом динамики развития ребёнка и
организации
возможностей ДОУ;
специализированного
•
курсы повышения квалификации
питания.
по
организации
питания
•
необходимость
совершенствования систему дошкольников;
программное
сопровождение
оздоровительной
и •
организации
питания
в
детском саду
профилактической работы с
(программа «Здоровое питание»).
осуществлением
вариативного подхода к
формам
и
содержанию
физического
воспитания
детей.
Анализ
•
наличие
детей,
осуществлять поиск эффективных
результатов
испытывающих трудности в путей
образовательного усвоении образовательной взаимодействия(индивидуально
программы;
имеющих ориентированных)
процесса в ДОУ
с
родителями,
проблемы
в
развитии привлечение их к совместному процессу
интегративных качеств,
воспитания, образования, оздоровления,
формировании
развития детей, используя наряду с
социальноадаптивного
живым
общением
(безусловно,
поведения;
приоритетным),
современные
•
наличие
родителей технологии (Интернетресурсы, участие в
(законных представителей) с разработке и реализации совместных
потребительским
педагогических проектов, участие в
отношением к процессу управлении ДОУ и др.)
образования, воспитания и
развития
их
детей,
с
пассивным отношением к
участию в мероприятиях, в
управлении ДОУ.
Анализ кадрового
наличие в ДОУ педагогов, в
создать условия для успешной
обеспечения деятельности которых аттестации и увеличения числа образовательного
сохраняется чисто формальная педагогов с первой процесса ориентация на развитие у детей
квалификац ионной категорией, знаний, умений и навыков и соответствие занимаемой
должности отсутствует выраженная и полное исключение педагогов без
направленность
на категории;
инновационные подходы в
создать условия для стабильной
образовании детей; работы педагогического коллектива в
наличие
педагогов
без режиме инновационного развития;
категории.
профессионально и эффективно использовать в работе
современные технологии.
Анализ
результатов
здоровья, охраны
и
укрепления
физического и
психического
здоровья
воспитанников

21

Анализ структуры Сотрудники, как правило,
совершенствование системы управления
ДОУ хотят, но не всегда могут нести управления ДОУ ответственность.
Анализ

необходимость дооснащения

ремонт территории ДОУ;

материально – материально-технической базы
пополнение материальнотехнического и
ДОУ; технической базы и предметнофинансового
не соответствие требований
развивающей среды ДОУ; обеспечения ДОУ доступной среды. оборудование доступной
среды.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ.
Программа развития ДОУ на 2020-2025 гг. призвана осуществить переход от
актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы
и перегруженность деятельности, тем самым делая этот переход психологически
комфортным для всех участников педагогического процесса.
3. Концепция желаемого будущего состояние ДОУ
Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение
современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и
государства. Основными ориентирами модернизации системы российского образования
являются доступность, качество, эффективность. В «Концепции модернизации
российского образования» определены новые социальные требования к системе
российского образования: «…обеспечить равный доступ людей к полноценному
качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо
от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и
состояния здоровья…». Анализ нормативных, научных, методических и др. документов по
актуальным аспектам дошкольного образования и выделенным тенденциям деятельности
ДОУ позволил сформулировать ключевую идею Программы развития.
Ценность
Программы развития ДОУ и инновационного характера современного дошкольного
образования и направлена на сохранение позитивных достижений детского сада,
внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных и коррекционных, обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
К ценностям ДОУ относятся:
Инновационность, педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогического процесса с учетом потребностей новой государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширения перечня образовательных
услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ.
22

Индивидуализация, самоценна личность каждого ребёнка, педагога, родителя с его
неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаём такие условия в ДОУ, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат
развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей
(законных представителей).
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, это непрерывное
повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование; реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности.
Сотрудничество, это общее образовательное пространство в системе «ДОУсемьясоциум», мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательного процесса в интересах наших воспитанников.
Открытость, педагогический коллектив ДОУ открыто взаимодействует с социальными
партнёрами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ
на 2020-2025г.г.:
1. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания образования (реализация
ФГОС ДО, внедрение современных здоровьеформирующих и развивающих технологий,
коррекционная работа) и его организационных форм.
2. Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников.
3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника (поддержка детей
с ОВЗ, талантливых детей).
3. Развитие педагогического потенциала. Обеспечение педагогов ДОУ программой
действия, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми, в т.ч.
имеющими проблемы в физическом, речевом и социальном развитии.
Миссия дошкольного учреждения
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные
стартовые
условия
для
полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе.
4. Стратегия, этапы, цели и задачи перехода к новому состоянию ДОУ
Стратегия развития ДОУ рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Здоровье»,
«Сотрудничество», «Профессиональный роста педагога», обеспечивающие участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Стратегия
Программы:
создание
воспитательно-образовательных,
коррекционноразвивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих
полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные
стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных
учреждениях.
Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счет
мероприятий в рамках реализации следующих блоков: «Здоровье», «Сотрудничество»,
«Профессиональный роста педагога».
23

Этапы:
1. Организационно-подготовительный этап- 2020 - 2021гг.
Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности
коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка
нормативно-правовых
и
методико-диагностических
материалов.
2.
Развивающий(обновленческий этап) - 2021 - 2024гг.
Цель: Развитие образовательного учреждения, оптимизация функционирования
детского сада. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы.
3. Аналитическо-информационный этап - 2024 - 2025гг.
Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование
адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы.

24

Блок «Профессиональный роста педагога»
Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2020год/
Приведение в соответствие с современными
требованиями
нормативноправового,
материально-технического,
финансового,
кадрового,
мотивационного
компонентов
ресурсного обеспечения
образовательной деятельности

-разработка и корректировка локальных актов,
Постоянно
обеспечивающих реализацию программы развития
-разработка проекта обновления учебно-материальной базы
образовательной деятельности (создание творческой группы)
-составление (корректировка) плана графика курсовой
подготовки педагогов на 2020-2025

Совершенствование системы планирования
(календарного, перспективного в соответствии
с реализуемой ООП, разработка рабочих
программ педагога)
Ориентация
педагогов
на
приоритет
самостоятельной
деятельности
ребенка,
использование инновационных программ и
технологий.
Разработка
методического
сопровождения по внедрению проектной
деятельности и интегрированного подхода к
организации образовательного процесса.

-комплекс методических мероприятий для педагогов по 2020-2024
организации планирования образовательной деятельности; - (согласно
сбор необходимой информации.
годового
плана)
-разработка комплекта методических материалов «Проектная 2020-2024
деятельность», «Портфолио дошкольника», «Портфолио
педагога»
-консультации и итоговые педсоветы, направленные на
умение работать с проектами
-разработка и уточнение методических рекомендаций по
планированию и проведению интегрированных занятий

Директор

по

Старший
воспитатель

по

Директор
Старший
воспитатель

по

25

Создание
условий
для
расширения -повышение квалификации педагогов
возможностей использования ИКТ в процессе -сбор необходимой информации
управления ДОУ и повышении качества
образовательной деятельности

2020-2024

Старший
воспитатель

2020-2023

Старший
воспитатель

Этап реализации /2020-2023 годы/
Новый качественный уровень образовательной
программы учреждения, обеспечивающий
обновленную
модель
образовательного пространства ДОУ

-корректировка Основной образовательной программы –
образовательная программа для детей от 1,6 до 2 лет; формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства; разработка рабочих
программ
по
образовательным
областям;
-разработка примерного календарно-тематического
планирования.

по

26

Совершенствование образовательной
деятельности через овладение современными
технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка

2020-2023

Директор
Старший
воспитатель

по

Постоянно
по
мере
финансиров
ания

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели

по

Повышение
эффективности
обучения, -приобретение программного обеспечения, компьютерной
По мере
формирование
целостности
восприятия техники;
финансиров
изучаемого материала за счет применения ИКТ -активное применение ИКТ в образовательной деятельности; ания
в образовательной деятельности

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели

Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров
в
вопросах
использования в практике работы современных
технологий дошкольного образования

Директор
Старший
воспитатель

Обновление предметно- развивающей среды,
способствующей
реализации
нового
содержания
дошкольного
образования
достижению
новых
образовательных
результатов ДОУ

использование
в
образовательной
деятельности
современных
развивающих
технологий
(изучение,
внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов);
-индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности
(введение
в
практику
работы
по
формированию «портфолио» дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников,
дифференцированные планы);
-выявление и формирование приоритетного направления
воспитательной работы в группе.
-оборудование группового помещения развивающими
пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей
направленности;
-пополнение программно-методического, дидактического и
диагностического сопровождения
образовательной
программы.

-курсовая подготовка;
постоянно
-транслирование опыта работы через участие в конкурсах,
публикацию на сайте ДОУ, личные сайты педагогов,
проектную деятельность;
-ведение портфолио педагога-как инструмента отслеживания
уровня повышения профессионального мастерства и
творческого роста.

по
по

27

Аналитико-информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности и совершенствование
инновационной
модели
образовательного
пространства, обеспечивающей новое качество
образования

-отслеживание эффективности внедрения в практику работы В течение
современных педагогических технологий (система контроля; всего
мониторинг детского развития и освоения образовательных отчетного
программ; мониторинг удовлетворенности родителей периода
качеством предоставляемых образовательных услуг); -анализ
эффективности внедрения в учреждении новой системы
планирования, внесение необходимых корректив в планы 2020-2024
образовательной деятельности;
- мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и
дифференцированных маршрутов и программ;
-анализ реализации проекта обновления учебноматериальной
базы образовательной деятельности.
Персонифицированный учет деятельности -мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в
Ежегодно
педагогических
кадров.
Внедрение, ДОУ (программа мониторинга, статистические данные);
совершенствование и распространение
В течение
- демонстрация портфолио педагогов;
перспективного опыта
-обобщение и трансляция перспективного педагогического всего
опыта интеграции образовательных областей, организации отчетного
периода
самостоятельной и совместной образовательной
деятельности детей и педагогов (публикации,

Директор
Старший
воспитатель

по

Директор
Старший
воспитатель

по

Определение новых направлений развития

Директор
Старший
воспитатель

по

-проведение
проблемно-ориентированного
анализа 2025 г.
деятельности ДОУ по реализации Программы развития
-публикация результатов и итогового заключения о
реализации Программы развития (открытый
информационно-аналитический доклад, сайт ДОУ)

Блок «Здоровье»

28

Направления работы

Система мероприятий
Срок
Организационно-подготовительный этап /2020 год/
Создание условий для оптимизации -разработка системы мероприятий, направленных на укрепление 2020г.
деятельности по сохранению и здоровья, снижение заболеваемости воспитанников.
укреплению здоровья детей в
детском саду, пропаганде ЗОЖ
среди воспитанников их родителей
Этап реализации /2020-2024 годы/
Реализация
системы -интеграцияздоровьесберегающих технологий в образовательные
Постоянно
мероприятий, направленных на области (интегрирование их в различные виды самостоятельной детской
укрепление здоровья, снижения деятельности и совместной деятельности с педагогами).
заболеваемости воспитанников
-использование разнообразных форм организации двигательной
активности детей
Укрепление материальноПостоянно
приобретение спортивного и игрового оборудования для
технической базы детского сада, прогулочных участков;
по
мере
совершенствование предметнофинансиро
приобретение детского спортивного оборудования для
физкультурного
развивающей среды всех помещений зала;
вания
ДОУ с позиции
пополнение технической базы (мультимедийное оборудование,
здоровьесбережения
ноутбук, создание локальной сети);
пополнение материальной базы (физкультурное оборудование в
спортивный зал, оборудование для участка).
приобретение оборудования по обеспечению доступной среды.
пополнение методической базы (методическая литература,
пособия, демонстрационный материал в соответствии с ФГОС ДО).
Повышение
педагогического -комплекс методических мероприятий (семинары –практикумы, В течение
мастерства и деловой квалификации открытые занятия и пр.) по организации двигательной деятельности всего
педагогов по организации
детей и занятий физической культурой.
отчетного
периода
двигательной деятельности детей

Ответственный
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХР
Заместитель
заведующего по
УВР

Заведующий
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель

29

Пропаганда
среди
семей
воспитанников активной позиции по
отношению к спорту и
физическому воспитанию

-совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и
пр.);
-организация консультативной помощи (на родительских собраниях,
наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр);
-пополнение материалами на сайте детского сада страницы "Здоровые
дети – в здоровой семье".
Аналитико- информационный этап /2024 год/
Комплексная оценка эффективности -анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение
здоровьесберегающей
и
компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и
здоровьеформирующей
физически развитого ребенка;
деятельности ДОУ
Транслирование
опыта
работы -проектная деятельность;
дошкольного
учреждения
в -публикации о мероприятиях на сайте ДОУ.
вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель

2024

Заведующий
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель
Заместитель
заведующего по
УВРВоспитатель

В течение
всего
отчетного
периода

Блок «Сотрудничество»
работы
с
родителями
и
с заинтересованного населения качеством образовательных услуг,
заинтересованным
населением предоставляемых ДОУ
(родители,
имеющие
детей -система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)
дошкольного возраста, представители
учреждений
образования
и
здравоохранения).

Направления работы
Оценка актуального состояния

Система мероприятий
Организационно-подготовительный этап /2020 год/
-мониторинговые исследования степени удовлетворенности

Старший
воспитатель

срок
2020

по

ответственный
Директор
Старший
воспитатель

30

Создание
условий
совершенствования системы
взаимодействия с родителями

для -совершенствование
нормативно-правовой
базы в
соответствии с действующим законодательством
- разработка совместных планов, проектов

2020

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели

по

Этап реализации /2020-2024годы/
Развитие
разнообразных,
эмоционально-насыщенных способов
вовлечения родителей в жизнь
детского сада

-разработка и реализация совместных планов, проектов.
2020-2023
-внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые
столы, семинары-практикумы, консультации)
-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным
вопросам воспитания и образования детей
-организация совместных мероприятий: праздники и досуги, дни здоровья,
выставки –конкурсы и пр.
- оформление информационных стендов для родителей в группах и
внесение на сайт образовательного учреждения информационного
материала на актуальные темы
опыта -выступления на родительских собраниях
2020-2024
-круглые столы
-публикации на информационных стендах и сайте ДОУ

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели

по

Транслирование передового
семейного воспитания

Старший
воспитатель,
Воспитатели

по

Привлечение
родительской
общественности к реализации
Программы развития и усиление роли
родителей при решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного процесса
Создание
положительного
имиджа ДОУ

-родительский совет Учреждения
-групповые родительские комитеты

постоянно

-обновление стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ; постоянно
-дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду; просмотр открытых
занятий; досугов);
-поддержка сайта ДОУ.

Директор

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатель

по

Аналитико-информационный этап /2025 год/
31

Оценка
эффективности
и -анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном
совершенствование
инновационной публичном докладе руководителя)
модели взаимодействия с родителями -внесение необходимых корректив.

Ежегодно

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатель

Мониторинг
престижности мониторинговые
исследования
степени
удовлетворенности 2020 - 2024
дошкольного
образовательного заинтересованного населения качеством образовательных услуг,
учреждения среди родителей с детьми предоставляемых ДОУ (анкетирование, опросы на сайте ДОУ)
дошкольного возраста

Директор
Старший
воспитатель

Поддерживание
положительного
имиджа детского сада, обеспечение
возможности
для транслирования
передового педагогического опыта
сотрудников ДОУ

Директор
Старший
воспитатель
Воспитатель

-обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с 2020-2024
семьями воспитанников
-транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта
взаимодействия с родителями на разном уровне.

по

по

по

32

Цель Программы развития-переход к новому качеству педагогического процесса,
соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и
развитие детей.
А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Задачи перехода к новому состоянию:
- обновление содержания образования и педагогических технологий, основанных на
личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах;
- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов ДОУ, развитие
кадрового потенциала ДОУ;
- совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ;
(расширение, добавление мониторинг питания)
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их психического
благополучия, формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье,
культуру здорового и безопасного образа жизни, на основе здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ;
-оказание квалифицированной коррекционно - образовательной помощи детям с
отклонениями в речевом развитии и особыми образовательными потребностями; оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников. Использование возможностей сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
–внедрение в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования, в том числе
информационно-коммуникационных;
-организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие активности детей
в разных видах деятельности и модернизация материально-технической базы ДОУ.
5. Механизмы реализации Программы развития ДОУ
• Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и
программы.
• Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов
программы будут осуществлять творческие и/или рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных
организаций и учреждений социального партнёрства.
• Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых
планов.
• Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
образовательной организации.

33

• Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете,
рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад
заведующей ДОО ежегодно.
• Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации проектов.
6. Ресурсное обеспечение Программы развития ДОУ
Кадровые условия:
• создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов с первой
квалификационной категорией, соответствие занимаемой должности и полное
исключение педагогов без категории;
• создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме
инновационного развития.
Научно-методические условия:
- курсы повышения квалификации;
• систематизация программно-методического материала (рабочие программы,
перспективные планы и др.);
Материально-технические условия.
Обеспечение инновационного характера дошкольного образования:
• пополнить техническую базу (мультимедийное оборудование);
• пополнить материальную базу (оборудование для физкультурной площадки на улице).
Учебно-методические условия.
Организация образовательных услуг:
• пополнить методическую базу (методическая литература, пособия, демонстрационный
материал в соответствии с ФГОС ДО);
• приобрести пособия для театрализации (ростовые куклы, костюмы народных сказок,
декорации леса, луга и др.); Финансовые условия:
• расчет потребности в ресурсном обеспечении основан на оценке объемов средств,
необходимых для реализации мероприятий в рамках решаемых Программой задач.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы развития,
составляет:
7. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы развития ДОУ
•
Согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами
в области образования.
•
Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
•
Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
•
Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
•
Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых ДОУ услуг.
Перспектива развития ДОУ:
34

•
эффективная реализация образовательной программы воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия
для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
•
обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
•
личностно-ориентированная система образования и коррекционная помощь,
характеризующаяся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
•
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности учреждения;
•
обновленная
нормативно-правовая,
финансово-экономическая,
материальнотехническая и кадровая база для обеспечения развития дошкольного
образования;
•
четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций
и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
•
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения
всех субъектов образовательного процесса;
•
высокая конкурентоспособность образовательного учреждения путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также
расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
программы развития.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».