Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 5 от 26.05.2020)
МА
УТВЕРЖДЕНО
Директором МАОУ СОШ № 56
(приказ №49-од от 16.06.2020)
СОГЛАСОВАНО
Советом учащихся
(протокол № 8 от 04.06.2020)
Пл 2020-1
ОУ
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
(протокол № 4 от 10.06.2020)
Дата введения в действие
01.09.2020
Ш
СО
ПОЛОЖЕНИЕ
об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
Реестр рассылки
№ учтенного экземпляра
16.06.2020
40-1-2020
г.Артемовский
2020
56
Положение зарегистрировано
Регистрационный номер
Кабинет директора
Сервер → Общая →
Нормативно-правовые →
Школьные
Ответственный за хранение
и актуализацию
Делопроизводитель
Инженер по ИТ
№
№1 (бумажный носитель)
№2 (электронная версия)
Место хранения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
МА
Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся, являясь
частью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и
внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов
реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) к результатам освоения образовательной программы общего
образования и направлена на обеспечение качества обучения, что предполагает
вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
ОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете динамики индивидуальных достижений
обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с
углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Положение) является
локальным нормативным актом и определяет основания, порядок и критерии
оценки
индивидуальных
достижений
обучающихся
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных
предметов» (далее – МАОУ СОШ № 56). Настоящее Положение разработано на
основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) (с изменениями и
дополнениями), образовательных программ и Устава МАОУ СОШ № 56,
нормативных актов федерального и регионального уровней.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью объективного фиксирования
индивидуальных достижений обучающихся МАОУ СОШ № 56, и определения их
динамики.
1.4. Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений
обучающихся являются:
• поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации
обучающихся;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности обучающихся;
• поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования
и самореализации;
• формирование умения ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную и внеучебную деятельность;
• содействие дальнейшей успешной социализации школьников.
Ш
СО
№
56
2. Система безотметочного обучения в 1 классе
2.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной
деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие
как: не формирование у обучающихся оценочной самостоятельности; затруднение
индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.
2.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано
способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебной деятельности,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
2.3. Основными принципами безотметочного обучения являются:
• дифференцированный подход при осуществлении оценочных и
контролирующих действий;
• критериальностъ - содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе; критерии
должны быть однозначными и предельно четкими;
• приоритет самооценки - формируется способность обучающихся
самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания
адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок
обучающихся — прогностической (оценка предстоящей работы) и
ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика
должна предшествовать оценке учителя;
• непрерывность - с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается
перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом школьник
получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается
прогрессом в обучении;
• гибкость и вариативность инструментария оценки - в учебной деятельности
используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко
реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
• сочетание качественной и количественной составляющих оценки качественная
составляющая
обеспечивает
всестороннее
видение
способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные
характеристики, как коммуникативность, умение работа в команде,
отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный
стиль мышления и т.д. Количественная составляющая позволяет
выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать
сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад,
сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает
наиболее полную и общую картину динамики развития каждого
обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей;
• естественность процесса контроля и оценки - контроль и оценка должны
проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс
и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности
школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в
Ш
СО
№
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
обычных условиях.
ОУ
МА
3. Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся 1-х
классов
3.1. Обучаясь в первом классе, ученики приобретают следующие умения:
• оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью
специальных методических инструментов;
• соотносить свою оценку с оценкой учителя;
• договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
• обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
3.2. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном
обучении «Светофор» — оценивание выполнения заданий с помощью цветовых
сигналов:
• красный - я умею сам;
• жёлтый - я умею, но не уверен;
• зелёный - нужна помощь.
3.3. Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную
оценку:
• если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»;
• если есть маленькие недочёты - «Хорошо» и т.д.
3.4. Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН):
• 1-й этап - анкетирование родителей на предмет сформированности умений,
развиваемых в начальной школе;
• 2-й этап - проведение игрового занятия с использованием заданий,
объектом контроля которых являются овладение способами решения
проблем творческого и поискового характера, основами логического
мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ
выполнения заданий;
• 3-й этап - проведение урока с использованием групповых, командных форм
работы, наблюдение и анализ коммуникативных ОУУН.
3.5. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «Листов учебных достижений». Цель: отследить
динамику продвижения обучающихся в достижении предметных и
метапредметных результатов. При создании данных листов учитывается
программа и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Ш
СО
№
56
Лист учебных достижений
Уровень
сформированности
и Наблюдения ведутся учителем в
индивидуального
прогресса
в течение всей учебной деятельности в
развитии таких навыков учения, как: ситуациях:
1)приобретение знаний;
• повседневных, связанных с
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
2)понимание;
3)применение;
4)анализ;
5)синтез;
6)оценка;
7)диалектичность мышления.
Уровень
сформированности
и
индивидуального
прогресса
в
развитии социальных навыков:
1) способность принимать
ответственность;
2) способность уважать других;
3) умение сотрудничать;
4) умение участвовать в выработке
общего решения;
5) способность разрешать
конфликты;
6) способность приспосабливаться к
выполнению различных ролей
при работе в группе.
Уровень
сформированности
и
индивидуального
прогресса
в
развитии ряда коммуникативных
навыков:
1) слушание (слышать инструкции,
слышать других, воспринимать
информацию);
2) говорения (ясно выражаться,
высказывать
мнение,
давать
устный отчет в малой и большой
группе);
3) чтения (способность читать для
удовольствия,
общения
и
получения информации);
4) письма
(фиксировать
наблюдения, делать выписки,
излагать краткое содержание,
готовить отчеты, вести дневник).
Уровень
сформированности
и
индивидуального
прогресса
в
развитии навыков поисковой и
проектной деятельности:
формированием
ориентировочных
и
исполнительских действий;
• инициативной
творческой
работы;
Наблюдения ведутся учителем в
течение всей учебной деятельности в
ситуациях совместной (групповой и
парной) работы обучающихся.
Ш
СО
№
Наблюдения ведутся учителем в
течение всей учебной деятельности в
ситуациях:
• совместного обсуждения;
• групповой и индивидуальной
презентации;
• «авторского собеседования»;
• «ученик как инструктор»;
• неформального общения в
связи
и
по
поводу
прочитанного;
• они
дополняются
взаимооценками обучающихся
навыков работы в группе.
56
Наблюдения ведутся учителем в
течение всей учебной деятельности в
ситуациях:
• направляемого учителем мини-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
1) формулировать
вопрос,
исследования;
ставить проблему;
• группового
мини2) вести наблюдение;
исследования;
3) планировать работу;
• самостоятельного
мини4) планировать время;
исследования;
5) собрать данные;
они
дополняются
самооценкой
6) зафиксировать данные;
обучающихся
7) упорядочить и организовать
данные;
8) интерпретировать данные;
9) представить результаты.
Ш
СО
4. Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11
классов
Основные виды контроля:
4.1. По месту в процессе обучения:
• предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень
обученности и развития детей;
• текущий контроль, позволяющий определять уровень развития
обучающихся и степень их продвижения в освоении программного
материала;
• итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся
по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной
деятельности школьников.
4.2. По содержанию:
• прогностический
или
планирующий
контроль,
определяющий
последовательность выполнения операций учебного действия или его
операционный состав до начала реального выполнения действия;
• пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
• контроль по результату, сравнивающий фактический результат или
выполненную операцию с образцом после осуществления учебного
действия.
4.3. По субъектам контрольно-оценочной деятельности:
• внешний контроль, осуществляемый учителем или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
• внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления
собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
4.4. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и
оценки относятся следующие:
• усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие
№
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования;
• сформированность ОУУН (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать
учебную задачу);
• развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
• сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
4.5. Оцениванию не подлежат:
• темп работы ученика;
• личностные качества школьника;
• своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия).
4.6. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе
обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих
потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще
предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
4.7. Конечная цель обучения — формирование у обучающихся адекватной
самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольнооценочной деятельности.
Ш
СО
№
5. Формы контроля и оценки
5.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
5.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
• стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
• текущие проверочные работы;
• тестовые диагностические работы;
• устный опрос;
• проверка сформированности навыков чтения;
• «портфолио» ученика;
• участие обучающихся во внешних проверках (независимая экспертиза);
• участие в международных и всероссийских проектах.
5.3. Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов
Вид оценочной
деятельности
Время
проведения
56
№
Содержание
Формы и виды
оценки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
1
Начало
сентября
ОУ
МА
Входной контроль
(стартовая
диагностика)
Диагностическая
работа, тестовая
диагностическая
работа
3
Проверочная
работа
Проводит
ся после
изучения
темы
Направлена на
проверку
пооперационного
состава действия,
которым
необходимо
овладеть
обучающимся в
рамках изучения
темы.
Проверяется
уровень
освоения
обучающимися
предметных
культурных
способов/средств
действия.
Представляет
собой задания
разного уровня
сложности.
№
2
Декабрьянварь
Апрельмай
Проводит
ся на
входе и
выходе
темы
Ш
СО
Рубежный
контроль,
итоговый контроль
Определяет
актуальный уровень
знаний,
необходимый для
продолжения
обучения, а также
намечает «зону
ближайшего
развития» и
предметных знаний,
организует
коррекционную
работу в зоне
актуальных знаний.
Определяет
уровень усвоения
программы.
Фиксируется
учителем в
рабочем
дневнике.
Фиксируется
учителем в
рабочем
дневнике.
Результаты
фиксируются
отдельно по
каждой
отдельной
операции
56
Все задания
обязательны
для
выполнения.
Учитель
оценивает все
задания по
уровням и
диагностирует
уровень
овладения
способами
учебного
действия.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
Итоговая
проверочная работа
Комплексная работа
5
Предъявление/демо
нстрация
достижений ученика
за год.
Общественный
уровень знаний
Конец
апреля-май
ОУ
МА
4
Ш
СО
Включает
основные темы
учебного года.
Задания
рассчитаны на
проверку не только
предметных, но и
метапредметных
результатов.
Задания разного
уровня
сложности.
Каждый
обучающийся в
конце года
демонстрирует
результаты своей
учебной и
внеучебной
деятельности.
Оценивание
многобалльное
отдельно по
уровням.
Сравнение
результатов
стартовой и
итоговой работы
№
Философия этой
формы оценки –
в смещении
акцента с того,
что школьник не
знает и не умеет,
к тому, что он
знает и умеет по
данной теме и
данному
предмету;
перенос
педагогического
ударения с
оценки на
самооценку.
56
Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года и
определяет актуальный уровень знаний обучающихся, необходимый для
продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует
коррекционно-дифференцированную работу по теме «Повторение» (во всех
классах).
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой
определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
навыков, которые формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя
задания, направленные на проверку послеоперационного состава действия,
которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать
степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в
соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер
специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.
Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее
значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе — только в конце учебного года. Включает все основные темы
учебного периода.
«Портфолио»
обучающегося
(демонстрация
достижений
ученика
с
предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой
подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы,
отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в
какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика –
самостоятельно
найденные
информационно-справочные
материалы
из
дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
5.4. По результатам проверки составляются аналитические справки.
5.5. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
5.6. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в полгода со 2
по 5 класс. В 1 классе 1 раз в апреле месяце. Со 2 по 5 класс проходят тесты на
осознанность чтения.
5.7. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на
основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и
публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на
основе результатов проверочных работ по предмету.
5.8. Динамика обученности школьников фиксируется учителем в диагностических
картах обучающихся.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном
«Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень
обученности и развития обучающихся, зеленым и синим цветом – соответственно
средний и низкий уровень.
По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. Проверка навыков
чтения осуществляется не реже одного раза в год во всех классах до 8 класса
включительно.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на
основе результатов проверочных работ по предмету. Все виды контрольно-
Ш
СО
№
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к
максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
достижения предметных результатов образования:
• высокий уровень — 85-100%;
• уровень выше среднего — 70-84%;
• средний уровень — 50-69%;
• уровень ниже среднего — 30-49%;
• низкий уровень — менее 30%.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения
предмета на основе анализа учебных достижений обучающихся.
Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на
основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и
итоговой контрольной работы по предмету.
Ш
СО
6. Основания и порядок проведения учета качества индивидуальных
достижений обучающихся
6.1. Основанием для учета качества индивидуальных достижений обучающихся
служит «портфолио». «Портфолио» — это набор документов (в печатном или
электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных достижений
обучающихся за весь период обучения. Портфолио дополняет традиционные
контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые
обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,
социальной, коммуникативной и других.
6.2. Результаты, накопленные в портфолио, должны быть положены в основу
образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно
выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь
успешной социализации.
№
56
7. Система оценки индивидуальных образовательных достижений
обучающихся
7.1. В портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется
оценка следующих достижений обучающихся:
• учебные достижения;
• внеучебные достижения;
• надпредметные компетенции;
• ключевые компетенции;
• социальные компетенции.
7.2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных
достижений обучающихся являются:
• единые процедура и технология оценивания;
• достоверность используемых данных;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
• сопоставление перспективного планирования результатов и оценки
фактических достижений;
• соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании
предоставляемой информации.
7.3. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели
готовности к обучению и показатели освоения детьми традиционных учебных
программ, программ развивающего обучения, профильного уровня. Фактические
показатели качества учебных достижений устанавливаются по результатам
государственной
(итоговой)
аттестации
школьников,
мониторинговых
исследований.
7.4. Показатели внеучебных достижений и общего компетентностного уровня
включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося,
сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего
компетентностного
уровня
устанавливаются
на
основе
документов,
подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях,
научно-практической
деятельности,
социально-значимых
проектах и акциях различной направленности.
7.5. Портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется
обучающимися при помощи родителей, педагогов, классных руководителей,
администрации школы в виде накопительной папки за учебный год.
7.6. Процедура, технология, структура оценки индивидуальных образовательных
достижений обучающихся регламентируются следующими документами:
• Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы
по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной
(итоговой) аттестации обучающихся.
• Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы
по проведению лицензирования образовательной деятельности и
государственной
аккредитации
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
• Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы
по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов,
соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых
проектов и акций.
• Документы, регламентирующие комплексную оценку эффективности
региональной системы образования.
• Программа международных исследований качества образования.
• Региональная программа мониторинговых исследований.
7.7. Классный руководитель:
• организует учет документов, входящих в портфолио образовательных
достижений,
• несет ответственность за достоверность предоставляемой информации,
• осуществляет мониторинг планируемых и достигаемых результатов,
Ш
СО
№
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
ОУ
МА
проводя сравнение с аналогичным и предшествующим периодами по
каждому обучающемуся и в среднем по каждому показателю,
• выявляет причины положительной и отрицательной динамики по каждому
обучающемуся,
• индивидуально доводит информацию до родителей обучающихся,
• вносит предложения администрации по внесению изменений в
планирование работы, направленной на создание условий для более полной
самореализации школьников.
Ш
СО
8. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и
внеучебной деятельности обучающегося
8.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы (ООП) являются предметные и метапредметные
результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные
достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
8.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно
(независимо друг от друга) три составляющие:
• результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение
в достижении планируемых результатов освоения ООП.
• результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных ОУУН, необходимых для продолжения
образования на следующем шаге;
• внеучебные достижения школьников.
8.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности
обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой
работы группы.
8.4. Для сохранения результатов практических работ учеников используются:
• исследовательские работы, творческие работы и проекты (графические,
литературные,
научные
описания
собственных
наблюдений
и
экспериментов) как в печатной форме, так и в форме выставок,
презентаций, социальных видео-роликов, мероприятий (возможны как
цифровые, так и печатные формы);
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж
и др. знаковые формы), полученные обучающимся в ходе индивидуального
решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в
№
56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82
ИНН / КПП 6602003095 / 667701001
Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru
МА
виде цифрового объекта или распечатки).
8.5. Все материалы обучающегося по итогам образования в школе оформляются в
форме портфолио (накопительной папки).
8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в 9 классах с
использованием механизмов независимой оценки знаний, в 11 классах в форме
ЕГЭ.
ОУ
9. Взаимодействие участников образовательной деятельности в процессе
обучения
9.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с
особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах; 10-11 классах.
9.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития
обучающихся ежедневно ведется учет успеваемости и посещаемости
обучающихся в электронных дневниках и журналах http://ohrana9.3. Все учителя-предметники отслеживают траекторию обученности школьников
в электронном виде.
9.4. Классные руководители проводят родительские собрания или
индивидуальные консультации, развивающие беседы, в т.ч. возможно с
приглашением учителей-предметников.
9.5. Между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и
администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения
равноправного сотрудничества.
Ш
СО
№
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение об учете динамики индивидуальных достижений
обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы при согласовании советом родителей и советом
учащихся, и утверждается приказом директора МАОУ СОШ № 56.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной форме
в
соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся
общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
56
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)