Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом (протокол № 5 от 26.05.2020) МА УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ СОШ № 56 (приказ №49-од от 16.06.2020) СОГЛАСОВАНО Советом учащихся (протокол № 8 от 04.06.2020) Пл 2020-1 ОУ СОГЛАСОВАНО Советом родителей (протокол № 4 от 10.06.2020) Дата введения в действие 01.09.2020 Ш СО ПОЛОЖЕНИЕ об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56) Реестр рассылки № учтенного экземпляра 16.06.2020 40-1-2020 г.Артемовский 2020 56 Положение зарегистрировано Регистрационный номер Кабинет директора Сервер → Общая → Нормативно-правовые → Школьные Ответственный за хранение и актуализацию Делопроизводитель Инженер по ИТ № №1 (бумажный носитель) №2 (электронная версия) Место хранения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru МА Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся, являясь частью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к результатам освоения образовательной программы общего образования и направлена на обеспечение качества обучения, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. ОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Положение) является локальным нормативным актом и определяет основания, порядок и критерии оценки индивидуальных достижений обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МАОУ СОШ № 56). Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) (с изменениями и дополнениями), образовательных программ и Устава МАОУ СОШ № 56, нормативных актов федерального и регионального уровней. 1.3. Настоящее Положение разработано с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений обучающихся МАОУ СОШ № 56, и определения их динамики. 1.4. Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений обучающихся являются: • поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации обучающихся; • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; • поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования и самореализации; • формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность; • содействие дальнейшей успешной социализации школьников. Ш СО № 56 2. Система безотметочного обучения в 1 классе 2.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у обучающихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер. 2.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебной деятельности, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся. 2.3. Основными принципами безотметочного обучения являются: • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; • критериальностъ - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе; критерии должны быть однозначными и предельно четкими; • приоритет самооценки - формируется способность обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся — прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; • непрерывность - с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом школьник получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; • гибкость и вариативность инструментария оценки - в учебной деятельности используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; • сочетание качественной и количественной составляющих оценки качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работа в команде, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная составляющая позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей; • естественность процесса контроля и оценки - контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в Ш СО № 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru обычных условиях. ОУ МА 3. Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся 1-х классов 3.1. Обучаясь в первом классе, ученики приобретают следующие умения: • оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью специальных методических инструментов; • соотносить свою оценку с оценкой учителя; • договариваться о выборе образца для сопоставления работ; • обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом. 3.2. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении «Светофор» — оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: • красный - я умею сам; • жёлтый - я умею, но не уверен; • зелёный - нужна помощь. 3.3. Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: • если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»; • если есть маленькие недочёты - «Хорошо» и т.д. 3.4. Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН): • 1-й этап - анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе; • 2-й этап - проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий; • 3-й этап - проведение урока с использованием групповых, командных форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных ОУУН. 3.5. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения обучающихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитывается программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Ш СО № 56 Лист учебных достижений Уровень сформированности и Наблюдения ведутся учителем в индивидуального прогресса в течение всей учебной деятельности в развитии таких навыков учения, как: ситуациях: 1)приобретение знаний; • повседневных, связанных с Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА 2)понимание; 3)применение; 4)анализ; 5)синтез; 6)оценка; 7)диалектичность мышления. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков: 1) способность принимать ответственность; 2) способность уважать других; 3) умение сотрудничать; 4) умение участвовать в выработке общего решения; 5) способность разрешать конфликты; 6) способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: 1) слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); 2) говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); 3) чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); 4) письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формированием ориентировочных и исполнительских действий; • инициативной творческой работы; Наблюдения ведутся учителем в течение всей учебной деятельности в ситуациях совместной (групповой и парной) работы обучающихся. Ш СО № Наблюдения ведутся учителем в течение всей учебной деятельности в ситуациях: • совместного обсуждения; • групповой и индивидуальной презентации; • «авторского собеседования»; • «ученик как инструктор»; • неформального общения в связи и по поводу прочитанного; • они дополняются взаимооценками обучающихся навыков работы в группе. 56 Наблюдения ведутся учителем в течение всей учебной деятельности в ситуациях: • направляемого учителем мини- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА 1) формулировать вопрос, исследования; ставить проблему; • группового мини2) вести наблюдение; исследования; 3) планировать работу; • самостоятельного мини4) планировать время; исследования; 5) собрать данные; они дополняются самооценкой 6) зафиксировать данные; обучающихся 7) упорядочить и организовать данные; 8) интерпретировать данные; 9) представить результаты. Ш СО 4. Система контроля индивидуальных достижений обучающихся 2-11 классов Основные виды контроля: 4.1. По месту в процессе обучения: • предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития детей; • текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала; • итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников. 4.2. По содержанию: • прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия; • пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия. 4.3. По субъектам контрольно-оценочной деятельности: • внешний контроль, осуществляемый учителем или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка). 4.4. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие № 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; • сформированность ОУУН (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания. 4.5. Оцениванию не подлежат: • темп работы ученика; • личностные качества школьника; • своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия). 4.6. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. 4.7. Конечная цель обучения — формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольнооценочной деятельности. Ш СО № 5. Формы контроля и оценки 5.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 5.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: • стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; • текущие проверочные работы; • тестовые диагностические работы; • устный опрос; • проверка сформированности навыков чтения; • «портфолио» ученика; • участие обучающихся во внешних проверках (независимая экспертиза); • участие в международных и всероссийских проектах. 5.3. Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Вид оценочной деятельности Время проведения 56 № Содержание Формы и виды оценки Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru 1 Начало сентября ОУ МА Входной контроль (стартовая диагностика) Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа 3 Проверочная работа Проводит ся после изучения темы Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках изучения темы. Проверяется уровень освоения обучающимися предметных культурных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности. № 2 Декабрьянварь Апрельмай Проводит ся на входе и выходе темы Ш СО Рубежный контроль, итоговый контроль Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Определяет уровень усвоения программы. Фиксируется учителем в рабочем дневнике. Фиксируется учителем в рабочем дневнике. Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции 56 Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru Итоговая проверочная работа Комплексная работа 5 Предъявление/демо нстрация достижений ученика за год. Общественный уровень знаний Конец апреля-май ОУ МА 4 Ш СО Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности. Каждый обучающийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности. Оценивание многобалльное отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы № Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. 56 Стартовая диагностическая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний обучающихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме «Повторение» (во всех классах). Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку послеоперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы. Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе — только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. «Портфолио» обучающегося (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. 5.4. По результатам проверки составляются аналитические справки. 5.5. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. 5.6. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в полгода со 2 по 5 класс. В 1 классе 1 раз в апреле месяце. Со 2 по 5 класс проходят тесты на осознанность чтения. 5.7. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету. 5.8. Динамика обученности школьников фиксируется учителем в диагностических картах обучающихся. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития обучающихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в год во всех классах до 8 класса включительно. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету. Все виды контрольно- Ш СО № 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования: • высокий уровень — 85-100%; • уровень выше среднего — 70-84%; • средний уровень — 50-69%; • уровень ниже среднего — 30-49%; • низкий уровень — менее 30%. В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений обучающихся. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету. Ш СО 6. Основания и порядок проведения учета качества индивидуальных достижений обучающихся 6.1. Основанием для учета качества индивидуальных достижений обучающихся служит «портфолио». «Портфолио» — это набор документов (в печатном или электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных достижений обучающихся за весь период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. 6.2. Результаты, накопленные в портфолио, должны быть положены в основу образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации. № 56 7. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся 7.1. В портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется оценка следующих достижений обучающихся: • учебные достижения; • внеучебные достижения; • надпредметные компетенции; • ключевые компетенции; • социальные компетенции. 7.2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются: • единые процедура и технология оценивания; • достоверность используемых данных; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА • сопоставление перспективного планирования результатов и оценки фактических достижений; • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации. 7.3. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения детьми традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации школьников, мониторинговых исследований. 7.4. Показатели внеучебных достижений и общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. 7.5. Портфолио индивидуальных образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей, педагогов, классных руководителей, администрации школы в виде накопительной папки за учебный год. 7.6. Процедура, технология, структура оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами: • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся. • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность. • Федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций. • Документы, регламентирующие комплексную оценку эффективности региональной системы образования. • Программа международных исследований качества образования. • Региональная программа мониторинговых исследований. 7.7. Классный руководитель: • организует учет документов, входящих в портфолио образовательных достижений, • несет ответственность за достоверность предоставляемой информации, • осуществляет мониторинг планируемых и достигаемых результатов, Ш СО № 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru ОУ МА проводя сравнение с аналогичным и предшествующим периодами по каждому обучающемуся и в среднем по каждому показателю, • выявляет причины положительной и отрицательной динамики по каждому обучающемуся, • индивидуально доводит информацию до родителей обучающихся, • вносит предложения администрации по внесению изменений в планирование работы, направленной на создание условий для более полной самореализации школьников. Ш СО 8. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося 8.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами. 8.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие: • результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП. • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных ОУУН, необходимых для продолжения образования на следующем шаге; • внеучебные достижения школьников. 8.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются: • общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; • презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. 8.4. Для сохранения результатов практических работ учеников используются: • исследовательские работы, творческие работы и проекты (графические, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в печатной форме, так и в форме выставок, презентаций, социальных видео-роликов, мероприятий (возможны как цифровые, так и печатные формы); • презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные обучающимся в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); • выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в № 56 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловская обл., г.Артемовский, ул.Свободы, д.82 ИНН / КПП 6602003095 / 667701001 Тел:. (34363) 57-1-56, e-mail: myschool56@mail.ru, сайт: https://56art.uralschool.ru МА виде цифрового объекта или распечатки). 8.5. Все материалы обучающегося по итогам образования в школе оформляются в форме портфолио (накопительной папки). 8.6. Государственная итоговая аттестация проводится в 9 классах с использованием механизмов независимой оценки знаний, в 11 классах в форме ЕГЭ. ОУ 9. Взаимодействие участников образовательной деятельности в процессе обучения 9.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах; 10-11 классах. 9.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся ежедневно ведется учет успеваемости и посещаемости обучающихся в электронных дневниках и журналах http://ohrana9.3. Все учителя-предметники отслеживают траекторию обученности школьников в электронном виде. 9.4. Классные руководители проводят родительские собрания или индивидуальные консультации, развивающие беседы, в т.ч. возможно с приглашением учителей-предметников. 9.5. Между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. Ш СО № 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы при согласовании советом родителей и советом учащихся, и утверждается приказом директора МАОУ СОШ № 56. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 56 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)