аннотация_РП_Программа ППД_5-9кл_ППД_В1

АННАТАЦИЯ
к рабочая программа коррекционных занятий «Предметно-практические
действия» (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).
5-9 класс
Цель: закрепление навыков целенаправленных произвольных действий с различными
предметами и материалами.
Задачи:
- обогащать чувственный опыт детей, узнавать на ощупь предметы, их качества в
процессе перцептивных действий;
- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительнодвигательную координацию, слухомоторную и др.);
- стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными
материалами;
- стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний;
- совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе
предметно-практических действий;
-развитие наглядно-образного мышления.
Общая характеристика коррекционного курса
Коррекционный курс «Предметно-практические действия» - это средство помогающие
учить ребёнка, развивать его. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и
доступна детям. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов
заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является
сотрудничество взрослого с ребёнком в различных видах деятельности: совместной (сопряжённой,
самостоятельной), самостоятельной. На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами,
их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усиливают доступные
приёмы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически
осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой
культуры. Курс ППД способствует формированию мотивационной готовности к трудовому
обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого,
действовать по показу, образцу, словестной инструкции, подчинять свои действия заданному
правилу). Ребёнок с лёгкой умственной отсталостью учится проводить элементарный анализ
образца, сравнивает с ним свою работу, находит и исправляет свои ошибки, осуществляет
контроль и оценку своей деятельности.

Описание места коррекционного курса в учебном плане Коррекционный курс
«Предметно-практические действия» в учебном плане является элементом «Коррекционноразвивающей области» и проводится во внеурочное время.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на обучающихся 5,6,7,8,9 классов.
На изучение материала по курсу «Коррекционно развивающие занятия» в 5,6,7,8,9 классах
отводится 68 часов в год (2 часа в неделю каждом классе), 8 часов отводится для корректировки
времени на прохождение тем, которые вызвали затруднение у обучающегося. Программой
предусмотрена практическая часть: проведение практических занятий.
Формы организации деятельности обучающихся:
•
групповая;
•
индивидуальная.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Формы и методы реализации программы
Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение,
игру, музыку, движение, изобразительную деятельность, коррекционно-развивающие упражнения,
задания и т.д.
Приёмы и методы:
•

совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию;

•

действия детей по образцу, по инструкции;

•
действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и
обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;
•

указанием на них с помощью жеста;

•

наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми

объектами;
•

использование рисунков и аппликаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».