АННАТАЦИЯ к рабочая программа коррекционных занятий «Предметно-практические действия» (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1). 5-9 класс Цель: закрепление навыков целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Задачи: - обогащать чувственный опыт детей, узнавать на ощупь предметы, их качества в процессе перцептивных действий; - стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительнодвигательную координацию, слухомоторную и др.); - стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными материалами; - стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний; - совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий; -развитие наглядно-образного мышления. Общая характеристика коррекционного курса Коррекционный курс «Предметно-практические действия» - это средство помогающие учить ребёнка, развивать его. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребёнком в различных видах деятельности: совместной (сопряжённой, самостоятельной), самостоятельной. На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усиливают доступные приёмы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Курс ППД способствует формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словестной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). Ребёнок с лёгкой умственной отсталостью учится проводить элементарный анализ образца, сравнивает с ним свою работу, находит и исправляет свои ошибки, осуществляет контроль и оценку своей деятельности. Описание места коррекционного курса в учебном плане Коррекционный курс «Предметно-практические действия» в учебном плане является элементом «Коррекционноразвивающей области» и проводится во внеурочное время. Сроки реализации программы: Программа рассчитана на обучающихся 5,6,7,8,9 классов. На изучение материала по курсу «Коррекционно развивающие занятия» в 5,6,7,8,9 классах отводится 68 часов в год (2 часа в неделю каждом классе), 8 часов отводится для корректировки времени на прохождение тем, которые вызвали затруднение у обучающегося. Программой предусмотрена практическая часть: проведение практических занятий. Формы организации деятельности обучающихся: • групповая; • индивидуальная. Занятия проводятся два раза в неделю. Формы и методы реализации программы Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность, коррекционно-развивающие упражнения, задания и т.д. Приёмы и методы: • совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию; • действия детей по образцу, по инструкции; • действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета; • указанием на них с помощью жеста; • наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами; • использование рисунков и аппликаций.