Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 1. Название предмета: Физическая культура 2. Уровень образования: Начальное общее образование 3. Цель программы: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию; - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; - обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности; - социализация ребенка. 4. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс. Количество часов в год: 1 класс – 66 часов. 2-4 класс – 68 часов 5. Требование к результату освоения учебного предмета В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Физическая культура» обеспечивает: - формирование основ физкультурного образования, грамотности и физической культуры учащихся, освоение элементарных норм природосообразного поведения и норм ЗОЖ; - развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношения человека с другими людьми. Изучение курса «Физическая культура» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. При изучении курса «Физическая культура» достигаются следующие предметные результаты: 1. Овладение основами техники движений в гимнастике, легкой атлетике, лыжном спорте, подвижных и спортивных играх; 2. Формирование необходимого и достаточного уровня физических качеств: сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость; 3. Освоение доступных способов организации самостоятельных занятий физической культурой; 4. Понимание места и роли «Физической культуры» в личностном развитии; 5. Понимание роли России в мировой истории физической культуры и спорта, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 6. Формирование уважительного отношения к России, Уралу, своей семье, истории, культуре современности; 7. Освоение основ физкультурной грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире спорта, нормы здоровьесберегающего поведения в сфере физической культуры и социальной среде.