РП ВД_Компьютер для всех

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Компьютер для всех»
5 класс

г. Артемовский
2023

1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Компьютеры для всех» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с возрастом
учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях её развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут
сформированы следующие результаты:
Личностные УУД



формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Познавательные УУД




излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации.
Коммуникативные УУД




строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)






Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся
сможет:







определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:




целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждение, умозаключение и делать
выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
владение устной и письменной речью;





Регулятивные УУД
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:






организация собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:


определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их
выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.




Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся
сможет:


определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной
деятельности;





отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:



анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.




Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:




наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Предметные результаты
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и
умений использования компьютерных устройств;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Цель программы: формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей
деятельности и решения практических задач.
Задачи программы:
 формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда
человека;
 формирование знаний об основных принципах работы компьютера;
 формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
 формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
 формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
 формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Программное содержание по физике включает в себя несколько тем:
Тема I. Техника безопасности.
Введение. Знакомство с курсом. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии. Требования техники безопасности,
технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Дети получат знания о том, что такое информационная
технология и каков ее инструментарий; узнают этапы развития информационной технологии. Навыки безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Тема II Технология обработки текстовой информации
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно
подготовить издание школьной газеты красиво и грамотно оформить доклад. Получат начальные знания основ издательской деятельности.
Тема III .Создание презентаций PowerPoint.
Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. Данная тема знакомит с технологией создания
различного рода презентаций.
Тема IV.Итоговое занятие.
Приёмы и методы организации занятий
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Формы организации учебной деятельности:
: • игра;
• исследование;
• творческий практикум;
• соревнование;

• презентация проекта.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятия являются
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 4 года, по 38 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в проектах, научно-практических
конференциях, портфолио ученика, сообщений.
Проекты могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в классе;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется НПК практических работ учащихся.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества
(проведение опытов, сообщений, изготовление приборов и другое).
3. Тематическое планирование 5 класс.
№
п/п
1
2
3
4

Тема урока

Количество часов

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника 1
безопасности при работе на компьютерах.
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.
1
Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление 1
файлов и каталогов (папок).
1
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint.

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Инструменты рисования. Свободное рисование.
Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур.
Заливка областей. Исполнение надписей.
Изменение размера просмотра. Изменение размера рисунка.
Сохранение рисунка. Операция с цветом.
Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения.
Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов.
Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение.
Творческая работа «Я работаю секретарем»
Создание проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Подготовка к школьной выставке.
Работа с растровыми и графическими объектами.
Внедрение рисунков.
Операции с внедренным рисунком.
Перемещение рисунка.
Связывание рисунка и документа.
Связывание рисунка и документа.
Редактирование встроенного рисунка
Редактирование встроенного рисунка
Создание рисунка Paint внутри документа Word.
Создание рисунка Paint внутри документа Word.
Автофигуры. Объекты WordArt.
Создание проекта «Календарь»
Оформление проекта «Календарь»
Подготовка к выставке
Создание анимационных изображений с использованием графического редактора Paint.
Создание анимационных изображений с использованием графического редактора Paint.
Разработка собственного проекта
Разработка собственного проекта
Конкурс анимация
Разработка собственного проекта
Разработка собственного проекта
Разработка собственного проекта
Конкурс итоговых работ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



















Текстовый редактор, графический редактор.
Электронные таблицы
Программа разработки презентаций.
Интернет-ресурсы
1. http://fizinfika.ru/texnologicheskie-kartv-urokov-dlva-5-klassa-ot-kutepovoi-n-v/ разработки уроков по информатике для 5 класса УМК
Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.
2. http://fizinfika.ru/texnologicheskie-kartv-urokov-dlva-6-klassa-ot-kutepovoi-n-v/ разработки уроков по информатике для 6 класса УМК
Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.
4. http://fizinfika.ru/texnologicheskie-kartv-urokov-dlva-7-klassa-ot-kutepovoi-n-v/ разработки уроков по информатике для 7 класса УМК
Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.
5. http://fizinfika.ru/texnologicheskie-kartv-urokov-dlva-8-klassa-ot-kutepovoi-n-v/ разработки уроков по информатике для 8 класса УМК
Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.
6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika// Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
7. http://school-collection.edu.ru/ Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
8. http://uztest.ru и http://mathtest.ru - сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)
9. http://www.festival-1 september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»
10. http://www.infoznaika.ru/ - Международная игра-конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»
11. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
12. http://www.kpolyakov.ru сайт Константина Полякова
13. http://www.metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики.
14. http://www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»
15. https://www.uchportal.ru/informatika/ehlektronnoe-posobie-po-teme-kompyuternava-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».