РП ВД_Школьный медиацентр_Импульс

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего и среднего образования
(приказ №70-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

Рабочая программа
к курсу внеурочной деятельности
«Школьный медиацентр «Импульс»
6-11 классы

г. Артемовский
2023

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
письма Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
•
приказа Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•
письма Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ - 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий»;
•
санитарных правил СП 1.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 года №2 (далее СП 1.2.3685-21).
Освоение детьми курса внеурочной деятельности Школьный медиацентр «Импульс» направлено на достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в
соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной
программе у учащихся будут сформированы следующие результаты:
Предметные результаты:
 Обучение стало процессом сотрудничества и совместной деятельности учеников и учителя, создающего условия творчества.












Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их
взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.
Возрос объем усваиваемого материала и глубина его понимания.
Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять
тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части).
Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
Организация умения выделять и формулировать тему, идею.
Формирование умений строить устные и письменные высказывания.
Воспитание умений создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного
языка.
Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет.

Личностные результаты:
 широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к
саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного,
алгоритмического и логического мышления;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;
 интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в
области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
 готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению
индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
 способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное
отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,
разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
 прогнозирование – предвосхищение результата;
 контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки);
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
 оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
 поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
 структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества сосверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулироватьмысль в понятной собеседнику форме;
 умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, вчастности при выполнении проекта;
 умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы спомощью средств ИКТ;
 использование коммуникационных технологий в учебной деятельности иповседневной жизни.

Познавательные УУД:
 знание наименований и назначений инструментов программ MacromediaFlash и premier pro;
 умение различать и знать способы анимации;
 умение пользоваться встроенными инструментами, библиотекой и символами программы;
 умение применять эффекты анимации;
 знание способов публикации, умение публиковать готовые работы в формате *.swf;
 умение размещать работу в сети Интернет;
 умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
 умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями в среде программирования
Actionscript;
 умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения
(циклы), вспомогательных алгоритмов;
 умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Actionscript;
 умение проектировать (проектная деятельность);
 умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
Коммуникативные УУД:
 понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
 ориентироваться на позицию партнера в общении;
 учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
 готовить и выступать с сообщениями;
 формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах
школы;
 аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Учащиеся должны знать:
•
стилистические особенности ведения госпаблика;
•
особенности взятия и оформления интервью
•
основы редактирования;
Учащиеся должны уметь:
•
•
•
•

создавать творческие работы публицистического стиля;
моделировать инфографику в социальной сети;
редактировать текст;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления,
способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки.
Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи
ведения рубрик медиацентра.
Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания
применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен
овладеть ученик, являются информационные технологии. Поэтому внедрение информационных технологий в школе приобретают большую
актуальность в последнее время. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в
создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в
своей работе они более креативны. При создании медиацентра изменится роль ученика, он станет активным участником образовательного
процесса, превратится в партнёра учителя.
Деятельность «Школьного медиацентра" — это возможность развивать личность ребенка через его творческий потенциал, проявить
себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты
своей работы.

Цель программы:
Создание единого информационного медиапространстранства в школе, которое поможет созданию в школе центра занятости детей во
внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работе по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании
от правонарушений учащихся требующих особого внимания.
Задачи:
 Создание условий для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой
«Школьный медиацентр», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
 Организация внеурочной деятельности детей;
 Выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
 Удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля;
 Развитие творческих способностей;
 Развитие коммуникативных качеств личности;
 Воспитание самодисциплины,
 Проведение циклов мероприятий с использованием культурно-просветительской, художественно-эстетической, военно-исторической
и духовно-патриотическом информации;
 Создание условий для распространения информации о проведенных мероприятиях.
Программное содержание включает в себя несколько разделов:
Тема № 1 Функционирование медиацентра
Понятие «медиацентр» как живой, активно работающей информационной среды содержание деятельности медиацентра: школьная газета,
медиапространство; этапы создания медиацентра, планирование деятельности медиацентра, состав медиацентра, морально-этические нормы
участников медиацентра.
Тема № 2 Программное обеспечение деятельности медиацентра
Знакомство и изучение программ специального назначения: MicrosoftWord; MicrosoftPowerPoint; MicrosoftPublisher; Paint; Photoshop,
программ для монтажа звука и видеофайлов.
Тема № 3 Основы журналистики

Виды прессы: деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.); общественнополитические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той
или иной отрасли образования и др.); «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.); специализированная пресса (содержание общих сведений,
определённый набор научно-технической информации).
Имидж: культура поведения, внешность; манеры, поза, жесты, голос.
Стили и жанры журналистики: интервью, беседа, пресс-конференция и пр. Новостные сюжеты: синхрон, лайф, стенд-ап, текст, монтаж.
Печать. Создание постов в социальных сетях. Съемка: фото- и видеосъёмка (современная цифровая съёмка, вывод отснятого материала на
ПК).
Тема № 4 Работа с материалом
Освещение школьных событий. Создание текстов, фото, видео, музыкальное оформление. Написание статей для школьной газеты.
Публикация постов в социальных сетях и на школьном сайте. Обработка материала (использование специальных программ): фотомонтаж,
видеомонтаж.
Тема № 5 Дополнительный материал
Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка
сценок, мини-сюжетов, этюдов, театрализованных постановок, концертов, рекламных роликов и пр.)
Тема № 6 Подведение итогов работы
Итоговое занятие с разработкой перспективного плана работы на следующий учебный год.
Форма организации учебной деятельности: творческое объединение. Занятия проводятся в форме лекций, практических занятий,
съемки, экскурсии, репетиций.
Основной вид занятий – медийная и социально значимая деятельность.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 год, 136 часов, занятия проводятся 4 раза в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с
литературой, изобразительным искусством, обществознанием, историей, информатикой, русским языком, черчением.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, создании
портофолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

2. Тематическое планирование
№

1

Раздел. Тема занятия.

Количество часов

Техника безопасности. Общие понятия.

1

2-3

Журналистика. Проведение брифинга.Пресс-конференция.

2

4-5

Медиаресурсы. Общие понятия о медиаресурсах. Отличия
медиаресурсов друг от друга.

2

Содержание деятельности
Лекции, обсуждения, планирование
Практические работы по изучению
различных программ с привлечение
специалистов по направлениям
Лекции, тесты

6-7

Медиаресурсы. Анализ и обсуждение.

2

Освещение школьной жизни в
различных школьных СМИ и
Интеренете.

8-9

Телевидение. Общие понятия о телевидении

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях

1011

Телевидение. Просмотр и обсуждение профессиональных и
школьных телеканалов

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях

1213

Радио. Общие понятия о радиовещании.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях

1415

Радио. Прослушивание и обсуждение профессиональных
радиоканалов

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях

16

Радио. Прослушивание и обсуждение школьных радиоканалов.

1

Устные ответы обучающихся на
занятиях

1718

Госпаблик. Общие понятия и различие между госпабликами.

2

Практические работы по изучению
различных программ

1920

Госпаблик Просмотр и обсуждение Госпабликов

2

Практические работы по изучению
различных программ

1

Работа в группах

21

Журнал. Общие понятия о журналах.

22

Журнал. Просмотр и обсуждение профессиональных журналов.

1

Практическое задание.

2324

Интернет-журналистика. Общие понятия об интернет-

2

Практическое задание.

журналистике.

2526
2728

2

Практическое задание.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

Редактирование текста. Составление текстовых сообщений.
Редактирование текста. Корректура текста.

2930

Интернет-журналистика. Просмотр и обсуждение интернетсайтов.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

3132

Информационная основа журналистики.
Общие понятия о информации.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

3334

Как брать интервью.

2

3536
37

Информационная основа журналистики. Поведение журналиста.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.
Практика интервьюирования друг
друга.
Практическое задание.

Проведение брифинга. Пресс- конференция.

1

Написание стендапов и закадрового
текста для репортаже

38

Проведение брифинга. Пресс- конференция.

1

39

Проведение брифинга. Пресс- конференция.

1

Практическое задание.
Написание стендапов и закадрового
текста для репортаже
Практическое задание

40

Проведение брифинга. Пресс- конференция.

1

Практическое задание

4142

Текстовая основа онлайн-журналистики.
Различие между видами постов в социальной сети
Текстовая основа журналистики. Просмотр и обсуждение
текстовых сообщений.
Составление текстовых сообщений.

2

Практическое задание

2

Практическое задание

4344

4546
4748

Редактирование текста. Культура письменной речи.
Составление текстовых сообщений.
Редактирование текста. Культура письменной речи.

2

Практическое задание

2

Практическое задание

4950

Редактирование текста. Составление текстовых сообщений.
Редактирование текста. Корректура текста.

2

Визуальная основа медиаресурсов.
Общие понятия. Просмотр и обсуждение медиарессурсов.
Газетно-журнальная редакция. Общие понятия о редакции газеты
или журнала. Подготовка материалов для газеты.
Составление макета газеты

4

Практическое задание.
Написание стендапов и закадрового
текста для репортажей
Практическое задание

5154

2

Практическое задание

5758

Газетно-журнальная редакция.
Подготовка материалов для газеты.
Составление макета газеты

2

Практическое задание

5960

Визуальная основа медиаресурсов.
Общие понятия. Просмотр и обсуждение медиарессурсов.

2

Практическое задание

6162

Редакция интернет-издания. Подготовка размещение материалов
для интернет-сайта
Редакция интернет-издания. Подготовка размещение материалов
для интернет-сайта

2

Практическое задание

2

Практическое задание

Радиопрограмма. Общие понятия. Создание радиопрограмм –
идеи и концепции.
Сюжет и сценарий радиопрограммы. Общее понятие о сюжете и
сценарии радиопрограммы. Поиск сюжетов и написание
сценариев радиопрограмм.
Редакция интернет-издания. Подготовка размещение материалов
для интернет-сайта

2

Практическое задание

2

Практическое задание

2

Практическое задание

5556

6364
6566
6768
6970

Составление текстовых сообщений.
Редактирование текста. Корректура текста.

7172
7374
7576
7778
7980
8182
8384
8586
8788
8990
9192
9394

Радиоведущие. Роль ведущих на радио.

2

Написание сценария для радиопрограмм.

2

Репетиция ведущих. Запись радиопрограмм.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.
Практическое задание – написание
сценария.
Практическое задание

Репетиция ведущих. Запись радиопрограмм.

2

Практическое задание

Репетиция ведущих. Запись радиопрограмм.

2

Практическое задание

Оформление радиоэфира. Элементы оформление радиоэфира.

2

Создание джинглов и других элементов оформления радиоэфира.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.
Практическое задание

Создание джинглов и других элементов оформления радиоэфира.

2

Практическое задание

Радиотрансляция. Основные понятия о радиовещании.

2

Освоение оборудования и программ радиотрансляции.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.
Практическое задание

Освоение оборудования и программ радиотрансляции.

2

Практическое задание

Телеканал. Общие понятия о телеканале.
Просмотр и обсуждение профессиональных и школьных
телеканалов.
Телеканал. Просмотр и обсуждение профессиональных и
школьных телеканалов

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

2

Устные ответы обучающихся на
занятиях.
Практическое задание – работа перед
камерой.
Практическое задание – работа перед
камерой.
Практическое задание – работа перед

9596
97Практическая съемка ведущих для выпуска.
100
101- Практическая съемка репортажей.
104
105- Практическая съемка интервью.

4
4
4

108
109- Основы видеомонтажа. Понятие видеомонтажа. История
110 развития.

2

камерой.
Устные ответы обучающихся на
занятиях.

111- Основы видеомонтажа. Методика линейного видеомонтажа.
112
113- Основы видеомонтажа. Методика нелинейного видеомонтажа.
114
115 Изучение и разбор приёмов монтажа.

2

Практическое задание

2

Практическое задание

1

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

116

Просмотр и обсуждение монтажа в телевизионных программах.

1

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

117

Просмотр и обсуждение монтажа в Интернет-ресурсах.

1

Устные ответы обучающихся на
занятиях.

118

Анализ и сравнение видеоредакторов.

1

Практическое задание

119- Знакомство с программой Adobe Premiere Pro. Изучение развития
120
видеоредактора. История компании Adobe.
121- Знакомство с программой Adobe Premiere Pro. Изучение развития
122
видеоредактора. Хронология версий Adobe Premier
123- Детальное изучение программы Adobe Premiere Pro.
124
125- Выполнение базовых заданий и упражнений в видеоредакторе
127 Adobe Premiere Pro.

2

Практическое задание

2

Практическое задание

2

Работа с программой

3

Работа с программой

128- Монтаж роликов и выпусков в видеоредакторе Adobe Premiere
130 Pro

3

Работа с программой

131- Резервные часы
136
Итого

6
136

Реализация программы внеурочной деятельности Школьный медиацентр «Импульс»:
По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
1. Активизация внеурочной деятельности учащихся;
2. Развитие основных компетенций учащихся:


коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами),



информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием),



умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать),



умение заниматься исследовательской деятельностью;

1. Пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
1. Ожидаемые результаты реализации программы:
Работа медиацентра даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет
сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
В результате работы медиацентра:
1. Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской
деятельностью. Можно организовать конкурсы на лучшее печатное издание, конкурс на лучший видеоролик по разной тематике
(«Школьные новости», «Здоровый образ жизни», «Интересное вокруг нас», «Необычное рядом», «Опасности на дорогах», и другие).
2. Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
3. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта,
что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам.

Список литературы
1.
Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И. Лепилкина и
др. – М., 2006
2.
Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М..1987.
3.
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
4.
Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.
5.
Джон Кин. Работа современного репортера. М., 1996.
6.
Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. 7. Журбина, Е И. Теория и практика
художественнопублицистических жанров. – М., 1969
8.
Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993.
9.
Кеворков В.В.. Рекламный текст. М., 1996.
10.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2002, 2004.
11.
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001, 2004.
12.
Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
13.
Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977.
14.
Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.
15.
Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.
16.
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2004.
17.
Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
18.
Попов, А.А. Производство и оформление газеты. – М., 1986.
19.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие.
М., 1995.
20.
Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.
21.
Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.
22.
Телевизионная журналистика: Учебник / Ред. коллегия Г.В. Кузнецов,
В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М., 1994
23.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
24.
Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.
25.
Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. - М.,1990
26.
Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр. – М., 1997
27.
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М., 2002.
28.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998.

29.
Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. - Волгоград, 2002, 2006
30.
Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров: Пособие для учителей. – М., 2008
31.
Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.,1993.
32.
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1989
33.
Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1986
34.
Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984 35. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и
сост.
А.Н. Николюкин.- М., 2001
36.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.
37.
Орфографический словарь русского языка. М., 1991.
38.
Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. М., 1985- 1990
39.
Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: словарь-справочник. Л., 1973. 40. Головин, Б.Н.
Основы культуры речи. – М.,1980
41.
Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
42.
Пособие по обучению профессиональной речи. М., 1991.
43.
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
44.
Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1974 , 1998.
45.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.
46.
Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988
47.
Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках / сост. М.Е.
Кривоплясова. – Волгоград, 2007
48.
Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.
49.
Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., 1995.
50.
Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
51.
Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.
52.
Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
53.
Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
54.
Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы.
– М., 2002
55.
Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002.
56.
Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».