Приложение к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (приказ от 31.08.2023 №70) Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Введение в информатику» для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития вариант 7.0 Артемовский, 2023 год Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ СОШ №56 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Алгоритмизация и основы программирования Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Информационные технологии Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. 6 КЛАСС Цифровая грамотность. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем. Теоретические основы информатики Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объѐм данных. Бит - минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Алгоритмизация и основы программирования Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. Информационные технологии Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение информатики в 5-6 классах на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета. В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; 2) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; 4) ценностей научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность самостоятельной информационной работы с учебными культуры, текстами, в том числе справочной навыков литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 5) формирования культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий; 6) трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными информатики и научно-технического прогресса; на достижениях науки осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей; 7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей информационных и коммуникационных технологий; 8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: наиболее подходящий с учѐтом формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию. К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу); работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты; пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»; иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма данных; сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов; разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами; объяснять различие между растровой и векторной графикой; создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; создавать интерактивные элементами анимации. компьютерные презентации, в том числе с ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Цифровая грамотность 1.1 Техника безопасности. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе 2 0 1 1.2 Программы для компьютеров. Файлы и папки 3 0 1 1.3 Сеть Интернет. Правила безопасного поведения вИнтернете 2 0 1 1 1 2 0 2 8 0 5 Итого по разделу https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 7 Раздел 2.Теоретические основы информатики 2.1 Информация в жизни человека Итого по разделу 3 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 3 Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 3.1 3.2 Алгоритмы и исполнители Работа в среде программирования https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 10 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Графический редактор 4.2 4.3 3 0 2 6 0 4 3 1 1 Текстовый редактор Компьютерная презентация Итого по разделу 12 Резервное время 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практически е работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Цифровая грамотность ( 7 ч) 1 Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 2 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 3 Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Пр.р. №1 «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажѐра» 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 4 Прикладные программы (приложения) системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа №2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 5 Имя файла (папки, каталога). Пр.р. №2. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение). Профориентация 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6 Сеть Интернет. Правила безопасного 1 поведения в Интернете Пр.р. №3. «Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению» 7 Обобщение по теме «Цифровая грамотность» https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 Теоретические основы информатики (3 ч) 8 9 10 Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Пр.р. №4 Электронный практикум «Координатная плоскость» Действия с информацией. Кодирование информации. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Контрольная работа №1. «Компьютер. Информация» 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 Алгоритмизация и основы программирования (10 ч) 11 Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. 1 12 Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. 1 13 Пр.р. № 5. «Знакомство со средой программирования «ЛогоМиры»» 1 14 Пр.р. № 6. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 1 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 15 Пр.р. № 7. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 16 Пр.р. № 8. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 17 Пр.р. № 9. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 18 Пр.р. №10. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 19 Пр.р. №11. «Реализация линейных и циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 20 Обобщение по теме «Алгоритмы и программирование» 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ Информационные технологии (12 ч) 21 Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. 1 22 Пр.р. №12. «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 23 Пр.р. №13. «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 24 Текстовый редактор. Правила набора 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ текста. 25 Пр.р. №14. «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 26 Текстовый процессор. Редактирование текста. 1 27 Пр.р. №15. «Редактирование текстовых документов» 1 1 28 Пр.р. №16. «Форматирование текстовых документов» 1 1 29 Пр.р. №17. «Вставка в документ изображений» 1 1 30 Компьютерные презентации. Профориентация 1 31 Пр.р. №18. «Создание презентации на основе готовых шаблонов» 1 32 Контрольная работа №2 «Алгоритмы и программирование» 1 33 Резерв 1 34 Резерв 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 1 2 18 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Цифровая грамотность 1.1 Компьютер 1 0 0 1.2 Файловая система 1 0 2 1.3 Защита от вредоносных программ 1 0 0 Итого по разделу https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 4 Раздел 2.Теоретические основы информатики 2.1 Информация и информационные процессы 2 0 1 2.2 Двоичный код 2 0 0 2.3 Единицы измерения информации 2 1 0 Итого по разделу Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 6 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.1 Основные алгоритмические конструкции 8 0 3 4 0 2 3 0 3 4 0 3 3 1 2 Вспомогательные алгоритмы 3.2 Итого по разделу 12 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Векторная графика 4.2 4.3 Текстовый процессор Создание интерактивных компьютерных презентаций Итого по разделу 10 Резервное время 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 34 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Цифровая грамотность (4 ч) 1 Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры 2 Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) Пр.р. №1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов) 1 3 Поиск файлов средствами операционной системы Пр.р. №2. Поиск файлов средствами операционной системы 4 Цифровая грамотность. Профориентация 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1 0 https://resh.edu.ru/ Теоретические основы информатики (6 ч) 5 Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем. 6 Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Пр.р. №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст. 7 Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. 1 8 Информационный объѐм данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. 9 Информационный объѐм данных. 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ 1 1 0 0 10 Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Контрольная работа №1 «Теоретические основы информатики» https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 1 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ Алгоритмитизация и основы программирования (12 ч) 11 Основные алгоритмические конструкции. 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ Среда текстового программирования. 12 13 Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). 14 Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 16 Пр.р. №4. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 17 Пр.р. №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ Циклические алгоритмы. Переменные. 15 текстового программирования с использованием циклов https://resh.edu.ru/ 18 Пр.р. №6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования. 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 19 Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 20 Пр.р. №7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 21 Пр.р. №8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами. 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 22 Обобщение по теме «Алгоритмизация и основы программирования» 1 0 Информационные технологии (10 ч) 23 Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Пр.р. №9. Исследование возможностей 1 0 векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений 24 Пр.р. №10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 25 Добавление векторных рисунков в документы. Пр.р. №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу). 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 26 Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Профориентация 1 0 0 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 27 Пр.р. №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 28 Добавление таблиц в текстовые документы. Пр.р. №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 29 Пр.р. №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 30 Создание интерактивных 1 0 1 https://uchi.ru/ компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки Пр.р. №15. Создание презентации с гиперссылками. https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 31 Пр.р. №16. Создание презентации с интерактивными элементами. 1 0 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 32 Контрольная работа № 2 «Информационные технологии» 1 1 1 https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ 33 Резерв 1 34 Резерв 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Информатика, 5 класс /Семѐнов А.Л., Рудченко Т.А., АО «Издательство Просвещение»; 2. Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; 3. Информатика. 6 класс. Компьютерный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"; 4. Информатика. 6 классы. Сборник задач и упражнений / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО «Издательство Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Информатика. 6 класс : Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. – 3-е издание, переработанное. – Москва : ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"; 2. Информатика. 6 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; 3. Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Н.А. Аквилянов. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Компьютерный класс, укомплектованный 13–14 компьютерами для школьников и компьютером для учителя, объединенными в локальную сеть с возможностью выход а в Интернет. Рабочее место учителя, укомплектовано проектором, принтером, сканером. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Операционная система Windows или Linux, а также соответствующий офисный пакет, включающий текстовый процессор, табличный редактор, редактор презентаций; графический редактор Krita; аудио редактор Audacity. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/