Приложение
к адаптированной основной
образовательной программе
основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(приказ от 31.08.2023 №70)
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Введение в информатику»
для обучающихся 5-6 классов
с задержкой психического развития
вариант 7.0
Артемовский, 2023 год
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров
и
мобильных
устройств.
Процессор.
Оперативная
и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы
для
компьютеров.
Пользователи
и
программисты.
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные
системы).
Запуск
и
завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным
ключевым словам и
по изображению. Достоверность информации,
полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете.
Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по
паролям,
аутентификация
с
помощью
SMS,
биометрическая
аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных
сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические
алгоритмы.
Составление
программ
для
управления
исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора
текста.
Текстовый
процессор.
Редактирование
текста.
Проверка
правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность.
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и
папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки,
каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной
системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства
операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных
слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объѐм
данных. Бит - минимальная единица количества информации — двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись
песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда
текстового
программирования.
Управление
исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение
задачи
на
подзадачи,
использование
вспомогательных
алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор.
Структурирование
информации
с
помощью
списков.
Нумерованные,
маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5-6 классах на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых
и отечественных достижениях в области информатики и информационных
технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в
том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих
базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность
к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность
самостоятельной
информационной
работы
с
учебными
культуры,
текстами,
в
том
числе
справочной
навыков
литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения
требований
безопасной
эксплуатации
средств
информационных
и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес
к
практическому
изучению
профессий
и
труда
в
сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными
технологиями,
основанными
информатики и научно-технического прогресса;
на
достижениях
науки
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учѐтом возможностей информационных и коммуникационных
технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько
вариантов
решения,
выбирать
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
наиболее
подходящий
с
учѐтом
формулировать
вопросы,
фиксирующие
разрыв
между
реальным
и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять
дефицит
информации,
данных,
необходимых
для
решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по
еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по
своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчѐта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность
за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы
в деятельность на основе новых
обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах
безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов;
использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев;
иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций
с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему
или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного
объѐма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные
элементами анимации.
компьютерные
презентации,
в том
числе с
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1.Цифровая грамотность
1.1
Техника безопасности. Компьютер –
универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе
2
0
1
1.2
Программы для компьютеров. Файлы и
папки
3
0
1
1.3
Сеть Интернет. Правила безопасного
поведения вИнтернете
2
0
1
1
1
2
0
2
8
0
5
Итого по разделу
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
7
Раздел 2.Теоретические основы информатики
2.1
Информация в жизни человека
Итого по разделу
3
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
3
Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования
3.1
3.2
Алгоритмы и исполнители
Работа в среде программирования
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Графический редактор
4.2
4.3
3
0
2
6
0
4
3
1
1
Текстовый редактор
Компьютерная презентация
Итого по разделу
12
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практически
е работы
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Цифровая грамотность ( 7 ч)
1
Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
2
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе. Основные
компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств.
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
3
Программы для компьютеров.
Пользователи и программисты. Пр.р.
№1 «Запуск, работа и завершение
работы клавиатурного тренажѐра»
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
4
Прикладные программы (приложения)
системное программное обеспечение
(операционные системы). Практическая
работа №2. «Создание, сохранение и
загрузка текстового и графического
файла»
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
5
Имя файла (папки, каталога). Пр.р. №2.
«Выполнение основных операций с
папками (создание, переименование,
сохранение). Профориентация
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6
Сеть Интернет. Правила безопасного
1
поведения в Интернете Пр.р. №3.
«Поиск информации по выбранным
ключевым словам и по изображению»
7
Обобщение по теме «Цифровая
грамотность»
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
Теоретические основы информатики (3 ч)
8
9
10
Информация в жизни человека.
Способы восприятия информации
человеком. Пр.р. №4 Электронный
практикум «Координатная плоскость»
Действия с информацией. Кодирование
информации.
Искусственный интеллект и его роль в
жизни человека. Контрольная работа
№1. «Компьютер. Информация»
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
Алгоритмизация и основы программирования (10 ч)
11
Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов.
1
12
Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
1
13
Пр.р. № 5. «Знакомство со средой
программирования «ЛогоМиры»»
1
14
Пр.р. № 6. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»
1
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
15
Пр.р. № 7. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»
16
Пр.р. № 8. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»
17
Пр.р. № 9. «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»
18
Пр.р. №10. «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
19
Пр.р. №11. «Реализация линейных и
циклических алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»»
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
20
Обобщение по теме «Алгоритмы и
программирование»
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
Информационные технологии (12 ч)
21
Графический редактор. Растровые
рисунки. Использование графических
примитивов.
1
22
Пр.р. №12. «Создание и редактирование
простого изображения с помощью
инструментов графического редактора»
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
23
Пр.р. №13. «Работа с фрагментами
изображения с использованием
инструментов графического редактора»
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
24
Текстовый редактор. Правила набора
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
текста.
25
Пр.р. №14. «Создание небольших
текстовых документов с
использованием базовых средств
текстовых редакторов»
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
26
Текстовый процессор. Редактирование
текста.
1
27
Пр.р. №15. «Редактирование текстовых
документов»
1
1
28
Пр.р. №16. «Форматирование текстовых
документов»
1
1
29
Пр.р. №17. «Вставка в документ
изображений»
1
1
30
Компьютерные презентации.
Профориентация
1
31
Пр.р. №18. «Создание презентации на
основе готовых шаблонов»
1
32
Контрольная работа №2 «Алгоритмы
и программирование»
1
33
Резерв
1
34
Резерв
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
1
2
18
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1.Цифровая грамотность
1.1
Компьютер
1
0
0
1.2
Файловая система
1
0
2
1.3
Защита от вредоносных программ
1
0
0
Итого по разделу
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
4
Раздел 2.Теоретические основы информатики
2.1
Информация и информационные
процессы
2
0
1
2.2
Двоичный код
2
0
0
2.3
Единицы измерения информации
2
1
0
Итого по разделу
Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования
6
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
3.1
Основные алгоритмические
конструкции
8
0
3
4
0
2
3
0
3
4
0
3
3
1
2
Вспомогательные алгоритмы
3.2
Итого по разделу
12
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Векторная графика
4.2
4.3
Текстовый процессор
Создание интерактивных
компьютерных презентаций
Итого по разделу
10
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
34
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Цифровая грамотность (4 ч)
1
Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.
Компьютер. Типы компьютеров:
персональные компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры
2
Иерархическая файловая система
Файлы и папки (каталоги). Путь К
файлу (папке, каталогу). Полное имя
файла (папки, каталога)
Пр.р. №1. Работа с файлами и
каталогами
средствами операционной системы:
создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и
папок(каталогов)
1
3
Поиск файлов средствами
операционной системы
Пр.р. №2. Поиск файлов средствами
операционной системы
4
Цифровая грамотность.
Профориентация
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1
0
https://resh.edu.ru/
Теоретические основы информатики (6 ч)
5
Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов. Защита от
вирусных программ. Встроенные
антивирусные средства операционных
систем.
6
Информационные процессы и
информационные процессы. Получение,
хранение, обработка и передача
информации (данных). Пр.р. №3.
Преобразование информации,
представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст.
7
Двоичный код. Представление данных в
компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных
слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном
алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.
1
8
Информационный объѐм данных.
Единицы измерения информации. Бит –
минимальная единица количества
информации – двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт.
9
Информационный объѐм данных.
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
1
1
0
0
10
Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Контрольная работа №1
«Теоретические основы
информатики»
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
Алгоритмитизация и основы программирования (12 ч)
11
Основные алгоритмические
конструкции.
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
Среда текстового программирования.
12
13
Управление исполнителем (исполнитель
Черепаха).
14
Управление исполнителем (исполнитель
Черепаха).
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
16
Пр.р. №4. Разработка программ в среде
текстового программирования,
реализующих простые вычислительные
алгоритмы
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
17
Пр.р. №5. Разработка программ для
управления исполнителем в среде
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Циклические алгоритмы. Переменные.
15
текстового программирования с
использованием циклов
https://resh.edu.ru/
18
Пр.р. №6. Разработка диалоговых
программ в среде текстового
программирования.
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
19
Вспомогательные алгоритмы. Разбиение
задачи на подзадачи, использование
вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
20
Пр.р. №7. Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования с
использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур).
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
21
Пр.р. №8. Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования, в том
числе с использованием
вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами.
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
22
Обобщение по теме «Алгоритмизация и
основы программирования»
1
0
Информационные технологии (10 ч)
23
Векторная графика. Создание
векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или
других программ (приложений).
Пр.р. №9. Исследование возможностей
1
0
векторного графического редактора
Масштабирование готовых векторных
изображений
24
Пр.р. №10. Создание и редактирование
изображения базовыми средствами
векторного редактора (по описанию).
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
25
Добавление векторных рисунков в
документы.
Пр.р. №11. Разработка простого
изображения с помощью инструментов
векторного графического редактора (по
собственному замыслу).
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
26
Текстовый процессор
Структурирование информации с
помощью списков Нумерованные,
маркированные и многоуровневые
списки. Профориентация
1
0
0
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
27
Пр.р. №12. Создание небольших
текстовых документов с
нумерованными, маркированными и
многоуровневыми списками
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
28
Добавление таблиц в текстовые
документы.
Пр.р. №13. Создание небольших
текстовых документов с таблицами
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
29
Пр.р. №14. Создание одностраничного
документа, содержащего списки,
таблицы, иллюстрации
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
30
Создание интерактивных
1
0
1
https://uchi.ru/
компьютерных презентаций.
Интерактивные элементы. Гиперссылки
Пр.р. №15. Создание презентации с
гиперссылками.
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
31
Пр.р. №16. Создание презентации с
интерактивными элементами.
1
0
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
32
Контрольная работа № 2
«Информационные технологии»
1
1
1
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
33
Резерв
1
34
Резерв
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
16
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧЕНИКА
1.
Информатика, 5 класс /Семѐнов А.Л., Рудченко Т.А., АО «Издательство
Просвещение»;
2.
Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»;
3.
Информатика. 6 класс. Компьютерный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова, Н. А. Аквилянов. ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний";
4.
Информатика. 6 классы. Сборник задач и упражнений / Л. Л. Босова, А.
Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний";
АО «Издательство Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Информатика. 6 класс : Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. – 3-е издание, переработанное. – Москва :
ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний";
2.
Информатика. 6 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова и др. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
3.
Информатика. 6 класс: самостоятельные и контрольные работы /
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Н.А. Аквилянов. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный класс, укомплектованный 13–14 компьютерами для
школьников и компьютером для учителя, объединенными в локальную сеть с
возможностью выход а в Интернет.
Рабочее место учителя, укомплектовано проектором, принтером, сканером.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Операционная система Windows или Linux, а также соответствующий
офисный пакет, включающий текстовый процессор, табличный редактор,
редактор презентаций;
графический редактор Krita;
аудио редактор Audacity.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/