Аннотация_ АООП_Адаптивная физкультура_1-4 класс_8.2

Аннотация к рабочей программе АООП «Адаптивная физкультура» 8.2
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
образование обучающихся, осваивающих АООП 2 варианта, осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатываемой на основе
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми
множественными нарушениями развития (ТМНР) является ориентиром для составления
рабочих программ по адаптивной физкультуре педагогами образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она даёт
представление о целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса
обучающихся средствами учебного предмета «Адаптивная физкультура». Программа
может служить ориентиром при определении видов деятельности и содержания
образования по разделам программы по адаптивной физкультуре.
Цель рабочей программы по адаптивной физкультуре: создание условий для
всестороннего развития личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных
двигательных возможностей, социальной адаптацию.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве
задач реализации содержания учебного предмета «Адаптивная физкультура» в течение
всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет
следующие:
компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;
согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);
согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;
согласованности движений и дыхания;
коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании,
упражнениях с предметами и др.;
формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах,
плавать, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и
возникновения вторичных заболеваний;
целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических способностей;
развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости,
выносливости, подвижности в суставах.
формирование и коррекция осанки;
профилактика и коррекция плоскостопия;
коррекция массы тела;
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 56 образования обучающихся
с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов,
учебный предмет «Адаптивная физкультура» рассчитан:
в 1 классе на 66 часов (33 учебные недели)
во 2 классе на 68 часов (34 учебные недели)
в 3 классе на 68 часов (34 учебные недели)
в 4 классе на 68 часов (34 учебные недели)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».