Приложение
к адаптированной общеобразовательная программа
для детей с умственной отсталостью
(приказ от31.08.2023 №70-од)
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
ул. Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области 623782
тел: 8(34363) 57-156, 57-119, e-mail: myschool56@mail.ru
Адаптированная общеобразовательная программа
для детей с умственной отсталостью (вариант 1)
Рисование
для 5 класс
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе
воспитания
МАОУ СОШ №56
Пояснительная записка
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и
др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в
жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №56» на изучение изобразительного искусства в 5
классе отводится 2 часа в неделю (1час -в классе, 1час – индивидуальные занятия), итого 68 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые
на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна
из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения,
обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия»,
«штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец,
Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача
в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных
источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание предмета
Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности»,
«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и
заданную тему; декоративное рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка
декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и
с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения
народного и декоративно-прикладного искусства.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства;
правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью,
красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных
геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра;
ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;
формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы с натуры, по представлению.
Древние корни народного искусства
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу,
наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных,
зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов
несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование
предметов несложных форм (по образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная
штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор»,
«орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача
разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого
изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным
точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический,
растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение
основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета
(светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль
белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые,
злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу
(алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном
рисовании, аппликации.
Современное декоративное искусство
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши
и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали
произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В.
Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы
использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная
средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы
в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом
местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.
Учебно- тематический план.
№
1
2
3
4
5
Содержание
Кол-во часов
10
11
13
14
20
68
Введение
Древние корни народного искусства
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Современное декоративное искусство
Всего
№ п/п
Наименование тем
Календарно – тематическое планирование
Кол-во
Дата
часов
ЭОР
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ
Коррекционная работа
Введение (10 часов)
1
Рисование на тему: «Как я провел лето».
1
2
1
4
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или
чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки,
листья).
Самостоятельное составление в полосе узора из
растительных элементов (чередование по форме и цвету).
Рисование геометрического орнамента в круге.
5
Рисование простого натюрморта.
1
6
Рисование симметричного узора по образцу.
1
3
1
1
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
7
Декоративное рисование – узор в круге.
1
8
1
9
Рисование с натуры объемного предмета симметричной
формы (ваза керамическая).
Беседа «Декоративно-прикладное искусство».
10
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.
1
11
Древние корни народного искусства (11 часов)
1
Роль декоративного искусства в жизни человека.
1
Древние образы в народном искусстве. Символика
цвета и формы.
Декор русской избы.
2
Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта и
труда.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной
вышивки.
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского
дома.(Коллективная работа «Проходите в избу»).
Связь времен в народном искусстве (13 часов)
Древние образы в современных народных игрушках.
2
23-24
Лепка и роспись собственной модели игрушки.
2
25-26
2
27-28
Народные промыслы. Их истоки и современное
развитие.
Синие цветы Гжели.
29-30
Жостовские букеты.
2
31-32
Золотая Хохлома.
2
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
22
2
2
2
1
2
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
33-34
Городецкая роспись.
2
39
Декор, человек, общество, время (14 часов)
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего
Египта.
Орнамент, цвет, знаки – символы в декоративном
искусстве Древнего Египта.
Декоративное искусство Древней Греции.
40
Костюм эпохи Древней Греции.
1
41-42
Легенды и мифы Древней Греции.
2
43-44
Греческая керамика. Живопись на вазах.
2
45-46
Одежда говорит о человеке.
2
47-48
49
2
Коллективная творческая композиция «Бал во
дворце». Эскиз
Современное декоративное искусство (20 часов)
1
Современное повседневное декоративное искусство.
50
Что такое дизайн?
1
51-52
О чем рассказывают гербы.
2
53-54
Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.
2
55-56
Праздничная и повседневная одежда.
2
57-58
Эскиз русского народного костюма. Аппликация.
2
59-60
Эскиз современного костюма.
2
35-36
37-38
2
2
1
умение применять на практике полученные знания.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
61-62
Изготовление куклы–берегини. Работа в паре.
2
63-64
2
65
Изготовление куклы–берегини в русском народном
костюме.
Промежуточная аттестация.
66
Человек и мода.
1
67
Выставка итоговых рисунков
1
68
Обобщающий урок по теме « Роль декоративноприкладного искусства в жизни человека»
1
1
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.