АРП__УО_ ИЗО_5 класс_В-1

Приложение
к адаптированной общеобразовательная программа
для детей с умственной отсталостью
(приказ от31.08.2023 №70-од)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артемовского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
ул. Свободы, 82, г.Артемовский Свердловской области 623782
тел: 8(34363) 57-156, 57-119, e-mail: myschool56@mail.ru

Адаптированная общеобразовательная программа
для детей с умственной отсталостью (вариант 1)
Рисование
для 5 класс

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе
воспитания
МАОУ СОШ №56
Пояснительная записка
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и
др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в
жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №56» на изучение изобразительного искусства в 5
классе отводится 2 часа в неделю (1час -в классе, 1час – индивидуальные занятия), итого 68 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые
на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна
из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты
Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения,
обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия»,
«штриховка», «пятно», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец,
Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача
в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;


адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных
источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание предмета
Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности»,
«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и
заданную тему; декоративное рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка
декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и
с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения
народного и декоративно-прикладного искусства.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства;
правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью,
красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных
геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра;
ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;
формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы с натуры, по представлению.
Древние корни народного искусства
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу,
наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных,
зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов
несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование
предметов несложных форм (по образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная
штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор»,
«орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача
разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого
изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным
точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический,
растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение
основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета
(светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль
белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые,
злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу
(алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном
рисовании, аппликации.
Современное декоративное искусство
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши
и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали
произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В.
Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы
использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная
средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы

в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом
местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.

Учебно- тематический план.
№
1
2
3
4
5

Содержание

Кол-во часов
10
11
13
14
20
68

Введение
Древние корни народного искусства
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Современное декоративное искусство
Всего

№ п/п

Наименование тем

Календарно – тематическое планирование
Кол-во
Дата
часов

ЭОР
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ

Коррекционная работа

Введение (10 часов)
1

Рисование на тему: «Как я провел лето».

1

2

1

4

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или
чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки,
листья).
Самостоятельное составление в полосе узора из
растительных элементов (чередование по форме и цвету).
Рисование геометрического орнамента в круге.

5

Рисование простого натюрморта.

1

6

Рисование симметричного узора по образцу.

1

3

1
1

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.

7

Декоративное рисование – узор в круге.

1

8

1

9

Рисование с натуры объемного предмета симметричной
формы (ваза керамическая).
Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

10

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

1

11

Древние корни народного искусства (11 часов)
1
Роль декоративного искусства в жизни человека.

1

Древние образы в народном искусстве. Символика
цвета и формы.
Декор русской избы.

2

Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта и
труда.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной
вышивки.
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского
дома.(Коллективная работа «Проходите в избу»).
Связь времен в народном искусстве (13 часов)
Древние образы в современных народных игрушках.

2

23-24

Лепка и роспись собственной модели игрушки.

2

25-26

2

27-28

Народные промыслы. Их истоки и современное
развитие.
Синие цветы Гжели.

29-30

Жостовские букеты.

2

31-32

Золотая Хохлома.

2

12-13
14-15
16-17

18-19
20-21

22

2

2
2

1

2

Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,

33-34

Городецкая роспись.

2

39

Декор, человек, общество, время (14 часов)
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего
Египта.
Орнамент, цвет, знаки – символы в декоративном
искусстве Древнего Египта.
Декоративное искусство Древней Греции.

40

Костюм эпохи Древней Греции.

1

41-42

Легенды и мифы Древней Греции.

2

43-44

Греческая керамика. Живопись на вазах.

2

45-46

Одежда говорит о человеке.

2

47-48

49

2
Коллективная творческая композиция «Бал во
дворце». Эскиз
Современное декоративное искусство (20 часов)
1
Современное повседневное декоративное искусство.

50

Что такое дизайн?

1

51-52

О чем рассказывают гербы.

2

53-54

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

2

55-56

Праздничная и повседневная одежда.

2

57-58

Эскиз русского народного костюма. Аппликация.

2

59-60

Эскиз современного костюма.

2

35-36
37-38

2
2
1

умение применять на практике полученные знания.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и

61-62

Изготовление куклы–берегини. Работа в паре.

2

63-64

2

65

Изготовление куклы–берегини в русском народном
костюме.
Промежуточная аттестация.

66

Человек и мода.

1

67

Выставка итоговых рисунков

1

68

Обобщающий урок по теме « Роль декоративноприкладного искусства в жизни человека»

1

1

формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и
формирование ручной умелости.
Умение применять на практике полученные знания.
Коррекция и формирование ручной умелости.
Познакомить с произведениями народных мастеров и
искусством народных промыслов.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
умение применять на практике полученные знания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».