для 11 кл_Спецкурс по физике 10-11 класс_3ч

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
Ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
Тел. (34363)57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №56
Приказ от «30» августа 2022г № 71-од
Рабочая программа
учебного предмета «Спецкурс физика»
среднего общего образования
10-11 класс
ФГОС
Приложение
к основной образовательной программе среднего общего образования

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных
знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются
еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.
Логика представления результатов четырех видов: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться –
базовый уровень», «Выпускник научится – углубленный уровень», «Выпускник получит возможность научиться – углубленный уровень» –
определяется следующей методологией.
Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых
обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит
возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный
уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить
возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности
наиболее подготовленных обучающихся.
Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты
базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.
Эта группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет
заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной
предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими
областями знания.
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в
рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им
признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной
области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными
областями знаний.
Примерные программы учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу
«Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.
Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их
достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач,
интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль
и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным
формулам;

– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами
и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия
решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в
решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и
процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные
модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики
Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа
силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и
газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального
газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и

теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики.
Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках,
электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции.
Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные
колебания. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия
покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра.
Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция
деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Тематическое планирование
Спецкурс по физике 10 класс
34 часа
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема занятия
Механика (12 ч.)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения.
Решение задач по теме «Графики основных кинематических параметров»
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике.
Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Решение задач по теме «Силы в механике»
Решение задач по теме «Статика»
Решение задач по теме «Гидростатика»
Законы сохранения
Решение задач по теме «Законы сохранения»
Решение задач по теме «Законы сохранения»
Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)
Основное уравнение МКТ газов. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Решение задач по теме «Изопроцессы»
Решение графических задач по теме «Изопроцессы»
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика
изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»
Решение задач на уравнение теплового баланса
Решение задач по теме «Насыщенный пар»
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей
Электродинамика (электростатика, постоянный ток) (10 ч.)
Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип
суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов. Конденсаторы. Энергия электрического поля
Решение задач по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и
потенциала»

Часы

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

27
28
29
30
31
32
33
34

Решение задач по теме «Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов»
Решение задач по теме «Конденсаторы. Энергия электрического поля»
Решение задач по теме «Движение электрических зарядов в электрическом поле»
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
Решение задач по теме «Закон Ома для однородного участка цепи»
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
Решение задач на параллельное и последовательное сопротивление проводников
Решение задач на расчет работы мощности электрического тока.

2
2
2
2
2
2
2
2

Тематическое планирование
Спецкурс по физике 11 класс
68 часов
Тема занятия

№
п/п
1

Кол-во
часов

Введение (1 час)
Физическая задача. Классификация задач. Правила и приемы решения физических задач.

1

Кинематика (4 часа)
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Основные законы и понятия кинематики.
Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.
Решение задач на равноускоренное движение.
Движение по окружности. Решение задач.
Динамика и статика (6 часов)
Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на
основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.
Решение задач на движение материальной точки, системы точек,
твердого тела под действием нескольких сил.
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.
Задачи на
принцип
относительности: кинематические и динамические
характеристики
движения
разных инерциальных системах отсчета.
Подбор, составление и решение задач по интересам.
Физическая олимпиада.
Законы сохранения (7 часов)
Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.
Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение.
Задачи на определение работы и мощности.
Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. Решение задач несколькими способами.
Составление
Знакомство

задач
с

на

заданные

примерами

решения

объекты
задач

или
по

явления. Взаимопроверка решаемых задач.
механике республиканских и международных олимпиад.

Физическая олимпиада.
Строение и свойства газов, жидкостей и твѐрдых тел (5 часов)
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ).

1
1
1
1

1
1
1
тела

в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики
состояния газа в изопроцессах.
Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева—
Клапейрона, характеристика критического состояния.
Задачи
на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое
расширение, запас прочности, сила упругости.
Качественные
и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.
Основы термодинамики (4 часа)
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики.
Задачи на тепловые двигатели.

1
1
1
1
1
1
1
1

Конструкторские задачи и задачи на проекты:
Физическая олимпиада.
Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.

1

Задачи
разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и
законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью.
Задачи
разных видов на описание электрического поля
различными средствами: разностью потенциалов, энергией.
Решение задач на описание систем конденсаторов.
Постоянный электрический ток в различных средах (4 часа)
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных
электрических цепей.
Решение
задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС. Постановка и решение фронтальных экспериментальных
задач на определение показаний приборов.
Задачи
на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках.

1
1
1
1
1
1

Магнитное поле (2 часа)
35
36

37
38
39
40,41

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на проводник с током: магнитная индукция и магнитный
поток, сила Ампера.
Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия на движущийся заряд: сила Лоренца.
Электромагнитные колебания и волны (14 часов)
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции,
индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока.
Задачи

1

правило Ленца,

на переменный электрический ток: электрические машины, трансформатор.

Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение,

1

преломление, интерференция, дифракция,

1
1
1

42,
43,44

поляризация.
Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. Задачи по волновой оптике.

2
3

Квантовая физика(4 часа)
45,46

Задачи на фотоэффект и постулаты Бора.

47,48

Задачи на энергию связи атомного ядра

49
50

Выполнение тестов
Физическая олимпиада.

51
52

Общие методы решения задач по кинематике.
Задачи на основные законы динамики.
Задачи на принцип относительности.

2
2
1
1
Механика (7 часов)

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Задачи на закон сохранения импульса.
Задачи на закон сохранения энергии.
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.
Механика жидкостей.
Молекулярная физика. Термодинамика. (6 часов)
Задачи на описание поведения идеального газа.
Задачи на свойства паров.
Задачи на определение характеристик влажности воздуха.
Задачи на первый закон термодинамики.
Задачи на тепловые двигатели.
Задачи на уравнение теплового баланса.
Электричество. (5 часов)
Задачи разных видов на описание электрического поля различными
средствами.
Общая характеристика решения задач по электростатике.
Задачи на приѐмы расчѐта сопротивления сложных электрических
цепей.
Задачи на расчѐт участка цепи, имеющей ЭДС.
Задачи на описание постоянного тока в различных средах.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».