для 11 кл_РП_право_10-11класс_базовый

Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413;
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016г. №
2/16-з);
Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов,
разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации от 11.02.2016 № 02-01-81/1100.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Право»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы (базовый уровень):
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых
решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках
различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
Содержание учебного предмета «Право»
на базовом уровне (10-11 класс)
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку
призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о
государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает
проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на
современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности
обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе
которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает
возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет
количество часов на изучение учебного предмета.
Базовый уровень
Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления,
формы государственного устройства, политический режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет
правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные
нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и объекты правоотношений.
Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания.
Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на
государственном уровне. Правонарушения и юридическая ответственность.

Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма
государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина
Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система органов
государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические
принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации.
Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды
избирательных систем. Референдум. Система органов местного самоуправления.
Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав
человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на
благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав
человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного
гуманитарного права.
Основные отрасли российского права
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты
гражданских

правоотношений.

Физические

и

юридические

лица.

Гражданская

право-

и

дееспособность.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Обязательственное
право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и
акцепт. Защита прав потребителей. Наследование. Понятие завещания. Формы защиты гражданских прав.
Гражданско-правовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Семейное
право. Источники семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Условия вступления в
брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи.
Ответственность родителей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых
правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Виды рабочего времени.
Время отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Охрана труда.
Виды трудовых споров. Дисциплинарная ответственность. Административное право. Источники административного
права. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания.
Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав
преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Освобождение от уголовной
ответственности. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Налоговое
право. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за
уклонение от уплаты налогов.
Основы российского судопроизводства
Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского
процесса. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы
уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального

принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных
правонарушениях. Основные виды юридических профессий.
В рамках учебного предмета «Право» обеспечивается владение знаниями о правонарушениях и юридической
ответственности, сформированность основ правового мышления. Представляется необходимым при осуществлении
тематического планирования реализации данной дисциплины обеспечить включение отдельного комплексного раздела о
противодействии коррупции:
Курс
Право

Дидактические единицы

Образовательный результат

Понятие коррупции. Правовая
основа
противодействия
коррупции. Основные принципы
противодействия
коррупции.
Меры
по
профилактике
коррупции.
Выявление
и
расследование
коррупционных
преступлений. Государственная
политика
в
сфере
противодействия коррупции.

- способность правильно определять признаки
коррупционных явлений в различных сферах
жизни общества;
- способность охарактеризовать систему
нормативных правовых актов, содержание
которых
связано
с
противодействием
коррупции;
- знание основных направлений и принципов
противодействия коррупции;
- знание основных мер по профилактике
коррупции;
- способность выявить признаки основных
коррупционных правонарушений;
- знание об актуальных направлениях
государственной
политики
в
сфере
противодействия коррупции.

В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
различать субъекты и объекты правоотношений;
дифференцировать правоспособность, дееспособность;
оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие
выводы;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской
Федерации;
характеризовать

Конституцию

Российской

Федерации

как

основной

закон

государства,

определяющий

государственное устройство Российской Федерации;
осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого
человека, демократических ценностей и правопорядка;
формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции
Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;
характеризовать и классифицировать права человека;
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие
отрасли российского права;
характеризовать

субъектов

гражданских

правоотношений,

различать

организационно-правовые

формы

предпринимательской деятельности;
иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых
сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
характеризовать права и обязанности членов семьи;
объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
раскрывать содержание трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;
различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной
ответственности;

дифференцировать виды административных наказаний;
дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
различать права и обязанности налогоплательщика;
анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и
налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для
разрешения конфликтов правовыми способами;
высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм
права;
различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
различать предмет и метод правового регулирования;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей
права;
выявлять особенности референдума;
различать основные принципы международного гуманитарного права;
характеризовать основные категории обязательственного права;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

выявлять способы защиты гражданских прав;
определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с
использованием нормативных актов.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных
учебных действий
Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
защита темы проекта (проектной идеи);
защита реализованного проекта.
На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:
актуальность проекта;
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники
ресурсов;
риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект
стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также
источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В функцию тьютора
(куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации,
посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при
процедуре защиты реализованного проекта:
оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект
от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться
целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить
педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного
сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
оценивание производится на основе критериальной модели;
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных,
формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам
определяет сама образовательная организация;
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией
доводятся до сведения обучающихся.

Темы проектов (примерные), 10-11 класс
1. Конституции в истории России (сравнительный анализ).
2. Политические партии в современной России.
3. Роль личности в истории общества.
4. Права ребенка. Почему необходимо защищать детство.
5. Права детей в истории России.
6. Нарушение прав человека в экономической и социальной сферах.
7. Ответственность родителей в случае неисполнения родительских обязанностей.
8. Субъективные причины подростковой преступности.
9. Эволюция института семьи в России.
10. Защита прав несовершеннолетних - задача мирового сообщества.
11. Что я знаю об истории правозащитного движения.
12. Институт приемный семьи: правовые и нравственные стороны.
13. Права ребенка с ограниченными возможностями.
14. Как реализуется в нашей стране свобода совести.

Тематическое планирование, 10 класс
(34 часа)
Номер
урока

Наименование темы

Колич
Содержание
ество
часов
1
Признаки права. Функции права.
1
Признаки права. Функции права.

1
2

Происхождение права
Право как наука

3

Право в системе социальных норм

1

4

Система права

1

5

Источники права

1

Социальные нормы. Понятие, структура и виды
правовых норм.
Система
права.
Предмет
правового
регулирования. Метод правового регулирования.
Система российского права.
Источники права. Нормативно-правовой акт.

6

Правовые профессии

1

Правовые профессии

7

Практикум № 1 «Система права»

1

8

Правотворчество

1

Обобщение пройденного материала по теме
«Система права»
Правотворчество

9

Конституция РФ

1

10

Гражданство РФ

1

11

Права и свободы гражданина РФ

1

Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации.
Источники конституционного права Российской
Федерации.
Гражданство Российской Федерации: основания
приобретения,
принципы,
основания
прекращения гражданства.
Права и свободы гражданина Российской

12

Практикум № 2 «Конституция РФ»

1

13

1

14

Контрольный урок «Система права. Конституция
РФ»
Правоотношения, их виды

15

Правонарушения

1

16

Юридическая ответственность

1

17

Правосознание и правовая культура

1

18
19

Правовые системы
Практикум №3 «Правоотношения»

1
1

20

Понятие государства

1

21

Понятие государства

1

1

Федерации. Конституционные обязанности
гражданина Российской Федерации.
Обобщение пройденного материала по теме
«Конституция РФ»
Контроль знаний по теме «Система права.
Конституция РФ»
Субъекты
и
объекты
правоотношений.
Правоспособность,
дееспособность
и
деликтоспособность.
Законность
и
правопорядок. Понятие коррупции. Правовая
основа
противодействия
коррупции.
Основные
принципы
противодействия
коррупции.
Правонарушения
и
юридическая
ответственность.
Правонарушения
и
юридическая
Меры по профилактике
ответственность.
коррупции. Выявление и расследование
коррупционных преступлений.
Понятие правосознания. Опасность коррупции
для гражданина, общества и государства.
Антикоррупционные меры, принимаемые на
государственном уровне.
Правовые системы
Обобщение пройденного материала по теме
«Правоотношения»
Признаки государства. Внутренние и внешние
функции государства.
Признаки государства. Внутренние и внешние
функции государства.

22

Форма государства

1

23

Форма государства

1

24

Организация власти в РФ

1

25

Организация власти в РФ

1

26

Организация власти в РФ

1

Формы государства: формы правления, формы
государственного устройства, политический
режим.
Формы государства: формы правления, формы
государственного устройства, политический
режим.
Система органов государственной власти РФ.
Президент Российской Федерации. Федеральное
Собрание
Российской
Федерации.
Правительство
Российской
Федерации.
Структура судебной системы Российской
Федерации.
Демократические
принципы
судопроизводства. Понятие, система и функции
правоохранительных
органов
Российской
Федерации.
Система органов государственной власти РФ.
Президент Российской Федерации. Федеральное
Собрание
Российской
Федерации.
Правительство
Российской
Федерации.
Структура судебной системы Российской
Федерации.
Демократические
принципы
судопроизводства. Понятие, система и функции
правоохранительных
органов
Российской
Федерации.
Система органов государственной власти РФ.
Президент Российской Федерации. Федеральное
Собрание
Российской
Федерации.
Правительство
Российской
Федерации.
Структура судебной системы Российской
Федерации.
Демократические
принципы
судопроизводства. Понятие, система и функции

27
28
29-34

Урок - повторение
Контрольный урок
Урок-повторение

1
1
6

правоохранительных
органов
Российской
Федерации.
Система
органов
местного
самоуправления. Государственная политика в
сфере противодействия коррупции.
Обобщение и повторение материала
Контроль знаний по теме « Право»

Тематическое планирование, 11 класс
(34 часа)
Номер
урока

Наименование темы

1

Гражданское право

2

Организационно-правовые
предпринимательской деятельности
Право собственности

3

Колич
ество
часов
1

формы

1
1

4

Защита прав потребителей. Гражданско-правовая
ответственность

1

5

Практикум № 1. Гражданское право

1

6

Семейное право. Права и обязанности членов
семьи

1

Содержание
Гражданское право. Источники гражданского
права.
Гражданско-правовые
отношения:
понятие и виды. Субъекты гражданских
правоотношений. Физические и юридические
лица. Гражданская право- и дееспособность.
Организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности.
Право
собственности.
Обязательственное
право. Понятие обязательства. Сделки.
Гражданско-правовой
договор.
Порядок
заключения договора: оферта и акцепт.
Защита прав потребителей. Наследование.
Понятие
завещания.
Формы
защиты
гражданских
прав.
Гражданско-правовая
ответственность.
Условия
привлечения
к
ответственности в гражданском праве.
Обобщение пройденного материала по теме
«Гражданское право»
Семейное право. Источники семейного права.
Семья и брак. Правовое регулирование
отношений супругов. Условия вступления в
брак. Порядок регистрации брака. Процедура
расторжения брака. Брачный договор. Права и
обязанности членов семьи. Ответственность

7

Практикум № 2. Семейное право

1

8

Трудовое право

1

9

Трудовой договор

1

10

Регулирование труда несовершеннолетних

1

11

Дисциплинарная ответственность

1

12

Практикум № 3. Трудовое право

1

13

Административное право

1

14

Административная ответственность

1

15

Уголовное право

1

16

Уголовная ответственность

1

родителей по воспитанию детей.
Обобщение пройденного материала по теме
«Семейное право»
Трудовое право. Источники трудового права.
Участники трудовых правоотношений: работник
и работодатель. Порядок приема на работу.
Трудовой договор. Виды рабочего времени.
Время отдыха. Заработная плата.
Особенности правового регулирования труда
несовершеннолетних. Охрана труда. Виды
трудовых споров.
Дисциплинарная ответственность.
Обобщение пройденного материала по теме
«Трудовое право»
Административное
право.
Источники
административного права.
Административное
правонарушение
и
административная
ответственность.
Административные наказания.
Уголовное право. источники уголовного права.
Действие уголовного закона. Признаки и виды
преступлений. Состав преступления.
Уголовная
ответственность.
Принципы
уголовной ответственности. Освобождение от
уголовной ответственности. Виды наказаний в
уголовном праве. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Понятие коррупции.
Правовая
основа
противодействия
коррупции.
Основные
принципы
противодействия коррупции. Меры по

1

18

Практикум № 4. Административное и уголовное
право
Налоговое право

19

Контрольный урок «Отрасли российского права»

1

20

Судебная система РФ

1

21

Гражданско-процессуальное право

1

22

Уголовно-процессуальное право

1

23

Административное судопроизводство

1

24

Практикум
№5.
судопроизводства

25

Права человека и гражданина

17

Основы

российского

1

1

1

профилактике коррупции.
Обобщение пройденного материала по теме
«Административное и уголовное право»
Налоговое право. Права и обязанности
налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые
правонарушения.
Ответственность
за
уклонение от уплаты налогов.
Контроль знаний по теме « Отрасли российского
права»
Система судов РФ
Гражданское процессуальное право. Принципы
гражданского судопроизводства. Участники
гражданского процесса. Стадии гражданского
процесса. Арбитражный процесс.
Уголовное процессуальное право. Принципы
уголовного
судопроизводства.
Субъекты
уголовного процесса. Стадии уголовного
процесса. Меры процессуального принуждения.
Суд присяжных заседателей. Выявление и
расследование коррупционных преступлений.
Особенности судебного производства по делам
об административных правонарушениях.
Обобщение пройденного материала по теме
«Основы российского судопроизводства
Права человека: сущность, структура, история.
Правовой статус человека и гражданина.
Классификация прав человека: гражданские
права, политические права, экономические
права, социальные права, культурные права.

Право на благоприятную окружающую среду.
Государственная
политика
в
сфере
противодействия коррупции.
Права ребенка.

26

Права ребенка

1

27

Международная защита прав человека

1

Нарушения прав человека. Международные
договоры
о
защите
прав
человека.
Международная защита прав человека в
условиях
военного
времени.
Основные
принципы международного гуманитарного
права.

28

Практикум № 6. Права человека

1

Урок-повторение

Обобщение пройденного материала по теме
«Права человека

6

29-34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».