Приложение к рабочей программе по биологии_10-11 кл БИОЛОГИЯ (углубленный уровень) Класс/ Раздел рабочей программы 10 класс Раздел «Биология как комплекс наук о живой природе». Тема(ы) урока (ов) Введение. Биология и ее связи с другими науками. Практическая биология и её значение. Виды деятельности Формы деятельности Содержание воспитательного потенциала Познавательная, проблемноценностное общение Работа с текстом (смысловое чтение), составление опорного конспекта. Знакомство с жизнью знаменитых людей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Практикоориентированный Парная работа, лабораторная работа Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Методы биологических исследований. 10 класс Раздел «Строение живой клетки» 10 класс Раздел «Основные закономерности наследования признаков» Основные части клетки.Л/р «Техника микроскопирования». Хромосомы, их строение и функции. Л/р«Изучение хромосом на готовых микропрепаратах» Л.р. «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание». Клетка как этап эволюции жизни в истории Земли.Пр/р «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий». Наследственные болезни человека. Факторы, определяющие здоровье человека. Л/р«Составление и анализ родословных человека» 11 класс Раздел «Биология как комплекс наук о живой природе». Этические аспекты медицинской генетики. Познавательная, проблемноценностное общение Биология и ее связи с другими науками. Практическая биология и ее значение. Познавательная, проблемноценностное общение Методы биологических исследований. 11 класс Раздел «Условия жизни в биосфере». Человек как житель биосферы. Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. Работа с текстом (смысловое чтение), составление опорного конспекта. Работа с текстом (смысловое чтение), составление опорного конспекта. Воспитание бережного отношения к своему здоровью; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Знакомство с жизнью знаменитых людей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Познавательная, Групповая; Формирование коммуникативной проблемносамостоятельная компетентности в общении и ценностное работа с сотрудничестве со сверстниками. общение текстом; отбор материала из разных источников, анализ таблиц, анализ проблемных ситуаций. Анализ таблиц, Дифференциров Формирование ответственного графиков, схем. анно-групповая; отношения к учению, готовности самостоятельная и способности обучающихся к работа с саморазвитию и различными самообразованию, источниками формирование основ информации. экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. 11 класс Раздел «Условия жизни в биосфере». Экологические факторы. Л/Р «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов». Практикоориентированный 11 класс Раздел «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема». Трофическая структура биогеоценоза. Пр/р «Составление пищевых цепей». Практикоориентированный Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Пр/р «Описание приспособленности организма и ее относительного характера». Биогеоценоз как особый уровень жизни. Пр/р «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах». Деление клетки. Митоз.Л/р «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах». Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание.Л/р «Решение генетических задач». Изменчивость: наследственная и ненаследственная.Л/р «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой». Вид, его критерии и структура. Л/Р «Сравнение видов по морфологическому критерию». Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия на Земле. Пр/р «Значение искусственного отбора». Практикоориентированный 11 класс Раздел «Структурные и функциональные основы жизни/Организм» 11 класс Раздел «Вид и видообразование» Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Практикоориентированный Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Практикоориентированный Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 11 класс Раздел «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема» Природопользование в истории человека. Экологические законы природопользования. Анализ таблиц, Дифференциров графиков, схем. анно-групповая; самостоятельная работа с различными источниками информации. 11 класс Раздел «Учение об эволюции и его значение» История развития эволюционных идей. Познавательная, проблемноценностное общение Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее значение. Современное учение об эволюции. 11 класс Раздел «Учение об эволюции и его значение» Основные направления эволюции. Л/Р «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у организмов». 11 класс Раздел «Биосфера и человек» Глобальные антропогенные изменения в природе. Всемирная стратегия охраны природных ресурсов. Практикоориентированный Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Работа с текстом Знакомство с жизнью (смысловое знаменитых людей; чтение), формирование целостного составление мировоззрения, опорного соответствующего современному конспекта. уровню развития науки и общественной практики. Парная работа, Воспитание бережного лабораторная отношения к своему здоровью; работа формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Анализ таблиц, Дифференциров Формирование ответственного графиков, схем. анно-групповая; отношения к учению, готовности самостоятельная и способности обучающихся к работа с саморазвитию и различными самообразованию, источниками формирование основ информации. экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)