Приложение
к рабочей программе по биологии_10-11 кл
БИОЛОГИЯ (углубленный уровень)
Класс/ Раздел рабочей
программы
10 класс
Раздел «Биология как
комплекс наук о живой
природе».
Тема(ы) урока (ов)
Введение. Биология и ее связи с другими
науками.
Практическая биология и её значение.
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Содержание воспитательного
потенциала
Познавательная,
проблемноценностное
общение
Работа с текстом
(смысловое
чтение),
составление
опорного
конспекта.
Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики.
Практикоориентированный
Парная работа,
лабораторная
работа
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Практикоориентированный
Парная работа,
лабораторная
работа
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
Методы биологических исследований.
10 класс
Раздел «Строение живой
клетки»
10 класс
Раздел «Основные
закономерности
наследования признаков»
Основные части клетки.Л/р «Техника
микроскопирования».
Хромосомы, их строение и функции.
Л/р«Изучение хромосом на готовых
микропрепаратах»
Л.р. «Изучение клеток растений и животных
под микроскопом на готовых
микропрепаратах и их описание».
Клетка как этап эволюции жизни в истории
Земли.Пр/р «Сравнение строения клеток
растений, животных, грибов и бактерий».
Наследственные болезни человека. Факторы,
определяющие здоровье человека.
Л/р«Составление и анализ родословных
человека»
11 класс
Раздел «Биология как
комплекс наук о живой
природе».
Этические аспекты медицинской генетики.
Познавательная,
проблемноценностное
общение
Биология и ее связи с другими науками.
Практическая биология и ее значение.
Познавательная,
проблемноценностное
общение
Методы биологических исследований.
11 класс
Раздел «Условия жизни в
биосфере».
Человек как житель биосферы.
Взаимоотношения человека и природы как
фактор развития биосферы.
Работа с текстом
(смысловое
чтение),
составление
опорного
конспекта.
Работа с текстом
(смысловое
чтение),
составление
опорного
конспекта.
Воспитание бережного
отношения к своему здоровью;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
Знакомство с жизнью
знаменитых людей;
формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики.
Познавательная,
Групповая;
Формирование коммуникативной
проблемносамостоятельная компетентности в общении и
ценностное
работа
с сотрудничестве со сверстниками.
общение
текстом; отбор
материала
из
разных
источников,
анализ таблиц,
анализ
проблемных
ситуаций.
Анализ
таблиц, Дифференциров Формирование ответственного
графиков, схем.
анно-групповая; отношения к учению, готовности
самостоятельная и способности обучающихся к
работа
с саморазвитию и
различными
самообразованию,
источниками
формирование основ
информации.
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
11 класс
Раздел «Условия жизни в
биосфере».
Экологические факторы. Л/Р «Выявление
приспособлений организмов к влиянию
различных экологических факторов».
Практикоориентированный
11 класс
Раздел «Природное
сообщество как
биогеоценоз и экосистема».
Трофическая структура биогеоценоза. Пр/р
«Составление пищевых цепей».
Практикоориентированный
Приспособления организмов к совместной
жизни в биогеоценозах. Пр/р «Описание
приспособленности организма и ее
относительного характера».
Биогеоценоз как особый уровень жизни. Пр/р
«Моделирование структур и процессов,
происходящих в экосистемах».
Деление клетки. Митоз.Л/р «Наблюдение
митоза в клетках кончика корешка лука на
готовых микропрепаратах».
Закономерности наследования. Дигибридное
скрещивание.Л/р «Решение генетических
задач».
Изменчивость: наследственная и
ненаследственная.Л/р «Изучение
изменчивости, построение вариационного
ряда и вариационной кривой».
Вид, его критерии и структура. Л/Р
«Сравнение видов по морфологическому
критерию».
Искусственный отбор и его роль в
увеличении биологического разнообразия на
Земле. Пр/р «Значение искусственного
отбора».
Практикоориентированный
11 класс
Раздел «Структурные и
функциональные основы
жизни/Организм»
11 класс
Раздел «Вид и
видообразование»
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Практикоориентированный
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Практикоориентированный
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
11 класс
Раздел «Природное
сообщество как
биогеоценоз и экосистема»
Природопользование в истории человека.
Экологические законы природопользования.
Анализ
таблиц, Дифференциров
графиков, схем.
анно-групповая;
самостоятельная
работа
с
различными
источниками
информации.
11 класс
Раздел «Учение об
эволюции и его значение»
История развития эволюционных идей.
Познавательная,
проблемноценностное
общение
Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее
значение.
Современное учение об эволюции.
11 класс
Раздел «Учение об
эволюции и его значение»
Основные направления эволюции. Л/Р
«Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у
организмов».
11 класс
Раздел «Биосфера и
человек»
Глобальные антропогенные изменения в
природе.
Всемирная стратегия охраны природных
ресурсов.
Практикоориентированный
Формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию,
формирование основ
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Работа с текстом Знакомство с жизнью
(смысловое
знаменитых людей;
чтение),
формирование целостного
составление
мировоззрения,
опорного
соответствующего современному
конспекта.
уровню развития науки и
общественной практики.
Парная работа, Воспитание бережного
лабораторная
отношения к своему здоровью;
работа
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Анализ
таблиц, Дифференциров Формирование ответственного
графиков, схем.
анно-групповая; отношения к учению, готовности
самостоятельная и способности обучающихся к
работа
с саморазвитию и
различными
самообразованию,
источниками
формирование основ
информации.
экологической культуры,
соответствующей современному
уровню экологического
мышления.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)