АРП_ 7-9_УО_Информатика_В-1

Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(приказ от 31.09.2023 №70)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ № 56)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА
»
7-9 КЛАСС
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч)
Устройство компьютера (9ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации. Работа с клавиатурным тренажѐром. Буква, значок, цифра. Устройства ввода
информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жѐсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя.
Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование
таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор.
Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Табличный редактор (11ч)
Знакомство с табличным редактором. Окно программы, Лист, книга.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание диаграммы.
Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма. Круговая
диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью табличного редактора.
Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с
помощью табличного редактора. Решение задач. Решение примеров на все действия в
табличном редакторе.
Повторение (1 час)
8 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (1ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии
Устройство компьютера(4ч).
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка,небольшого текста.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Табличный редактор (14 ч).
Программа табличного редактора. Действия: сложение и вычитание в табличном
редакторе. Составление и решение практических задач, решение примеров. Действия
умножение и деление в табличном редакторе. Решение практических задач и примеров.
Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном
порядке. Диаграммы в табличном редакторе. Создание диаграммы, наглядно показывающей
практическую задачу. Графики в табличном редакторе. Добавление изображения в документ
табличного редактора. Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком,
изображением. Сборник ClipArt или Файл, с найденными ранее и сохранѐнными картинками.
Обработка мультимедийной информации. Программа создания презентации (14ч).

Запуск программы. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе.
Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн.

Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур.
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание
фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки, фотографии и
звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа
с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
Повторение (1 час)
9 класс
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
(9часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и
файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс
операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с
помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового
менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием
графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.
Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные
словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания
документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с
помощью клавиатурного тренажѐра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул». Практическая
работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».Практическая работа № 7
«Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, еѐ форматирование изаполнение
данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного»
текстового документа»

3. Обработка графической информации (7 часов)
Растровая
и векторная
графика. Интерфейс
и основные возможности
графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом
редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (7 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».Практическая
работа № 15 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая
работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Повторение (1 час)

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тема
Количество часов
Общее

Теория

Практика

26

22

4

2

Компьютер как универсальное устройство
для обработки информации
Обработка текстовой информации

19

4

15

3

Обработка графической информации

7

2

5

4

25

5

20

5

Обработка числовой информации в
электронных таблицах
Обработка мультимедийной информации.

14

4

10

6

Коммуникационные технологии

7

7

4

7

Повторение
Итого:

45

3
61

1

3
103

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения обучающимися уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные и предметные результаты освоения информатики
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами
литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих
народов средствами литературных произведений.

-

-

Предметные
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного
аппарата эргономичные приѐмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие /
несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше
верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные
учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности
усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и
практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных
компетенций

Календарно-тематическое планирование по информатике
в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)
Тема урока

№
1
2
3

Введение (3 часа)
Введение. Техника безопасности при работе на ПК.
Введение. Современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники.

Часы
1
1
1

1
1

6

Компьютер как универсальное устройство обработки
информации (9 ч)
Информация., современные компьютерные технологии
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода,
обработки и вывода информации.
Работа с клавиатурным тренажѐром. Буква, значок, цифра.

7

Устройства

1

8

Системный блок. Назначение блока

1

9

1

10

Процессор, жѐсткий диск, карта памяти, оперативная память,звуковая
карта, видеокарта.
Память ПК: внутренняя и внешняя

11

Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.

1

12

Оперативная и долговременная память компьютера.

1

4
5

ввода информации. Устройства

выводаинформации.

1

1

Обработка текстовой информации (10 ч)
13

Создание таблицы в текстовом документе.

1

14

Создание таблицы в текстовом документе. Практическая работа
№1
Панель меню, вкладка Вставка.
Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ
или рисование таблицы в документе.
Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ или
рисование таблицы в документе.
Параметры таблицы. Практическая работа №2 Заполнение ячеек
таблицы.
Вкладка Конструктор.
Вкладка Макет.
Практическая работа № 3. Корректировка созданной таблицы.
Практическая работа №3. Корректировка созданной таблицы.

1

15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28

Обработка числовой информации в электронных
таблицах(11ч).
Знакомство с табличным процессором
Практическая работа № Окно программы.
Лист, книга в табличном процессоре.
Ячейки. Практическая работа № 4. Перемещение от однойячейки к
другой.
Диаграмма. Практическая работа № 5. Создание диаграммы.
Практическая работа №6. Вставка диаграммы для представленияи
сравнения данных.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

34

Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Практическая работа
№7 Построение графиков.
Практическая работа №8. Действие сложение с помощью
табличного процессора.
Практическая работа №9. Решение примеров на сложение
многозначных чисел.
Вычитание, умножение, деление с помощью программы табличного
процессора. Практическая работа №10. Решение задач.
Практическая работа №11. Решение примеров на все действия с
помощью табличного процессора.
Повторение (1 час)
Повторение

№

Календарно-тематическое планирование по информатике
в 8 классе (34 ч, 1 ч в неделю)
Тема урока

29
30
31
32
33

1

2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Введение (1 час)
Введение. Техника безопасности.
Компьютер как универсальное устройство для обработки
информации (4ч)
Информация., современные компьютерные технологии
Периферийное устройство - сканер.
Практическая работа №1Сканирование рисунка, сохранение его
как отдельный файл.
Периферийное устройство - принтер. Практическая работа №2.
Распечатка рисунка, небольшого текста.
Обработка числовой информации в электронных
таблицах (14 ч)
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.
Практическая работа №3. Действия: сложение и вычитание в
табличном процессоре.
Составление и решение практических задач. Практическая
работа №4. Решение примеров.
Действия умножение и деление в табличном процессоре.
Практическая работа №5 Решение практических задач и
примеров.
Встроенные функции.
Встроенные функции. Практическая работа №6 Нахождение
минимума, максимума, среднего арифметического
Сортировка. Распределение чисел в порядке возрастания и
убывания
Сортировка Практическая работа №7. Расположение слов в
алфавитном порядке.
Диаграммы в табличном процессоре.
Практическая работа №8. Создание диаграммы, наглядно
показывающей практическую задачу.
Практическая работа №9. Графики в табличном процессоре.
Добавление изображения в документ табличного процессора.

1
1
1
1
1

1

Часы
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33

34

№

Практическая работа №10 Дополнение построенного графика и
диаграммы рисунком, изображением.
Обработка мультимедийной информации. Программа
создания презентаций (14ч).
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации
Запуск программы.
Слайды. Практическая работа №11 Создание слайдов.
Создание рисунка. Практическая работа №12
Работа с фигурами. Вкладка «Формат» Практическая работа№13

1

Инструменты для работы с фигурами.
Дизайн. Практическая работа №14 Создание рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Упорядочивание фигур. Практическая работа №15
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде,
Группировка фигур, раскрашивание фигур. Практическая работа №16

1
1

Формат. Дизайн. Работа с клипами. Практическая работа №17
Создание слайдов с клипами.
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или
ключевым словам. Практическая работа№18
Работа с диаграммами, графиками. Практическая работа№19
Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
Практическая работа №20
Повторение (1 час)
Повторение

1

Календарно-тематическое планирование по информатике в
9 классе (33 ч, 1 ч в неделю)
Тема урока

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1

1

Часы

Введение (1 час)
1

Введение. ТБ и организация рабочего места.

1

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки
информации – 8 часов
2
3
4
5
6
7
8

Информация. Количество информации
Программная обработка данных на компьютере.
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная
память.Долговременная память
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая
работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Программное обеспечение компьютера. Компьютерные вирусы и
антивирусные программы
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Представление информационного пространства с помощью графического
интерфейса Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с
использованием графического интерфейса операционной системы».

1
1
1
1
1
1
1

9

Практическая работа №3 «ПК как универсальное устройство для
обработкиинформации»
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

1

10

Создание документов в текстовых редакторах

1

11

Ввод и редактирование документа Практическая работа № 4 «Тренировка
ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного
тренажѐра»
Сохранение и печать документа Практическая работа № 5 «Вставка в
документ формул».
Форматирование символов. Форматирование абзацев Практическая
работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 7
«Создание и форматирование списков
Таблицы Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы,
еѐформатирование и заполнение данными».
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного
словаря».
Системы оптического распознавания документов Практическая работа
№10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового
документа»
Практическая работа №11 «Обработка текстовой информации»
Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов
Растровая и векторная графика

1

12
13
14
15
16

17

18
19
20
21

22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Рисованиеграфических примитивов
Работа с объектами в растровых графических редакторах.
Редактированиеизображений и рисунков Практическая работа № 12
«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 13
«Создание рисунков ввекторном графическом редакторе».
Растровая и векторная анимация Практическая работа № 14 «Анимация».
Компьютерные презентации
Практическая работа №15 «Обработка графической информации»
Глава 4. Коммуникационные технологии – 7 часов
Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа № 16
«Путешествие по Всемирной паутине».
Электронная почта Практическая работа № 17 «Работа с
электроннойпочтой».
Файловые архивы Практическая работа № 18 «Загрузка файлов из
Интернета».
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
Поиск информации в Интернете Практическая работа № 19«Поиск
информации в Интернете».
Электронная коммерция в Интернете
Повторение (1 час)
Итоговое повторение

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
№
1

Предмет
Информатика
7 класс

2

Информатика
8 класс

3

Информатика
9 класс

Программа
Информатика7–9 классы
Примерная рабочая программа.
Босов Л.Л., Босова А.Ю. Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
2016
Информатика7–9 классы
Примерная рабочая программа.
Босов Л.Л., Босова А.Ю. Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
2016
Информатика7–9 классы
Примерная рабочая программа.
Босов Л.Л., Босова А.Ю. Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
2016

Учебник
Информатика7–9 классы
Босов Л.Л., Босова А.Ю.
Москва БИНОМ.
Лаборатория знаний 2021
Информатика7–9 классы
Босов Л.Л., Босова А.Ю.
Москва БИНОМ.
Лаборатория знаний 2021
Информатика7–9 классы
Босов Л.Л., Босова А.Ю.
Москва БИНОМ.
Лаборатория знаний 2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».