ДООП_Клуб по интересам

Приложение
к программе дополнительного образования
(приказ №70/6-од от 31.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артемовского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
ИНН 6602003095 КПП 667701001
ул. Свободы, 82, г. Артемовский Свердловской области, 623782
тел. (34363) 57-156, 57-119; e-mail: myschool56@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Клуб по интересам»
Возраст обучающихся: 11-18
Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:
Шалаева Анна Николаевна,
педагог дополнительного образования

г. Артемовский
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особую актуальность в настоящее время приобретает необходимость в формировании здорового образа жизни детей
младшего и среднего школьного возраста через специально организованную двигательную активность.
Всем известно, что дети любят играть, но современные дети знают мало игр, много времени проводят за компьютером,
просмотром телепередач. Эти противоречия нужно умело использовать в интересах самих детей.
В системе обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного,
умственного, эстетического. Играя, ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, т. е. управлять собой, развивает
способности, которые важны для успешного обучения. Игра стимулирует возникновение у ребёнка желания стать лучше, она
обладает прекрасной диагностической функцией – показывает ребёнку, что он умеет, что знает, чего боится, что ему
нравится, а что – нет. По мере установления связей между поступками и качествами человека, в процессе осознания своей
личности развиваются элементы самовоспитания. Оценка товарищей, самооценка помогают в познании того, что хорошо, что
плохо. Усвоить всё хорошее помогают ребёнку правила честной игры, которые надо соблюдать. Эти правила дают
возможность каждому ребёнку сравнить своё поведение с поведением товарищей и с существующей нормой.
Сущность игры заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений
взрослых, уточняют свои представления об окружающей действительности. Играя, дети стремятся брать на себя роли,
которые привлекают их в реальной жизни: как правило, связанные с проявлением положительных качеств. ролевые игры
способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка. Благодаря им, ребенок приобретает навыки общения с
окружающими людьми – как взрослыми, так и сверстниками – и, проигрывая ту или иную роль, узнает, как нужно вести себя
в той либо другой ситуации. Все это способствует более успешной адаптации ребенка в коллективе. Следует поощрять
детские ролевые игры и больше уделять им внимания, активнее включаясь в игры своих детей
Педагогическая целесообразность программы объясняется возрастными особенностями детей младшего и среднего
школьного возраста. Именно поэтому главное место в воспитании детей отводится игре. Игра - это всегда удовольствие, а
значит - отсутствие насилия. Игра - это ненасильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо
действий. Игры при всей кажущейся доступности создают условия, формирующие и воспитывающие ценные человеческие
качества.

Программа клуба по интересам направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; обеспечивает социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательный процесс данной программы определяют и регламентируют государственные и ведомственные
нормативные документы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
 приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 устав МАОУ СОШ №56.
Цель:
создание условий для физического развития детей, формирования личности обучающихся посредством различных видов игр
через включение их в совместную деятельность. Гармоничное и всестороннее воспитание личности, основывающееся на
интеллектуальном и творческом развитии детей; развитие в единстве умственных способностей, личностных качеств и
трудовых навыков; воспитание активных и творческих людей, способных принимать нестандартные решения, умеющих
управлять процессами творчества, умеющих фантазировать и решать сложные проблемные ситуации.

Задачи:
Образовательные задачи:
- обучение навыкам организаторской и актерской деятельности;
- обучение навыкам мышления, логики, техники решения творческих задач.
Развивающие задачи:
- развитие у детей воображения, фантазии, речи, памяти внимания, наблюдательности, образного мышления, двигательной
координации, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;
Воспитательные задачи:
- формирование партнерских отношений в группе – общение друг с другом, взаимное уважение и взаимопонимание;
- воспитание у ребенка самодисциплины и умения организовать своё время.
Использование методов, приёмов:

словесный (устное разъяснение теоретического материала);

практический (импровизация);

игровой (дидактические игры на внимание, воображение, память; игры на координацию движения и реакцию);

игровой (дидактические игры на внимание, воображение, память; игры на координацию движения и реакцию);

информационные и интернет – технологии (использование интернет – ресурса).
Ожидаемые результаты:
- приобретение обучающимися практического опыта и знаний о разных видах игровой деятельности, использование их
в практической деятельности и повседневной жизни;
- активное включение детей в коллективную деятельность, взаимодействие со сверстниками в достижении общих
целей;
- приобретение умения объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения подвижных игр, двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- выработка умения точно выполнять команды и указания, управлять эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Формы учета знаний и умений:
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы происходит путем анкетирования,
участия в соревнованиях (районных, городских, республиканских), эстафетах, конкурсах, участие в проведении мероприятий
График работы:
Возраст: 11-18 лет.
Срок реализации: программа рассчитана на 68 часов, 1 раза в неделю по 2 академическому часа, 1 учебный год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование разделов
Вводное занятие
Считалки
Подвижные игры
Ролевые игры
«Я б в политики пошел…»
Игры-забавы
Игры-воображалки
Всего:

Количество часов
Всего Теория Практика
1
1
6
1
5
6
1
5
13
1
11
15
2
13
26
2
24
6
2
4
72
11
61

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Вводное занятие
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. Инструктаж по правилам
техники безопасности. Правила поведения воспитанников во время занятий. Значение и место игры в жизни детского
коллектива. Какие бывают игры. Создание условий для игр.
Раздел 2. Считалки
Считалки — рифмованные четверостишия с весёлым, иногда поучительным смыслом. В младшем возрасте дети
заучивают их, чтобы развивать речь, пополнить словарный запас, а также распределять роли в игре.
Дети 7–12 лет работают со считалками уже по другим причинам. Во-первых, это уникальный фольклорный жанр, в
котором ярко отражается культура русского народа. Во-вторых, с помощью считалок можно запомнить факты из школьных
предметов, которые не так просто заучиваются традиционными методами.
Раздел 3. Подвижные игры
Подвижные игры незаменимое средство развития ребенка, основной рычаг воспитания. Преимущества подвижной
игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности, мобилизующей силы ребенка, доставляющей ему радость и
удовлетворение.
Игра содействует работе крупных мышечных групп; разнообразие движений в ней препятствует утомлению; она развивает
личную инициативу, психофизические качества; смелость, находчивость, дисциплину; тренирует анализаторные системы.
Раздел 4. Ролевые игры
Ролевые игры– это различных игры, способствующие творческому развитию подрастающего поколения. Многие из
предложенных игровых моментов основаны на фрагментах фильмов, книг, сказок и просто на каких-либо жизненных
ситуациях, которые предполагают включение детской фантазии и обучение детей умению вживаться в соответствующий
образ. Ролевые игры позволят сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным.
Раздел 5. «Я б в политики пошел…»
Характер социальных игр заключается в том, что игра на социальные темы может стать эффективным средством
патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у детей познавательный интерес,

любознательность к истории и Отечества; обратиться к ролям, помогающим расширить свое «Я», разыгрывать реальные
жизненные ситуации. Развивать подражание поведению взрослых, проявлять «внутренний мир» - т.е. способность
дифференцировать свои состояния и переживания.
Раздел 6.Игры-забавы
Что ее отличает от других игр?
Прежде всего, элемент неожиданности, сюрпризности. Играм-забавам должен сопутствовать элемент веселого
удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети.
Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без
нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.
Раздел 7. Игры-воображалки
Для этих игр характерно развитие умения представлять воображаемую ситуацию, соблюдать правила игры, выполнять
определенную роль. Развитие умения действовать сообща, в соответствии с правилами игры, умение договариваться друг с
другом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.

Тема
Вводное занятие
Вводное занятие

Часы

Дата

1

15.09

1
1
1
1
1
1

19.09
22.09
26.09
29.09
03.10
06.10

Считалки
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Теория. Виды считалок.
Шуточные считалки про школу
Математические считалки
Шутливые считалки
Считалки на развитие дикции
Считалки-бессмыслицы

Подвижные игры
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16.

Теория подвижных игр
«Разноцветный шарик»
«Дождик»
«Веселый топор»
«Будь внимателен»
«Зеваки»
«Вот так позы»
«Успей взять кеглю»
«На болоте»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.10
13.10
17.10
20.10
24.10
27.10
31.10
03.11
07.11

1
2
2
2
2
2
2

10.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
01.12

1
2
2

05.12
08.12
12.12

Ролевые игры
17.
18-19.
20-21.
22-23.
24-25.
26-27.
28-29.

Теория ролевых игр
«Улыбайся, как я»
«Интервью»
«Кто «плохой» и кто «хороший»
«Вопрос-ответ»
«Урбанистическая» сказка»
«Старая сказка на новый лад»

«Я б в политики пошел…»
30.
Теория социальных игр
31-32. «Я - президент»
33-34. «Политика – дело тонкое»

35-36. «Кресло президента»
37-38. «Иностранный гость»

2
2

15.12
19.12

2
2
2
2
2
2
2
2
2

22.12
26.12
29.12

Игры-забавы
39-40.
41-42.
43-44.
45-46.
47-48.
49-50.
51-52.
53-54.
55-56.
57-58.
59-60.
61-62.
63-64.
65-66.
67-68.
69-70
71-72

Отвечай не говоря
Мимический ответ
Обмен именами
Краски
Веселая молчанка или « передай другому»
Глухие и немые
Работа и забава
Квартиранты
Море волнуется, или «Рыбное молчание»
Игры-воображалки
«Музыканты (или немой оркестр)»
«Звериный сад»
«Угадай, что делали»
«Изображение»
«Игра-физкультминутка»
«Гостьюшка»
«Мы тоже можем так»
Итоговое занятие

2
2
2
2
2
2
2
2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтарева С. Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. – М.,
ВАСО, 2006 год
2. Зайцева О.В., Карпова Е.В.. Популярное пособие для родителей и педагогов
«На досуге. Игры в школе, дома, во дворе». Ярославль. «Академия развития»,

1997 год.

3. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».- М.,1986 год.
4. Никитин Б.П. Королев В.А. Сборник игр «Всегда всем весело». Издательство «Молодая гвардия»,1969 год.
5. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры М.,1990 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».