Командный квест по естествознанию

13.09.2021

С 7 по 10 сентября в рамках Года науки и технологий в лабораториях Центра «Точка роста» прошел командный квест по естествознанию, посвященный 255-летию со дня рождения английского физика и химика Джона Дальтона.


dalton.jpg

Джон Дальтон родился в бедной семье, обладал большой скромностью и необычайной жаждой знаний. Он не занимал никакой важной университетской должности, был простым учителем математики и физики в школе и колледже.

Дальтон открыл газовые законы физики, а в химии - закон кратных отношений, составил самую первую таблицу относительных атомных масс и создал первую систему химических знаков для простых и сложных веществ.


Джон Дальтон - английский химик и физик, член Лондонского королевского общества (с 1822 г.). Родился в Иглсфилде (Кумберленд). Образование получил самостоятельно.

В 1781-1793 гг. - учитель математики в школе в Кендале, с 1793 г. преподавал физику и математику в Новом колледже в Манчестере.

Основные научные исследования до 1800-1803 гг. относятся к физике, более поздние - к химии.

Проводил (с 1787г.) метеорологические наблюдения, исследовал цвет неба, природу тепла, преломление и отражение света. В результате создал теорию испарения и смешения газов.

Описал (1794г.) дефект зрения, названный дальтонизмом.

Открыл три закона, составивших сущность его физической атомистики газовых смесей: парциальных давлений газов (1801г.), зависимости объема газов при постоянном давлении от температуры (1802г., независимо от Ж.Л. Гей-Люссака) и зависимости растворимости газов от их парциальных давлений (1803г.) Эти работы привели его к решению химической проблемы соотношения состава и строения веществ.

Выдвинул и обосновал (1803-1804гг.) теорию атомного строения, или химическую атомистику, объяснившую эмпирический закон постоянства состава.

Теоретически предсказал и открыл (1803г.) закон кратных отношений: если два элемента образуют несколько соединений, то массы одного элемента, приходящиеся на одну и ту же массу другого, относятся как целые числа.

Составил (1803г.) первую таблицу относительных атомных масс водорода, азота, углерода, серы и фосфора, приняв за единицу атомную массу водорода.

Предложил (1804г.) систему химических знаков для "простых" и "сложных" атомов.

Проводил (с 1808г.) работы, направленные на уточнение отдельных положений и разъяснение сущности атомистической теории.Хочу такой сайт

Автор труда "Новая система химической философии" (1808-1810гг.), пользующегося всемирной известностью.

Член многих академий наук и научных обществ.


Цель проведенной игры: развитие общих и профессиональных компетенций через решение задач из различных областей естественнонаучных дисциплин. 

Задачи, которые решались: формирование интереса к изучению дисциплин естественнонаучного цикла, углубление знаний по этим дисциплинам, формирование чувства ответственности, умение работать в команде, участвовать в конкурентной борьбе, формирование лидерской позиции, критичности мышления.

На каждом этапе находились учителя, которые принимали ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов. 


Участникам предстояло пройти захватывающий квест, в котором ребята в легкой игровой форме познакомились с химией, физикой и биологией. Вот тут-то их и поджидали чудеса науки!

На этапе «Зельеварения» участников квеста ждали эксперименты с веществами, обладающими чудесными свойствами. Некоторые из них могут менять цвет железных предметов, другие помогут создать невидимые рисунки, которые потом можно проявить. А еще участники встретились с жидкостью-невидимкой, превратили день в ночь, но правда не за окном, а в химическом стакане.

На этапе «Фантастические твари» команды узнавали, бывают ли розовые крокодилы, где ищут вдохновения режиссеры фантастических фильмов и где обитают герои древнегреческих мифов, а также познакомились с удивительными обитателями водоёмов.

На этапе «Травоведения» юные волшебники собрали зелье для маскировки, попутно решая ботанические задачки. Они проверили, чем пахнет микстура от кашля и многое другое.

А на этапе по «Магической физике» учитель Школы чудесного естествознания показал, как вскипятить воду в ладонях, как смешать все цвета радуги и какой силой обладает свет.

 

Все участники получили на память дипломы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.09.2021

Дата обновления: 30.09.2021

Дата публикации: 13.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».