13.09.2021
С 7 по 10 сентября в рамках Года науки и технологий в лабораториях Центра «Точка роста» прошел командный квест по естествознанию, посвященный 255-летию со дня рождения английского физика и химика Джона Дальтона.
Джон Дальтон родился в бедной семье, обладал
большой скромностью и необычайной жаждой знаний. Он не занимал никакой важной
университетской должности, был простым учителем математики и физики в школе и
колледже.
Дальтон открыл газовые законы физики, а в химии - закон кратных отношений,
составил самую первую таблицу относительных атомных масс и создал первую
систему химических знаков для простых и сложных веществ.
Джон Дальтон - английский химик и физик, член Лондонского королевского общества (с 1822 г.). Родился в Иглсфилде (Кумберленд). Образование получил самостоятельно.
В 1781-1793 гг. - учитель математики в школе в Кендале, с 1793 г. преподавал
физику и математику в Новом колледже в Манчестере.
Основные научные исследования до 1800-1803 гг. относятся к физике, более поздние - к химии.
Проводил (с 1787г.) метеорологические наблюдения, исследовал цвет неба,
природу тепла, преломление и отражение света. В результате создал теорию
испарения и смешения газов. Описал (1794г.) дефект зрения, названный дальтонизмом.
Открыл три закона,
составивших сущность его физической атомистики газовых смесей: парциальных давлений газов (1801г.), зависимости объема газов при
постоянном давлении от температуры (1802г.,
независимо от Ж.Л. Гей-Люссака) и зависимости растворимости газов от их парциальных давлений (1803г.) Эти работы привели его к
решению химической проблемы соотношения состава и строения веществ.
Выдвинул и обосновал (1803-1804гг.) теорию атомного строения, или химическую атомистику, объяснившую
эмпирический закон постоянства состава.
Теоретически предсказал и открыл (1803г.) закон кратных отношений: если два элемента образуют несколько
соединений, то массы одного элемента, приходящиеся на одну и ту же массу другого,
относятся как целые числа.
Составил (1803г.) первую таблицу
относительных атомных масс водорода, азота, углерода, серы и
фосфора, приняв за единицу атомную массу водорода.
Предложил (1804г.) систему
химических знаков для "простых" и "сложных"
атомов.
Проводил (с 1808г.) работы, направленные на уточнение отдельных положений и разъяснение сущности атомистической теории.
Автор труда "Новая система химической философии" (1808-1810гг.),
пользующегося всемирной известностью.
Член многих академий наук и научных обществ.
Цель проведенной игры: развитие общих и профессиональных компетенций через решение задач из различных областей естественнонаучных дисциплин.
Задачи, которые решались: формирование интереса к изучению дисциплин естественнонаучного цикла, углубление знаний по этим дисциплинам, формирование чувства ответственности, умение работать в команде, участвовать в конкурентной борьбе, формирование лидерской позиции, критичности мышления.
На каждом этапе находились учителя, которые принимали ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов.
Участникам
предстояло пройти захватывающий квест, в котором ребята в легкой
игровой форме познакомились с химией, физикой и биологией. Вот тут-то
их и поджидали чудеса науки!
На этапе «Зельеварения» участников квеста ждали
эксперименты с веществами, обладающими чудесными свойствами. Некоторые
из них могут менять цвет железных предметов, другие помогут создать
невидимые рисунки, которые потом можно проявить. А еще участники встретились
с жидкостью-невидимкой, превратили день в ночь, но правда
не за окном, а в химическом стакане.
На этапе «Фантастические твари» команды узнавали,
бывают ли розовые крокодилы, где ищут вдохновения режиссеры фантастических
фильмов и где обитают герои древнегреческих мифов, а также познакомились
с удивительными обитателями водоёмов.
На этапе «Травоведения» юные волшебники собрали зелье
для маскировки, попутно решая ботанические задачки. Они проверили, чем пахнет
микстура от кашля и многое другое.
А на этапе по «Магической физике» учитель
Школы чудесного естествознания показал, как вскипятить воду в ладонях, как
смешать все цвета радуги и какой силой обладает свет.
Все участники получили на память дипломы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2021
Дата обновления: 30.09.2021
Дата публикации: 13.09.2021