Профилактика суицидального поведения и асоциального поведения в социальных сетях
12.05.2021
Профилактика
суицидального поведения и асоциального поведения в социальных сетях.
Никому не секрет что в наше время молодежь не
расстается со своими гаджетами и не мыслят о жизни без интернета. Поэтому
первый совет родителям и учителям: социальные сети уже часть жизни молодого
поколения и запрещать бессмысленно.
Для того, чтобы понять молодое поколение и чем они
интересуются, необходимо нам разговаривать на их языке, поэтому второй совет:
разбираться и знать термины:
Группа — тематическая страничка, созданная
пользователем соцсети или представителем компании, целью которой является
привлечение к себе целевой аудитории. На странице публикуется профильный
контент, новости и пр.
Контент — размещаемый в сообществах текстовый,
аудио-, видео- и фотоматериал.
Пост — любая информация, опубликованная на
странице социальной сети. Это может быть текст, фотография, инфографика, аудио-
или видеозапись.
Троллинг — форма социальной провокации или
издевательства в сетевом общении
Фейк — искусственно созданный аккаунт, за
которым не стоит реальный пользователь соцсети.
Паблик — публичная страница в социальной сети
«ВКонтакте», предназначенная для информирования подписчиков о различных
новостях.
Подписчики — пользователи «ВКонтакте», желающие
отслеживать любые новости о других интересующих их пользователях (группах,
сообществах), подписавшиеся на обновления и знакомящиеся с ними в своей ленте.
Хештег — система кликабельных меток и тегов,
способ систематизации информации. Хештеги обозначаются с помощью добавления к
тому или иному слову значка решетки (#).
В 2017 году жертвами "групп смерти" в
социальных сетях стали 800 детей и еще пострадали 1389 молодых людей.
«Группа смерти» - это сообщества в социальной сети
«Вконтакте», созданные с целью пропаганды суицидального поведения среди своих
участников.
Как же мы можем их распознать? По определенным
признакам:
1. Подозрительные
названия групп («Синий Кит», «Никомуненужненькая», «МореКитов» «Секта снов»,
«Привет со дна», «Sedative», «Выпилимся», «Тихий Дом» и т.д.;
2. Содержит
шок-контент, влияющий на психику человека (видео, картинки, посты, стихи) с
суицидальным подтекстом;
3. Используют
Хэштэги: #море_китов #синий_кит #Я_в_игре #хочу_в_игру #f57, #f58, #f46,
#няпока, #морекитов, #тихийдом, #ринапаленкова;
4. Как
же бороться против групп с противоправными контентами, в том числе и «группами
смерти»? Выход есть, и не один!
Третий совет: постоянно необходимо мониторить
социальные сети ребенка, просмотр контента страницы (наличие Видео, постов,
групп, музыки негативного содержания). Если есть группы со странным названием: «F27», то есть с нелогичным названием, то
лучше заглянуть туда (если количество подписчиков мало (до 1к, до 5к), а тем
более, если группа закрыта, то это уже более чем опасно). По мере отыскания
противоправных контентов, мы можем их заблокировать. Для этого нужно
зафиксировать с помощью скриншота запрещенный контент, подходящий под критерии,
указанные выше(т.е.,
к примеру, нашли группу в VK, у которой на странице выложено фото окровавленных
рук и надпись “давайте все умрем”) копируем ссылку. Переходим на сайт
Роскомнадзора https://eais.rkn.gov.ru/feedback/#formL и на
сайте заполняем все строки: тип информации, ссылку на данную группу, источник
информации, вид информации, доступ к информации и заполняем графу заявитель.
Для родителей имеются помощники-сайты, как Герда
бот. Вводите ссылку или копируете страницу ребенка в контакте и система в
режиме реального времени, ищет опасные группы (тематика связана с убийством,
суицидом, наркотиками и т.д.) и проверяет на наличие контактов с ребенком.
Также есть сайт Герда для школ и учителей, она предоставляет возможность
следить за активностью в социальных сетях всего класса на одном сайте.
Регистрация и работа сайта бесплатная.
Четвертый совет: смотреть историю Браузера и историю
активности в ВК (можно определить контент групп и время нахождения в сети).
Если вы обнаружили, что ваш ребенок состоит в
противоправной группе:
найдите возможность побеседовать с подростком, не
застревайте на деталях, удерживайтесь в рамках обсуждения того, что вы знаете и
наблюдали. Поговорите с ним на спокойных тонах, скажите, что вы наблюдательны,
много знаете о влиянии таких контентов. Вы имеете право прояснить ситуацию, так
вас встревожившую, и Вы испытываете определенные чувства и можете говорить о
них. Объясните, если он (она) и дальше будет состоять в таких группах и
интересоваться противоправной темой, придется вам обращаться за помощью к
другим специалистам.
Предлагаются полезные ссылки для родителей и
учителей для профилактики суицидального и асоциального поведения в социальных
сетях.
·
Психолог Кирилл Хломов о видах кибербуллинга, их
влиянии на психику и новых ролях жертвы и агрессора https://postnauka.ru/longreads/86459;
·
Герда. Старшая сестра в интернете. Сервис
родительского контроля действий ребенка в социальных сетях. https://gerdabot.ru/ ;
·
МедиаГвардия – проект, направленный на борьбу с
противоправным контентом в Интернете mediagvardia.ru/. Подать сообщение о ресурсе,
содержащем запрещенную информацию;
·
Роскомндзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/#formL
·
РОЦИТ – это общественная организация,
объединяющая активных интернет-пользователей России https://rocit.ru/knowledge
·
Media Kid — издание
о современном цифровом детстве. Мы пишем для родителей о технологиях и
гаджетах, которые влияют на образование, воспитание, развлечения, интересы детей
и подростков http://media-kid.ru/ .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2021
Дата обновления: 20.05.2021
Дата публикации: 12.05.2021