Профилактика суицидального поведения и асоциального поведения в социальных сетях

12.05.2021

Профилактика суицидального поведения и асоциального поведения в социальных сетях.

Никому не секрет что в наше время молодежь не расстается со своими гаджетами и не мыслят о жизни без интернета. Поэтому первый совет родителям и учителям: социальные сети уже часть жизни молодого поколения и запрещать бессмысленно.

Для того, чтобы понять молодое поколение и чем они интересуются, необходимо нам разговаривать на их языке, поэтому второй совет: разбираться и знать термины:

Группа — тематическая страничка, созданная пользователем соцсети или представителем компании, целью которой является привлечение к себе целевой аудитории. На странице публикуется профильный контент, новости и пр.

Контент — размещаемый в сообществах текстовый, аудио-, видео- и фотоматериал.

Пост — любая информация, опубликованная на странице социальной сети. Это может быть текст, фотография, инфографика, аудио- или видеозапись.

Троллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении

Фейк — искусственно созданный аккаунт, за которым не стоит реальный пользователь соцсети.

Паблик — публичная страница в социальной сети «ВКонтакте», предназначенная для информирования подписчиков о различных новостях.

Подписчики — пользователи «ВКонтакте», желающие отслеживать любые новости о других интересующих их пользователях (группах, сообществах), подписавшиеся на обновления и знакомящиеся с ними в своей ленте.

Хештег — система кликабельных меток и тегов, способ систематизации информации. Хештеги обозначаются с помощью добавления к тому или иному слову значка решетки (#).

В 2017 году жертвами "групп смерти" в социальных сетях стали 800 детей и еще пострадали 1389 молодых людей.

«Группа смерти» - это сообщества в социальной сети «Вконтакте», созданные с целью пропаганды суицидального поведения среди своих участников.

Как же мы можем их распознать? По определенным признакам:

1.      Подозрительные названия групп («Синий Кит», «Никомуненужненькая», «МореКитов» «Секта снов», «Привет со дна», «Sedative», «Выпилимся», «Тихий Дом» и т.д.;

2.      Содержит шок-контент, влияющий на психику человека (видео, картинки, посты, стихи) с суицидальным подтекстом;

3.      Используют Хэштэги: #море_китов #синий_кит #Я_в_игре #хочу_в_игру #f57, #f58, #f46, #няпока, #морекитов, #тихийдом, #ринапаленкова;Хочу такой сайт

4.      Как же бороться против групп с противоправными контентами, в том числе и «группами смерти»? Выход есть, и не один!

Третий совет: постоянно необходимо мониторить социальные сети ребенка, просмотр контента страницы (наличие Видео, постов, групп, музыки негативного содержания). Если есть группы со странным названием: «F27», то есть с нелогичным названием, то лучше заглянуть туда (если количество подписчиков мало (до 1к, до 5к), а тем более, если группа закрыта, то это уже более чем опасно). По мере отыскания противоправных контентов, мы можем их заблокировать. Для этого нужно зафиксировать с помощью скриншота запрещенный контент, подходящий под критерии, указанные вышет.е., к примеру, нашли группу в VK, у которой на странице выложено фото окровавленных рук и надпись “давайте все умрем”) копируем ссылку. Переходим на сайт Роскомнадзора  https://eais.rkn.gov.ru/feedback/#formL и на сайте заполняем все строки: тип информации, ссылку на данную группу, источник информации, вид информации, доступ к информации и заполняем графу заявитель.

Для родителей имеются помощники-сайты, как Герда бот. Вводите ссылку или копируете страницу ребенка в контакте и система в режиме реального времени, ищет опасные группы (тематика связана с убийством, суицидом, наркотиками и т.д.) и проверяет на наличие контактов с ребенком. Также есть сайт Герда для школ и учителей, она предоставляет возможность следить за активностью в социальных сетях всего класса на одном сайте. Регистрация и работа сайта бесплатная.

Четвертый совет: смотреть историю Браузера и историю активности в ВК (можно определить контент групп и время нахождения в сети).

Если вы обнаружили, что ваш ребенок состоит в противоправной группе:

найдите возможность побеседовать с подростком, не застревайте на деталях, удерживайтесь в рамках обсуждения того, что вы знаете и наблюдали. Поговорите с ним на спокойных тонах, скажите, что вы наблюдательны, много знаете о влиянии таких контентов. Вы имеете право прояснить ситуацию, так вас встревожившую, и Вы испытываете определенные чувства и можете говорить о них. Объясните, если он (она) и дальше будет состоять в таких группах и интересоваться противоправной темой, придется вам обращаться за помощью к другим специалистам.

Предлагаются полезные ссылки для родителей и учителей для профилактики суицидального и асоциального поведения в социальных сетях.

·         Психолог Кирилл Хломов о видах кибербуллинга, их влиянии на психику и новых ролях жертвы и агрессора https://postnauka.ru/longreads/86459;

·         Герда. Старшая сестра в интернете. Сервис родительского контроля действий ребенка в социальных сетях. https://gerdabot.ru/ ;

·         МедиаГвардия – проект, направленный на борьбу с противоправным контентом в Интернете mediagvardia.ru/. Подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию;

·         Роскомндзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/#formL

·         РОЦИТ – это общественная организация, объединяющая активных интернет-пользователей России https://rocit.ru/knowledge

·         Media Kid — издание о современном цифровом детстве. Мы пишем для родителей о технологиях и гаджетах, которые влияют на образование, воспитание, развлечения, интересы детей и подростков http://media-kid.ru/ .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2021

Дата обновления: 20.05.2021

Дата публикации: 12.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».