Дистанционное обучение школьников

04.01.2021

Преимущества дистанционного обучения

Удаленная форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ: дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех этапах – от младших до выпускных классов; большие возможности в выборе дисциплин; широкий спектр методов. Дистанционное обучение школьников имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность: основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося; используются преимущественно электронные средства обмена информацией; интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический характер; наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся. Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов.

Кому подойдет

Удаленную учебу в школе чаще всего выбирают для: детей с ограниченными возможностями здоровья; желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться высококвалифицированной педагогической помощью; получения дополнительного образования; одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации; детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

Формы обучения

Индивидуальные электронные курсы; коллективные вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие формы организации общения в рамках учебного online-процесса; асинхронные формы, когда участники на общих образовательных платформах в различное время оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.

Организация дистанционного школьного обучения строится по традиционной модели, при которой учащиеся: общаются с преподавателем; выполняют его указания и рекомендации; задают вопросы; отвечают на вопросы учителя.

Сложности удаленной учебы в школе

Дистанционное школьное образование сопряжено с рядом трудностей: информация, предоставляемая ученику, требует от него самостоятельного осмысления; большая для учителя трудозатратность, чем при традиционной форме обучения; ограниченные возможности для педагогической импровизации, так как алгоритм представления информации продумывается заранее; жесткий временной режим: дети должны получать задания и быстро отправлять их выполненными, чтобы успевать укладываться в рамки урока; низкая мотивация учащихся, как следствие: занимаясь через Skype, дети часто отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них значительно меньше, чем при традиционном обучении. Это серьезные проблемы, решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного обучения. Кроме того, исследования выявили, что неодинаковый начальный уровень учеников, разные формы организации и индивидуальные маршруты занятий приводят к тому, что на выходе результаты у «удаленщиков» часто ниже, чем у детей, обучающихся традиционно.Хочу такой сайт

Условия эффективной реализации дистанционного образования

Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников: Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать: взаимодействие всех пользователей; хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности. Учебный процесс должен реализовываться на основе планов, адаптированных к специфике организации обучения. Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу). Обучение должно сочетать аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу учащихся с традиционными учебно-методическими материалами. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Учебный процесс должен проходить в разных режимах: online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием ИКТ; в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время. Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, каждый из членов которого заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма. Эти условия являются основополагающими и необходимыми для успешной реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого из них по отдельности не гарантирует хорошего результата, но в комплексе они составляют прочную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.02.2021

Дата обновления: 01.02.2021

Дата публикации: 04.01.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».