04.01.2021
Преимущества дистанционного обучения
Удаленная
форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ:
дистанционное образование дает возможность обучаться последовательно на всех
этапах – от младших до выпускных классов; большие возможности в выборе
дисциплин; широкий спектр методов. Дистанционное обучение школьников имеет ряд
характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего
образования и подчеркивают его инновационность и актуальность: основная часть
учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и
учащегося; используются преимущественно электронные средства обмена
информацией; интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический
характер; наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на
самих обучающихся. Изначально дистанционное среднее образование воспринималось
как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность
среди учащихся разных возрастов.
Кому подойдет
Удаленную учебу в школе
чаще всего выбирают для: детей с ограниченными возможностями здоровья; желающих
получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих
возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться
высококвалифицированной педагогической помощью; получения дополнительного
образования; одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной
деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации; детей
из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не
воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают
пребывание ребенка в подобных учреждениях.
Формы обучения
Индивидуальные
электронные курсы; коллективные вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие
формы организации общения в рамках учебного online-процесса; асинхронные формы,
когда участники на общих образовательных платформах в различное время оставляют
свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.
Организация
дистанционного школьного обучения строится по традиционной модели, при которой
учащиеся: общаются с преподавателем; выполняют его указания и рекомендации;
задают вопросы; отвечают на вопросы учителя.
Сложности удаленной учебы в школе
Дистанционное школьное
образование сопряжено с рядом трудностей: информация, предоставляемая ученику,
требует от него самостоятельного осмысления; большая для учителя
трудозатратность, чем при традиционной форме обучения; ограниченные возможности
для педагогической импровизации, так как алгоритм представления информации
продумывается заранее; жесткий временной режим: дети должны получать задания и
быстро отправлять их выполненными, чтобы успевать укладываться в рамки урока;
низкая мотивация учащихся, как следствие: занимаясь через Skype, дети часто
отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо
сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них
значительно меньше, чем при традиционном обучении. Это серьезные проблемы,
решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного
обучения. Кроме того, исследования выявили, что неодинаковый начальный уровень
учеников, разные формы организации и индивидуальные маршруты занятий приводят к
тому, что на выходе результаты у «удаленщиков» часто ниже, чем у детей,
обучающихся традиционно.
Условия эффективной реализации дистанционного образования
Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников: Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать: взаимодействие всех пользователей; хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности. Учебный процесс должен реализовываться на основе планов, адаптированных к специфике организации обучения. Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу). Обучение должно сочетать аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу учащихся с традиционными учебно-методическими материалами. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Учебный процесс должен проходить в разных режимах: online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием ИКТ; в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время. Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, каждый из членов которого заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма. Эти условия являются основополагающими и необходимыми для успешной реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого из них по отдельности не гарантирует хорошего результата, но в комплексе они составляют прочную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2021
Дата обновления: 01.02.2021
Дата публикации: 04.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий