Неделя литературного творчества

20.01.2020

Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование гармоничной личности ребенка. Развитие творческих способностей обучающихся – одно из требований, предъявляемых к организации учебного процесса в школе. Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких. Для того, чтобы учебная деятельность стимулировала развитие творческих способностей ребенка, ее следует специальным образом организовывать. Да, это не всем дается легко. Но я твердо убеждена, что такие формы работы необходимы.

Пятиклассники, изучив стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино», в классе декламировали наизусть отрывки, кроме этого в парах и индивидуально подготовили кроссворды по содержанию произведения. Для этого изучили исторические факты, отраженные в стихотворении. Завершилась работа оформлением выставки в кабинете литературы, материалы к выставке (рисунки, поделки, аппликации) ученики 5Г готовили самостоятельно. Кроме этого, ребятам было поручено спланировать то, как лучше представить материалы выставки.

Ученики 6Б и 6И классов в это время работали над рассказами А.П.Чехова «Хамелеон» и «Толстый и тонкий». Проанализировав творчество писателя, написав проверочную работу, ребятам было предложено инсценировать один из рассказов на их выбор. Шестиклассники организовались в группы самостоятельно. Распределили роли, подобрали костюмы и реквизит. Даже нарисовали плакаты к инсценированным рассказам. Сами того не осознавая, ребята постигали такие элементы театрализации, как: актёрская, режиссёрская, оформительская деятельность, инсценирование. И им это удалось!

Работа в качестве актёров позволила школьникам прочувствовать состояние того или иного персонажа в предлагаемой ситуации, а значит понять мотивы и цели его поступков, разгадать в тексте произведения то, о чём автор порой прямо не заявляет. Режиссёрская работа заставила проанализировать все детали, все взаимосвязи и взаимодействия в эпизоде, определить его место в целом произведении, объяснить поведение всех действующих лиц и разгадать авторскую позицию. Спасибо за работу, ребята, это было здорово!

         Пономарева А.Е.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.01.2020

Дата обновления: 20.01.2020

Дата публикации: 20.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».