Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
(приказ от 28.08.2025 №83-од)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56
с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ СОШ №56)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7086867)
учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов
г.Артемовский, 2025
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания
МАОУ СОШ №56
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и
скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трѐх
прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное
проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования.
Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости,
свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости:
тетраэдр, параллелепипед, построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак
перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной
плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от
точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема
о трѐх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный
угол двугранного угла. Трѐхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов
многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трѐхгранного угла. Теоремы
косинусов и синусов для трѐхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развѐртка многогранника. Призма: n-угольная призма,
прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед,
прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности
многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: nугольная пирамида, правильная и усечѐнная пирамиды. Свойства рѐбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная
пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление
о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рѐбра, диагонали, углы. Площадь боковой
поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о
боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности
правильной пирамиды, теорема о площади усечѐнной пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия
правильных призм, симметрия правильной пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы
коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство
векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких
векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства
умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности
трѐх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трѐм
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол
между векторами. Скалярное произведение векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, сферическая
поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения: цилиндр, конус, усечѐнный
конус, сфера, шар. Взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к
сфере. Изображение тел вращения на плоскости. Развѐртка цилиндра и конуса. Симметрия
сферы и шара.
Объѐм. Основные свойства объѐмов тел. Теорема об объѐме прямоугольного
параллелепипеда и следствия из неѐ. Объѐм прямой и наклонной призмы, цилиндра,
пирамиды и конуса. Объѐм шара и шарового сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр,
описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и
сферы плоскостью. Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в
многогранник или тело вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и еѐ частей. Подобие в
пространстве. Отношение объѐмов, площадей поверхностей подобных фигур.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием
стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и
проходящие через вершину), сечения шара, методы построения сечений: метод следов,
метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное умножение векторов.
Свойства векторного умножения. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Разложение вектора по базису. Координатно-векторный метод при
решении геометрических задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие
свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия,
зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой. Преобразования подобия. Прямая и сфера
Эйлера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
КУРСА
УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества, представление о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и
настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских
математиков и российской математической школы, использование этих достижений в
других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением
достижений науки и деятельностью учѐного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к
математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового
и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, связанным с математикой и еѐ приложениями, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении
практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, ориентация на применение
математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению
зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для
решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
структурировать информацию, представлять еѐ в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать надѐжность информации по самостоятельно сформулированным
критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учѐтом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать
оценку приобретѐнному опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и
проведении математических рассуждений;
применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в
пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между
прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида,
прямоугольный параллелепипед, куб);
классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников
плоскостью;
выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на
плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные)
плоские чертежи из рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу;
вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида),
геометрических тел с применением формул;
свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и
плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в
пространстве;
выполнять действия над векторами;
решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин, применяя известные методы при решении
математических задач повышенного и высокого уровня сложности;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
извлекать,
преобразовывать
и
интерпретировать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать
реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации
на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические
задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:
свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и
сферической поверхностями, объяснять способы получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом,
сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы
получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объѐмы и
площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с
применением формул;
свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел вращения и
многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы,
сфера, вписанная в многогранник или тело вращения;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объѐмами подобных
тел;
изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи из
рисунков простых объѐмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить сечения
тел вращения;
извлекать,
интерпретировать
и
преобразовывать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и
плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на
применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве,
знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном
переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг
прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию
и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего
проектирования, метод переноса секущей плоскости;
доказывать геометрические утверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических задач,
предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в
явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные системы при
решении стереометрических задач;
применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать и
оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия, теоремы, свойства
в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы,
моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1
Введение в
стереометрию
23
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
2
Взаимное
расположение
прямых в
пространстве
6
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
3
Параллельность
прямых и
плоскостей в
пространстве
8
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
4
Перпендикулярност
ь прямых и
плоскостей в
пространстве
25
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
5
Углы и расстояния
16
1
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
6
Многогранники
7
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
7
Векторы в
пространстве
12
8
Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний
5
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
2
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
6
0
11 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Аналитическая
геометрия
15
1
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
2
Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний
15
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6083/conspect/149228/
3
Объѐм
многогранника
17
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
4
Тела вращения
24
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
5
Площади
поверхности и
объѐмы круглых тел
9
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
6
Движения
5
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
7
Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний
17
2
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
102
8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные цифровые образовательные ресурсы
1
Основные правила
изображения на
рисунке плоскости,
параллельных
прямых (отрезков),
середины отрезка
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
2
Понятия
стереометрии:
точка, прямая,
плоскость,
пространство.
Основные правила
изображения на
рисунке плоскости,
параллельных
прямых (отрезков),
середины отрезка
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
3
Понятия:
пересекающиеся
плоскости,
пересекающиеся
прямая и плоскость;
полупространство
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
4
Понятия:
пересекающиеся
плоскости,
пересекающиеся
прямая и плоскость;
полупространство
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
5
Многогранники,
изображение
простейших
пространственных
фигур,
несуществующих
объектов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
6
Многогранники,
изображение
простейших
пространственных
фигур,
несуществующих
объектов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
7
Аксиомы
стереометрии и
первые следствия из
них
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
8
Аксиомы
стереометрии и
первые следствия из
них
1
9
Аксиомы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
стереометрии и
первые следствия из
них. Способы
задания прямых и
плоскостей в
пространстве.
Обозначения
прямых и
плоскостей
10
Изображение
сечений пирамиды,
куба и призмы,
которые проходят
через их рѐбра.
Изображение
пересечения
полученных
плоскостей.
Раскрашивание
построенных
сечений разными
цветами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
11
Изображение
сечений пирамиды,
куба и призмы,
которые проходят
через их рѐбра.
Изображение
пересечения
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
полученных
плоскостей.
Раскрашивание
построенных
сечений разными
цветами
12
Изображение
сечений пирамиды,
куба и призмы,
которые проходят
через их рѐбра.
Изображение
пересечения
полученных
плоскостей.
Раскрашивание
построенных
сечений разными
цветами
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
13
Изображение
сечений пирамиды,
куба и призмы,
которые проходят
через их рѐбра.
Изображение
пересечения
полученных
плоскостей.
Раскрашивание
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/
построенных
сечений разными
цветами
14
Метод следов для
построения сечений
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/
15
Метод следов для
построения сечений.
Свойства
пересечений
прямых и
плоскостей
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/
16
Метод следов для
построения сечений.
Свойства
пересечений
прямых и
плоскостей
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/
17
Построение сечений
в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на
рѐбрах. Создание
выносных чертежей
и запись шагов
построения
1
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/
18
Построение сечений
в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на
рѐбрах. Создание
выносных чертежей
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
и запись шагов
построения
19
Построение сечений
в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на
рѐбрах. Создание
выносных чертежей
и запись шагов
построения
1
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
20
Построение сечений
в пирамиде, кубе по
трѐм точкам на
рѐбрах. Создание
выносных чертежей
и запись шагов
построения
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
21
Повторение
планиметрии:
Теорема о
пропорциональных
отрезках. Подобие
треугольников
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
22
Повторение
планиметрии:
Теорема Менелая.
Расчеты в сечениях
на выносных
чертежах. История
развития
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
планиметрии и
стереометрии
23
Контрольная работа
"Аксиомы
стереометрии.
Сечения"
1
24
Взаимное
расположение
прямых в
пространстве.
Скрещивающиеся
прямые. Признаки
скрещивающихся
прямых.
Параллельные
прямые в
пространстве
1
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
25
Теорема о
существовании и
единственности
прямой
параллельной
данной прямой,
проходящей через
точку пространства
и не лежащей на
данной прямой.
Лемма о
пересечении
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
параллельных
прямых плоскостью
26
Параллельность
трех прямых.
Теорема о трѐх
параллельных
прямых. Теорема о
скрещивающихся
прямых
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
27
Параллельное
проектирование.
Основные свойства
параллельного
проектирования.
Изображение
разных фигур в
параллельной
проекции
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
28
Центральная
проекция. Угол с
сонаправленными
сторонами. Угол
между прямыми
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
29
Задачи на
доказательство и
исследование,
связанные с
расположением
прямых в
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
пространстве
30
Понятия:
параллельность
прямой и плоскости
в пространстве.
Признак
параллельности
прямой и плоскости.
Свойства
параллельности
прямой и плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
31
Геометрические
задачи на
вычисление и
доказательство,
связанные с
параллельностью
прямых и
плоскостей в
пространстве
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
32
Построение
сечения,
проходящего через
данную прямую на
чертеже и
параллельного
другой прямой.
Расчѐт отношений
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
33
Параллельная
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
проекция,
применение для
построения сечений
куба и
параллелепипеда.
Свойства
параллелепипеда и
призмы
34
Параллельные
плоскости.
Признаки
параллельности
двух плоскостей
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
35
Теорема о
параллельности и
единственности
плоскости,
проходящей через
точку, не
принадлежащую
данной плоскости и
следствия из неѐ
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
36
Свойства
параллельных
плоскостей: о
параллельности
прямых пересечения
при пересечении
двух параллельных
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
плоскостей третьей
37
Свойства
параллельных
плоскостей: об
отрезках
параллельных
прямых,
заключѐнных между
параллельными
плоскостями; о
пересечении прямой
с двумя
параллельными
плоскостями
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
38
Повторение:
теорема Пифагора
на плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
39
Повторение:
тригонометрия
прямоугольного
треугольника
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
40
Свойства куба и
прямоугольного
параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
41
Вычисление длин
отрезков в кубе и
прямоугольном
параллелепипеде
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
42
Перпендикулярност
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
ь прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярност
и прямой и
плоскости
43
Перпендикулярност
ь прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярност
и прямой и
плоскости
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
44
Теорема о
существовании и
единственности
прямой,
проходящей через
точку пространства
и перпендикулярной
к плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
45
Плоскости и
перпендикулярные
им прямые в
многогранниках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
46
Плоскости и
перпендикулярные
им прямые в
многогранниках
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
47
Перпендикуляр и
наклонная.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
Построение
перпендикуляра из
точки на прямую
48
Перпендикуляр и
наклонная.
Построение
перпендикуляра из
точки на прямую
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
49
Теорема о трѐх
перпендикулярах
(прямая и обратная)
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
50
Теорема о трѐх
перпендикулярах
(прямая и обратная)
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
51
Угол между
скрещивающимися
прямыми
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
52
Поиск
перпендикулярных
прямых с помощью
перпендикулярных
плоскостей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
53
Ортогональное
проектирование
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
54
Построение сечений
куба, призмы,
правильной
пирамиды с
помощью
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
ортогональной
проекции
55
Построение сечений
куба, призмы,
правильной
пирамиды с
помощью
ортогональной
проекции
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd2
8/
56
Симметрия в
пространстве
относительно
плоскости.
Плоскости
симметрий в
многогранниках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
57
Признак
перпендикулярност
и прямой и
плоскости как
следствие
симметрии
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
58
Правильные
многогранники.
Расчѐт расстояний
от точки до
плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
59
Правильные
многогранники.
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
Расчѐт расстояний
от точки до
плоскости
60
Способы опустить
перпендикуляры:
симметрия, сдвиг
точки по
параллельной
прямой
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
61
Сдвиг по
непараллельной
прямой, изменение
расстояний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
62
Контрольная работа
"Взаимное
расположение
прямых и
плоскостей в
пространстве"
1
63
Повторение: угол
между прямыми на
плоскости,
тригонометрия в
произвольном
треугольнике,
теорема косинусов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
64
Повторение: угол
между
скрещивающимися
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
прямыми в
пространстве
65
Геометрические
методы вычисления
угла между
прямыми в
многогранниках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
66
Двугранный угол.
Свойство линейных
углов двугранного
угла
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
67
Перпендикулярные
плоскости. Свойства
взаимно
перпендикулярных
плоскостей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
68
Признак
перпендикулярност
и плоскостей;
теорема о прямой
пересечения двух
плоскостей
перпендикулярных
третьей плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
69
Прямоугольный
параллелепипед;
куб; измерения,
свойства
прямоугольного
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
параллелепипеда
70
Теорема о
диагонали
прямоугольного
параллелепипеда и
следствие из неѐ
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
71
Стереометрические
и прикладные
задачи, связанные
со взаимным
расположением
прямых и плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
72
Повторение:
скрещивающиеся
прямые,
параллельные
плоскости в
стандартных
многогранниках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
73
Пара параллельных
плоскостей на
скрещивающихся
прямых, расстояние
между
скрещивающимися
прямыми в простых
ситуациях
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
74
Расстояние от точки
до плоскости,
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
расстояние от
прямой до
плоскости
75
Вычисление
расстояний между
скрещивающимися
прямыми с
помощью
перпендикулярной
плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
76
Трѐхгранный угол,
неравенства для
трехгранных углов.
Теорема Пифагора,
теоремы косинусов
и синусов для
трѐхгранного угла
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
77
Элементы
сферической
геометрии:
геодезические
линии на Земле
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
78
Контрольная работа
"Углы и расстояния"
1
79
Систематизация
знаний
"Многогранник и
его элементы"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
80
Пирамида. Виды
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
пирамид.
Правильная
пирамида
81
Призма. Прямая и
наклонная призмы.
Правильная призма
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
82
Прямой
параллелепипед,
прямоугольный
параллелепипед, куб
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
83
Выпуклые
многогранники.
Теорема Эйлера
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
84
Выпуклые
многогранники.
Теорема Эйлера.
Правильные и
полуправильные
многогранники
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
85
Контрольная работа
"Многогранники"
1
86
Понятие вектора на
плоскости и в
пространстве
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
87
Сумма векторов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
88
Разность векторов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
89
Правило
параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
90
Умножение вектора
на число
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
91
Разложение вектора
по базису трѐх
векторов, не
лежащих в одной
плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
92
Скалярное
произведение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
93
Вычисление угла
между векторами в
пространстве
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
94
Простейшие задачи
с векторами
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
95
Итоговая
контрольная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
96
Итоговая
контрольная работа
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
97
Обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
98
Обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
99
Обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
100
Обобщение и
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
систематизация
знаний
101
Обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
102
Обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
6
0
11 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные цифровые образовательные ресурсы
1
Повторение темы
"Координаты
вектора на
плоскости и в
пространстве"
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/conspect/203541/
2
Повторение темы
"Скалярное
произведение
векторов"
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
3
Повторение темы
"Вычисление угла
между векторами в
пространстве"
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
4
Повторение темы
"Уравнение
прямой,
проходящей через
две точки"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
5
Уравнение
плоскости,
нормаль,
уравнение
плоскости в
отрезках
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
6
Уравнение
плоскости,
нормаль,
уравнение
плоскости в
отрезках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
7
Векторное
произведение
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
8
Линейные
неравенства,
линейное
программирование
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
9
Линейные
неравенства,
линейное
программирование
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
10
Аналитические
методы расчѐта
угла между
прямыми в
многогранниках
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
11
Аналитические
методы расчѐта
угла между
плоскостями в
многогранниках
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
12
Формула
расстояния от
точки до плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
в координатах
13
Нахождение
расстояний от
точки до плоскости
в кубе
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
14
Нахождение
расстояний от
точки до плоскости
в правильной
пирамиде
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
15
Контрольная
работа
"Аналитическая
геометрия"
1
16
Сечения
многогранников:
стандартные
многогранники
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
17
Сечения
многогранников:
метод следов
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
18
Сечения
многогранников:
стандартные
плоскости,
пересечения
прямых и
плоскостей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
19
Параллельные
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
прямые и
плоскости:
параллельные
сечения
20
Параллельные
прямые и
плоскости: расчѐт
отношений
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
21
Параллельные
прямые и
плоскости: углы
между
скрещивающимися
прямыми
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
22
Перпендикулярные
прямые и
плоскости:
стандартные пары
перпендикулярных
плоскостей и
прямых,
симметрии
многогранников
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
23
Перпендикулярные
прямые и
плоскости: теорема
о трех
перпендикулярах
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
24
Перпендикулярные
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
прямые и
плоскости:
вычисления длин в
многогранниках
25
Повторение:
площади
многоугольников,
формулы для
площадей,
соображения
подобия
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
26
Повторение:
площади
многоугольников,
формулы для
площадей,
соображения
подобия
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
27
Повторение:
площади
многоугольников,
формулы для
площадей,
соображения
подобия
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
28
Площади сечений
многогранников:
площади
поверхностей,
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
разрезания на
части,
соображения
подобия
29
Площади сечений
многогранников:
площади
поверхностей,
разрезания на
части,
соображения
подобия
1
30
Контрольная
работа
"Повторение:
многогранники,
сечения
многогранников"
1
31
Объѐм тела. Объем
прямоугольного
параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
32
Задачи об
удвоении куба, о
квадратуре куба; о
трисекции угла
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
33
Стереометрически
е задачи,
связанные с
объѐмом
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
прямоугольного
параллелепипеда
34
Прикладные
задачи, связанные
с вычислением
объѐма
прямоугольного
параллелепипеда
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
35
Объѐм прямой
призмы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
36
Стереометрически
е задачи,
связанные с
вычислением
объѐмов прямой
призмы
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
37
Прикладные
задачи, связанные
с объѐмом прямой
призмы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
38
Вычисление
объѐмов тел с
помощью
определѐнного
интеграла. Объѐм
наклонной призмы
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
39
Вычисление
объѐмов тел с
помощью
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
определѐнного
интеграла. Объѐм
пирамиды
40
Формула объѐма
пирамиды.
Отношение
объемов пирамид с
общим углом
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
41
Формула объѐма
пирамиды.
Отношение
объемов пирамид с
общим углом
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
42
Стереометрически
е задачи,
связанные с
объѐмами
наклонной призмы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
43
Стереометрически
е задачи,
связанные с
объѐмами
пирамиды
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
44
Прикладные
задачи по теме
"Объѐмы тел",
связанные с
объѐмом
наклонной призмы
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
45
Прикладные
задачи по теме
"Объѐмы тел",
связанные с
объѐмом пирамиды
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
46
Применение
объѐмов.
Вычисление
расстояния до
плоскости
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
47
Контрольная
работа "Объѐм
многогранника"
1
48
Цилиндрическая
поверхность,
образующие
цилиндрической
поверхности
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
49
Цилиндр. Прямой
круговой цилиндр.
Площадь
поверхности
цилиндра
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
50
Коническая
поверхность,
образующие
конической
поверхности.
Конус
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
1
51
Сечение конуса
плоскостью,
параллельной
плоскости
основания
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
52
Усечѐнный конус.
Изображение
конусов и
усечѐнных конусов
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
53
Площадь боковой
поверхности и
полной
поверхности
конуса
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
54
Площадь боковой
поверхности и
полной
поверхности
конуса
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
55
Стереометрически
е задачи на
доказательство и
вычисление,
построением
сечений цилиндра,
конуса
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
56
Стереометрически
е задачи на
доказательство и
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
вычисление,
построением
сечений цилиндра,
конуса
57
Прикладные
задачи, связанные
с цилиндром
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
58
Прикладные
задачи, связанные
с цилиндром
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
59
Сфера и шар
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
60
Пересечение
сферы и шара с
плоскостью.
Касание шара и
сферы плоскостью.
Вид и изображение
шара
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
61
Пересечение
сферы и шара с
плоскостью.
Касание шара и
сферы плоскостью.
Вид и изображение
шара
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
62
Уравнение сферы.
Площадь сферы и
еѐ частей
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
63
Симметрия сферы
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
и шара
64
Стереометрически
е задачи на
доказательство и
вычисление,
связанные со
сферой и шаром,
построением их
сечений
плоскостью
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
65
Стереометрически
е задачи на
доказательство и
вычисление,
связанные со
сферой и шаром,
построением их
сечений
плоскостью
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
66
Прикладные
задачи, связанные
со сферой и шаром
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
67
Повторение:
окружность на
плоскости,
вычисления в
окружности,
стандартные
подобия
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
68
Различные
комбинации тел
вращения и
многогранников
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
69
Задачи по теме
"Тела и
поверхности
вращения"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
70
Задачи по теме
"Тела и
поверхности
вращения"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
71
Контрольная
работа "Тела и
поверхности
вращения"
1
72
Объѐм цилиндра.
Теорема об объѐме
прямого цилиндра
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
73
Вычисление
объѐмов тел с
помощью
определѐнного
интеграла. Объѐм
конуса
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
74
Площади боковой
и полной
поверхности
конуса
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
75
Стереометрически
е задачи,
связанные с
вычислением
объѐмов цилиндра,
конуса
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
76
Прикладные
задачи по теме
"Объѐмы и
площади
поверхностей тел"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
77
Объѐм шара и
шарового сектора.
Теорема об объѐме
шара. Площадь
сферы.
Стереометрически
е задачи,
связанные с
вычислением
объѐмов шара,
шарового сегмента
и шарового
сектора
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
78
Прикладные
задачи по теме
"Объѐмы тел",
связанные с
объѐмом шара и
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
площадью сферы.
Соотношения
между площадями
поверхностей и
объѐмами
подобных тел
79
Подобные тела в
пространстве.
Изменение объѐма
при подобии.
Стереометрически
е задачи,
связанные с
вычислением
объѐмов тел и
площадей
поверхностей
1
80
Контрольная
работа "Площади
поверхности и
объѐмы круглых
тел"
1
81
Движения
пространства.
Отображения.
Движения и
равенство фигур.
Общие свойства
движений
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
82
Виды движений:
параллельный
перенос,
центральная
симметрия,
зеркальная
симметрия,
поворот вокруг
прямой
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
83
Преобразования
подобия. Прямая и
сфера Эйлера
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
84
Геометрические
задачи на
применение
движения
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
85
Контрольная
работа "Векторы в
пространстве"
1
86
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний:
"Параллельность
прямых и
плоскостей в
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
пространстве"
87
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Векторы в
пространстве"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
88
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Векторы в
пространстве"
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
89
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Объем
многогранника"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
90
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Объем
многогранника"
91
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Площади
поверхности и
объѐмы круглых
тел"
1
https://rutube.ru/video/3364d0ea2c59bf89d4eb7e847cb9cd28
/
92
Обобщающее
повторение 11
понятий и методов
курса геометрии
10–11 классов,
систематизация
знаний: "Площади
поверхности и
объѐмы круглых
тел"
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
93
Итоговая
контрольная
работа
1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
94
Итоговая
контрольная
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
работа
95
Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
96
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
97
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
98
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
99
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
100
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
101
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
инженерных и
компьютерных
технологий
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
102
История развития
стереометрии как
науки и еѐ роль в
развитии
современных
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
инженерных и
компьютерных
технологий
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
8
0
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
10 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
7
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Геометрия
7.1
Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость
7.2
Применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач
7.3
Оперировать понятиями:
прямых и плоскостей
7.4
Классифицировать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве
7.5
Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла,
ребро двугранного угла, линейный угол двугранного угла, градусная
мера двугранного угла
7.6
Оперировать понятиями: многогранник, выпуклый и невыпуклый
многогранник, элементы многогранника, правильный многогранник
7.7
Распознавать основные виды многогранников (пирамида, призма,
прямоугольный параллелепипед, куб)
7.8
Классифицировать
многогранники,
выбирая
основания
для
классификации (выпуклые и невыпуклые многогранники, правильные
многогранники, прямые и наклонные призмы, параллелепипеды)
7.9
Оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников
7.10
Объяснять принципы построения сечений многогранников, используя
метод следов
7.11
Строить сечения многогранников методом следов, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объѐмных фигур:
вид сверху, сбоку, снизу
7.12
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам
или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при
решении стандартных математических задач на вычисление
расстояний между двумя точками, от точки до прямой, от точкидо
плоскости, между скрещивающимися прямыми
7.13
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам
или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при
решении стандартных математических задач на вычисление углов
между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью,
параллельность
и
перпендикулярность
между плоскостями, двугранных углов
7.14
Вычислять объѐмы и площади поверхностей многогранников (призма,
пирамида) с применением формул, вычислять соотношения между
площадями поверхностей, объѐмами подобных многогранников
7.15
Оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и
плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры
7.16
Извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках
7.17
Применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной форме
7.18
Применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач
7.19
Приводить примеры математических закономерностей в природе и
жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве
7.20
Применять полученные знания на практике: анализировать реальные
ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные
ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решать
практические
задачи,
связанные
с
нахождением
геометрических величин
11 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
6
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Геометрия
6.1
Оперировать понятиями: цилиндрическая поверхность, образующие
цилиндрической поверхности, цилиндр, коническая поверхность,
образующие конической поверхности, конус, сферическая поверхность
6.2
Распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар)
6.3
Объяснять способы получения тел вращения
6.4
Классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости
6.5
Оперировать понятиями: шаровой сегмент, основание сегмента, высота
сегмента, шаровой слой, основание шарового слоя, высота шарового
слоя, шаровой сектор
6.6
Вычислять
объѐмы
и
площади
поверхностей
тел
вращения,
геометрических тел с применением формул
6.7
Оперировать понятиями: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения
6.8
Вычислять соотношения между площадями поверхностей и объѐмами
подобных тел
6.9
Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых
чертѐжных инструментов
6.10
Выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых
объѐмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения тел
вращения
6.11
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках
6.12
Применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной форме
6.13
Оперировать понятием: вектор в пространстве
6.14
Выполнять действия сложения векторов, вычитания векторов и
умножения вектора на число, объяснять, какими свойствами они
обладают
6.15
Применять правило параллелепипеда при сложении векторов
6.16
Оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве,
вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол
между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и
компланарные векторы
6.17
Находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол
между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по
двум неколлинеарным векторам
6.18
Задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат
6.19
Решать простейшие геометрические задачи на применение векторнокоординатного метода
6.20
Решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам,
применяя
известные
методы
при
решении
стандартных
математических задач
6.21
Применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач
6.22
Приводить примеры математических закономерностей в природе и
жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве
6.23
Применять полученные знания на практике: анализировать реальные
ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные
ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решать
практические
задачи,
связанные
с
нахождением
геометрических величин
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
10 КЛАСС
Код
7
Проверяемый элемент содержания
Геометрия
7.1
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство.
Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и
следствия из них
7.2
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные
и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трѐх
прямых, параллельность прямой и плоскости. Углыс сонаправленными
сторонами, угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей:
параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей. Простейшие
пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, куб, параллелепипед,
построение сечений
7.3
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак
перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной
плоскости. Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный
угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние
от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на
плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трѐх перпендикулярах
7.4
Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые и
невыпуклые многогранники, развѐртка многогранника. Призма: n-угольная
призма, грани и основания призмы, прямая и наклонная призмы, боковая и
полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и
его свойства. Пирамида: n-угольная пирамида, грани и основание пирамиды,
боковая и полная поверхность пирамиды, правильная и усечѐнная пирамида.
Элементы призмы и пирамиды. Правильные многогранники: понятие
правильного многогранника, правильная призма и правильная пирамида,
правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление о
правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдругие Сечения
призмы и пирамиды
7.5
Симметрия в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости.
Элементы
симметрии
в
пирамидах, параллелепипедах, правильных
многогранниках
7.6
Вычисление элементов многогранников: рѐбра, диагонали, углы. Площадь
боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований,
теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и
поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечѐнной пирамиды.
Понятие об объѐме. Объѐм пирамиды, призмы
7.7
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей,
объѐмами подобных тел
11 КЛАСС
Код
6
Проверяемый элемент содержания
Геометрия
6.1
Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности, ось
цилиндрической поверхности. Цилиндр: основания и боковая поверхность,
образующая и ось, площадь боковой и полной поверхности
6.2
Коническая поверхность, образующие конической поверхности, ось и вершина
конической поверхности. Конус: основание и вершина, образующая и ось,
площадь боковой и полной поверхности. Усечѐнный конус: образующие и
высота, основания и боковая поверхность
6.3
Сфера и шар: центр, радиус, диаметр, площадь поверхности сферы. Взаимное
расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь
сферы
6.4
Изображение тел вращения на плоскости. Развѐртка цилиндра и конуса
6.5
Комбинации тел вращения и многогранников. Многогранник, описанный около
сферы, сфера, вписанная в многогранник, или тело вращения
6.6
Понятие об объѐме. Основные свойства объѐмов тел. Теорема об объѐме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неѐ. Объѐм цилиндра, конуса.
Объѐм шара и площадь сферы
6.7
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей,
объѐмами подобных тел
6.8
Сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса
(параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения шара
6.9
Вектор на плоскости и в пространстве. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Разложение вектора по трѐм некомпланарным
векторам. Правило параллелепипеда. Решение задач, связанных с применением
правил действий с векторами
6.10
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Координатно-векторный метод при решении геометрических задач
ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код
проверяемого
требования
Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования
Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач;
умение формулировать и оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные формулировки; применять их; умение формулировать
обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и
контрпримеры,
использовать
метод
математической
индукции;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать
1
логическую
правильность
рассуждений;
умение
оперировать
понятиями: множество, подмножество, операции над множествами;
умение
использовать
теоретико-множественный
аппарат
для
описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том
числе из других учебных предметов; умение оперировать понятиями:
граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать
и описывать графы различными способами; использовать графы при
решении задач
Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число,
степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с
рациональным показателем, степень с действительным показателем,
логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа,
остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число,
множества натуральных, целых, рациональных, действительных
2
чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий
делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при
решении задач; знакомство с различными позиционными системами
счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования
выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробнорациональных
выражений;
умение
оперировать
понятиями:
последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая
прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;
умение задавать последовательности, в том числе с помощью
рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное
число, сопряжѐнные комплексные числа, модуль и аргумент
комплексного
числа,
(геометрическая,
форма
записи
тригонометрическая
и
комплексных
чисел
алгебраическая);
уметь
производить арифметические действия с комплексными числами;
приводить примеры использования комплексных чисел; оперировать
понятиями:
матрица
2×2
и
3×3,
определитель
матрицы,
геометрический смысл определителя
Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные,
показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические
уравнения
и
неравенства,
их
системы;
умение
оперировать
понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение,
3
неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность
уравнений,
неравенств
и
систем;
умение
решать
уравнения,
неравенства и системы с помощью различных приѐмов; решать
уравнения, неравенства и системы с параметром; применять
уравнения, неравенства, их системы для решения математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
Умение оперировать понятиями: функция, чѐтность
функции,
периодичность функции, ограниченность функции, монотонность
функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика
функции, первая и вторая производная функции, геометрический и
физический
смысл
производной,
первообразная,
определѐнный
интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение
вычислять
4
производные
суммы,
произведения,
частного
и
композиции функций, находить уравнение касательной к графику
функции; умение находить производные элементарных функций;
умение использовать производную для исследования функций,
находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить
графики многочленов с использованием аппарата математического
анализа; применять производную для нахождения наилучшего
решения в прикладных, в том числе социально-экономических и
физических задачах; находить площади и объѐмы фигур с помощью
интеграла; приводить примеры математического моделирования с
помощью дифференциальных уравнений
Умение оперировать понятиями: график функции, обратная функция,
композиция функций, линейная функция, квадратичная функция,
рациональная функция, степенная функция, тригонометрические
функции, обратные тригонометрические функции, показательная и
логарифмическая функции; умение строить графики изученных
5
функций,
выполнять
преобразования
графиков
функций,
использовать графики для изучения процессов и зависимостей, при
решении задач из других учебных предметов и задач из реальной
жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
использовать свойства и графики функций для решения уравнений,
неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной
плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем
Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на
проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и
услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными
финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их
6
системы по условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов; умение моделировать
реальные ситуации на языке математики; составлять выражения,
уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать
построенные
модели
с
использованием
аппарата
алгебры,
интерпретировать полученный результат
Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное
отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
7
отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять
информацию
с
помощью
таблиц
и
диаграмм;
исследовать
статистические данные, в том числе с применением графических
методов и электронных средств; графически исследовать совместные
наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии
Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
8
событие, вероятность случайного события;
умение вычислять
вероятность с использованием графических методов; применять
формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной
вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы;
оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать
понятиями:
случайная
величина,
распределение
вероятностей,
математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение
случайной
величины,
функции
распределения
и
плотности
равномерного, показательного и нормального распределений; умение
использовать свойства изученных распределений для решения задач;
знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных
исследований;
умение приводить примеры проявления закона
больших чисел в природных и общественных явлениях; умение
оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний,
число
перестановок;
бином
Ньютона;
умение
применять
комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; оценивать
вероятности реальных событий; составлять вероятностную модель и
интерпретировать полученный результат
Умение
оперировать
понятиями:
точка,
прямая,
плоскость,
пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный
угол, трѐхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми,
угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями,
9
расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми,
расстояние между плоскостями; умение использовать при решении
задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать
размеры объектов окружающего мира; строить математические
модели с помощью геометрических понятий и величин, решать
связанные с ними практические задачи
Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объѐм фигуры,
многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника,
куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность
вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь
10
поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объѐм куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
конуса, шара, развѐртка поверхности, сечения конуса и цилиндра,
параллельные оси или основанию,
сечение шара, плоскость,
касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение
многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности
вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств;
умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно
формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о
свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или
опровергать их; умение проводить классификацию фигур по
различным признакам, выполнять необходимые дополнительные
построения
Умение
оперировать
понятиями:
движение
в
пространстве,
параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве,
поворот,
преобразование
подобия,
подобные
фигуры;
умение
распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе,
искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при
решении задач; находить геометрические величины (длина, угол,
11
площадь, объѐм) при решении задач из других учебных предметов и
из реальной жизни; умение вычислять геометрические величины
(длина, угол, площадь, объѐм, площадь поверхности), используя
изученные формулы и методы, в том числе: площадь поверхности
пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объѐм куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
конуса, шара; умение находить отношение объѐмов подобных фигур
Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат,
вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов,
12
произведение вектора на число, разложение вектора по базису,
скалярное произведение, векторное произведение, угол между
векторами; умение использовать векторный и координатный метод
для решения геометрических задач и задач других учебных предметов
Умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание
значимости математики в изучении природных и общественных
13
процессов и явлений; умение распознавать проявление законов
математики в искусстве, умение приводить примеры математических
открытий российской и мировой математической науки
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ЕГЭ ПО
МАТЕМАТИКЕ
Код
1
Числа и вычисления
1.1
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
1.2
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби
1.3
Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими
корнями натуральной степени
1.4
Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства
степени
1.5
Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента
1.6
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы
1.7
Действительные числа. Арифметические операции с действительными
числами. Приближѐнные вычисления, правила округления, прикидка и оценка
результата вычислений
1.8
Преобразование выражений
1.9
Комплексные числа
2
Проверяемый элемент содержания
Уравнения и неравенства
2.1
Целые и дробно-рациональные уравнения
2.2
Иррациональные уравнения
2.3
Тригонометрические уравнения
2.4
Показательные и логарифмические уравнения
2.5
Целые и дробно-рациональные неравенства
2.6
Иррациональные неравенства
2.7
Показательные и логарифмические неравенства
2.8
Тригонометрические неравенства
2.9
Системы и совокупности уравнений и неравенств
2.10
Уравнения, неравенства и системы с параметрами
2.11
Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы
3
Функции и графики
3.1
Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции. Чѐтные и нечѐтные функции. Периодические функции
3.2
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке
3.3
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Еѐ свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени
3.4
Тригонометрические функции, их свойства и графики
3.5
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики
3.6
Точки
разрыва.
Асимптоты
графиков
функций.
Свойства
функций,
непрерывных на отрезке
3.7
Последовательности, способы задания последовательностей
3.8
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов
4
Начала математического анализа
4.1
Производная функции. Производные элементарных функций
4.2
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке
4.3
Первообразная. Интеграл
5
Множества и логика
5.1
Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна
5.2
Логика
6
Вероятность и статистика
6.1
Описательная статистика
6.2
Вероятность
6.3
Комбинаторика
7
Геометрия
7.1
Фигуры на плоскости
7.2
Прямые и плоскости в пространстве
7.3
Многогранники
7.4
Тела и поверхности вращения
7.5
Координаты и векторы